Скачать 0.93 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) УТВЕРЖДАЮ: Директор РОАТ ______________Апатцев В.И. «_____»_____________2011 г. Кафедра «Экономическая теория» Автор: старший преподаватель Касымова Д.М. Учебно – методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» Специальность 080111.65 Маркетинг Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры РОАТ Протокол № ____4____ Протокол № ___11____ «01» ___07___ 2011г. «25» ____06___ 2011г. Председатель УМК___________ Зав кафедрой____________ А.В. Горелик Т.М. Степанян Москва 2011г. Автор – составитель: Касымова Д.М., старший преподаватель Учебно–методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг». Дисциплина входит в федеральный компонент дисциплин специализации и является обязательной для изучения. ^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ^ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающая кафедра «Экономическая теория» Директор РОАТ Зав. кафедрой_____________Степанян Т.М. _________Апатцев В.И. «____»_______________2011 г. «_____»_____________2011 г Кафедра: «Экономическая теория» Автор: старший преподаватель Леонова О.Ю. Рабочая учебная программа по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» Специальность: 080111.65 «Маркетинг» Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры РОАТ Протокол № ____4____ Протокол № ___11____ «01» ___07___ 2011г. «25» ____06___ 2011г. Председатель УМК___________ Зав кафедрой____________ А.В. Горелик Т.М. Степанян Москва 2011г. Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки маркетолога по специальности Маркетинг. Всего часов – 200 час. лекционные занятия – 16 час. практические занятия - 16 час. контрольная работа – 1 самостоятельная работа – 168 час. экзамен – 1 ^ Учебная дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» является самостоятельным курсом, в котором раскрывается современные подходы к организации маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности. К числу основных проблем, представляющих интерес для маркетологов, мы относим следующие: роль стратегического и оперативного маркетинга на фирме любой сферы деятельности; определение конкретных целей маркетинговых исследований, исходя из специфики деятельности фирмы; особенности удовлетворения потребностей потенциальных клиентов; сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и стратегии маркетинга; умение планировать маркетинговую деятельность фирмы; проблемы оптимизации оргструктуры фирмы; эффективное осуществление маркетинговой деятельности фирмой в различных отраслях и сферах деятельности. Данный курс отличается от курса «Маркетинг» своей практической направленностью, конкретностью, проблемностью излагаемого материала, нацеленностью на эффективное сочетание стратегии и тактики маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности в современных условиях. Учебная дисциплина «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» ориентирована на углубление и расширение знаний студентов основного курса «Маркетинг» и формирование навыков в управлении маркетинговой деятельностью на фирме в различных отраслях и сферах деятельности. Полученные знания окажут студентам помощь в будущей профессиональной деятельности, и будут способствовать более полному учету особенностей и специфики деятельности фирмы на различных рынках и сферах деятельности с целью выработки эффективных конкурентных стратегий. ^ Предметом изучения курса “Маркетинг в отраслях и сферах деятельности” является маркетинговая деятельность организации (предприятия). Программа предназначена для использования при изучении дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» студентами специальности «Маркетинг» ^ углубление знаний студентов по курсу «Маркетинг» и выявление особенностей маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности. В курсе рассматриваются особенности организации маркетинговой деятельности в производственной, сельскохозяйственной, внешнеэкономической, страховой, банковской, политической, гостиничной, оптовой и розничной торговле и других сферах. Достаточно полно представлены вопросы маркетинговой деятельности в сфере услуг, в том числе и консалтинговых, на рынке товаров народных промыслов и в сфере высшего образования. С целью проверки знаний и навыков студентов по каждой теме курса даны проблемные ситуации и задания, выполнение которых позволит закрепить полученные знания, сформировать и развить навыки практического применения маркетинга на фирме с учетом особенностей сферы ее деятельности. Данный курс разработан для студентов экономического факультета, специализации – маркетинг. ^ Изучив дисциплину студент, знать:
Уметь:
^
^
^ Тема 1. Маркетинг на рынке продукции производственно-технического назначения Предметы и средства труда. Средства производства. Рынок продукции производственно-технического назначения. Специфические особенности маркетинга продукции производственно-технического назначения. Принципы маркетинга продукции производственно-технического назначения. Типы инноваций продукции производственно-технического назначения: инновации с предсказуемым риском; перенос инноваций с предсказуемым риском; улучшающие инновации; перенос прорывных инноваций; прорывные инновации. Приоритеты производства продукции производственно-технического назначения. Источники маркетинговой информации о рынке средств производства. Маркетинг торгово-технологического оборудования. Классификация торговых операций на рынке торгово-технологического оборудования. Особенности биржевой торговли продукцией производственно-технического назначения продукции производственно-технического назначения. Лизинг: сущность, преимущества, виды, проблемы и перспективы развития в РФ. Маркетинговое обеспечение лизинговых операций на рынке продукции производственно-технического назначения. ^ Агропромышленный комплекс: сельское хозяйство, сфера ресурсов, сфера сервиса, маркетинговая сфера. Структура агробизнеса в Российской Федерации. Особенности рынков в комплексе агробизнеса. Особенности сельскохозяйственного производства. Переплетение производственно- экономических процессов с природно-биологическими процессами. Естественная особенность с/хозяйства - его сезонность. Длительность производственного цикла. Неустойчивость по отношению к погодным условиям. Различия в плодородии земли. Маркетинговая деятельность в сельскохозяйственном производстве. Рынок продукции сельского хозяйства: маркетинговый аспект. Особенности рынков, функционирующих в сфере ресурсов агробизнеса. Отрасли: сельскохозяйственное машиностроение, производство химических средств защиты растений, удобрений, кормопроизводство. Особенности маркетинга в сфере ресурсов агробизнеса. Типы рынков внутри маркетинговой сферы: рынок сырьевых продовольственных товаров; рынок продовольственных товаров высокой степени переработки; рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки; рынок продовольственного сервиса. Особенности спроса на рынках сельскохозяйственной продукции. Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве. "Ножницы цен". Механизм функционирования рынка сельскохозяйственной продукции. Риски в сельском хозяйстве и их нейтрализация. Адаптация маркетинговых инструментов к особенностям функционирования рынков в агробизнесе. ^ Понятие услуг, их отличия от товаров. Характеристики услуг: неосязаемость; неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги; непостоянство качества; несохраняемость. Классификация услуг: сущность, проблемы, подходы, критерии. Особенности сферы услуг (непроизводственной сферы) в России. Классы услуг - основа сегментирования рынка услуг. Классификация услуг (Ловелок): на кого (на что) направлены услуги и осязаемы ли они. |
![]() | Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен... Автор-составитель: Мамедова Т. Ш., к ф н., доцент, доцент. Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Муниципальное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации» «Маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Ростовский филиал кафедра уголовно-правовых дисциплин Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые исследования» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право Российской Федерации» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право Российской Федерации» составлен в соответствии с требованиями... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Жилищное право» разработан... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права юридического факультета юфу (Протокол № от ) |
![]() | Учебно-методический комплекс для студентов факультета среднего профессионального образования Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего специального... | ![]() | Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим... Учебно-методический комплекс «Правовое обеспечение экономики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |