ВОПРОСЫ к экзамену по дисциплине «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» для студентов 5 курса специальности 030602 в 2012/2013 уч.г.
Определение PR-кампании. Отличие PR-кампании от рекламной кампании. Правило RACE (подробно его раскрыть).
Основные этапы подготовки плана PR-кампании. Перечислите основные выводы при организации и проведении PR-кампании.
История зарождения рекламы. Общий экскурс.
Социальная реклама: определение, цели.
СМИ и реклама. «Товарная реклама».
3 основные группы рекламных коммуникаций.
Принцип формулы AIDA. Творческий процесс подготовки рекламы.
Рекомендации, которые следует придерживаться при проведении PR-кампании с использованием ТВ.
Основные этапы (5) планирования PR-кампании.
Оценка результатов PR-деятельности. 3 последовательных этапа. Что является спецификой PR-результатов?
Коммуникационный продукт.
Промежуточный эффект.
Достижение организационных целей.
Управление проектами. Проблемная ситуация как потребность в проектировании.
Типология А.И.Пригожина: матрица организационных проблем. Типы проблем.
Понятие «система». Системный подход. Определение проекта.
Классификация проектов. Типология проектов.
Структура результатов проекта. Определение «управление проектами».
Объект проектного управления. Характерные признаки проекта.
Субъекты управления. Функции управления проектами.
Экономическая оценка PR-проектов. Методы для оценки экономической эффективности PR-проекта. Измерение эффективности PR-акций.
Типология PR-кампаний: в зависимости от типов решаемых проблем, от продолжительности их проведения, в зависимости от содержания.
Определение, аспекты SWOT-анализа. Какие разделы содержит общепринятый план PR-кампании?
Что такое цель, задачи PR-кампании? Какое значение имеет выбор целевой аудитории и средств воздействия на нее?
Типы тактического планирования. Календарное, аудиторное планирование.
Определение и содержание медиапланирования, финансового (бюджетного) планирования.
«Золотое правило» 4-ех P и одного F.
Что означает оценка эффективности кампании? Поясните показатели видов эффективности.
Прокомментируйте 2 типа эффективности: 1) экономическая, 2) коммуникационная. Объясните критерии коммуникационной эффективности.
4 основных направления оценки PR-кампании (с точки зрения авторов: Л.Азаровой, К.Ивановой, И.Яковлева).
Проблема оценки эффективности PR-кампании.
PR-кампания и ее составляющие. 10 «золотых правил» малобюджетной PR-кампании.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Современная пресс-служба» для студентов 5 курса специальности 030602 в 2012/2013 уч.г.
Назначение, определение, задачи, направления деятельности пресс-службы.
2 типа пресс-служб, характеристика пресс-центра.
Контент-анализ СМИ: определение, 2 основные цели. На какие вопросы следует ответить, чтобы проверить эффективность работы со СМИ?
Расскажите о творческой (литературной) и аналитической группах пресс-службы.
Определение информации. Цель информации, предоставляемой пресс-службой.
Критерии новости. Перечислите критерии, позволяющие структурировать информацию о событии так, чтобы она стала информационным поводом для СМИ.
Функции современной пресс-службы, принципы ее деятельности.
Профессиональные качества, функции, принципы деятельности пресс-секретаря.
Определение понятия «медиамикс». Назовите 3 параметра, которые учитываются при определении структуры медиамикса.
Поясните способы классификации СМИ (по географическому признаку, по распределению во времени и пространстве), позволяющие наиболее точно определить структуру медиамикса. Факторы, влияющие на структуру медиамикса.
Печатные СМИ. Классификация газетных изданий. Преимущества и недостатки газет.
Журналы. Размещение информационного материала в журналах. Преимущества и недостатки журналов.
Онлайновые издания. Разработка сайта организации.
Радио. Почему эффективность размещения информационного сообщения определяется эфирным временем? Перечислите на какие 6 базовых временных интервала делится сетка радиовещания.
Приемы связи пресс-службы со СМИ.
Папка информационного пакета документов (ее состав).
Служебные документы, разрабатываемые пресс-службой. Концепция информационной кампании. Типы целей информационных кампаний.
Служебные документы. Бюджетное обоснование. Источники финансирования пресс-служб.
Имиджевые документы, разрабатываемые пресс-службой. Перечислите и прокомментируйте их.
Корпоративные издания. Цели данных изданий.
Оценка эффективности работы пресс-службы с документами. Понятие «эффект» и «эффективность».
Предварительное тестирование и параллельное тестирование СМИ. Тестирование постфактум.
Телевидение. Классификация ТВ. Классификация телевизионного эфира. Преимущества и недостатки ТВ.
Оперативные документы в деятельности пресс-службы.
|