Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований


Скачать 102.18 Kb.
НазваниеИванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований
Дата публикации07.03.2013
Размер102.18 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Внимание всех преподавателей, аспирантов,

соискателей, магистрантов СПбГАУ, занимающихся гуманитарными и социально-экономическими

дисциплинами!!!
Принято решение об издании третьего сборника научных трудов магистрантов, аспирантов, соискателей и преподавателей СПбГАУ «Актуальные вопросы гуманитарных и социально-экономических процессов» (выпуск третий). Ориентировочный выход сборника из печати – апрель – май 2013 г.

Ответственным редактором сборника назначен кандидат исторических наук, доцент Алексей Николаевич Гарявин.

Приглашаем опубликоваться в сборнике преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов Института управления и технологий в АПК (Института непрерывного профессионального образования), факультетов землеустройства, экономического и юридического, а также общегуманитарных университетских кафедр: философии и культурологии; социологии, политологии и истории; иностранных языков; физической культуры. Возможна также публикация в данном сборнике статей, написанных преподавателями специальных дисциплин, касающихся их методики преподавания. Приглашаем также представителей гуманитарных и социально-экономических наук из других научных и высших образовательных учреждений.
Желающие опубликоваться в данном сборнике должны будут отправить свои статьи по электронному адресу: aleksei_garyavin@mail.ru с пометкой «Сборник трудов СПбГАУ 2013» до 20 февраля 2013 г. Можно также предварительно позвонить по телефону: +7-921-921-54-67 (после 20:00).

Те магистранты, студенты, соискатели, аспиранты и преподаватели, которые и желают опубликоваться в данном сборнике, должны будут переслать мне свои статьи на электронный адрес в соответствии со следующими требованиями:
Инициалы и фамилия, должность и структурное подразделение автора (по центру обычным шрифтом), далее через интервал название статьи жирным шрифтом заглавными буквами.
Например,
В. А. Иванов,

кандидат социологических наук,

доцент кафедры социологии, полтологии и истории
^ К вопросу о философии ненасилия Л. Н. Толстого
Шрифт 14

Times New Roman

Полуторный интервал.

Все поля (верхнее, нижнее, левое и правое) по 2 см.

Обязательно приложить список использованной литературы со всеми выходными данными (для списка использованной литературы –

Шрифт 10

Times New Roman

Одинарный интервал):
для монографий и учебных пособий: автор, название работы, место издания, издательство, общее количество страниц в книге.
Например:

2. Иванов В.П. Особенности специальных маркетинговых исследований. – М.: Центрполиграф, 2012. – 476 с.
для статей: автор, название статьи, название журнала (или сборника) год издания, номер, страницы с ... по ..., которые эта статья занимает в этом сборнике (или журнале):
Например,

Петрова В. М. Русское государство в период Смуты // Смутное время в истории Государства Российского. Сборник научных трудов / Под ред. В. Б. Бармалеева. – Вологда: Русь, 2010. – С. 71-79.
Сидорова Т. П. Понятие ментальности в контексте социальной философии // Вопросы философии. – 2009. – № 7. – С. 11-27.
для интернет-ресурсов: название статьи или раздела, название сайта и указание на его принадлежность, адрес сайта, дата просмотра сайта.
Например: Хайдеггер Мартин // www.velphilmira.ru Дата просмотра сайта – 12.01.2013 г.
Обязательно оформить сноски (так же, как и список использованной литературы), но с обязательной ссылкой на конкретную страницу или конкретный веб-сайт (в квадратных скобках: сначала номер издания по списку использованной литературы, затем через двоеточие номер страницу, на которую идет сноска.
Например,

[2: 8].
Схемы, рисунки, таблицы, диаграммы снабжаются информацией о том, откуда они взяты или на основании чего составлены, посылаются отдельными приложенными файлами!
Все статьи должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Статьи магистрантов публикуются в соавторстве с их научными руководителями. Таково решение редколлегии сборника, принятое на основании нормативно-правовых документов общероссийского значения!
Магистранты помимо электронного варианта должны представить печатный вариант статьи, скрепленный подписью вашего научного руководителя, т.к. статьи должны быть СТРОГО ПО ТЕМЕ ВАШИХ ДИССЕРТАЦИЙ И АДЕКВАТНО ОТРАЖАТЬ ИХ СОДЕРЖАНИЕ. Без визы научного руководителя МАГИСТРАНТСКИЕ статьи в сборник приниматься не будут!
Статьи будут издаваться на хозрасчетной основе. Ориентировочная стоимость 1 статьи, объемом 8 листов формата А4 – порядка 600-700 руб. Статьи большего объема будут приниматься с оплатой большей стоимости.

Каждый автор получит по одному экземпляру сборника.
Пример опубликованной статьи в первом сборнике 2011 г. со всеми правилами оформления.
Шрифт 14

Times New Roman

1.5 интервала.


Е. В. Григорьев,

магистрант факультета управления
^ Организация сбыта на предприятии
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. [3: 201-205].

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме. [5: 319-323].

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. [3: 453-456].

Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами:

– в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;

– приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;

– сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку);

– именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. [1: 207-209].

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяет каждая фирма организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Анализ тенденций развития рынков сбыта и ключевых отраслей промышленности необходим для того, чтобы управляющий по сбыту мог выявить порождающие их причины, осуществить требующуюся перестановку сил и таким образом привести управление сбытом и структуру отдела сбыта в соответствие с требованиями вновь возникающей ситуации. Быстрое развитие науки и техники является ещё одним фактором ускорения, содействующим производству сложных комбинаций, включающих изделие и услугу. Жизненный цикл изделия становится короче, в результате чего прежние размеры прибыли, полученные за более продолжительные сроки, оказываются недостижимыми до тех пор, пока не появится новая комбинация. [2: 518-521].

При формировании сбытовой стратегии фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:

– особенности конечных потребителей: их количество, концентрация, величина средней разовой покупки, уровень доходов и т.д.;

– возможности самой фирмы: её финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства;

– характеристики товара: вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д.;

– степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов: их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта;

– характеристика и особенности рынка: фактическая и потенциальная ёмкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей;

– сравнительная стоимость различных сбытовых систем. [5: 87-92].

Источником для планирования объёма продаж являются результаты маркетинговых исследований. Комплексное изучение рынка – его ёмкость и сегменты, величина существующего спроса и темпы его роста или снижения, величина предложений, уровень рыночных цен, степень риска, влияние конкуренции и другие факторы – позволяют определить, какая продукция предприятия, по каким ценам, в каком количестве и в какие сроки будет востребована покупателями (потребителями). Проведя анализ полученных данных, сопоставив их с издержками производства, в том числе переменными, размерами получаемой прибыли, в том числе маржинальной и другими факторами и условиями производства и сбыта изделий, можно приступить к планированию объёма продаж и его структуры. [4: 92-99].

В условиях рыночной неопределенности и сложности в формировании портфеля заказов на весь плановый период могут применяться различные методы планирования объёма продаж: уровневое прогнозирование, создание ситуационных планов, линейное программирование и др. Наиболее часто применяется уровневое прогнозирование, которое представляет процесс предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трём точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает определёнными достоинствами:

– помогает увеличить число плановых альтернатив и подготовиться к возможным отрицательным последствиям;

– представляет плановикам-экономистам реальное значение показателей, что позволяет избежать составления недостаточно обоснованных проектов, способствует разработке системе раннего предупреждения с целью предотвращения снижения плановых и фактических показателей деятельности предприятия. [1: 44-49].

Минимальный уровень объёма продаж должен базироваться на точке безубыточности, которая показывает, при каком объёме продаж в ценах производителя и использовании среднегодовой производственной мощности полные издержки производства будут равны объёму продаж.

На основании планируемого объёма продаж и его структуры разрабатывается план поставок по конкретной номенклатуре в натуральном выражении.

Планирование сбыта включает составление плана сбыта организации, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объёмов сбыта товаров по регионам.

В современных условиях реализация продукции на внешних рынках усложняется, всё больше факторов влияет на осуществление деловых операций: обострение конкуренции, развитие техники, трудности в получении сырья, квалификационной рабочей силы, усиление государственного законодательства и т.д. Эти факторы в различной степени влияют на деловую жизнь. [5: 147-152].

Существующие каналы товародвижения предполагают использование трёх основных методов сбыта: прямой, или непосредственный, косвенный, комбинированный, или смешанный. Выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.

Среди методов стимулирования сбыта выделяют: стимулирования сферы торговли (посредников), стимулирования работников фирмы, занимающихся сбытом, стимулирования покупателей.

Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение таких вопросов как: выбор канала сбыта, обоснование оптимального метода сбыта, выбор посредников и определение приемлемой работы с ними, организация сервиса. Каналы распределения характеризуются уровнем интеграции, шириной и длиной. Выделяют канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый и трёхуровневый каналы. Уровень канала – это любой посредник, который выполняет ту или иную функцию по продвижению товара к потребителю. Ширина канала сбыта – число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. [4: 175-177].

Подведем некоторые итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга. [3: 418-421].
Список использованной литературы:
1. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. Учебное пособие. – М.: РАГС, 1995. – 272 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.

4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 1991. – 271 с.

5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 1998. – 425 с.

Похожие:

Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconТема Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой...
Тема Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconПланирование маркетинговых исследований
Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки...
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconЭффективность рекламы : проблемы измерения
Координатор маркетинговых и социологических исследований. Выдержки из цикла статей, написанных в 1998 году
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований icon22. Технологии построения система моделей бизнеса
Реализация данного подхода значительно повышает качество информационного обеспечения системы маркетинговых исследований, что выражается...
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconРоссийский институт стратегических исследований приволжский центр...
Сулейманов Раис Равкатович, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических...
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconТип Силы специальных операций США функция
Вмс сша, в оперативном отношении подчинённых Командованию специальных операций (ксо) вс США (U. S. Special Operation Command, ussocom),...
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconРоль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок
Выпуск новых продуктов необходим для достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции,...
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconИсследование аудитории предмет аудиторных исследований Прежде чем...
«массовое сознание», которое ввел Б. А. Грушин. Он занимался разработкой этого понятия на основе многочисленных социологических исследований...
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconИсследование эффективности и популярности отдельных рек­ламных средств...
Характеризуя содержание маркетинговых исследований рекламной деятельности, можно выделить следующие направления изучения рекламы
Иванов В. П. Особенности специальных маркетинговых исследований iconМеждународный кодекс icc/esomar по практике маркетинговых и социальных исследований
Дные связи делают эту связь ещё более очевидной. Поставщик, чтобы действовать наиболее эффективным из возможных способов, должен...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница