Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых


НазваниеКак-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых
страница1/6
Дата публикации06.07.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6
Введение

Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых слушателей:

— Нам-то зачем тратить время на эту науку? Мы учителями быть не собираемся, а в расписании итак три-четыре пары если не больше, каждый день, и занятия эти нам для будущей профессии действительно необходимы! Школу мы уже, слава богу, давно закончили...

Что ж, студентов можно понять (другое дело, что через несколько встреч и они поняли преподавателя, заинтересовавшись новой дисциплиной). Тем более что факты подобного протеста» вовсе не редки. Впрочем, и от наших коллег-преподавателей приходилось слышать подобные мнения. Да и мы, авторы данной лекции размышляя над тем, каким она должна быть, тоже ставили перед собой вопрос: «И правда, зачем нужна педагогика в непедагогическом вузе?»

Между тем, ответ на него не так уж сложен. Любая работа — в технической ли, в гуманитарной сфере — это практически всегда работа с людьми: с коллегами, под чьим-то началом, руководя другими, в большом коллективе или небольшой группе, на предприятии или в учреждении, занимаясь производством или бизнесом... Рядом неизменно разные люди, каждый влияет на других, в свою очередь, подвергаясь их влиянию. А это значит, что чаще всего неосознанно, но все мы эму-то учим других, воспитываем их, будучи при этом обучаемы и воспитываемы ими.

Сказанное относится к любому профессионалу — инженеру, врачу, менеджеру, иному квалифицированному специалисту. Впрочем, каждый из нас является еще и членом своей семьи, чьим-то соседом, кому-то приятелем...

К тому же каждый человек — индивидуальность с неповторимым характером, личностными качествами, типом мышления, отношением к людям, носитель определенного стиля общения, обладатель уникального опыта, имеющий свои ценности, ставящий перед собой определенные цели и ориентирующийся на те или иные перспективы, требующий многого от других и чего-то от себя и соответственно поступающий, так или иначе самовыражаясь и эти предъявляясь людям своими поступками, словами, внешностью. Это ли не воспитывающее влияние?!

Особенно сложно бывает молодому специалисту — где бы, как бы и с кем бы он ни работал.
От него требуется правильное взаимодействие с людьми, от которого напрямую зависят успех общего дела и личной деятельности, удовлетворенность ею, перспективы профессионального роста. Отсюда — не менее важна работа над собой, самообразование и самовоспитание — способности быть педагогом.

Впрочем, не только им. Обращаясь к людям, которые не собираются быть учителями, мы тем не менее посчитали нецелесообразным вовсе игнорировать некоторые конкретные педагогические проблемы воспитания детей, подростков, юношества. Ведь со многими из этих проблем современный студент уже сталкивался в своем школьном опыте; возникают они, измененные временем, и в нынешней жизни, непременно потребуют решения и в дальнейшем — в семье будущего специалиста: какой бы ни была его профессиональная деятельность, ее успех всегда так или иначе обусловлен домашней ситуацией. Все мы — педагоги и друг другу, и нашим детям.

В целом наша лекция не просто педагогика, а общая, причем в двух значениях: во-первых, посвященная самым общим вопросам образования, воспитания, обучения; во-вторых, именно поэтому необходимая всем специалистам.

Задачами педагогики как одной из дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов разного профиля определяется алгоритм изложения материала в данном учебном пособии. Содержание курса, которое отвечает соответствующему государственному стандарту высшего непедагогического образования, представлено в трех разделах, включающих по нескольку глав. Каждая глава состоит из необходимого информационного материала, вопросов для самопроверки, списка основной и дополнительной литературы. В конце лекции приведены материалы для размышлений и совместных обсуждений на семинарах, практических занятиях: «Фрагменты из жизни» (ситуации); они даны по алфавиту, и преподаватель может рекомендовать те или иные в каждом конкретном случае. Завершает лекцию «Краткий словарь педагогических терминов», который дает представление о значении нового понятия. Подчеркнем направленность ситуаций. «Фрагменты» -обращение к позиции самого слушателя, поэтому стимулируют вопросами его собственные размышления о различных явлениях и процессах педагогического характера. Надеемся, что представленные фрагменты помогут решению общей общеобразовательной задачи, связанной с приобщением читателя к педагогике.

От него требуется правильное взаимодействие с людьми, от которого напрямую зависят успех общего дела и личной деятельности, удовлетворенность ею, перспективы профессионального роста. Отсюда — не менее важна работа над собой, самообразование и самовоспитание — способности быть педагогом.

Впрочем, не только им. Обращаясь к людям, которые не собираются быть учителями, мы тем не менее посчитали нецелесообразным вовсе игнорировать некоторые конкретные педагогические проблемы воспитания детей, подростков, юношества. Ведь со многими из этих проблем современный студент уже сталкивался в своем школьном опыте; возникают они, измененные временем, и в нынешней жизни, непременно потребуют решения и в дальнейшем — в семье будущего специалиста: какой бы ни была его профессиональная деятельность, ее успех всегда так или иначе обусловлен домашней ситуацией. Все мы — педагоги и друг другу, и нашим детям.

В целом наша лекция не просто педагогика, а общая, причем в двух значениях: во-первых, посвященная самым общим вопросам образования, воспитания, обучения; во-вторых, именно поэтому необходимая всем специалистам.

Задачами педагогики как одной из дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов разного профиля определяется алгоритм изложения материала в данном учебном пособии. Содержание курса, которое отвечает соответствующему государственному стандарту высшего непедагогического образования, представлено в трех разделах, включающих по нескольку глав. Каждая глава состоит из необходимого информационного материала, вопросов для самопроверки, списка основной и дополнительной литературы. В конце лекции приведены материалы для размышлений и совместных обсуждений на семинарах, практических занятиях: «Фрагменты из жизни» (ситуации); они даны по алфавиту, и преподаватель может рекомендовать те или иные в каждом конкретном случае. Завершает лекцию «Краткий словарь педагогических терминов», который дает представление о значении нового понятия. Подчеркнем направленность ситуаций. «Фрагменты» -обращение к позиции самого слушателя, поэтому стимулируют вопросами его собственные размышления о различных явлениях и процессах педагогического характера. Надеемся, что представленные фрагменты помогут решению общей общеобразовательной задачи, связанной с приобщением слушателя к педагогике.
Мы же завершим свое вступительное слово обращением к преподавателю, понимая сложность его позиции: педагогика ли не более других дисциплин в непедагогическом вузе несовместима с преобладанием эмпирики, теоретизирования, требуя верной интонации при сочетании строгой научности с практикой.

Достижение преподавателем убедительного изложения материала не только для запоминания, размышления над ним, но и применения в значительной мере обусловлено непременным учетом профессионального профиля студентов, тем более когда это уже работающие «вечерники» или «заочники». Имеется в виду взаимосвязь общих положений педагогической науки и практики с особенностями содержания и условий работы врача или программиста, социолога или инженера, строителя или юриста..

1 Вопрос.

Общая характеристика, структура и содержание учебного процесса в подразделениях пожарной охраны. Особенности процесса обучении в

частях не охране городов и объектов, и малочисленных частях без

выездной техники.

ПСИ является частью боевой подготовки л/'с ПО и решает задачи, направленные на повышение боеготовности пожарных частей. В процессе обучения срабатываются приемы работы с НТВ, четкость и слаженность при выполнении упражнений в составе отделения и взаимодействие в составе караула, формируются и совершенствуются профессиональные навыки. Прививаются также навыки в организации и методике проведения занятий в роли командира отделения и начальника караула.

Целью изучения предмета «Пожарно-строевая подготовка» является формирование и совершенствование навыков работы с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и специальным оборудованием, практических навыков обучаемых в организации и проведении занятий по пожарно-строевой подготовки, повышение уровня психологической устойчивости, обобщение и внедрение в практику обучения передовых форм и методов подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МВД России.

Основные задачи пожарно-строевой подготовки:

обеспечить системное формирование и доведение до необходимой степени совершенства профессионально-прикладные умения и навыки работы с пожарно-техническим вооружением, приборами, средствами и

агрегатами в условиях тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

  • формировать у обучаемых волевые и морально-психологические
    качества, обусловленные спецификой профессиональной деятельности
    личного состава;

  • приобрести навыки слаженной работы в составе отделения, караула;
    обучение приемам и способам действий с ПТВ и О;




  • обеспечение единства обучения по ПСП и ПТП.
    ПСП проводится путем:

  • индивидуального обучения пожарных приемам работы с ПТнО:

обучения и тренировки в составе отделения, караула;

  • сдачи нормативов по ПСГТ;

  • участия в соревнованиях по ППС:

  • конкурсов профессионального мастерства.

Занятия по ПСП проводят начальник караула или помощник- начальника караула (командир отделения) под его руководством.

Обучение в широком смысле — это процесс формирования готовности людей к определенной деятельности на основе вновь приобретенного индивидуального опыта.

В педагогическом плане обучение - это двухсторонне активный процесс взаимосвязанной деятельности преподавателей (командиров) и слушателей подчиненных). Цель его вооружить обучаемых знаниями, навыками и умениями, максимально развить их способности. Руководящая роль здесь принадлежи преподавателям (командирам).

Боевая подготовка - это целенаправленная деятельность должностных лиц подразделений I ПС по обучению личного состава в период боевого дежурства, доведению в плановом порядке системы мероприятий в целях обеспечения постоянной боевой готовности караулов, успешного выполнения служебных, производственных задач и функциональных обязанностей.

Боевая подготовка проводится по караулам в период боевого дежурства (с I 5 января 15 декабря).

Учебная нагрузка должна составлять 2-4 учебных часа в течении одних дежурных суток и не менее 18 часов в месяц для каждого караула, продолжительность учебного часа 45 минут.

Учет занятий ведут к журнале учета занятий по бечевой подготовке.

Документы планирования боевой подготовки в подразделениях ГПС:

- план боевой подготовки па год;

  • годовой план распределения времени мо дисциплинам и месяцам
    обучения;

  • тематический план занятий на год (50 часов на ПСП);

  • расписание занятий.

Обработка нормативов ни ПСП проводился согласно расписанию в часы плановых занятий или в зависимости от распорядка для, но не реже 1 раза в течении 2-х дежурных суток. Результаты отработки учитывают в журнале с указанием времени выполнения и выставлением опенок.

4

Итоги по отработке нормативов проводятся в карауле и в подразделении ПС но квартально и за год. По итогам за год определяют лучших пожарного отделения караул. Итоги за год объявляются приказом начальника подразделения ГПС.

Практические занятия на местности учебных полигонах и объектах проводятся в условиях максимально приближенных к реальным, с соблюдением правил охраны труда и обеспечением безопасных условий выполнения упражнений и нормативов.

Занятия на ОШШ планируется планом боевой подготовки и тематическим планом по ПСП на год. Количество тренировок, обеспечивающее удовлетворительный уровень адаптации к воздействию факторов, моделируемых на снарядах ОГТПТТ определяется с учетом срока службы в ОВД, но не должно быть менее 2-х в году (по одной в летний и зимний периоды).

В результате изучения курса «Пожарно-строевая подготовка» курсанты должны:

Знать:

  • значение и место пожарно-строевой подготовки в системе боевой
    подготовки личного состава подразделений Государственной
    противопожарной службы МВД России:

  • уставы, наставления, программы и другие документы,
    регламентирующие тюжарно-строевую подготовку в подразделениях
    ПСП МВД, России:

  • структуру, содержание форм и методов организации проведения
    занятий по пожарно-строевой подготовке;

методы формирования, совершенствования, контроля и критерий

оценки знаний, умении и навыков;

тактико-технические возможности основных и специальных

автомобилей, назначение и область применения пожарно-технического

вооружения

технику выполнения епециалыных и соревновательных упражнений,

- методы предупреждения и исправления ошибок, оказание помощи и
страховки при обучении и выполнении приемов и действий с пожарной
техникой и пожарно-техническим вооружением;

правила охраны труда в подразделениях Государственной

противопожарной службы МВД России

Уметь:

- технически правильно выполнять приемы и действия;

  • методически правильно организовать и проводить в карауле
    теоретические, практические занятия по пожарно-строевой подготовке,

  • применять в практике обучения методы формирования,
    совершенствования, контроля и оценки знаний, умений и навыков:
    проверять, анализировать и оценивать качество проведения занятий;

  • планировать и определять содержание планирующих документов,
    отрабатываемых и обязательных нормативов по пожарно-строевой
    подготовке,

организовывать и проводить соревнования но ножарно-прикладному спорту;

- организовывать помощь, страховку, исправлять ошибки при обучении и выполнении упражнений.

Программа. ПСИ предусматривает специальное первоначальное обучение и боевую подготовку с первоочередной задачей обучение одиночного ипжнгшпго и пожарного н составе отделения и караула.

Предусмотренные программой темы разбиваююя на упражнения, упражнения на отдельные тгазш., а "ччапы ::?, приемы.

Прием ■- это техник?! работы, т.е. способ, которым целесообразно выполнить ш или иное действие.

Упражнение многократное повторение приема или действия с целью овладения наиболее быстрыми и точными способами их выполнения.

В соответствии с программой составляется план обучения на учебный год, распределяются упражнения по месяцам обучения. Упражнения для каждого занятия подбираются с учетом последовательности процесса обучения постепенного перехода от легких упражнений к более трудным, равномерность физической нагрузки, систематического нов горения отработанных упражнений, одновременности выполнения разных упражнений караулом (уч. < рушюй ^уплотнения учебного времени и точности расчета времени на упражнение.

2 вопрос.

Принципы обучения и особенности их. реализации на аашпимх

ш>НГП.

Содержание, организация и методика обучения л/е определяются системой основополагающих педагогических идей, получивших название «принципы обучения».

Основными из них являются: воспитательный характер обучения и тренировки, научность в обучении, обучение бойцов тому, что потребуется в профессиональной деятельности, сознательность, активность и самостоятельность обучаемых, наглядность обучения систематичность, последовательность и комплексность в обучении, обучение па высоком уровне трудностей. прочность овладения знаниями. навыками, умениями, коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Каждый принцип включает в себя правила, т.е. положения, раскрывающие отдельные стороны принципа, его конкретные требования, однако не один из них не чожет быть сведен лишь к сумме тех или иных правил. В принципах заключено методологическое содержание, которое определяет общую позицию обучающего и обучаемых, их фидософско-педагогичсскис взппгдь1 нг: учсКт-г.--воспитательный процесс. Будучи руководящими идеями принципы обучения всегда остаются в сфере сознания, но это не произвольные кончлрукцьи человеческого ума, они имеют объективную основу - закономерные связи к отношения процесса обучения. Не ли закономерности выражают существеннные С1*я:.»и и ошошеиия процесса обучения, то принципы представляют собой


знания того, как действовать преподавателю и ооучаеммм для достижения го или иной педагогической цели с учетом закономерностей обучения.

Нл всем протяжении учебгто-третшрояочпо! о процесса решаются задач воспитания., образования и физического совершенствования занимающихся.

Воспитывающий характер обучения и лренировок.

Принцип является основным для вило педагогического процесса. О •"а;;т: -устся г» органически с\\ят*1 с другими сторонами воспитания: умственным; нравственным; эстетическим" тру новым.

Занимаясь пожарно-етроевой подголовком (ПСП) пожарный не голько овладевает1 ее техникой, тактикой, но и приобретает новые знания по истории п?ивития_ оздоровительном прикладном ц спортивном значении этого вида подготовки, участвует в жизни коллектива. В процессе обучения и тренировки не голько развиваются физические качества пожарного, но и воспитываются качества, присущие человеку такие как дружба и товарищество, целеустремленность, настойчивость, активность и др. Все это происходит под непосредственным воспитывающим влиянием преподавателя.

1-12ША1ШЙ^Ж1]ЬМ.М1!'1ЖЯ.^г.1Ь: Важнейшее условие успешности учебно-тренировочно! о процесса - это сознательное отношение

занимающихся к зюму процесс)". Нужно побы они осознали пользу занятий (И.1!!, их значение для укрепления здоровья, разностороннего физического развития, преодолении ооязни выи)1ы. постоянной готовности нридш на помощь людям.

как и с какой мелью выполняется то или иное упражнение, раскрывая при этом его влияние иа, организм человека, участие мышечп^:. .Руш1 и его выполнении и г. д. Важно, чтобы пожарный га собственном опыте убедился в том, что понимание и правильное выполнение движений дан у г ему преимущество в акопоми'шос'Ш л ал Д1ш;кеыш и скорое! и их выполнения.

Активность пожарного проявляется в стремлении овладеть техникой выполнения тех или иных упражнений но 11С! I, достигнуть высших спортивных ро^у-илакж, ^и.щши;1> С1юр1ивную честь коллектива на сорев I ю в ат птях.

Активность пожарных повышается когда тренировочные занятия 1фоводлгс>1 разнообразно и интересно. Воспитанию активности будет способствовать привлечение пожарных к участию в составлеттт-ти плана гпнгтти: обсуждение иоиппсов скязипных с предстоящими занятиями и соре]'.пованиями, а также результатов занятий ч сорейпо^аняй. Повышению активности будет способствовать и привлечение пожарных к анализу техники движений. Эгому поможет сисгемагическое ведение дневника занятий, который преподаватель должен регулярно проверять и помотать советами.

^ СИСТЕМАТИЧГЮСТЬ ОБУЧЕНИЯ заключается в регулярности занятий и чередовании нагрузок с отдыхом, в результате систематических

занятий возрастают требования к организму пожарного, что оказывает положительное влияние на ею развитие.

^ ДОСТУ1 ШОСТЬ ОКУЧКНЙЯ обеспечивается в том случае, если предлагаемый пожарным материал по своему объему и фудности соответствует их подготовленности. Чрезмерно грудные задания создаю! у пожарных неуверенности в своих силах, а это подавляет инициативу и волю, снижает интерес к занятиям. Доступными должны быть и контрольные нормативы. При их определении необходимо учитывать состояние здоровья пожарного, его индивидуальные особенности, уровень физической подготовленности, степень овладения техникой выполнения упражнений и др.

Большое значение приобретает определение индивидуальных особенностей пожарных при определении средств тренировки. Если пожарный недостаточно физически развит, то следует увеличить для него объем упражнений но общей и специальной физической подготовке, если он обладает достаточной силой, по имеет недостаточный уровень развития выносливости, то в программу его тренировки надо включить больше упражнений на развитие выносливости и 1 .д.

НАГЛЯДНОСТЬ. Соблюдение этого принципа особенно важно при обучении технике выполнения упражнений и совершенствовании в ней. ] рудно, например., научиться штурмовать окно четвертого этажа учебной башни, или 5-жать полосу препятствий по словесному объяснению не имея представления о движениях пожарного.

Особенно большое значение имеет наглядность при обучении и тренировке молодого пожарного. Наглядность осуществляется путем обря^'о!-".;,.. показа сопровождаемого необходимыми объяснениями. Вэтом смысле справедлива известная пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто ра.;; услышать". В качестве наглядных пособий применяются схемы, плакаты, геннс? материалы, демонстрация которых сопровождается дикторским текстом или квалифицированными объяснениями преподавателя.

Для показа техники выполнения отдельных упражнений ПСИ или элсл!-"пт-т* осттордтмх упражнений рекомендуется привлекать мастеров спорта или лучших пожарных Весьма полезно в этом плане наблюдать зя техникой лучших спортсменов на соревнованиях. Полезна фиксация движений спортсменов с помощью видеомагнитофона с последующим их просмотром и анализом.

Ш^ОШ^СТЪ.достигается в результате многократного обдумывания пожарным сг.("их движений и их' поторсния. Благодаря хорошему освоению и многократному повторению движения выполняются свободно и экономично. ьеш ■тренировочные зашиня проводятся нерегулярно, двигательные навыки в выполнении упражнений ПСП постепенно ухудшаются.

НАУЧНОСТЬ. Реализуя требования этого принципа необходимо стремиться:

• представлять занимающимся для изучения данные и эффективные методы исследования и использования науки и техники в повседневной практике.


  • сосредоточивать внимание обучаемых на глубоком уяснении смысла
    и практического предназначения программного материала;

  • формировать у обучаемых диалектический подход к анализу
    теоретических и практических вопросов, умение видеть все процессы
    и явления во взаимной связи и зависимости, в состоянии развития;

« добиваться от занимающихся строгости и корректности в использовании научных теорий :: мер?;;.-г:

  • развивать у обучаемых умение правильно оценивать новые факты,
    идеи, данные науки;

  • привлекать обучаемых к активному участию в научно-
    исследовательской работе;

  • обеспечивать научную организацию занятий и учений, работать над
    недостатками в учебном процессе.

Нее эти требования взаимосвязаны, неотделимы друг от друга. Их целеустремленная реализация с учетом особенностей изучаемой дисциплины, гемм, вопроса придает обучению воспитывающий характер.

^ ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИЧЕСКОЙ

,' (К ЯТН ЛЬН<.)С ! ЬК). Данный принцип определяет содержание обучения и условия тренировок. Реализация этого требования придает обучению

Теоретическую основу деятельности сотрудников ГТ1С составляют науки пожарно-гехнического профиля. Изучая ее обучаемые познают особенности тушения пожаров на современных объектах, характер боевых действий и т.д. Конкретными приемами решения задач в ходе ведения боевых действий по IV! пению овладеваю г изучая уставы, наставления, инструкции, рекомендации по тушению и т.д.

Важное требование этого пришита состоит в том, чтобы максимально приблизить обучение к боевым условиям. Основной путь для этого -практическое моделирование. Оно осуществляется при решении пожарно-тпктических задач, при проведении пожарно-тактических учений. Главное при лом, чтобы обучаемые действовали практически, творчески решали различные боевые задачи.

При проведении боевых действий по тушению пожаров большую роль играет личный опыт, поэтому перед руководителем стоит задача вооружить подчиненных (особенно вновь поступивших на службу) обобщенным опытом но тушению пожаров па различною рода объектах.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Степень самостоятельности во многом зависит от установки преподавателя. Педагог должен требовать осмысления учебного материала, выявления, анализа и решения содержащихся в нем теоретических и практических проблем В этом случае самостоятельность обучаемых проявляется в самостоятельном поиске и творческом решении задач.

Опытные педагоги всячески поощряют поучаемых, которые сами, без подсказки стремятся доискаться до истины и оказывают им методологическую и методическую иомотг;т>.

1 ЮеЛгЩОВАТКЛЬНОеТЬ И КОМПЛЕКСНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ. Поскольку ПСП включает в себя весь спектр дисциплин пожарно-техиичеекого профиля (тактика, техника и др.), то важно помочь обучаемым сформировать целостный комплекс, который является не просто суммой систематизированных знаний, умений, навыков из разных учебных предметов, а их новым качественным состоянием, выполняющим роль специфического метода той или иной деятельности человека.

Одно из важных требований этого принципа - систематическое изложение материала, т.е. доведение его до обучаемых логически законченными частями, постоянно увязывая теорию с практической деятельностью.

^ ОБУЧЕНИЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ТРУДНОСТИ. Обучение
эффективно воздействует на развитие обучаемых (как физическое так и '

интеллектуальное), если оно осуществляется на высоком уровне трудности. "Легкое" обучение, прививая определенные навыки, умения и знания, оказывается малоэффективным с точки зрения развития. У обучаемых пропадает интерес к занятиям, складывается своеобразный "барьер", сковывающий их мысль.

Для развития обучаемых полезнее, если они решат меньше по количеству, но более сложные задачи, фебующие полного напряжения шп еллск!уалышх или ф^ячесаи.^ сил.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconМетаязык, или Как читать между строк
Большинство рассматриваемых в этой главе выражений легко распознаются и используются людьми, но сознательно интерпретируются только...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconКнига содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально...
Х как чистоговорки, скороговорки и считалки. Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconГлавы 1-8
Бхагавадгиты к другим Священным Писаниям, а также Их глубинная внутренняя связь. Те, кто захотят сразу приступить к изучению философско-религиозной...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconDoors Эй, парень, объяви нас как следует!
Публика приходит для того, чтобы поддаться этому гипнозу. А они пришли, чтобы поглазеть, а не для того, чтобы слушать. На концертах...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconДэвид Молден Менеджмент и могущество нлп как опередить конкурентов...
Человеческий ум—самый мощный компьютер на Земле. Сейчас у нас есть технология для того, чтобы начать раскрывать этот потенциал
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconДля того, чтобы понять сущность данной курсовой работы, следует начать...
Экономика – это наука о том как общество использует определённые органические ресурсы для производства полезных продуктов, услуг...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconV 0 — Вычитка: Дмитрий Парфенов. В фигурных скобках указаны номера...
Без волнения нельзя читать эти оживающие страницы, и счетом их здесь много — целых 300! Столько лишь в настоящем томе, немало будет...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconКак избежать нейтрализации
И это наше слабое место использует в своих грязных целях сатана. Скажу заранее, что эта проповедь предназначена не для того, чтобы...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconОткрытое письмо автору метода Бронникова
А. П. Смирнов и другим. В том числе, я успешно участвовал в исследовании ранней диагностики рака при Первом Медицинском Институте...
Как-то автору этой лекции, не без волнения пришедшему в аудиторию для того чтобы начать читать курс педагогики, пришлось столкнуться с недоумением своих молодых iconМир как воля и представление
Я хочу объяснить здесь, как следует читать эту книгу, для того чтобы она была возможно лучше понята. То, что она должна сообщить,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница