Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому»)


НазваниеРабота, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому»)
страница1/13
Дата публикации29.03.2013
Размер2.02 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13







Грэйс Н.

Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. — СПб.: Питер, 2007. — 498 с: ил. — (Серия «Как помочь себе самому»),

Главная трагедия на свете — это трагедия нереализованное™. Сформулировать достойную цель, которая была бы адекватной, невероятно сложно. Поэтому люди чаще всего живут без цели и умирают нереализованными. Многие не верят в то, что у них есть таланты и способности. Это неверие в себя невероятно разрушительно для личности.

Путеводитель содержит методики определения своего главного, ведущего таланта. Это актуально для людей, которые мечутся и не знают, за что взяться, потому что у них многое хорошо получается. Очень важно определить группу лидирующих способностей, понять, кто ты: наемник или собственник, исполнитель или лидер. Путеводитель поможет разобраться в себе.


Введение

Это так просто: все ментально. То, что ты будешь говорить, чаще всего будет случаться. Мысли же это отражение предчувствий, а слова отражение мыслей. Обычно тот, кто целостно мыслит, целостно предчувствует. Чего я жду, то и будет происходить. Единственная загвоздка в том, что эта тайна сама себя охраняет.

Пишу, чтобы спасти по крайней мере некоторых и через это встряхнуть Россию, потенциал которой огромен.
Глава 1.

^ ТРИ ТИПА ЛЮДЕЙ
— Этот человек будет великим! Через 10 лет:

— Этот человек может стать великим. Еще через 10 лет:

— Этот человек мог стать великим.
^ ТРИ ТИПА ЛЮДЕЙ

Понять — значит упростить.

Понять — значит огрубить.

Математика
Большая часть людей умрет нереализованными, но среди них не будет меня, Натальи Грэйс. Всех людей я разделяю на три категории. Те, у которых нет желаний, — раз. Те, у которых есть желания, но нет целей, — два. Те, у которых есть и желания, и цели, — три. Так и обозначим их на рисунке: 1, 2 и 3. Это своего рода ступени развития. Людей с целями — не более 1 %. Обидно?.. Но это так и есть! Посмотрим на рисунок из трех ступеней.



Ступень один — инфузории.



Это та ступень, на которой находится 90%, большая часть человечества. Что значит: нет желаний? Разве такое возможно? Скажем так: нет высоких желаний. Все их желания сводятся к тому, чтобы приготовить обед пожирнее, прийти с работы пораньше, получить соцпакет потолще и включить телевизор погромче. Пределом их мечтаний будет купить в кредит холодильник и рассказывать потом об этом соседям как, о великом достижении. Я называю этот образ жизни так: «поскорее выйти на пенсию и умереть на диване».

Студенткой я жила в коммунальной квартире, и у меня была соседка Люба, сотрудница Ленгаза. Она работала с ломом на морозе. Ее дни были всегда одинаковыми. Она просыпалась в семь утра, гуляла с пуделем Басей минут десять, жарила яичницу из десяти яиц, почти всю ее съедала и с проклятиями отправлялась на работу, приговаривая:

— Всего два года до пенсии осталось!

Пенсия и была самым заветным Любкиным желанием. После работы, часов в шесть, она гуляла с пуделем, потом врубала телевизор на всю мощность и делала себе ужин. Обычно это был тазик салата, который Любка уплетала к полуночи. В первом часу работница Ленгаза выключала телевизор и ложилась спать с проклятиями в адрес завтрашнего утра.

От собаки в ее комнате постоянно были блохи в половиках, занавески она не стирала никогда, и все это ее совершенно устраивало. Она говорила, что живет как все, не хуже других. А проклятия в адрес работы — так это потому что другой работы нет, и она здесь ни при чем; любой бы на ее месте матерился. Я не знаю,

всегда ли была Люба в состоянии такого психоэмоционального отупения или же она довела себя до него, только мне стало казаться, что она чувствует, как червь, — одной пищеварительной трубкой, и еще мышцами — усталость от лома.

Как-то ночью раздался звонок. В трубку рыдала Любкина младшая сестра, которая жила с их старухой-матерью в соседнем доме:

— Любаша, приди! Мама умерла!.. Мне одной страшно!

Но Любка поворчала и сказала что-то типа:

— Что ж, умерла... Ничего не поделать, давно ведь была она лежачая. Что толку сейчас приходить? Включи свет, я утром приду. — И повесила трубку.

Вовсе не означает, что все люди, находящиеся на первой ступени развития, такие же, как Любаша. Но она воплотила в себе проявления того, как человеческие душевные потребности сводятся к одному только есть-спать-покупать. Не все эти люди сплошь свиньи на бытовом уровне, и не у всех из них диваны засаленные, а половики с собачьими блохами, но моральное отупение делает их говорящими животными, как бы цинично это ни звучало. Поэтому-то на ступени №1 и написано: «Нет желаний».
^ ПСИХОЛОГИЯ ЛЬГОТНИКА, или КТО ТАКИЕ ЛЮДИ «40:40:40»
Хорошо это или плохо: искать тепленькое местечко? Нет, казалось бы, ничего предосудительного в том, что наемного работника интересует комфорт в работе и социальная защищенность прежде всего. Посмотрим на это пристальнее.

Есть такие соискатели, которые в первые же пять минут беседы с работодателем спрашивают, что входит в соцпакет, каков гарантированный размер оклада, предусмотрены ли квартальные премии, привозят ли горячий обед в офис, есть ли медицинская страховка, предоставляется ли ежегодно путевка в пансионат и все в таком роде. Люди с подобным креном в сторону льгот и гарантий обычно не интересуются ни целями и задачами фирмы, ни возможностью обучения, а детальный список указаний и обязанностей им интересен намного больше, чем возможность самостоятельно принимать решения.

^ Люди с психологией льготника — это те, про которых в современной бизнес-литературе говорят, что они работают по 40 часов в неделю в течение 40 лет за пенсию в 40 долларов. Это люди «40:40:40». Таких людей работодателю проще всего «купить»: почаще премия, небольшой, но гарантированный оклад, никаких рисков, связанных с процентами от прибыли, штамп в трудовой книжке, оплата проезда до работы, и он — твой. Его не столько интересуют деньги (хотя и они, конечно же), сколько отсутствие переживаний по поводу рисков. Именно отсутствие переживаний: «Вдруг мне на проезд не хватит?.. А здесь предоставят проездной билет. А что, если я заболею? А здесь мне оплатят лечение... А что, если я проголодаюсь? А здесь есть столовая...». Комфорт им важнее достижений.

Эти люди никогда, я подчеркиваю, ни-ко-гда не разбогатеют, потому что синица с гарантией в руке — это дохлая синица. Люди с психологией льготника не готовы работать за процент от прибыли. Их не мотивирует возможность неограниченного заработка, но гораздо интереснее высиживать свои часы и получать обещанный мизер. И поскольку они ничего больше этого мизера не видели, то их финансовая самооценка низка; так что если предложить 200 долларов в месяц за полную занятость, то найдется немало желающих и даже образуется конкуренция.



^ Психология льготника — это повышенный интерес:

■ не к доходу, а к зарплате;

■ не к проценту, а к окладу;

■ не к карьерному росту, а к гарантиям;

■ не к звездам, а к штампу в трудовой книжке;

■ не к финансовой независимости, а к гуманитарной и материальной помощи и профсоюзной поддержке.

Вдумайтесь только: их интересуют премии не за дополнительную нагрузку или творческое решение задачи, нет. И не за перевыполнение плана. Они жаждут премий на Новый год, к 8-му Марта и на 23-е Февраля, то есть приуроченных к датам (!), а не к результатам.

Люди с психологией льготника — гарантированные неудачники. Когда они стареют и изнашиваются, то делаются не нужны никому, в особенности работодателю. Это справедливо, ведь, когда были силы бороться и рисковать, они не боролись и не рисковали, а человек за все в жизни платит. И за серый комфорт в молодости — тоже.

^ Ступень два — люди «Ж». Люди желаний.

Этих, по моим наблюдениям, около 9%. Пусть так будет для простоты схемы. У этих людей появляются желания более возвышенные, чем у инфузории-туфельки. Причем эти люди отличаются неимоверным снобизмом. Да-да, они самые настоящие снобы. И какие же у них поводы превозноситься над инфузориями?.. Ну как же! Люди «Ж» говорят о себе нечто, что дает им повод ощущать себя особенными, избранными. Знакома ли вам фраза?

— Мы чего-то хотим! Мы к чему-то стремимся!



Снобы искренне считают, что стремиться «к чему-то» — это отметина избранных. Они, видите ли, «чего-то» хотят.

Счастье человека — это своего рода дробь, где в числителе находится то, что он уже имеет, а в знаменателе — то, что он хотел бы иметь. Поэтому, чем большего человек хочет, тем в большей степени он несчастлив, неудовлетворен. И хотя Наполеон Бонапарт говорил, что желания правят миром, он забыл добавить, что желания, не ставшие целями, отравляют жизнь. Сама по себе фраза «мы чего-то хотим и к чему-то стремимся» указывает на то, что люди, произносящие ее, сами не знают, чего хотят, а потому вряд ли добьются чего-то существенного. Корабль, не знающий, куда плыть, обязательно приплывет не туда. Отсутствие цели дает почти стопроцентный промах, и остается только надеяться на авось да ждать у моря погоды.

Люди «Ж» — обычно очень просвещенные. Они и в филармонию два раза в неделю ходят, и классику почитывают. На визитках у них частенько такие слова, как: кандидат, доктор, член и многочлен всевозможных академий. Это младшие и старшие научные сотрудники и преподаватели вузов. Их снобизм специфичен и носит название университетского. Они считают себя выше других лишь потому, что принадлежат к структуре, которая, как они говорят, котируется. Только и всего! Как заведенные куклы, они произносят на защите своих никому не нужных диссертаций:

— Уважаемые члены государственной комиссии!..

Им кажется, что если их признали «уважаемые члены», то сами они тоже достойны уважения. Многие из них ощущают каким-то шестым чувством, что не реализовали свой потенциал и играют в чьей-то системе ту роль, которую без труда могла бы играть любая подобная им серость. Что ж, остается прикрываться диссертациями, разрядами и, в конце концов, некрологами, написанными кем-то по обязанности и вывешенными на пару дней на стену университета при входе, над вертушкой вахтера. Нас, мол, покинул такой-то многоуважаемый член... Ничего, многие выстроятся на его место из тех, кто хочет остаться при кафедре. Они будут читать отвлеченный от жизни курс с чуть большим или чуть меньшим занудством вместо него.

Я говорю не о том, что не нужны университеты, а о том, что если вас понесло туда, чтобы поиметь приписку «кандидат» на визитке, то система университета на всю катушку поимеет вас. И поделом вам. Вы сами выбрали написание методичек схоластичным языком, ссылки на общепризнанную литературу и... рамки, рамки, рамки — во всем, во всем, во всем! Так продолжайте же говорить: «Мы чего-то хотим!». Что вам еще остается?.. Если вы когда-нибудь осмелитесь конкретизировать, чего же именно вы хотите, то у вас волосы дыбом встанут от того, что вы осознаете, как горько профукали жизнь.

Итак, люди «Ж» — это интеллектуальные пустышки, кичащиеся своей псевдоразвитостью. Они интересуются науками, искусством и литературой. Ах!! Им ведь надо подпитывать свой снобизм и иметь доказательства своей избранности. Думаете, я утрирую? Конечно, я преуменьшаю, потому что в жизни все гораздо круче. Я знаю не одну такую Юлю, которая закончила аспирантуру по логистике ради того, чтобы остаться при университете. Конечно, ведь без него она не чувствует своей значимости, и это очень тонкий психологический момент. Вдумайтесь в эти слова: при университете... как будто собака какая-то. Преподаватель она средний, если не сказать бездарный; повторяет теперь вызубренные главы и страшно довольна тем, что ей доверили принимать зачеты. Это ведь власть, товарищи! Она же теперь судьбы вершит!

Как вы уже догадались, Юля — преподаватель строгий. Попробуй сдать ей зачет — мало не покажется. На мой взгляд, излишняя строгость — это всегда попытка доказать миру, как много значит то, что ты делаешь. Самые стервозные преподаватели — это люди с низкой самооценкой. Примечательно в этой истории и то, что денег за свою работу Юля пока не получает, а длится это пока вот уже полтора года. Деньги за положенные часы столь малы, что для Юли это не принципиально. Юлю содержат родители, а деньги получает профессор, который числится в университете, чтобы тоже быть при кафедре и указывать на визитке, что он профессор университета.

Если инфузории живут по принципу: есть-спать-покупать, то люди «Ж» должны еще примазываться к «великому». К университету, например.

И люди «Ж», и люди-инфузории (а это уже 99% населения) ни разу за свою жизнь не составили списка целей. В конце жизни они обычно говорят:

— Мы трудились как проклятые и ничего не имеем!

Виноваты в этом, естественно, университет и Лен-газ, а также родственники, которые не обладали нужными связями, друзья-неудачники, дети, которые их объели, тупые жены-мозговыедательницы, мужья-алкоголики и правительство, которое не заботится о народе. Если только вы услышали фразу: «Мы трудились как проклятые...», — то знайте, что перед вами неудачник, а оправдания — его любимые слова.

^ Покиньте вашу внутреннюю тюрьму.


Ступень три — люди «Ц».



Это люди, имеющие цели. Не только желания, а цели. Удивительное рядом! Всякий, у кого есть желания, считает, что у него есть цели. Поэтому приведу здесь параметры цели, без которых «ЭТО», то, что у вас есть, не цель, а всего лишь же-ла-ни-е. Оно не сбудется, мы не в сказке. Сбываются цели, причем не какие-нибудь, а правильно сформулированные. Предлагаю вам аббревиатуру «ПИМКОС».



пимкос

П — Письменность. Выпишите цель на бумагу.

И — Измеримость. Сколько чего нужно? Распишите

план.

М — Место действия. Где конкретно это будет происходить?

К — Конкретность. Что именно вам нужно? Сформулируйте письменно.

О — Обоснование. Проверьте вашу цель на адекватность.

С — Срок. Когда это случится?

Письменность — к чему она? Каждый неудачник говорит, что и так знает, чего он хочет. Попробуйте написать любую вашу цель на завтра и на год. Обычно цели на завтра достаточно конкретны, типа: «Отвезти автомобиль в мойку к двум часам, в четыре оплатить счета, в пять поехать с Галкой на пляж в Сестрорецк». А вот цели на год частенько формулируются так: «Найти интересную работу». Из этого совершенно непонятно, какую именно работу. Вот за этим и надо записывать, чтобы вы сами могли определить, цель это или желание. Если ничего не выписано в качестве предполагаемых целей, то это, скорее всего, не цель.

Умение мыслить конкретно достигается только при тренировке, ибо хорошо жить — это не цель, а желание, при котором человек будет жить плохо и мучиться оттого, что он хотел бы жить хорошо. Беда лишь в том, что единицы людей конкретизировали для себя, что же означает жить хорошо в их понимании.

Измеримость — не просто «большую» квартиру, а сколько метров. Не «много» денег, а сколько именно в месяц вы хотели бы зарабатывать. Не просто «офис поближе к метро», а в скольких минутах ходьбы от метро и от какого конкретно метро. Не «узнать больше» и «учиться лучше» в следующем учебном году, а, к примеру, вызубривать по одной столице в день и выучить все столицы мира меньше чем за полгода. Только один человек из миллиона знает наизусть все столицы. Судя по редкости явления, это не так уж просто. Люди расточают впустую свои таланты и способности, говоря: «Буду учиться лучше». Но в чем именно это заключается? Какие именно показатели вы собираетесь улучшать?

Тупицы скажут, что они хотят зарабатывать миллион долларов в год и что, мол, от этой конкретики ничего не меняется. Еще как меняется! Почитайте чуть ниже о том, что такое адекватные цели. Это тоже имеет отношение к вопросам измеримости. Всякий раз, когда вы говорите «много», но не знаете, сколько, будет столь же мало, как и было. Или чуть больше. Когда не запланировано, сколько чего нужно, то будет нисколько и ничего.

Место действия — ответ на вопрос, где должно происходить то или другое. Это своего рода зона интереса. Не просто «поехать за границу», ведь заграница-то большая. Куда конкретно? Куда, куда же ты хочешь поехать на стажировку?..

Два студента мечтали о том, чтобы провести каникулы в Штатах. Один просто хотел (желание), а другой имел цель, записанную так: «С первого по двадцатое февраля этого года провести каникулы в США». Для того, чтобы определиться, на каком городе сосредоточить усилия, он стал искать в интернете сайты различных университетов и программы обмена. Поиск он начал в середине сентября. Раздобыв адреса нужных людей, он разослал больше тридцати писем по почте, сделал около десятка международных звонков и отправил больше полусотни электронных сообщений. В конце октября у него да столе лежало два предложения: одно из Хьюстона, а другое из Миннеаполиса. Студент пригласил к себе участников программы из обоих городов. Он ждал гостей к концу декабря и принял их, как и запланировал. С одним у него сложились приятельские отношения, так что в январе он получил ответное приглашение в Миннеаполис и пошел в консульство получать визу. К тому моменту он рассчитал минимальное количество денег, необходимое для перелета, оформления загранпаспорта, визы и проживания. Оно, по его мнению, составило около 1500 долларов, так что он решил отложить с запасом, ориентируясь на 2000 долларов. В конце января он полетел к намеченной цели через Амстердам. А второй студент повесил над столом карту Америки и говорил всю осень и зиму о том, как он «хочет» там побывать. Так что скажем без преувеличения, что желания, не ставшие целями, — это в прямом и переносном смысле «Ж», или глубокая омега, последняя буква греческого алфавита. Что же у вас — цель, локализованная в пространстве, или то самое «Ж»?



Как вам кажется?.
Конкретность — четкое, ясное, однозначное определение того, что же именно вам нужно. Приведу для примера сравнительные пары, где первое утверждение — желание, сформулированное размыто и неконкретно, а второе утверждение больше напоминает цель, с точки зрения конкретности.

^ 1. Стать начальником. Ни о чем.. .каким именно начальником? Пусть будет, к примеру, так: стать начальником ФСБ. Не факт, что это произойдет. Среди людей, которые пытались стать'президентом, мало кто им стал, но среди людей, которые не пытались, им не стал ни один. Так что помните: наличие цели дает хоть какой-то шанс, а отсутствие цели ведет к прозябанию.

^ 2. Творческая работа. Что именно вкладываете вы в понятие «творческая»? Для кого-то это вязать на дому макраме, а для кого-то — стать старшей цыганкой на Балтийском вокзале.

^ 3. Интересная работа. Для кого-то это работа охранника, которому интересно на дежурстве книжки читать, а для другого — портретная фотосъемка в своей студии. Определитесь и запишите, что это означает для вас, иначе будете ходить и ныть, как все неудачники:



— Мне нужна интересная, творческая, перспективная работа!

^ 4. Перспективная работа. Это тоже «Ж», то есть омега. Не хочется в ней находиться? Тогда пусть будет так. Работа в компании «Мистер Икс», позиция регионального менеджера к 2009 году. Проводить обучение новичков два раза в неделю вместо одного, увеличить объем личных продаж в два с половиной раза в следующем квартале.

^ 5. Стать деловым человеком. А где критерии? Например, так. Открыть к лету кадровое агентство. Для начала пять сотрудников (список кандидатов), найти помещение под съем, не менее чем столько-то квадратных метров, не дороже (сумма). Придумать

название для фирмы, проконсультироваться со специалистами по неймингу, зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, подать объявления в такие-то газеты, в таком-то объеме на такую-то сумму в неделю.

^ 6. Создать достойный коллектив. Что значит достойный? Конкретизируем: брать на работу людей без вредных привычек, с высшим образованием, здоровых, позитивных, хорошо воспитанных, альтруистов, внешне презентабельных, не менее чем с двумя рекомендациями, с опытом работы от трех лет. Составить должностные инструкции и кодекс чести фирмы, в котором закреплен запрет на ложь, сквернословие и обсуждение клиентов и коллег. Увольнять за ложь, сплетни и запах пота. Не реже двух раз в месяц проводить обучение сотрудников. Критиковать наедине, хвалить публично.






Закоренелые неудачники и голодранцы всегда утверждают, что они хотят интересную, творческую, стабильную, перспективную работу. Но вот какую именно — они этого не могут сформулировать. Нужно признать, что это — душевная лень. Из-за нее неудачники ходят исключительно туда, куда их посылают, а это не самые лучшие места. Тот, кто хочет светлого будущего, но не может записать, что означает светлое будущее именно для него, — обязательно пролетит как фанера над Парижем. И тот, кто хочет много денег, но не знает, сколько и как преодолеть расстояние хотя бы между двумя сотнями и тысячей, будет голью перекатной всю жизнь. И виновато, конечно, правительство.

Приведу один показательный пример нецелевого, а потому неэффективного мышления. Некто по имени Ольга Похерина собралась покупать двухкомнатную квартиру. Она накопила 70 тысяч долларов и позвонила в первое попавшееся агентство:

— Алло! Здравствуйте... Это агентство недвижимости? Мне нужна квартира... Какой суммой я располагаю?.. Ну, мне бы хотелось уложиться в 70 тысяч. Пожелания какие?.. Новый дом, наверное, да. Район?.. Поближе к центру... Что значит поближе?.. Ну, чтобы недолго было добираться. Я не всегда на машине. Да! Вот что: комнаты должны быть изолированные, это очень важно для меня.

Начинаются просмотры вариантов. Один за другим — что-то не то, покупательнице все не нравится. То соседи — пьяницы, то район какой-то не такой, то кухня слишком тесная. Месяц, другой, траты времени, пустые поездки, усталость и раздражение. А раздражаться на кого надо? На того, кто не составил подробного списка конкретных пожеланий к квартире. Наконец, после полугода поиска, один вариант показался Похериной лучше всех остальных, и она согласилась. Ольга вошла в квартиру и почувствовала, что вроде как вариант именно ее. Сомнения, правда, были... Но возможно ли прожить без сомнений?

Наконец сделка состоялась, через три месяца завершен ремонт. Живи да радуйся. Вот только одна мелочь: в подъезде два общительных алкоголика живут. Так что они привлекают себе подобных со всей округи, и каждый вечер под окнами пьяные оргии. Довольно скоро Похерина вспомнила, что ей всегда хотелось жить на высоком этаже, а не на втором, как сейчас. Стало грустно от мысли, что на втором этаже придется теперь жить не один год, а то и не один десяток лет. Да ладно низкий этаж! Хуже всего оказалось то, что входная дверь была прямо напротив лифта, а слева и справа от него располагались лестничные пролеты. Дверь в квартиру приходилось открывать, стоя спиной к лифту и к лестницам, что вызывало опасения за свою безопасность или, как минимум, дискомфорт. Каждые две-три минуты в квартиру доносились лязгающие металлические звуки дверей лифта, а отгородить часть коридора было невозможно ввиду расположения двери. При просмотре квартиры все это как-то ускользнуло из виду. Какая досада! Туалет маленький, колени в дверь почти упираются, плита на кухне электрическая и приходится злиться на то, как долго нагреваются конфорки. Похерина привыкла к газовой плите!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconВ. Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2001. 656 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»)
П86 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ ред. В. Н. Дружинина. — Спб.: Питер, 2001. — 656 с.: ил. — (Серия «Учебник...
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconРуководство (группой)
Групповая психотерапия. — Спб.: Питер, 2001. — 384 с: ил. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»)
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconД. Д'Алессандро Д11 Войны брендов / Пер с англ, под ред. Ю. Н. Каптеревского....
Д11 Войны брендов / Пер с англ, под ред. Ю. Н. Каптеревского. Спб.: Питер, 2002. 224с.: ил. (Серия "Деловой бестселлер")
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconТесты интеллекта 28
...
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconБизнес. Деньги. Успех: + Авденин В. Деньги: как заставить их работать
Альпеншталь А. Деньги из воздуха. Вы зарабатываете столько, насколько глобально мыслите. Серия «Нестандартный бизнес»
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconБизнес. Деньги. Успех: + Авденин В. Деньги: как заставить их работать
Альпеншталь А. Деньги из воздуха. Вы зарабатываете столько, насколько глобально мыслите. Серия «Нестандартный бизнес»
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconБизнес. Деньги. Успех: + Авденин В. Деньги: как заставить их работать
Альпеншталь А. Деньги из воздуха. Вы зарабатываете столько, насколько глобально мыслите. Серия «Нестандартный бизнес»
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») icon1 Агрессия: определение и основные теории
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — Спб: Питер, 2001. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconДавид Вениаминович Ривман Криминальная виктимология Серия «Учебники...
Р49 Криминальная виктимология — спб.: Питер, 2002. — 304 с. — (Серия «Учебники для вузов»)
Работа, деньги и любовь. Путеводитель по самореализации. Спб.: Питер, 2007. 498 с: ил. (Серия «Как помочь себе самому») iconДжордж Ритцер Современные социологические теории 5-е издание Серия «Мастера психологии»
Р90 Современные социологические теории. 5-е изд. — Спб.: Питер, 2002. — 688 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница