Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших


Скачать 246.86 Kb.
НазваниеРадикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших
Дата публикации24.07.2013
Размер246.86 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы


ВВЕДЕНИЕ

Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших направлений программы реформ в России.

Предприятия, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должны были сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечивала бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что в рыночной экономике предприятие само принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Оно самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства,  набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе, такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и многое другое.

В настоящих условиях предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ.

 Существенно растет и ответственность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение  приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех предприятия в достижении его целей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что управление предприятиями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной административно-командной системе.

Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменением в окружающей среде.  Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента.

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. (12)

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики, а  процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.

Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах. 

Таким образом, эффективная работа всей организации находится в значительной зависимости от существующей в ней системы управления персоналом.  Которая,  в свою очередь,  напрямую зависит от того,  насколько  высококвалифицирован   руководитель данного предприятия.

Осознание проблемы,  построения эффективной системы управления предприятием,  на сегодняшний день,  особенно важно, поскольку меняется сам подход к управлению предприятием в целом и всех его элементов.

 

   Цели курсовой работы:

-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;

-проанализировать систему управления предприятием;

-предложить мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.

 

Задачи курсовой работы:

-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;

-собрать и проанализировать исходные данные;

-дать общую характеристику и анализ системы управления  предприятия;

-разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.


^ 1 СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Роль руководителя в системе управления предприятием

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого.  По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда,  его предмете, результатах и применяемых средствах.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Управленческий  труд – вид трудовой деятельности по выполнению функций управления и организации, назначением которой является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.   (10)

Объект управленческого труда – организация, структурное подразделение.

Предмет управленческого труда – управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме.(10)

Продукт управленческого труда – управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме. )  (9)

Процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.

Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах.

Содержание управленческого труда применительно к конкретному объекту определяется составом функций управления.  Поэтому, каждый современный руководитель,  осуществляя управление предприятием,  реализует  следующие  функции менеджмента: планирование, организация, контроль, координация и мотивация.

Ключевая задача управления - эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты, времени, ресурсов и талантов. Поэтому, руководителю любой организации необходимо осуществлять следующие функции управления:

1).Планирование -  представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке мероприятий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

2).Организация-  это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

3).Мотивация -  это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

4).Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. 

Связующие процессы:

А) коммуникационный  процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Б) процесс  принятия  решений – это связующий процесс необходимый для выполнения любой управленческой функции.

Каждая их функций управления отражает определенную форму и способ управленческого воздействия на управляемый объект, обуславливая соответствующий стиль и методы управления.

Цели и содержание работы управленцев следует рассматривать с точки зрения организации в целом и самого работника.  Поэтому, вся работа  по управлению подразделяется  на две части:  управление деятельностью фирмы;  управление людьми (персоналом) .

Специфика решаемых менеджерами задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта.

В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективность повседневной работы персонала управления предприятия.

Таким образом, можно заключить, что организация труда руководителя тесным образом связана с организацией всех процессов управления и существенным образом влияет на успех работы предприятия  в целом.

Руководство предприятием призвано объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все функции (такие как, планирование, организация, мотивация и контроль) в единое целое. Чем сложнее система организации управления, тем острее перед руководством встает задача постоянного совершенствования системы управления предприятием.

 В этой связи,  роль руководителя в системе управления предприятием  состоит,  в первую очередь,  в  совершенствовании этой  самой системы.

 

1.2  Классификация стилей управления

Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и  побудить их к достижению целей организации.

Имеются две широко применяющиеся системы классификации стилей управления. По традиционной системе классификации стиль может быть авторитарным, демократичным (сопричастным) или либеральным. Вторая система ориентируется на критерии функций управления. Рассмотрим более подробно данные классификации.

Итак, стили управления  могут быть классифицированы  по разным критериям:

А). Критерий участия исполнителей в управлении.

Наиболее четко здесь различают три стиля:

- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает – а сотрудники исполняют);

-         сопричастный (демократический) (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений),

-          автономный (либеральный) -  (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством).

Характеристика авторитарного и сопричастного стиля управления показана в табл.1.1.

Авторитарный стиль управления имеет разновидности:

-         диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций),

-          автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти),

-          бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы),

-          патриархальный (менеджер имеет авторитет "главы семьи", сотрудники неограниченно ему доверяют),

-          благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники,  поэтому следят за его решениями).

Таблица 1.1

Характеристики авторитарного и сопричастного стилей управления

Характеристики ситуаций

Стили управления

Авторитарный

Сопричастный

Личные качества

Пессимистическое мировоззрение,  стремление к надежности, мало собственной инициативы.
Исполнение долга.

Оптимистическое ми-ровоззрение,  готовность к риску, высокая собственная инициатива.
Творчество/инновации

Условия постановки задач

Четко определенные, большой опыт, плановые задания, индивидуализированные задания, давление сроков.

Слабо определенные, малый опыт, импровизированные задания, нет давления сроков.

Организационные условия

 Строгая организация, формальные структуры, централизованное распределение, единичная инстанция, вертикальная информация.

"Рыхлая" организация, неформальные структуры, децентрализованное распределение, множественные инстанции, свободная информация.

Условия окружающей среды

Кризисная ситуация, авторитарное доминирование ценностей.

Процветание.
Освобожденные ценности

Сопричастный (демократический) стиль:

-         коммуникационный стиль (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают вопросы, высказывают свое мнение, однако, в конце концов, должны следовать указаниям менеджера),

-          консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно),

-          совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).

Б) Классификация стилей управления по преимущественному критерию функций управления:

- управление через инновацию (разработка инновации - как руководящее задание).

- управление с помощью задания цели (На каждом иерархическом уровне задают цели, имеется свобода в методе ее достижения, ограниченная сметой и контролем).

Преимущества: свобода реализации, осуществление личных целей, ответственность за результат.

Недостатки: жесткая система планирования, интенсивный контроль, отсутствие сопричастности сотрудников, издержки на контроль.

- управление через согласование цели (это смешанная форма управления через задание цели и через сопричастность сотрудников. Сотрудники принимают участие в установлении целей).

Преимущества: согласование целей - лучшее условие их достижения, свобода в реализации, ориентировка на цель, а не на способ, осуществление личных целей в работе, общий контроль, ответственность, сопричастность.

Недостатки: жесткая система планирования, затраты времени на согласования, противоречия с иерархической системой, интенсификация контроля.

- управление через правила решения.

- управление через мотивацию.

- управление через координацию.

- управление только в исключительных случаях (менеджер оставляет за сотрудниками решения, связанные с выполнением задач. Вмешательство происходит в исключительных случаях - особо критические ситуации, игнорирование возможности решения, отклонения от заданных целей).

В).  Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач.
1.3 Эффективность стиля управления

Ранние  попытки объяснить феномен эффективности руководства сосредотачивались на одном параметре поведение руководителя– ориентацией на задачу. Более поздние работы, такие как управленческая решетка, оперировали уже двумя критериями, но даже используя два критерия, они концентрировали внимание, в первую очередь, на поведении руководителя, не учитывая других переменных.

В настоящее время эффективным считается стиль руководства, наиболее соответствующий ситуации и предпочитаемый подчиненными.  Успех стиля управления, также, можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:

-         по разработке продукции,

-          организации,

-          управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:

-         личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования),

-          зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков),

-          организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля),

-          условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

В заключение, необходимо отметить, что учет различных ситуаций  при выборе эффективного стиля управления помогает осознать необходимость гибкого подхода к руководству. Руководитель, который выбрал определенный стиль управления и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может оказаться неспособным осуществить эффективное руководство в другой ситуации.

Таким образом, можно подытожить, что руководитель, который хочет работать как можно эффективнее, получить все, что можно от подчиненных, не может позволить себе применять какой-то один стиль управления на протяжении всей своей карьеры. Скорее он должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации.

^ 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М-СТРОЙ»
ООО «М-Строй» является обществом с ограниченной ответственностью в терминах Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В настоящем уставе ООО «М-Строй» сокращенно именуется «Общество».

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М-Строй». Сокращенное наименование Общества: ООО «М-Строй». Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М-Строй». Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью:

1. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.

2. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

3. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Особенности правового положения кредитных организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников определяются также законами, регулирующими деятельность кредитных организаций.

Место нахождения Общества: 660111 Российская Федерация Красноярский край г. Красноярск, ул. Батурина 7-113.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет круглую печать с указанием своего полного фирменного наименования на русском и английском языках и места нахождения Общества. Общество вправе открывать банковские и иные счета в национальной и иностранной валюте в российских и зарубежных банках и иных финансово-кредитных организациях в установленном законодательством порядке.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в порядке, определенном настоящим уставом, и в пределах, установленных российскими федеральными законами. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах сферы оказания услуг, оплаты труда работников, распределения чистой прибыли, определения форм и методов управления Обществом, за исключением случаев, императивно урегулированных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом (активами). Общество не несет ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования ненесутответственности по обязательствам Общества.

Цели деятельности предприятия

Основной целью деятельности Общества является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в продукции (работах, услугах), производимых Обществом, в соответствии с Уставными видами деятельности и получение прибыли.

Видами деятельности Общества являются:

- отделочные работы

- строительство жилых домов, спортивных и туристических баз, гостиниц, автостоянок, магазинов, предприятий общественного питания и т.д.

- организация выставок, ярмарок, торгов по продаже товаров культурно-бытового назначения, спортивного инвентаря и предметов туризма, художественной и специальной литературы, произведений искусства, продуктов питания и др.

- создание культурно-бытовых и других услуг населению

- разработка и внедрение прогрессивных технологий, достижений науки и техники путём создания собственных структурных подразделений, связанных с деятельностью Общества

- осуществление сбыта и поставок на коммерческой основе в стране и за рубежом своей продукции и продукции других фирм

- организация производства строительных материалов, конструкций и изделий

- осуществление инвестиционной и кредитно-финансовой, посреднической деятельности и ведение биржевых операций

- купля-продажа, прокат, техническое обслуживание и ремонт автомобильной, мото- и сельскохозяйственной и бытовой техники, запасных частей.

Настоящий устав не ограничивает деятельность Общества по ее предмету (видам) и целям. Общество может осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим российским законодательством.Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих. Предприятие имеет дивизиональную организационную структуру предприятия (Рис.2.1).



Рис. 2.1. Организационная структура предприятия.


Рис. 2.2. Производственная структура предприятия.
^ 3 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

SWOT - анализ деятельности ООО «М-Строй»

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Таблица – SWOT-матрица                                

 

ВОЗМОЖНОСТИ

^ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями ;

2. Мощная поддержка Правительства ;

3. Выпуск наиболее рентабельной продукции ;

4. Использование всех преимуществ положения монополиста.

1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей ;

2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции ;

3. Высококвалифицированный персонал ;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

^ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Угроза банкротства предприятия в связи с большой кредиторской задолженностью ;

2. Падение жизненного уровня населения ;

3.Повышенная криминализация общества ;

4. Высокие налоговые требования.

1. Фактическое отсутствие собственных оборотных средств

2. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием ;

3. Значительная зависимость от государства.


Таблица – Количественная и совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды





С1

С2

С3

С4

Сл1

Сл2

Сл3

Сумма

В1

4

3

2

2

4

3

5

23

В2

5

5

4

3

5

5

5

32

В3

5

4

3

5

5

5

5

32

В4

5

5

5

5

5

5

5

35

У1

5

5

5

4

5

4

3

31

У2

5

5

5

3

5

5

3

31

У3

3

1

1

1

1

1

1

9

У4

5

4

1

5

5

5

4

29

Сумма

37

32

26

28

30

28

31






Таблица – Формирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы




С1

С2

С3

С4

Сл1

Сл2

Сл3

В1

Ожидание изменения отношения государства к данной области.

В2

Принятие правительственной поддержки.


Освоение новых рынков сбыта.


В3

Поиск новых каналов поставки.

В4

Использование всех преимуществ монополиста.

У1

Своевременное погашение кредиторской задолжности.

У2

Антикризисное регулирование.

У3

Развитие параллельно конкурирующим предприятиям.

У4

Поднятие цен на прдукцию.


Таблица – Количественная оценка наиболее значимых для организации проблем.

Проблема

Оценка

Освоение новых рынков сбыта.

45

Своевременное погашение кредиторской задолжности.

31

Антикризисное регулирование.

31

Поднятие цен на продукцию.

29


^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Культура организации: проблемы формирования и управления/ А.Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев - СПб.: Гуманистика, 2006.-321с.

  2. Менеджмент: Учебно-методическое пособие / Цыренова А.А. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006.-254с.

  3. Методы прикладных исследований в менеджменте: учеб. пособие / О. Е. Лысов. – ГУАП. СПб., 2006.-354с.

  4. Реструктуризация предприятий: Учебное пособие/ Королькова, Е.М. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.-158с.

  5. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Арутюнова Д.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.

  6. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учебное пособие/ Федотова М.Г. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 64 с.
  7. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1


Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью

 

Похожие:

Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconВ условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период...
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconВремени стала одним из гениальнейших литературных опытов 20-го века
Марсель Пруст (1871–1922) — знаменитый французский писатель, родоначальник современной психологической прозы его семитомная эпопея...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconВремени стала одним из гениальнейших литературных опытов 20-го века
Марсель Пруст (1871–1922) — знаменитый французский писатель, родоначальник современной психологической прозы его семитомная эпопея...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconВремени стала одним из гениальнейших литературных опытов 20-го века
Марсель Пруст (1871–1922) — знаменитый французский писатель, родоначальник современной психологической прозы его семитомная эпопея...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconПрактический инструментарий организации управления промышленным предприятием
Ументооборота на предприятии, методику эффективного внедрения системы качества, анализ конкурентоспособности организации, оценку...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших icon1 Понятие базы и банка данных
Примерами таких систем являются автоматизированные системы управления предприятием, банковские системы, системы резервирования и...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconКонституционное оформление общественно-политической системы бсср...
Продолжением политики «военного коммунизма», тенденция стала доминировать уже с середины 20-х гг. Усиливается директивная система...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших iconПонятие информационного обеспечения, его структура
Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление следует рассматривать как информационный...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших icon12. Таможенно-тарифная политика СССР в период деятельности сэв
Перестройка управления внешнеэкономической деятельности. Реформа системы таможенных органов. Создание Главного управления государственного...
Радикальная перестройка системы управления предприятием, переходящая на рельсы рыночных отношений, проходившая в конце ХХ века,  стала одним из важнейших icon1. Процессный подход к управлению предприятием
Так было еще до того, как структуру организации стали изучать с помощью научных методов в конце 19 века
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница