Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации»


Скачать 261.13 Kb.
НазваниеКурсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации»
Дата публикации26.07.2013
Размер261.13 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > Экономика > Курсовая

КУРСОВАЯ РАБОТА, цель и задачи её выполнения



Курсовая работа - это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации», выполненная студентом под руководством преподавателя. Конечным результатом такого исследования является написание (40-50 стр. печатного текста) работы, в которой излагаются теоретические и практические вопросы рассматриваемой проблемы или темы курса.

Для написания курсовой работы студенты изучают важнейшие источники: труды отечественных и зарубежных экономистов, государственные документы и нормативные акты правительства, учебную литературу, статистические справочники, периодическую экономическую литературу. Кроме этого студент должен использовать местный статистический материал, содержащийся в периодических изданиях, фактический материал организаций, опрос работников предприятий, наблюдения, анализ документов предприятия, статистическую обработку результатов.

Цель курсовой работы – глубокое изучение наиболее сложных проблем современной экономической теории и практики, приобретение навыков всестороннего творческого анализа управленческой деятельности, выработка умения делать научно-обоснованные выводы – теоретические и практические по результатам анализа материалов выбранной темы.

Основные задачи, которые ставятся перед студентами в процессе выполнения курсовой работы:

  • научиться самостоятельно ставить и решать научные проблемы по изучаемому курсу «Теория организации»;

  • овладеть навыками логического, последовательного изложения изучаемого материала, умением вести научную полемику, делать теоретические обобщения;

  • усовершенствовать навыки анализа собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации, делать практические выводы;

  • приобрести навыки устного выступления перед аудиторией, научиться защищать свои научные позиции.
^

ТРЕБОВАНИЯ к курсовой работе



Исходя из цели и основных задач курсовой работы, к ней предъявляются следующие требования:

  • работа должна выполняться по актуальным социально-экономическим проблемам;

  • работа должна быть написана на высоком теоретико-методологическом и уровне, теоретические вопросы должны быть изложены в тесной взаимосвязи с современностью и особенностями экономики России;

  • в работе всесторонне необходимо раскрыть основное содержание проблемы, что предполагает критический анализ существующих точек зрения по данной проблеме;

  • при изложении разных точек зрения по тому или иному вопросу необходимо сформулировать отношение к ним автора, его личную позицию с последующей аргументацией;

  • используемый в работе статистический материал должен быть достаточно убедительным, научно достоверным и отражать результаты последних лет;

  • в работе должны быть чётко сформулированы основные выводы, к которым пришёл автор в результате проведённого исследования, конкретные предложения по решению тех или иных актуальных управленческих проблем;

  • работа должна быть выполнена самостоятельно в установленные сроки;

  • в структуре работы должны содержаться: введение, основная часть, включающая несколько разделов (обязательно теоретический и практический (аналитический и проектный) разделы, в каждом из которых по несколько параграфов), заключение, список используемой литературы, приложения.

Аккуратно оформленная и выполненная в соответствии с требованиями, как по объёму, так и по структуре работа представляется на рецензию научному руководителю, а затем выносится на защиту.

^

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ выполнения курсовой работой



Выполнение курсовой работы условно можно разбить на ряд этапов. Каждый из них связан с предыдущим и последующим этапом работы и является необходимым в процессе научно-исследовательской деятельности студентов.

Первый этап – это выбор студентом проблемы и темы курсовой работы, а также составление её предварительного плана. При выборе темы исследования необходимо руководствоваться: тематикой курсовых работ (прил.1), (разрешается предложить свою тему, исходя из личных научных интересов); наличием необходимой по избранной теме или проблеме научной литературы и возможностями сбора фактического материала в организациях; уровнем своей теоретической подготовленности; возможностью продолжать исследование данной темы при написании дипломной работы.

После выбора темы курсовой работы студенту необходимо познакомиться с имеющейся по теме научной литературой и на основе её просмотра составить примерный план будущей работы. План – это логическая основа работы. Он должен состоять из 2-х разделов (при этом рекомендации оформляются последним пунктом во втором разделе). План работы включает: введение, основную часть и заключение. В дальнейшем план дорабатывается и перерастает в оглавление (рис. 1) всей курсовой работы. Оглавление курсовой работы — это перечень разделов и параграфов, составленный в той последовательности, в какой они даны в тексте работы. В оглавлении указывают номер страницы, на которой напечатано начало раздела, параграфа.

Введение - это вступительная часть любого научного исследования. Объем введения обычно составляет 2-4 страницы машинописного тек­ста (примерно 5% от работы). В нем дается краткое представление обо всей курсовой работе. Типовая струк­тура введения включает следующие компоненты:

  • обоснование актуальности проблемы и её место в экономической науке;

  • ФИО ученых, занимающихся данной проблематикой и ее напралвения;

  • определяется тема исследования на основе актуальности и недостаточной теоретической и практической разработанности для нужд экономической науки;

  • постановка цели исследования (анализ конкретных управленческих процессов; разработка на этой основе предложений, мер или рекомендаций по улучшению или оптимизации деятельности хозяйствующего субъекта);

  • перечень задач исследования (ставятся и решаются в соответствии с целью исследования: каждая задача формирует отдельную главу работы, например 1) рассмотрение теоретических основ проблемы; 2) анализ прикладных аспектов проблемы на примере деятельности организации; 3) выработка конкретных рекомендаций по решению проблем);

  • определение объекта (это то, на примере чего исследуется выбранная тема работы, как правило, это конкретная организация любой формы собственности и отраслевой принадлежности; объектом м.б. также регион, страна в целом) и предмета (это конкретные финансово-экономические процессы, развивающиеся в рамках объекта) исследования;

  • описание методов исследования (метод системного анализа, математические и статистические методы, методы сравнений, обобщений, экспертных оценок и т.д.).



ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования организационной культуры предприятия 5

1.1. Сущность организационной культуры и ее элементы 5

1.2. Развитие организационной культуры за рубежом 10

1.3. Организационная культура российских сервисных предприятий 15
Глава П. Исследования организационной культуры малого сервисного предприятия «Афродита» 20

2.1. Организационная характеристика малого предприятия 20

2.2.Анализ организационной культуры предприятия 25

2.3.Оценка влияния организационной культуры на эффективность деятельности сервисного предприятия 30

2.4. Разработка рекомендаций по усовершенствованию организационной культуры МП «Афродита» 35

Заключение 40

Список литературы 43

Приложения 45


Рис. 1. Образец оформления оглавления курсовой работы

В основной части работы излагается главное содержание темы и освещение проблемы курсового изы­скания. Основная часть работы включает в себя теоретическую, аналитическую и проектную части.

^ Первая глава. Теоретическая часть представляет достаточно подробное и аргументированное изложение важнейших теоретических положений темы на основе изучения указанных источников, статистического и фактического материала. В первой главе надо дать представление об истории вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, раскрыть понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнить формулировки. Здесь рассматриваются различные точки зрения по отдельным дискуссионным вопросам изучаемой темы, обосновывается собственная позиция. Автор работы должен дать понять, на чью точку зрения он становится, и определиться со значением категорий в рамках этой позиции. Автор может обосновать свою, отличную от известной в научной литературе, точку зрения. Здесь целесообразно использовать справочные, обзорные материалы, таблицы, графики, схемы, рисунки и т.д. По объему первая глава должна составлять около 25% всей работы.

Вторая глава состоит из аналитической (пп. 2.1.-2.3.) и проектной (пп. 2.4) частей. Аналитическая часть состоит из анализа и исследования деятельности конкретной организации, вскрываются резервы и намечаются пути их использования, делаются выводы. Вторая глава начинается с организационной характеристики хозяйствующего субъекта по следующим позициям: история создания, структура управления, сфера и масштаб деятельности, организационно-правовая форма, конкурентная среда. Далее необходимо приступить к анализу проблематики и сделать вывод о состоянии предприятия. При этом в тексте второй главы работы необходимо произвести расчёты по формулам и методикам, описанным в теоретической части исследования. Задача проектной части – вскрыть имеющиеся резервы и факторы роста организационных процессов, смоделировать их. Автор работы должен представить перечень предложений и их обоснование. Объем этой части работы составляет примерно 60% общего объема работы.

В заключении курсовой работы формулируются окончательные, наиболее общие и важные выводы и предложения, как по теоретической, так и по практической (аналитической и проектной) частям исследования. Заключение подводит итог работы: в какой мере достигнута цель работы, каким образом решены задачи, поставленные во введении; содержит краткие выводы по всем поставленным во введении задачам. Этот раздел обычно занимает около 3-5 страниц печатного текста (5-10% от общего объема работы).

Второй этап – это отбор экономической литературы, необходимой для выполнения курсовой работы, её тщательное и глубокое изучение. Изучение литературы следует начинать с учебной литературы – отечественной и зарубежной. Затем можно приступать к изучению монографической литературы, журнальных статей и других источников, опубликованных за последние 3 года. После изучения специальной экономической литературы студент переходит к работе с документами. К ним в первую очередь относятся: законы РФ, постановления правительства и указы Президента РФ.

При изучении монографической литературы, журнальных и газетных статей студент должен: определить степень научной разработанности темы; выделить уже решённые вопросы, по которым в науке установилось единое твердое мнение, и вопросы дискуссионные, по которым следует высказать свою точку зрения. Для этого необходимо точно и полно фиксировать свои взгляды по мере их формирования в процессе работы с научной литературой.

Третий этап – это сбор фактического материала непосредственно в организациях и статистических органах. Для сбора фактического материала используются отчётные статистические данные, характеризующие работу цехов, отделов и предприятия в целом. Кроме того, необходимо учитывать, что часть фактического материала, особенно нестатистического характера, может быть получена путём бесед с отдельными руководителями, рабочими и служащими, наблюдений за жизнью коллективов. Одним из источников фактического материала могут быть специально составленные для цели исследования документы: анкеты, опросные листы, бланки интервью, различного рода тесты, карты наблюдений.

После студент должен достаточно полно представить всю совокупность изучаемых им теоретических вопросов и фактических материалов с тем, чтобы скорректировать примерный план работы, уточнить его и перейти к окончательному варианту оглавления, по которому будет написана работа.

Четвёртый этап предусматривает проведение тщательного анализа полученного фактического материала. В итоге аналитических операций с фактическим материалом студент составляет соответствующие таблицы, диаграммы, графики. Всё это облегчит последующий анализ, позволит выявить существенные связи и закономерности развития изучаемого явления, сделать теоретические выводы более убедительными и доказательными.

Полученные таблицы, диаграммы и графики, выписки и записи необходимо сгруппировать по соответствующим разделам и параграфам работы. После чего можно приступать к написанию самой работы.

Пятый этап предусматривает написание текста и оформление работы. Перед этим необходимо ещё раз чётко продумать структуру и логику изложения, подготовить весь теоретический и фактический материал. В ходе написания следует обратить особое внимание на чёткость формулировки и выводов. Наиболее сложные главы или параграфы чернового варианта работы необходимо показать научному руководителю.

Когда черновой вариант работы готов, его следует тщательно обработать, внести все необходимые коррективы, обратив внимание при печатании начисто на правильное оформление работы.

Шестой этап – заключительный. Студент на основе текста работы составляет тезисы своего выступления на защите. В назначенный день и час студент является на защиту своей работы. Защита курсовой начинается с выступления студента, в котором он в течение 10 минут сообщает о проделанной работе, формулирует основные выводы и предложения, содержащиеся в ней. После ответов на вопросы и обсуждения работы автору предоставляется заключительное слово. Затем определяется окончательная оценка выполненной работы с учётом качества выполнения её на всех этапах, включая защиту. Оценка доводится до сведения студента.
^

ОФОРМЛЕНИЕ курсовой работы



Особое внимание необходимо обратить на оформление научного аппарата работы: текста, библиографических ссылок, таблиц, формул, иллюстраций, списка литературы, приложений.

Оформление текста работы

  1. Текст курсовой работы должен быть представлен в компьютерном виде в объёме 40-50 страниц.

  2. Страницы работы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм, правое – 10 мм.

  3. Все страницы текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на нём цифра 1 не ставится. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы.

  4. Текст работы печатается через 1,5 интервала 14 шрифтом на одной стороне стандартного листа белой бумаги. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25. На одной странице сплошного текста размещается 28-30 строк, по 60-62 знака в строке, считая промежутки между словами. Текст на иностранном языке впечатывается целиком.

  5. Готовый вариант необходимо сброшюровать и на титульном листе указать: полное наименование учебного заведения и кафедры; название работы; фамилию, инициалы, учебную группу и факультет автора работы; фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя; место и год написания работы (рис. 2).

  6. Заголовки разделов располагаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов располагают с абзацным отступом строч­ными буквами (кроме первой прописной). Перенос слов в заголовках не до­пускается, точка в конце не ставится. Заголовки отделяются от текста сверху двумя интервалами, снизу – одним интервалом.

  7. Каждый раздел должен начинаться с но­вого листа. Номера разделов обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела (со­стоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, в конце ставится точка), например, 2.3.

Оформление библиографических ссылок

При написании курсовой работы студент обязан де­лать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материал или от­дельные результаты. Библиографические ссылки в списке имеют сквозную нумерацию. Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть только подстрочные.

В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание источника, на которое даётся ссылка. Библиографическое описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книг, название монографии, учебника, статьи, выходные данные (место издания, издательство, год издания, количество страниц).



Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента

Курсовая работа по теории организации

на тему:

«Организационная культура малого

предприятия (на примере ООО «Афродита»)»

Выполнил:

студент ФЭУ

группа Ф.И.О.
Проверил:

профессор (доцент),

д.э.н. (к.э.н.) Ф.И.О.

Магнитогорск, 2011


Рис. 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы
Ссылки в подстрочнике располагаются под текстом и печатаются через один интервал.

Например: в тексте «люди являются центральным фактором в любой организации», пишет Мильнер Б.З. в книге «Теория организации»*.

* В ссылке: Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004, С. 99.

^ Пример оформления литературных источников

Оформление внутритекстовых ссылок. Во внутритекстовых ссылках на источник, включённый в список литературы, после упоминания о нём или после цитаты из него в скобках подставляется номер, под которым оно значится, например:

«В.Р. Веснин (17) и Э.А. Уткин (41) считают . . .»

Если ссылаются на определённые страницы источника, ссылку оформляют следующим образом:

«По определению Ф. Котлера, товар-микс (или товарный ассортимент) – это совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом (29, С. 411)».

При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома, например: (21, т. 2, С. 77).

Если ссылки на несколько работ одного автора или работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ, например:

«Ряд авторов (2, 34, 50) придерживаются точки зрения . . .».

^ Оформление подстрочных ссылок. В подстрочных ссылках приводят полностью библиографическое описание источника, на которое даётся ссылка. Библиографическое описание состоит из следующих элементов: сведения об авторе или авторах книг, название монографии, учебника, статьи, выходные данные (место издания, издательство, год издания, номер страницы).

Например: Основы бизнеса / Под ред. Ю.Б. Рубина. – М.: «Маркет ДС», 2003. – С. 237.

Ссылки в подстрочнике располагаются под текстом и печатаются через один интервал, например:

В тексте «люди являются центральным фактором в любой модели управления», пишет М. Мескон и др. в книге «Основы менеджмента»*.

* В ссылке: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.. – М.: «Дело», 1993. С. 99.
Ссылка на статью, опубликованную в журнале:

В тексте: Шекова Е.Л. отмечает, что «автономная модель позволяет усовершенствовать менеджмент благотворительной деятельности сразу нескольких организаций культуры»*

В ссылке: * Шекова Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 3, С. 48.

Если в тексте дана цитата, которая приведена в другой работе, то в ссылке приводят эту работу, например:

В тексте: «В исследовании на тему управления профессионалами («Лидерство и профессионал») Морган МакКолл замечает, что успешные лидеры тратят больше времени на объяснение своим подчинённым (профессионалам) того, что они делают, чем того, зачем это нужно делать»*.

В ссылке: *Цит. по: Майстер Дэвид «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги / Пер. с англ.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.– 414с.

Если в тексте работы дана ссылка на произведение, опубликованное на другом языке, то в ссылке приводят библиографические сведения о нём на языке оригинала, например, в тексте: В книге американского экономиста Г. Ротмела «Маркетинг в сфере сервиса» . . . *

В ссылке:

*Rathmell G. M. Marketing in the Service Sector, Winthrop Publishers, Inc., Cambridge, M.A., 1974. 180 p.

При повторных ссылках на одно и то же произведение приводятся только фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. При повторной ссылке на монографию опускаются её выходные данные, на статью – источник, в котором она опубликована.

Допускается сокращение длинных названий – опущенные слова заменяются многоточием, например:

Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала . . . С. 125.

Если на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, при повторных ссылках приводят слова:

«Там же» и номер страницы, из которой взята цитата, например: Там же, С. 8.При следующих ссылках на то же издание, но уже на других страницах работы, указываются фамилия и инициалы, приводятся слова «Указ. соч.» и номер страницы, из которой взята цитата, например:

Борисова Е.А.. Указ. соч. С. 170.

Если ссылаются на статью из сборника, то библиографическое описание будет выглядеть следующим образом:

Демчук О.Н. Необходимость формирования прогрессивной структуры малого бизнеса в Регине. // Наука и инновации - 2005: Сб. матер. Ш Международной науч.-практич. конф. – Днепропетровск - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – С. 191-195.

Ссылка на сборник: * Наука и инновации - 2005: Сб. матер. Ш Международной науч.-практич. конф. – Днепропетровск - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – С. 191-195.

Материалы, полученные через Internet: А.М. Илышев. Новые сферы управленческой деятельности. — http://www.ecaterinbyrg.ru/ intellect.htm.

Ссылка на газету: Известия, 2004. 17 окт.
Оформление графических работ

Необходимым условием оформления кур­совой работы является выполнение графических работ, которые могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, формул, графиков, диаграмм и иллюстраций. К выполнению графических работ также предъявляются определенные требования.

  1. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах или наклеены на листы того же формата.

  2. Таблицы должны иметь номер и название, определяющие их тему и содержание. Сокращение в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово «Таблица» и проставляется номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак № не ставится. Ниже даётся заголовок. Точка в конце названия таблицы не ставится. Нумерация может быть свободной в порядке возрастания.

  3. Если таблица не умещается на одной странице стандартного листа бумаги, её нужно давать с продолжением на нескольких страниц. Над продолжением таблицы на новом листе ставится заголовок: «Продолжение таблицы 3» или «Окончание таблицы 3». Заглавие таблицы на новой странице не повторяется. Заголовок и слово “Таблица” начинают с прописной буквы. Заголовки граф пишут с прописных букв, подзаголовки со строчных (если они составляют одно предложение с заголовком). Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то они пишутся с прописных букв.

  4. Подписи к иллюстрациям (рисункам, схемам, графикам) обозначают словом “Рис.” и нуме­руют последовательно арабскими цифрами, например, рис. 2. В приложениях иллюстрации нумеру­ются в пределах каждого приложения в порядке, установленном для текста документа. Ссылки на иллюстрации дают по типу: “рис. 12” или “(рис. 12)”. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом “смотри”, например, “см. рис.12”.

  5. Иллюстрации и таблицы располагают в тексте после первой ссылки на них так, чтобы их можно было читать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке на 90 градусов.

  6. Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер помещается в круглых скобках у правого поля листа на строке самой формулы. Под фор­мулой располагают пояснение значений символов в той же последовательно­сти, что и в формуле. Значение каждого символа пишется с новой строки, первому символу предшествует слово “где” без двоеточия. Ссылка на формулу производится путем указания ее номера в круглых скобках, например:

(3)

где Э – эффективность инвестиций в человеческий капитал персонала,

/\ В – прирост общей выручки за год,

И – инвестиции в обучение и повышение квалификации персонала предприятия.
^ Оформление списка используемой литературы

Наиболее распространённые способы составления списка используемой литературы: алфавитный, систематический, по главам работ, хронологический в порядке упоминания в тексте.

При систематическом способе в списке используемой литературы сначала указываются государственно-правовые документы, затем статистические и другие справочные, документальные и архивные материалы, наконец – работы отдельных авторов в алфавитном порядке.

Библиографический список для курсовой работы должен содержать 20-30 источников.

Оформленная работа сдаётся лаборанту кафедры менеджмента, который делает соответствующую пометку в ведомости о выполнении курсовой работы и передаёт её для проверки и оценки научному руководителю.

^ Оформление приложений

В качестве приложений целесообразно оформлять документы (части документов), статистический материал, анкеты и т.п. В приложениях приводятся материалы, документы, которые автор использует в своей работе, но которые не могут быть помещены в тексте работы, вследствие большого объема или других причин. Приложения к дипломной работе часто являются ценными дополнениями, обогащающими исследование. В приложениях также могут быть помещены формы финансовой отчётности исследуемого предприятия. В этом случае в тексте курсовой работы должны содержаться ссылки. Приложения располагаются непосредственно за ссылками используемой литературы.

^

ЗАЩИТА курсовой работы



Защита курсовой работы подводит итог всей работы студента в те­чение семестра. Защита курсовых работ проходит, как правило, в период зачетной недели.

В начале защиты студент делает доклад с изложением сути проделанной ра­боты, для иллюстрации основных положений рекомендуется использовать наглядный материал. После этого, как правило, следуют вопро­сы по теоретической, аналитической и проектной частям, на которые студент обязан ответить.

Для оценки курсовой работы применяется ряд показателей, среди которых:

1) качество, глубину, самостоятельность проработки темы, соответствие работы поставленным задачам;

2) владение научным языком, наличие выводов, рекомендаций;

3) правильное оформление текста курсовой работы,

4) эффективность программного продукта, удобство его эксплуатации;

5) качество доклада, правильность ответов на вопросы.

Курсовая работа оценивается по четырехбальной системе: «отл.», «хор.», «удовл.», «неудовл.».

Работа оценивается на «отлично», если:

  • мысли автора изложены логично, последовательно, на основе глубокого знания экономической литературы по теме, дан глубокий самостоятельный анализ материала;

  • в работе выделена центральная идея темы, дано сравнение различных источников, сформулированы взгляды отечественных и зарубежных экономистов по проблеме, высказана собственная позиция автора работы;

  • сформулированы основные выводы и предложения по изученной проблеме или теме, при выступлении на защите использованы результаты исследования, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Оценка курсовой работы на один-два балла снижается:

  • если отдельные вопросы темы изложены поверхностно, без достаточного теоретического обоснования;

  • при раскрытии вопросов допущены неправильные определения и неточности;

  • отсутствует необходимый фактический материал.

Если в курсовой работе содержаться грубые теоретические ошибки, механическое изложение цитат, отсутствует фактический материал, недостаточно использованы литературные источники, то она получает оценку «неудовл.». Курсовая работа с оценкой «неудовл.» переделывается студентом в срок, установленный кафедрой по согласованию с деканатом. Студент, получивший за работу оценку «неудовл.», к экзамену по теории организации не допускается.

Лучшие работы кафедра рекомендует для опубликования в печати, на научные конференции по линии НИРС, а также для выступлений в качестве лекций, бесед в студенческой и других аудиториях.
^

З А К Л Ю Ч Е Н И Е



В заключении перечислим типичные ошибки, которые делают студенты при написании курсовой работы:

  1. Отсутствие плана курсовой работы.

  2. Отсутствие «Введения» и «Заключения».

  3. Компилятивный характер работы – составление курсовой работы на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников и без ссылок на авторов.

  4. Описательный характер работы без критического анализа существующих точек зрения на проблему.

  5. Отсутствие собственной аргументированной позиции по данной проблеме.

  6. Отсутствие комплексного фактического материала, представленного в таблицах, диаграммах, схемах и графиках.

  7. Неправильное оформление научного аппарата работы: отсутствие ссылок на литературные источники или их неправильное оформление; отсутствие названия таблиц, графиков, рисунков и схем; неправильное оформление списка используемой литературы; недопустимые сокращения в тексте работы.

  8. Небрежное оформление курсовой работы: отсутствие титульного листа, ошибки в тексте работы, необоснованное использование иностранной терминологии.

  9. Ненаучный (газетно-публицистический) или «наукообразный» язык и стиль изложения; случайная (непродуманная) логическая и теоретическая разбивка текста на параграфы, абзацы; часто встречающиеся повторы.

  10. К курсовой работе не прилагается диск с данной работой.



^

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение А



Примерная тематика курсовых работ


  1. Разработка направлений развития теории организаций.

  2. Современные технологии формирования и развития организации.

  3. Социальная ответственность и этика в организациях российского бизнеса.

  4. Проектирование организационных систем для бизнес-процессов.

  5. Эффективность организационных решений.

  6. Организация как система: ее свойства и характеристики.

  7. Развитие и совершенствование организационных систем.

  8. Роль коммуникаций в информационном обеспечении организации.

  9. Социально-экономическая эффективность систем мотивации в организации.

  10. Оценка эффективности организационных проектов.

  11. Организация труда руководителя на предприятии.

  12. Совершенствование организации труда и рабочего места.

  13. Исследование процессов мотивации персонала в организации.

  14. Разработка корпоративной стратегии организации.

  15. Формирование организационной структуры организации.

  16. Анализ и формирование организационных структур.

  17. Проблемы этики деловых отношений в организации и пути её решения.

  18. Анализ социально-психологических методов управления в организации.

  19. НКО в России: их социально-экономическая роль в обществе.

  20. Внутриорганизационные социальные программы.

  21. Разработка предложений по совершенствованию управления в организациях социальной сферы.

  22. Особенности социальных организаций.

  23. Анализ классификаций хозяйственных организаций.

  24. Влияние управленческих процессов на эффективность деятельности организации.

  25. Место теории организации в системе научных знаний.

  26. Взаимодействие субъектов и объектов организаторской деятельности.

  27. Личность в организации.

  28. Разновидности организаций: анализ и эффективность.

  29. Природа организации.

  30. Основы организации управления качеством продукции (услуг).

  31. Технология планирования организации.

  32. Контроллинг и аудит в организации.

  33. Миссия, цели и функции управления организацией: их взаимосвязь.

  34. Совершенствование организационной культуры на предприятии.

  35. Статические и динамические организации и использование принципов их функционирования в управлении.


Приложение Б

Перечень вопросов к экзамену по ТО

  1. Теория организации как наука.

  2. Объект, предмет, методы и функции теории организации.

  3. Формирование и этапы развития теории организации.

  4. Основополагающие идеи теории организации.

  5. Модели теории организации.

  6. Понятия о законах и зависимостях организации.

  7. Общие законы организации.

  8. Частные законы организации.

  9. Специфические законы организации.

  10. Сущность принципов организации и их классификация.

  11. Общие принципы организации и их характеристика.

  12. Частные и ситуационные принципы организации.

  13. Статика и динамика организационных систем: принципы их действия.

  14. Понятие и сущность организации. Роль организации в жизни общества.

  15. Миссия и цели организации.

  16. Жизненный цикл организации.

  17. Организационные системы и их отличительные особенности.

  18. Внутренняя среда организации.

  19. Внешняя среда организации: факторы прямого и косвенного воздействия.

  20. Строение организации.

  21. Организационная структура: линейная, функциональная, линейно-функциональная.

  22. Организационная структура: дивизиональная, матричная.

  23. Разновидности организации.

  24. Коммерческие организации.

  25. Некоммерческие организации.

  26. Организация как процесс и его структурные элементы.

  27. Организаторская деятельность. Субъекты и объекты организаторской деятельности.

  28. Процессы организации и управления. Самоорганизация и самоуправление.

  29. Понятие, значение и виды коммуникаций в организации.

  30. Противоречия, конфликты и компромиссы в организации.

  31. Доверие в организации.

  32. Сущность организационной культуры и её элементы.

  33. Личность в организации.

  34. Деловое поведение работников и межгрупповое поведение.

  35. Групповая динамика. Группа как субъект организаторской деятельности.

  36. Теории мотивации в организациях.

  37. Команда и ее отличительные черты.

  38. Организационное проектирование: предмет, цели и этапы.

  39. Подходы к проектированию организационных структур и его методы.

  40. Проектирование организационных систем для бизнес-процессов.

  41. Рационализация организаторской деятельности.

  42. Методы корректировки организационных систем.

  43. Анализ организационных структур и выбор стратегии изменения.

  44. Функциональный аудит поведения организации.

  45. Контроллинг поведения организации.

  46. Факторы эффективности деятельности организации.

  47. Оценка эффективности организационных систем.

  48. Современная теория организации и организационная парадигма.

  49. Перспективные направления развития организационной мысли.

  50. Направления совершенствования организационных систем.



Рекомендуемая литература (основная)


  1. Атаманчук Г.В. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 456с.

  2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 700с.

  3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007. – 384 с.

  4. Истомин Е.П., Соколов А.Г. Теория организации: системный подход: Учебник для вузов. – СПб: Андреевский издательский дом, 2009. – 314 с.

  5. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов (+CD). Изд. 2, доп. и перераб. - СПб: Питер, 2008. – 464 с.

  6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 864 с.

  7. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2007. – 296 с.

  8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 315 с.

  9. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с.

  10. Шеметов П.В. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2008. – 282 с.


11. УМК Демчук О.Н., Ефремова Т.А ТОЕРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ (ауд. 245)

^ 12. Учебное пособие Демчук О.Н., Ефремова Т.А ТОЕРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ с диском (ауд.11)
Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории: Пер. с англ. / сост., науч. ред., послесл. Р.И. Капелюшникова; предисл. М.И. Левин. – М.: ГУВШЭ, 2003. – 672 с.

  2. Дафт Л.Р. Теория организации: Учебник для вузов. Пер. с англ.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 736с.

  3. Коллинз Д. От хорошего к великому /Пер. с англ. П. Павловского, под. ред. В. Дерманова. – Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики. – 2004. – 303с.

  4. Марцинкевич В.И. США: человеческий фактор и эффективность экономики. М.: Наука, 1991. – 225с.

  5. Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 272 с.

  6. Природа фирмы / Пер. с англ. Под ред. О.И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера. – М.: Дело, 2001. – 360 с.

  7. Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина.– Спб: Экономическая школа, 1995.– 534 с.

  8. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.– 672 с.






Похожие:

Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по курсу
Курсовая работа (проект) это самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определенному учебному...
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» icon6. Курсовая работа
Курсовая работа студента обеспечивает реализацию цели и решение задачи курса на основе выполнения индивидуальных заданий по
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» icon6. Курсовая работа
Курсовая работа студента обеспечивает реализацию цели и решение задачи курса на основе выполнения индивидуальных заданий по
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению курсовых работ...
«Теория организации», выполненная студентом под руководством преподавателя. Конечным результатом такого исследования является написание...
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconВведение в исследование отраслевой организации рынков
«организация отрасли» или «отраслевая экономика». Данный перевод не отражает в полной мере сущности области исследования, поэтому...
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconПравовая работа – осуществляемая в организации
Особый многоплановый вид деятельности, с одной стороны самостоятелен, а с другой это часть всей деятельности по управлению и хозяйствованию...
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» icon2. Теория организации, ее место в системе научных знаний. Теория организации
Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения), отношения, возникающие внутри...
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconКазанский государственный университет культуры и искусств факультет...
Профориентационная работа с молодежью в контексте традиций и инноваций. 20
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconКонтрольная работа=курсовая работа
Основной объект маркетинга спрос. Предприятие все предприятия это коммерческие организация. Все организации делятся на коммерческие...
Курсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория»
Порядок формирования и анализ финансовых результатов на предприятии зао «Транском»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница