Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального


НазваниеЭто эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального
страница1/24
Дата публикации24.03.2013
Размер2.78 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
1.Понятие, сущность и содержание менеджмента.
Менеджмент – это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального использования ресурсов М – это целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью получения заранее заданного осознанного эффекта. М появился, с тех пор как люди стали, объединяться для совместной деятельности. Цель менеджмента – обеспечение эффективного функционирования предприятия путем рациональной организации производственного процесса. Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных, финансовых и людских ресурсов. Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственными процессами оценивается на рынке через прибыль или убытки.

^ Функции управленческой деятельности:

1. Обеспечение целеполагания и целедостижения силами и средствами, имеющимися в распоряжении управляемой системы. Функция целеполагания и целедостижения реализуется посредством выдвижения:

  • целей-ориентаций, выражающих общие интересы и устремления входящих в состав управляемой организации людей, групп и подразделений;

  • целей-заданий-планов, предписаний, поручений, задаваемых управляемой системе ее управляющей подсистемой или вышестоящей организацией;

  • целей-систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимой для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации - фирмы, предприятия, корпорации и т.п. Четкое согласование всех трех компонентов этой функции - важнейшая задача управления, ибо любое их рассогласование - источник дисфункции и социальной патологии управленческой деятельности.

2. Административная функция. Отражает деятельность управленческой структуры на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих кадровую сферу и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.

3. Информационно-аналитическая функция. Обеспечивает приток информации из окружающей социальной среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п. Без этого невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации для решения поставленных перед нею задач.

4. Социальная. Заключается в социальной поддержке и защите работников, создании условий для их эффективного труда, определении уровня заработной платы, социальных льгот, оздоровлении работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.

5. Прогнозирование. Она заключается в определении возможных изменений в окружающей социальной среде, например, конъюнктуры рынка, и соответствующей этому трансформации задач и действий данной организации. Учитываются также возможные внутренние изменения в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.

6. Планирование. Представляет собой процесс выбора целей данной системы (организации) и решений, необходимых для их достижения.

7. Мотивационно-стимулирующая функция. Предполагает создание необходимых условий (материально-технических, финансовых, социально-психологических, бытовых и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических (зарплата, премия и т.п.), моральных (благодарность, награда, почетное звание и др.) и иных рычагов. В первую очередь, учитывается необходимость оценки работы в соответствии с ее качеством, эффективностью и результатом.

8. Корректирующая деятельность управляемой системы. Направлена на недопущение срывов и невыполнения порученных заданий, на повышение эффективности и качества работы всех подразделений и звеньев данного объекта управления.

9. Удерживание возможных отклонений в функционировании системы (организации) в определенных пределах, обеспечивающее сохранение ее целостности, качественной специфики и динамической устойчивости.

10. Обеспечение компетентности и дисциплины всего персонала, всех должностных лиц данной организации в их повседневной служебной деятельности.

11. Осуществление контроля всех подразделений данной организации. Обеспечивает упорядоченное и эффективное взаимодействие ее элементов с помощью нормативного (в том числе правового) регулирования.

12. Создание благоприятного климата для успешной работы всех сотрудников организации способствует достижению высоких результатов в деятельности данной организации.

13. Обеспечение целостности системы (организации). Сохранение упрочение ее качественной специфики и динамичного устойчивого развития.

14. Повышение качества и эффективности служебной деятельности. Включает в себя разработку прогнозных оценок внешней среды и внутрифирменных изменений, формулирование и реализацию предложений и планов по совершенствованию организации труда, по ориентационным изменениям в структурных подразделениях, по улучшению мотивации и стимулирования всех направлений деятельности организации, по обеспечению высокой эффективности ее деятельности.
^ 2.Эволюция теории управления с позиции выделения различных школ и современные подходы к управлению организацией.
Школа Ф.У. Тейлор (1856 – 1915 гг.)

Объект исследования организации труда рабочих. По теории Тейлора организация состоит из двух составляющих руководитель и исполнитель, при этом исполнитель не может знать, что ему нужно делать об этом ему скажет руководитель. Основными пунктами учения являются:

  • сотрудничество управляющих и исполнителей в целях повышения производительности труда

  • обучение не квалифицированного персонала

  • введение системы оплаты труда

  • стимулирование и вознаграждение

  • нормирование работ

Заслуги Ф.У. Тейлора и заслуги его последователей:

  • Доказал возможность разработки на основе анализа затрат времени, движений, усилий, методов осуществление производственных и трудовых операций.

  • Каждый менеджер должен осуществлять подбор, осуществлять расставку рабочих на те места, где они могут принести пользу, мотивировать, контролировать работу.

  • Совершенствовать систему оплаты труда.

  • Исследование каждого отдельного вида деятельности

  • Отбор работников для выполнения определенных операций и их обучение

  • Обеспечение работников необходимыми ресурсами

  • Систематическое и правильное использование материалов стимулирования

  • Выделение, планирование в отдельный процесс управления

  • Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности

^ Административно –классическая школа менеджеров А.Фойоль (1841 – 1925 гг.)

Файоль анализировал систему управления в целом и выделил 14 принципов административного управления:

  1. Разделение труда

  2. Власть и ответственность

  3. Дисциплина

  4. Единство распорядительства

  5. Единство руководства

  6. Подчинение частных интересов общим

  7. Вознаграждение персонала

  8. Централизация

  9. Скалярная цель

  10. Порядок

  11. Справедливость

  12. Постоянство, стабильность персонала

  13. Инициатива

  14. Корпоративное духовное единение персонала

Представлял организацию безликим механизмом, где основным является, единство командования и четкое распределение обязанностей. А основные средства: планирование, координация и контроль.

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждению создателя, организация достигнет успеха. Вклад данной школы заключается в том, что они рассматривают управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Они сформировали теорию управления всей организацией.

^ Школа человеческих отношений Элитен Мейо (1880-1945гг), М.. Л. Фаллет (1868-1933гг), Д. Макгрегор (1906-1964гг), Г. Мюнстерберг (1983-1916гг)

В 30-50 гг. 20 века на западе распространились «Неоклассические школы», учитывающие человеческий фактор, как основной элемент эффективного предприятия.

Мейо проводил эксперименты по выявлению влияния на работников социально-психологических факторов (работник в коллективе).

Появление понятия ^ Корпоративная культура, является главной заслугой данной школы.

Мейо пришел к выводу что:

  • Рост производительности труда зависит не от материальных, а психологических факторы.

  • В организации образуются неформальные группы по интересам.

  • А эти группы в свою очередь, вырабатывают свои нормы поведения.

Количественная школа

50-60 гг. акцентировала свое внимание на экономико-математических методах.

На базе этой школы были сформированы:

  • Теория управления

  • Организация рационального производства

Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:

  1. Комплексный

  2. Интеграционный

  3. Маркетинговый

  4. Функциональный

  5. Динамический

  6. Воспроизводственный

  7. Процессный

  8. Нормативный

  9. Количественный

  10. Административный

  11. Поведенческий

  12. Ситуационный

  13. Системный

При применение комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи.

Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

  • между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

  • между стадиями жизненного цикла объекта управления;

  • между уровнями управления по вертикали;

  • между уровнями управления по горизонтали.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:

  • повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;

  • экономия ресурсов у потребителя за сет повышения качества;

  • экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического процесса (НТП);

  • применение системы менеджмента.

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функции создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается, тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.

При применении динамического подхода объект управления рассматривается в динамическом развитие, причин наследственных связей и соподчиненности производится ретроспективный анализ за пять и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).

^ Воспроизводственный – это подход ориентированный на постоянное возобновление производства товара услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими по сравнению, с лучшим технологичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

Процессный подход рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанный действий.Это процесс создания ценностей в рамках организации для потребителя.

Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента, нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:

  • целевой подсистемой;

  • функциональной подсистемой;

  • обеспечивающие подсистемы.

Сущность количественного подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и другие. Управлять можно цифрами и не только словами.

Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.

Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознание своих собственных возможностей, на основе подхода современных поведенческих наук, к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышения эффективности фирмы за счет повышения человеческих ресурсов. Наука о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.

При системном подходе любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратная связь, в системе «вход» перерабатывается в «выход». Важнейшие принципы:

  • процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;

  • необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;

  • целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;

  • восхождение от абстрактного к конкретному;

  • единство анализа и синтеза логического и исторического;

  • проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий.


^ 3.Экономические и административные методы управления, их взаимосвязь, зависимость.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Административные методы основаны на использовании исполнительной власти – это прямое законодательное управление. Прямое регулирование деятельности организации через систему законов и решений.

Экономические методы характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на организацию. Они осуществляются посредствам установления налогов, тарифов, пошлин. Недопустимо антагонистическое противоречие между методами прямого и косвенного воздействия. И для этого имеются соответствующие причины.

Взаимосвязь и зависимость:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального icon6. Управление предприятием, принципы, методы, функции и структура...
...
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconЧто такое менеджмент?
Докажите на примерах, что эффективное управление предприятием в экологической сфере способствует устойчивому развитию организации...
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconМеханизм обеспечения финансовой устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий
Специальности: 08. 00. 05 – экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,...
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconОсновные задачи бухгалтерского учета
Управление предприятием и производством невозможно без исполнения таких важных управленческих функций как: контроль; организация...
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconФормирование методического подхода к управлению фондовым потенциалом...
Специальность 08. 00. 05 – Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент; экономика, организация и управление предприятиями,...
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconМетодические инструменты комплексной оценки экономической эффективности...
Специальность 08. 00. 05. – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями...
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconБахвалова Оксана Николаевна Основы бухгалтерского учёта Сущность...
Управление предприятием и производством в целом не возможно без выполнения таких управленческих функций, как
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального iconБахвалова Оксана Николаевна Основы бухгалтерского учёта Сущность...
Управление предприятием и производством в целом не возможно без выполнения таких управленческих функций, как
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального icon1. основы бухгалтерского учёта сущность бухгалтерского учёта
Управление производством и предприятием в целом невозможно без выполнения таких функций как
Это эффективное управление хозяйством включая межличностные отношения, управление производством, предприятием с целью получения прибыли, путём рационального icon2. Менеджмент и менеджеры
«управление» — более широкое понятие, которое включает в себя и управление техническими системами, и управление в неживой природе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница