Лекция наука и научная работа в вузе


Скачать 66.48 Kb.
НазваниеЛекция наука и научная работа в вузе
Дата публикации29.07.2013
Размер66.48 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Экономика > Лекция

ЛЕКЦИЯ 1. НАУКА И НАУЧНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ

I. Дайте ответы на следующие тесты:


  1. Субъектами научно-исследовательской работы являются:

    1. студенты, аспиранты, докторанты;

    2. студенты, аспиранты, профессора, доценты;

    3. преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты;

    4. преподаватели, профессора, доценты, ассистенты.




  1. По закону Украины "О научной и научно-технической деятельности" ученые, которые по основному месту деятельности занимаются профессиональной педагогической и научной или научно-технической деятельностью в высших учебных заведениях и заведениях последипломного образования IV уровней аккредитации это:

    1. научные работники;

    2. научно-педагогические работники;

    3. педагогические работники;

    4. ни один из ответов не является верным;




  1. Какая связь существует между категориями "образование" и "наука":

    1. прямая;

    2. обратная;

    3. обратно-корреляционная;

    4. прямая и обратная.




  1. Что, из перечислено ниже, по закону Украины "О высшем образовании" не является одним из основных видов учебных занятий в высших заведениях образования:

    1. консультация;

    2. самостоятельная работа студента;

    3. лекция;

    4. индивидуальное занятие.




  1. Какое определение более полно характеризует категорию образовательно-квалификационная характеристика:

    1. это диплом лица, который удостоверяет его знания;

    2. это характеристика высшего образования, которое отвечает определенному уровню знаний, умений и навыков субъектов образовательного процесса;

    3. это характеристика высшего образования по признакам сформированности знаний, умений и навыков лица, которые обеспечивают ее способность выполнять задачи и обязанности (работы) определенного уровня профессиональной деятельности;

    4. это характеристика образовательного учреждения, которая показывает его способность отвечать требованиям качества высшего образования и предоставлять студентам соответствующие знания, умения, навыки.




  1. Какие выделяют виды научно-исследовательской работы:

    1. научно-исследовательская компонента научной работы (учебного процесса);

    2. самостоятельная научно-исследовательская поисковая работа;

    3. научно-исследовательская работа под научным руководством;

    4. все перечисленное выше.




  1. Наука – это:

    1. системой знаний;

    2. форма общественного сознания|осмысленности|;

    3. сфера человеческой деятельности;

    4. все перечислено выше.




  1. К функции науки не принадлежат:

    1. познавательная функция;

    2. культурно-воспитательная функция;

    3. практическая функция;

    4. нет правильного ответа.




  1. По объектному признаку наука разделяется на следующие блоки:

    1. естественные науки, общественные науки, науки, о мышлении;

    2. фундаментальная наука, прикладная наука, науковедение;

    3. технические науки, историко-экономические науки, философские науки;

    4. нет правильного ответа.




  1. Формами научной деятельности является:

    1. естественные науки, общественные науки, науки, о мышлении;

    2. познавательная, культурно-воспитательная, практическая;

    3. фундаментальная наука, прикладная наука, науковедение;

    4. нет правильного ответа.




  1. Науковедение – это:

    1. изучение истории развития науки;

    2. комплекс научных дисциплин, которые обобщают и исследуют закономерности функционирования науки;

    3. исследование системы методов в науке, составление моделей научной деятельности и отдельных ее видов;

    4. разработка международных и национальных систем понятий и терминологии, стилевых особенностей изложения результатов научных исследований.




  1. Научный закон – это элемент науки, что:

    1. отображает особенности предмета, содержания и метода науки;

    2. есть зеркальным отображением объективных свойств вещей и процессов;

    3. является основным исходным положением теории, учения, науки;

    4. является главным элементом науки и являет собой философскую категорию, которая отображает существенные, общие, необходимые, стойкие, повторяемые отношения и зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, что исходят из их сущности.




  1. Что не является составным элементом науки?

    1. постулат;

    2. категория;

    3. закон;

    4. анализ и синтез




  1. В какую группу экономических наук входит статистика?

    1. Количественные методы в экономике;

    2. Экономика предприятия и управления производством;

    3. Мировое хозяйство и международные экономические отношения;

    4. Механизмы регуляции экономики.




  1. Перед каким из субъектов научной работы стоит следующая цель - получение диплома о высшем образовании:

    1. преподаватели

    2. студенты

    3. аспиранты

    4. докторанты




  1. Перед каким из субъектов научной работы стоит следующая цель - защита кандидатских диссертаций:

    1. преподаватели

    2. студенты

    3. аспиранты

    4. докторанты




  1. Сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую схематизацию объективных знаний о действительности – это …

    1. наука

    2. труд

    3. культура

    4. политика




  1. Всякое знание можно рассматривать как научное

    1. да

    2. нет




  1. Какая из функций науки заключается в удовлетворение потребностей людей в познании законов природы и общества

    1. познавательная

    2. культурно-воспитательная

    3. практическая




  1. Какая из функций науки заключается в развитии культуры, гуманизации воспитания и формировании нового человека

    1. познавательная

    2. культурно-воспитательная

    3. практическая




  1. Какая из функций науки заключается в усовершенствовании производства и системы общественных отношений

    1. познавательная

    2. культурно-воспитательная

    3. практическая




  1. К какому блоку наук относится физика и биология?

    1. естественные науки;

    2. общественные науки

    3. науки о мышлении




  1. К какому блоку наук относится экономика предприятия?

    1. естественные науки;

    2. общественные науки

    3. науки о мышлении




  1. К какому блоку наук относится философия?

    1. естественные науки;

    2. общественные науки

    3. науки о мышлении




  1. Что не является структурными составляющими науки?

    1. научные законы;

    2. научный факт;

    3. научные принципы;

    4. теория;

    5. научные методы;

    6. научные гипотезы;

    7. нет правильного ответа.




  1. Философская категория, которая отображает существенные, общие, необходимые, стойкие, повторяемые отношения и зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, которые выплывают из их сущности – это …

    1. закон

    2. факт

    3. категория

    4. принцип




  1. Составной элемент научного знания, отражения объективных свойств вещей и процессов – это …

    1. закон

    2. факт

    3. категория

    4. принцип




  1. Какая структурная составляющая науки характеризуется новизной, точностью, объективностью и достоверностью

    1. закон

    2. факт

    3. категория

    4. принцип




  1. Основное исходное положение теории, учения, науки, мировоззрения – это …

    1. принцип;

    2. постулат;

    3. аксиома;

    4. правило.




  1. Утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств – это …

    1. принцип;

    2. постулат;

    3. аксиома;

    4. правило.




  1. Исходное положение, утверждение, которое при построении научной теории принимается без доведения – это …

    1. принцип;

    2. постулат;

    3. аксиома;

    4. правило.




  1. Условие, которого необходимо придерживаться, выполняя какое-то действие – это …

    1. принцип;

    2. постулат;

    3. аксиома;

    4. правило.




  1. Мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений – это …

    1. понятие;

    2. категория;

    3. термин;

    4. теория.




  1. Система знаний, которая описывает и объясняет совокупность представишь определенной частицы действительности и возводит открытые в этой отрасли законы к единственному объединительному началу (истоку) – это …

    1. понятие;

    2. категория;

    3. термин;

    4. теория.




  1. Общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений – это ..

    1. понятие;

    2. категория;

    3. термин;

    4. теория.




  1. Слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке – это …

    1. понятие;

    2. категория;

    3. термин;

    4. теория.

Похожие:

Лекция наука и научная работа в вузе iconАнкета заявка
Имеете ли Вы опыт общественной работы до обучения в вузе, в вузе, в настоящий момент?
Лекция наука и научная работа в вузе iconЛекция Социология как наука Термин "социология"
О. Контом, что буквально обозначает "наука об обществе, социальной жизни", и дает нам общие представления о том, что изучает эта...
Лекция наука и научная работа в вузе iconЛекция Предмет и содержание науки экологии
Экология – от словосочетания эко-с – дом, жилище, логос – наука дословный перевод, наука о доме, о жилище или наука, о среде обитания....
Лекция наука и научная работа в вузе iconМетодика преподавания химии как наука и учебный предмет в педагогическом...
Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности учащихся на уроках химии
Лекция наука и научная работа в вузе iconНаучная работа На тему: «Ампутации. Положения, правила, показания» Студентки: IV мед фак-та

Лекция наука и научная работа в вузе iconКалининградская областная научная библиотека приглашает на мероприятия
Лекция «Сократ как философский герой (Эразм Роттердамский, Ф. Ницше, В. С. Соловьёв)»
Лекция наука и научная работа в вузе icon1 Работа по промерам. [Основы тмс – Лекция 14 п. 1]
Метод автоматического получения размеров на настроенном оборудовании (работа по настройке)
Лекция наука и научная работа в вузе icon1. природа гуманитарного знания в новой научной парадигме. Гуманитарное...
Гуманитарное знание, природа человека и гуманитарное знание, научная парадигма, научная революция, новая гуманитарная парадигма,...
Лекция наука и научная работа в вузе iconНаучная работа и тезисы должны быть представлены на русском языке
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Лекция наука и научная работа в вузе iconСулейманов Тимур Михайлович   "психологическое насилие в современных...
Приложение 12. Криминальная направленность деструктивных религиозных организаций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница