دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная


Скачать 68.68 Kb.
Названиеدين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная
Дата публикации27.03.2013
Размер68.68 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы













Дин-и иллахи

Дин-и иллахи (араб. دين إلهي‎‎ «божественная вера») — синкретическая религиозная доктрина, созданная могольским императором Акбаром Великим в попытке объединить индуизм, ислам и некоторые элементы других религий Империи Великих Моголов — христианства, джайнизма и зороастризма. Акбар надеялся, что созданная им религия устранит религиозное разделение между его подданными.

История существования религии

Внимание и уважение к другим религиям всячески приветствовались при дворе Акбара. Сам властитель учредил ибадат-хана (молитвенный дом) в Фатехпур-Сикри, где представители различных школ религиозной мысли — мусульмане, индусы, парсы, джайны и христиане — участвовали в философских диспутах на различные темы. Изучая разные религии император пришёл к выводу, что все они прославляют единого Бога, и следовательно, религиозные распри не имеют никакого смысла и никакая из религий не обладает монополией на истину. Эта идея привела Акбара к созданию в 1581 году новой синкретической религиозно-философской доктрины дин-и иллахи («божественной веры»). Многие мусульманские священнослужители немедленно расценили её как богохульную.

Дин-и-иллахи совмещала в себе мистицизм, философию и поклонение природе; признавался Единый Бог, который открывал Себя в различных религиях, политеизм отвергался. Вероучение восходит к теологическим представлениям ислама, индуизма, христианства, зороастризма, джайнизма и, возможно, буддизма, критически осмысляемых в свете рационального поиска истины. В качестве киблы Акбар использовал Солнце, совершал возжигание неугасимого огня, носил брахманский шнур и индуистский знак на лбу. При дворе Акбара была запрещена говядина.

Новое религиозное течение распространилось лишь в придворных кругах. Кроме самого императора, единственным, кто остался приверженцем новой религии до самой смерти, был один из министров Акбара — Бирбал. Главнокомандующий императорской армии раджа Ман Сингх отказался обратиться в новую религию, утверждая, что признаёт только индуизм и ислам.

Дин-и иллахи обогатила мусульманский мир переводами «Рамаяны», «Махабхараты» и Евангелия. По указанию Акбара, историк Бадауни, будучи правоверным мусульманином, вынужден был работать над переводом «Махабхараты». Считая это греховной деятельностью, он, заканчивая дневной труд, очищал себя омовением и молитвами. По другим данным, он сам уверовал в объединяющую религию о Едином Боге.

Дин-и иллахи представляло собой более этическую, нежели религиозную систему. Вожделение, чувственность, клевета и гордость рассматривались в ней как грехи, а набожность, благоразумие, воздержание и доброта почитались как основные добродетели. Душа очищалась посредством жажды общения с Богом. Целибат и убийство животных было запрещено. В религии Акбара не существовало собственных священных писаний или священнической иерархии.

Религия дин-и иллахи сегодня

Существуют свидетельства того, что дин-и иллахи пережила своего создателя. Это религиозное движение, однако, никогда не насчитывало более, чем 19 последователей.

В настоящее время существует неформальное синкретическое религиозное движение нео-дин-и иллахи.








Акбар Великий, или мудрец на троне


"Его осанка и облик красноречиво свидетельствуют о королевском достоинстве, так что любой понимает с первого взгляда - перед ним настоящий владыка... Лоб - высок и открыт, глаза - настолько яркие и лучистые, что напоминают искрящееся на солнце море. Лицо, всегда спокойное, ясное и открытое, исполнено достоинства, а в минуты гнева - устрашающего величия."

(Из опиания внешности Акбара, сделанного португальским священником)

 


 


Джалалуддин Мохаммед, впоследствии прославившийся под именем Акбар Великий, - третий падишах из династии Великих Моголов, ведших свое происхождение от грозного Тамерлана. Его дед Бабур вторгся в северную Индию в 1526 году и положил начало Великой Могольской Империи.

Акбар родился 14 октября 1542г. в городе Амаракоте, в Синде (ныне провинция Пакистана), где провёл первые 12 лет своей жизни. Едва достигнув 13-ти летнего возраста, он унаследовал трон отца, управляя сначала под опекой своего регента - визиря туркмена Байрам-хана. Акбар рос сильным и подвижным мальчиком – любил охотиться, ездить на слонах, интересовался военным делом. Вскоре, однако, Акбар взял сам железной рукой бразды правления, изгнав Байрам-хана и подавив ряд мятежей, в том числе с участием своего брата Хакима в 1579, и приступил к расширению границ доставшейся ему в наследство империи.

Владения Великих Моголов ограничивались в то время территорией вокруг Дели. В продолжительных войнах Акбар расширил границы своего государства, завоевав весь северный Индостан, включая Кашмир, Гуджерат и земли Инда. Он объединил Раджпутану, Гуджарат, Бенгалию и Кашмир. Основная часть его долгого правления была посвящена тому, чтобы подчинить непокорных правителей Северной Индии и установить в стране прочный мир.

Акбар прославился не только как удачливый полководец и доблестный воин, но и как победитель сражений, великодушный к своим побеждённым, а так же как мудрый политик, старавшийся, где возможно, избегать кровопролития, добиваясь результатов путём проведения мирных переговоров, заключения союзов и династических браков.

В 1574, завершив в основном территориальное формирование государства, Акбар приступил к проведению внутренних реформ. Целью реформ было создание централизованного государства на основе справедливого и равного отношения ко всем населяющим его народам. В первую очередь он усилил контроль за армией, провёл новое административное деление государства, установил единую систему налогообложения. Налоговая реформа имела в своём основании строжайший учёт, не позволяющий чиновникам утаивать и расхищать значительную часть сборов. Одновременно с этим было предусмотрено невзимание налогов при неурожае и голоде, выдача ссуд деньгами и зерном.

Акбар отменил налоги на не-мусульман и унизительную для индусов подушную подать. Во всей империи была введена единая система мер и весов, а также единый солнечный календарь, основанный на данных таблиц Улуг-Бека. Огромное значение падишах уделял развитию торговли, которую завязал даже с европейцами. Стремясь расширить господство Могольской империи в Индии и привлечь на свою сторону индусское общество, Акбар активно привлекал индусских раджей на важные посты в государстве и армии.

Акбар прославился как поощритель наук и искусства. Он собрал вокруг своего престола лучших ученых, поэтов, музыкантов и художников. Его ближайший сподвижник, визирь Абу-ль-Фазиль, был разносторонне образованным человеком, говорившим на многих языках и оставившем записки о правлении Акбара.





В период правления Акбара была создана школа живописи, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. В 1569 году вблизи Агры началось строительство новой столицы Фатехпур-сикри («города Победы»), ставшей всего через 10 лет жемчужиной Индии, "каменной сказкой, где переплелись мотивы разных народов". Здест не было роскоши, всё дышало гармонией и светом.




Основную свою задачу Акбар видел в примирении различных народов, населяющих его разросшуюся империю. Он проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий.

В новой столице было построено прекраснейшее здание с величественным куполом, предназначенное специально для диспутов не богословские темы, в которых сам Акбар принимал деятельное участие. С 1582 он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи («Божественная вера»), разработанное вместе с Абу-аль-Фазилем, и представлявшей собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Однако, Акбар никого не принуждал следовать ни новой, ни какой-либо другой религии, полагаясь на разум и свободную волю человека. Терпимость была его отличительной чертой.





Абу-аль-Фазиль преподносит императору Акбару книгу «Акбарнаме». Миниатюра. «Акбарнаме» 1596—1597 гг. Библиотека Честер Битти, Дублин

Акбар говорил: «Лишь та вера истина, которую одобряет разум». Он стремился показать, что Бог един, а все религии являются лишь различными путями приближения к нему. При дворе было создано специальное ведомство, которое занималось переводом различных религиозных книг, чтобы люди сами могли убедиться в единстве религий и отбросить вражду и фанатизм. Он говорил: «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор».

Но как это часто случалось в истории человечества, именно самые светлые начинания вначале вызывают непонимание и непримиримую вражду. В 1580—82 гг. вспыхнуло восстание крупных феодалов против проводимых Акбаром религиозных реформ. Восстание было подавлено. Как итог борьбы звучат слова Акбара: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенён большими врагами».






Акбар умер в 1605 году, пробыв во главе государства добрые 50 лет. Над его могилой в Сикандре был возведён мавзолей. Огромная империя, благодаря постоянной заботе своего властителя, достигла при Акбаре такого расцвета, какого не было ни до, ни после него. Он по праву остался в веках под именем Акбара Великого - мудрого правителя и объединителя народов, чьи идеи единства источника всех религий пережили столетия. И в ХХ веке знамя Акбара останавливает братоубийственные войны и зовёт к терпимости и взаимопониманию между народами Земли.
 



Акбар Великий, 11-й Падишах Индии
1556 — 1605 гг.

Предшественник: Хумаюн
Преемник: Джахангир
Национальность: узбек
Вероисповедание: Ислам, проповедовал Дин-и иллахи
Рождение: 14 октября 1542г., Амаракот, Синд
Смерть: 17 октября 1605г., Агра
Похоронен: Мавзолей Акбара в Сикандре
Династия: Великие Моголы
Отец: Хумаюн
Дети: сын Риза-кули


Похожие:

دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная icon         Кандомбле бразильская афро-христианская синкретическая секта....
Кандомбле бразильская афро-христианская синкретическая секта. Входит в состав религиозного течения макумба. Основана в 1830 г в Сальвадоре...
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная icon«божественная благодать», «изящество»; тж др греч. Άννα
...
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная iconИнтервью с вампиром Вампирская психодрама, созданная «посланницей оккультного мира»
Вампирская психодрама, созданная «посланницей оккультного мира» Энн Райс, стала поистине классикой не только жанра, но и мировой...
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная iconСвинская природа в человеке
Свинская природа проявляет себя чаще, чем божественная. Божественная природа словно скрыта под глубоким слоем пыли наших заблуждений,...
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная iconДоктрина служит делу создания единого информационного поля радикальных...
Белых Расистов, противостоящих угрозе вырождения народов Белой Расы и замещения их чужеродными пришельцами. Доктрина структурно состоит...
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная iconЗамысел, внутренний порядок и план этого сочинения
Вера достохвальна, потому что познала природу че­ловека; вера достойна любви, потому что открывает путь к истинному благу
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная iconХристос Яннарас Вера Церкви. Введение в православное богословие
Автор стремился к другому: четко разграничить то, что есть христианская вера, и то, что ею не является; по мере возможности устранить...
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная icon2Фонды накопления и потребления
Прибыль – денежное выражение прибавочного продукта, созданная работниками жд тр-та
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная icon№ «Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России...
«Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов»
دين إلهي‎‎ «божественная вера» синкретическая религиозная доктрина, созданная iconИзвещение
Местная религиозная организация православный Приход храма во имя свт. Николая Чудотворца с. Бабка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница