Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент»


НазваниеБуренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент»
страница1/7
Дата публикации05.08.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ

Институт дополнительного профессионального образования
Кафедра Управления международным бизнесом

и инновационным развитием

«Утверждаю»

Первый проректор

профессор______________А.Д.Богатуров
Директор института

дополнительного профессионального образования

профессор ______________Т.Н. Полянова

« ___» ______________ 2010г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
^ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
для слушателей магистратуры

непрофильных факультетов

Москва – 2010 г.

Москва – 2010 г.



Обсуждён и рекомендован

к утверждению на заседании кафедры.

Протокол № от « » 2010 г.
^ Разработчики учебно-методического комплекса:


Заведующий кафедрой Управления международным бизнесом и инновационным развитием МГИМО доктор экономических наук, профессор Буренин Владимир Арсеньевич
доцент кафедры Управления международным бизнесом и инновационным развитием МГИМО кандидат военных наук, Кочетков Владимир Викторович

Буренин В.А., Кочетков В.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент». – М.: МГИМО, 2010. - 36 с.
© МГИМО, 2010.

© Буренин В.А., Кочетков В.В., 2010.

Содержание
1 Организационно-методический раздел ……….…………………….…... 3

1.1 Место дисциплины в системе профессионального образования…….3

1.2 Цели дисциплины……………………………………………………….4

1.3 Задачи дисциплины……………………………………………………..5

1.4 Образовательные результаты (знания и компетенции) дисциплины..5

1.5 Критерии оценки знаний и компетенций……………………………..10

2 Содержание дисциплины ……………………….…………………….….13

2.1 Организационно-методические данные дисциплины……………....13

2.2 Тематический план дисциплины……………………………………...14

2.3 Темы и содержание лекций……………………………………………15

2.4 Темы и содержание практических занятий………………………….19

2.5 Самостоятельная работа слушателей…………………………………29

3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины ….………………….....30

3.1 Примерный перечень тем курсовых работ…………………………...30

3.2 Список вопросов для подготовки к экзамену………………………..31

3.3 Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы…34

4 Материально-техническое обеспечение дисциплины ……..…………....36


1 Организационно-методический раздел
1.1 Место дисциплины в системе профессионального образования
Дисциплина «Общий менеджмент» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной и обеспечивает современное социогуманитарное образование. Преподавание дисциплины осуществляется на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к подготовке магистров по направлению 521500 – «Менеджмент», и специализациям 521502 – «Государственное и муниципальное управление», «Современные проблемы менеджмента» и «Инновационный менеджмент».

^ Место и роль дисциплины «Общий менеджмент» в системе образования и профессиональной подготовки. Дисциплина «Общий менеджмент» относится к блоку базовых дисциплин. Полученные знания в области менеджмента позволяют осуществлять управление в организациях различных организационно-правовых форм, видов деятельности – экономической, инновационной, финансовой, маркетинговой и др.

Дисциплина базируется и неразрывно связана со всеми дисциплинами управленческого цикла: теории систем, информации, системного анализа, теории организации, организационного поведения, то есть являются составными частями общей теории управления. Дисциплина формирует научное представление по ключевой задаче компании - управлению и служит основным средством для достижения и поддержания стабильной жизнедеятельности, устойчивости и эффективности любой организации.

Дисциплина органически связана с блоком финансово-экономических дисциплин, объектом изучения которых является изучение экономических законов развития общества, функции управления экономикой: экономическая теория, макро- и микроэкономика, экономический и финансовый анализ, международные экономические и финансовые отношения.

Дисциплина тесно связана с основами теории эффективности, моделирования, статистики, а также с целым рядом гуманитарных дисциплин, знание которых необходимо будущим конкурентоспособным специалистам для определения эффективных направлений развития организаций (фирм) и их систем управления.

Дисциплина, как наука, интегрирует в себе достижения таких отраслей знаний как социология и психология, педагогика, философия и этика. Дисциплина базируется на концепциях и идеях, разработанных в развитых индустриальных странах, на основе опыта менеджмента за рубежом, с учетом особенностей современной ситуации в России, возможностей и путей его использования в России.

Объектом дисциплины являются процессы управления организацией, предметом дисциплины являются взаимоотношения субъектов управления между собой, элементами внешней и внутренней среды.

Обучение строится с использованием активных методов: деловых игр, выполнения тестовых заданий, разбора конкретных ситуаций, подготовки контрольных работ («срезов»), эссе, презентаций, курсовой работы.

Основные разделы дисциплины по Госстандарту (Менеджмент, ОПД.Ф.05):

  • Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента.

  • Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

  • Системы менеджмента: функции и организационные структуры.

  • Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.

  • Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Власть и партнерство. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление. Ресурсы, качество и эффективность управления. Система информационного обеспечения управления.

  • Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.

Актуальность изучаемой дисциплины определяется радикальной реформой экономики в России, глобализацией мировой экономики, возросшим уровнем и темпом инновационных преобразований, необходимостью эффективного управления организацией в этих условиях и взаимодействия с представителями различных школ менеджмента.
^ 1.2 Цель дисциплины
Целью изучения дисциплины «Общий менеджмент» является:

- формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков по методологии, методике и практике управления с учетом влияния различных внутренних и внешних факторов, цельной концепции современного менеджмента;

- формирование у магистрантов ориентировочной основы для изучения дисциплин функционального менеджмента, дисциплин специальности и специализации.

Дисциплина «Общий менеджмент» предназначена для формирования комплекса систематизированных научных знаний и практических навыков организации и осуществления эффективного управления, раскрывает вопросы теории и практики управления социально-экономической системой, сущность, принципы, законы и способы организации управленческой деятельности, нацеленной на деловой успех.



^ 1.3 Задачи дисциплины
Основными задачами изучения дисциплины «Общий менеджмент» являются:

  • формирование ясного, осмысленного и целостного представления о системе управления и процессах её функционирования, об областях применения менеджмента, познания идей и опыта, относящихся к такому сложному и многостороннему виду человеческой деятельности, как управление;

  • усвоение основных концепций современного менеджмента, эффективного управления организациями в условиях рыночной экономики;

  • изучение взаимосвязей деятельности менеджера с другими видами профессиональной деятельности, уяснение роли менеджеров в управлении персоналом, создании эффективного мотивационного механизма;

  • приобретение навыков анализа ситуаций, выявления проблем, постановки целей и принятия управленческих решений, навыков использования полученных знаний в управлении людьми и организации, управления самим собой и подчинёнными, привить навыки управленческой деятельности;

Дисциплина предусматривает изучение истории развития науки управления, основных подходов, концепций и принципов современного менеджмента, методов принятия управленческих решений, выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения, формирования стиля управления, методов мотивации и организационной культуры.
1.4 Образовательные результаты (знания и компетенции) дисциплины

^

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ


Знание и понимание:

1. Предмета, целей и задач, современных понятий теории и практики управленческой деятельности

2. Иметь системное представление:

- о содержании и тенденциях развития российского и мирового менеджмента;

- о многообразии экономических и управленческих процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе, организации, коллективе;

3. Знать:

- теоретические основы и закономерности современного менеджмента;

- основы кросс-культурного менеджмента

- принципы принятия и реализации управленческих решений;

- основы организаторской деятельности и организационного развития.

4. Уметь:

- выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать управленческую информацию;

- использовать современные методы деловых коммуникаций

- использовать основные и специальные методы менеджмента в сфере своей профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений;

- развивать лидерские качества


^ Образовательные методики (формы проведения занятий)




Форма проверки знаний

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «инновационный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» составлен в соответствии с Государственным образовательным...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс институт управления производственными и инновационными программами
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / сост. О. А. Морева, М. П. Радостина – спб.: Изд-во cзту, 2009. – 200 с
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «некомерческий коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2010 г.)
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «цены и ценообразование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры налогов и таможенного дела (протокол №3 от 18 октября 2010...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине основы профессиональной
Учебно-методический комплекс составлен на основании госо мон рк и типовой программы от 2007 г по дисциплине «Основы профессиональной...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые исследования»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Муниципальное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины студента по дисциплине «Термодинамика и теплотехника»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Термодинамика и теплотехника» для студентов Казнту имени К. И. Сатпаева по специальности...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconСер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов по специальностям 080104 «Экономика труда», 080505 «Управление...
Буренин В. А., Кочетков В. В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общий менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Жилищное право» разработан...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой гражданского права юридического факультета юфу (Протокол № от )
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница