Пошаговый сценарный докторинг фильма "Артист"


Скачать 50.62 Kb.
НазваниеПошаговый сценарный докторинг фильма "Артист"
Дата публикации17.06.2013
Размер50.62 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Пошаговый сценарный докторинг фильма "Артист"

(The Artist; 2011; режиссер Мишель Хазанавичус)
Фильм гениальный!!! Но для тех кто в кино, все таки отмечу несколько сценарных упсов, некритичных для прокатной судьбы фильма (в смысле, неискушенный зритель их не заметит):
В эпизоде «Раздача Главгером автографов после премьеры в кинотеатре», мы видим некритичный упс, (но обидный из-за легкости его устранения)) В сцене «падение портмоне из рук героини» (на 9-й минуте), обратите внимание на замечательное выражение эмоций на лице Главгероини (от падения «портмоне»), но само падение, получилось весьма коряво, И хотя сама идея с падением портмоне» пришлась кстати, этому «портмоне» не очень повезло – то оно упало как-то не так, то потом, вообще, на время исчезло из рук Главгероини (но это уже абсолютно не существенный для зрителя ляп).

Этот упс можно было бы и пропустить, но если Вы зададитесь вопросом, «почему Главгероиня не вытянула на Оскара», - то ответ зарождается здесь – роль в сценарии прописана весьма коряво(. И если бы не великолепная, самоотверженная, и даже отвязная, игра актрисы – фильм бы так высоко не взлетел.
Мелкая небрежность: но нельзя недооценивать мелочей. В сцене «Главгероиня в автобусе едет на киностудию», в кадре, где она читает статью «Кто эта девушка», недостаточно акцентирован заголовок статьи. И это, сыграло свою роль в том, что эпизод «Отбор танцовщицы получился довольно невнятным»
Эпизод «Первое пришествие главгероини в Голливуд».

В сцене «Мужик с обезьянкой» мужик засмущался и сыграть не смог, скорее всего потому что непонятно было, что играть? То есть сцена не прописана, и поэтому она не сработала (вспомните аналог в Эд Вуде – прекрасную, говорящую сцену – это неподражаемое Джонни Деппа: «Где они берут настоящих верблюдов»!!!)
На 12-й минуте, в сцене «Отбор танцовщицы», досадный упс - коряво прописана роль Главгероини: она должна была держать сумку, газетой наружу!!! Ведь это же продолжение предыдущей сцены «Так кто же эта девушка???»!!! И героиня, как раз, хорошо продемонстрировала, что это продолжение – но, видимо, режиссер побоялся перебора и не подкрепил - убрал газету внутрь. И диалог) в конце сцены корявый – легкий намек в титрах получился слишком уж легким по смыслу, - а это большой упс! И еще в этом эпизоде сильно не повезло очень талантливому и заслуженному артисту - Малкольм МакДауэлл вписаться не смог и выглядел «Свадебным генералом». А это в таком фильме и для такого артиста очень обидно. Так и кажется, что он по газетке ладонью хлопнул, непроизвольно, от досады за свою роль, а не по сценарию)). И зрителю за него очень обидно. А сыграть у него не получилось, как ни старался – потому что его роль коряво прописана, и вообще, пришита к эпизоду белыми нитками((..
На 17-й минуте чуть-чуть не дотянул Главгер в кадре, когда унесли экран, и он увидел «ее». И коряво прописана роль Продюсера – он слишком душевно восхитился Главгероиней-танцовщицей, выясняя, она ли на фото, - прежде чем прогнать ее.

Дальше просто восхищаемся великолепной игрой дуэта главгеров, мастерством сценариста, оператора и режиссера!
Какая сцена «Продюсер и сигара»!!, в эпизоде «Просмотр звукового ролика».
На 31-й минуте, в эпизоде сна «Звук падающего пера», обратите внимание на небольшой перебор с марширующими девицами. В сцене «Идут смеющиеся статистки» – толпа смеющихся девиц («третья шкурка»)) – явно лишняя, хотя появление их в сценарии, на первый взгляд может показаться концептуально оправданым.

Но, как падает перо!!!
В сцене с «Наполеоном» обратите внимание на корявую игру «Наполеона», особенно в конце – эта корявость – на самом деле находка режиссера (возможно, непроизвольная:) – высший режиссерский шик! Правда, сценарист концептуально перегрузил диалог – в реплике достаточно было бы: «Эй, парень, ты не Наполеон!»
В сцене «Главгер приехал на киностудию» опять восхищаемся работой оператора! (авто, у ворот в павильон и тд.)
В сцене «Публика требует говорящие лица» слишком быстро исчезают титры. И вообще, похоже, порой режиссер слишком поддается им же созданному очарованию темпа фильма и комкает превосходные диалоги – во многих сценах титры исчезают слишком быстро. В этом конечно есть и смысл и стиль, но все-таки хотелось бы чуть-чуть помедленнее, хочется посмаковать:(
На 42 минуте еще один конкретно сценарный упс – сцена «Главгероиня заходит в ресторан». Конечно, можно попытаться свалить на то, что Главгероиня тут явно переигрывает, но если присмотреться, это, все же, концептуальный сценарный упс, который удешевляет весь эпизод. Надо было расписать эпизод так, чтобы главгероиня уже была в ресторане и давала интервью, а Главгер пришел вторым. Но тут сработала инерция - сценарист решил разжевать зрителям заявление главгероини «Старики должны уступить место молодым», и старательно расписал эпизод, вроде бы «по уму»:)
В эпизоде «Пожар в доме Главгера», небольшая концептуальная сценарная ошибка в сцене с полицейским – слишком длинная дистанция от дома. Дистанцию надо было сделать короче, а чтобы не нарушить достоверность, маршрут можно было сделать не прямолинейным – с помощью поворота за угол.
Но как все, в этом фильме, играют!!! На 73 минуте обратите внимание – как бежит медсестра!!! Поневоле, станешь апологетом немого кино!
На 80 минутах, невнятно прописан сценарный эпизод «Столкновение с говорящим миром (особенно сцена с говорящим полицейским)», и только благодаря замечательным съемкам и игре актеров в сцене «Главгер примеряется к фраку», этот сценарный упс не критичен и даже незаметен зрителю, поглощенному приближающейся к кульминации, отлично выстроенной сюжетной интригой.
И на удивление (при таком изяществе сценария в целом) коряво прописана сцена «Видение Главгера: «говорящие губы (на 86 минуте)». Коряво – потому что, выраженные «говорящими губами» эмоции, в данном эпизоде не соответствуют содержанию сюжета.
Еще один, совсем маленький, грубый концептуальный сценарный упс – получается, что коробка с револьвером так и всегда стояла на видном месте. Это противоречит сюжету. Доставая коробку с револьвером, Главгер должен был пошвыряться, иначе непонятно, почему он раньше не застрелился – так не бывает). И изящный ход с «обтиранием коробки рукавом» тут ситуацию не спасает(. Но собака!!! Как играет Собака! Какие там упсы! Просто смотрим, кульминацию, затаив дыхание!
^

И наконец Финал


То, что Машина Главгероини наехала на дерево около дома главгера ошибочная трактовка концепции сцены – характер главгероини в этом эпизоде высветить не удалось (опять пролетаем мимо Оскара)). А надо-то было ей, всего лишь, со всего маху, врезаться в крыльцо! Вот это был бы настоящий “Bang!” Причем, уверяю Вас, зритель ни на минутку бы не усомнился в правдивости сцены, если бы эта оторва отделалась, всего лишь, легкими повреждениями своего прикида))
И, к сожалению, в самом конце фильма – в финальном эпизоде, когда режиссер начал разжевывать и мусолить ситуацию в сцене с продюсером, получился самый критичный упс-перебор. Видимо, таким образом, Хазанавичюс попытался напоследок еще разок состричь шкурку с благодатной натуры - продюсерской физии. И если в первый раз у него это получилось просто великолепно (сцена «Продюсер гавкнул»), то повторная попытка вылилась, в настолько откровенное заигрывание со зрителем, что конец фильма лишился того, вызывающего восторг, изящества, которого режиссеру удавалось придерживаться на протяжении всей картины (и даже в титрах). Этот упс самый обидный – потому что эта неверная нота, резко снижает художественность финала фильма. Ведь когда в финале главгер, а вместе с ним и мы зрители начинаем слышать сбившееся дыхание артиста – наверное многим хотелось воскликнуть: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!». И для достойного завершения фильма достаточно было бы приглушенного, растворяющегося, рабочего «бла-бла-бла» сьемочной группы, и никаких дублей!! Разве можно такое повторить!!!

Моя оценка фильма? - нет слов), просто Великий фильм!!! Обязательно посмотрите его. И обязательно в кинотеатре!
Автор: Доктор Сценариев. doctor-scenariev@mail.ru

Похожие:

Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" icon«Ремонт и хранение музыкальных инструментов»
Квалификация «Концертный исполнитель, артист оркестра, артист ансамбля, преподаватель»
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconСогласовано
Худжественные руководители проекта народный артист России Андрис Лиепа, народный артист России Андрей Петров
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconСогласовано
Худжественные руководители проекта народный артист России Андрис Лиепа, народный артист России Андрей Петров
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconПриложение 1 заявка на участие
Фото авторов фильма и кадры из фильма (можно отправить по электронной почте – )
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconП риглашаем на пресс-показ нового фильма «дримс»
«Дебоширфильм – Чистые Грёзы» состоится специальный пресс-показ нового полнометражного музыкального некоммерческого фильма «дримс»...
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconСценарный план. Проведение открытого конкурса профессионального мастерства...
Посвященного «Дню работников автомобильного и городского пассажирского транспорта»
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" icon* бесплатный пошаговый курс как убрать живот, делая только самое необходимое?
Рад приветствовать Вас в своем бесплатном пошаговом курсе! Меня зовут Дмитрий Шеломенцев
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconНовые амбиции в филиппинском кинобизнесе
Вскоре они попавший в ужасных событий, которые произошли в этом районе. Это является предпосылкой филиппинского фильма "Дорога",...
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" icon2 ноября в 14. 00
«Победа» (пр. Ленина, 5а) состоится пресс-конференция с Константином Шавловским, продюсером документального фильма режиссера Любови...
Пошаговый сценарный докторинг фильма \"Артист\" iconКнига основана на литературном сценарии телевизионного фильма «Кадетство»
«Киноконстанта» по заказу телеканала стс. Под псевдонимом Максим Макаров выступает группа авторов: Мария Гладыш – литературная обработка...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница