Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр)


НазваниеУчебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр)
страница1/8
Дата публикации08.03.2013
Размер1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
userdocs.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ


ФИЛОСОФИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология

(квалификация бакалавр)


  • Учебная программа

  • Тематические планы

  • Планы семинарских занятий

  • Учебно-методические указания по подготовке к сдаче экзаменов (зачета)

  • Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)

  • Методические указания по написанию рефератов

  • Темы курсовых работ и рефератов

  • Рекомендуемая литература

  • Тесты

  • Упражнения для самостоятельной работы

  • Организация и контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к семинару и на семинарах

Тверь

2012
Иванов Н.И.

Философия. Учебно-методический комплекс. – ТФ МГЭИ, 2012.

Рекомендовано к публикации научно-методическим советом

Тверского филиала МГЭИ (протокол № 5 от 10.04.2012 г.)


Предназначено для студентов всех форм обучения по направлениям бакалавриата: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология.

@ Тверской филиал МГЭИ, 2012

@ Иванов Н.И., 2012

^ ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Понятие, предмет и метод философии.

Возникновение и основные этапы развития философии Древнего мира. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения и Нового времени. Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков.

Русская философия. Философское учение о бытии (онтология). Философское учение о развитии. Сознание.

Познание как проблема философии. Наука и научное познание. Общество как объект философского анализа.

Сферы общественной жизни. Проблема периодизации всемирной истории. Социокультурная природа человека.

Человек в системе социальных связей, свобода и ответственность личности. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

^ Место дисциплины в структуре ООП. Данный курс является дисциплиной первого цикла учебного плана всех направлений подготовки и преподается студентам во 2-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа) «Экономика» и «Менеджмент» в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов) «Психология» и «Юриспруденция».

Освоение философии основывается на знаниях, приобретенных при изучении истории, логики, правоведения, экономической теории и др.

^ Цель освоения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний, философского мировоззрения, методологической культуры, навыков аналитического стиля мышления, а также знаний исторических этапов становления, развития и функционирования философии как обобщенного систематизированного знания, выраженного законами и закономерностями природы, общества и мышления.

^ Основные задачи курса: Сформировать у обучающих понимание философских принципов, законов и категорий; научить студентов осознано пользоваться принципами философского мышления; сформировать у обучаемых научную картину мира и современный стиль мышления, усиливающие их мировоззренческую и методологическую позицию с целью эффективного решения профессиональных задач; обучить умению всесторонне анализировать сложные социальные явления и процессы окружающего мира, что позволит успешно планировать, прогнозировать и управлять социальной деятельностью.

Программа курса состоит из 3 разделов, включает 15 тем и не предусматривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в учебную программу: Философия как система знаний и тип мировоззрения, средневековая философия, философия эпохи Возрождения и Нового времени, западноевропейская философия 19-20 веков, русская философия, философское учение о бытии и развитии, социальная философия и философская антропология.

На семинарских занятиях рассматриваются наиболее важные разделы и сложные темы для понимания студентов: история философии Древнего мира, средних веков, западноевропейская и русская философии, методы и формы научного познания.

Самостоятельная работа студентов направлена на изучение отдельных разделов и тем рабочей программы: решение онтологических и гносеологических проблем различными философскими направлениями, логика развития философского мышления, изменение представлений о материи в ходе её исторического развития, философские взгляды Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Беркли, Д.Юма, Ф.М.Достоевского и Льва Толстого, формирование и развитие сознания и мышления, практика как цель познания и критерий истины, общество как система общественных отношений, социальная структура общества, материальное производство как основа существования и развития общества, научно-технический прогресс и его критерии, формационная и цивилизационная концепции развития общества, личность как продукт общественных отношений и результат социальной деятельности.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1-й зачетной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и один день на экзамен (9 часов)

^ Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент», должны: знать основные философские понятия и категории; закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь применять понятийно-категоральный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

овладеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества; выражение своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Менеджмент» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знание законов развития природы, умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2)

способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

владение культурой мышления, способность к анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате освоения курса выпускники направления «Психология», должны:

знать основные категории, понятия, законы, направления развития философии, экономики, политологии, социологии; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога;

уметь анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию;

Владеть навыками взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

понимание современных концепций картины мирв на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

самообразование на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

В результате освоения курса выпускники направления подготовки «Юриспруденция», должны:

знать предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

уметь ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

владеть навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

В результате освоения курса выпускники направления «Экономика», должны:

знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь применять понятийно-категоральный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками научной речи.

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Экономика» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозирование возможности их развития в будущем (ОК-4);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и / или аналитический отчет (ПК-9).


Содержание


  1. Цель изучения дисциплины.

  2. Требования ГОС ВПО.

  3. Тематические планы.

  4. Программа дисциплины.

  5. Учебно-методические разработки по проведению семинарских занятий и организации самостоятельной работы.

  6. Учебно-методические указания по подготовке и сдаче экзамена (зачета).

  7. Вопросы для подготовки к зачету (экзамену).

  8. Темы курсовых работ и рефератов.

  9. Рекомендуемая литература.

  10. Методические рекомендации по написанию рефератов.

  11. Тесты.

  12. Упражнения для самостоятельной работы.

  13. Организация и контроль самостоятельной работы студентов при подготовке к семинару и на семинаре.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятий по философии по направлению обучения «Менеджмент», «Экономика». Срок обучения – 5 лет. Заочная форма обучения. 2 семестр.



^ Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

Из час

^ Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

8

2

2




6

^ Раздел 1. История философии

2

Возникновение и основные этапы развития философии Древнего мира

8

2

2




6

3

Средневековая философия и философия Возрождения и Нового времени

6

2

2




4

4

Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков

8

2

2




6

5

Русская философия

8

2

2




6

^ Раздел 2. Бытие. Развитие. Познание.

6

Философское учение о бытии (онтология)

8

2

2




6

7

Философское учение о развитии

8

2

2




6

8

Сознание

8

2

2




6

9

Познание как проблема философии. Наука и научное познание

8

2

2




6

^ Раздел 3. Социальная философия и философская антропология

10

Общество как объект философского анализа

8

2

2




6

11

Сферы общественной жизни

8

2

2




6

12

Проблема периодизации всемирной истории

6

2

2




4

13

Социокультурная природа человека

8

2

2




6

14

Личность и общество

8

2

2




6




Экзамен

36
















Итого

144

28

28




80


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятий по философии по направлению обучения «Юриспруденция», «Психология».

Срок обучения – 5 лет. Заочная форма обучения.1 семестр.



^ Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

Из час

^ Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

9

1

1




8

^ Раздел 1. История философии

2

Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков

9

1

1




8

^ Раздел 2. Бытие. Развитие. Познание.

3

Философское учение о бытии (онтология)

9

1

1




8

4

Философское учение о развитии

9

1

1




8

5

Сознание

9

1

1




8

6

Познание как проблема философии. Наука и научное познание

9

1

1




8

^ Раздел 3. Социальная философия и философская антропология

7

Общество как объект философского анализа

9

1

1




8

8

Проблема периодизации всемирной истории

9

1

1




8




Экзамен

36
















Итого

108

8

8




64



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятий по философии по направлению обучения «Менеджмент», «Экономика».

Срок обучения – 3 года. Заочная форма обучения. 6 семестр.



^ Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

Из час

^ Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

16

1

1




15

^ Раздел 1. История философии

2

Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков

16

1

1




15

^ Раздел 2. Бытие. Развитие. Познание.

3

Философское учение о бытии (онтология)

16

1

1




15

4

Философское учение о развитии

16

1

1




15

5

Сознание

11

1

1




10

6

Познание как проблема философии. Наука и научное познание

11

1

1




10

^ Раздел 3. Социальная философия и философская антропология

7

Общество как объект философского анализа

11

1

1




10

8

Проблема периодизации всемирной истории

11

1

1




10




Экзамен

36
















Итого

144

8

8




100



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий по философии по направлению обучения «Юриспруденция», «Психология». Срок обучения – 4 года. Очная форма обучения. 2 семестр.



^ Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

Из час

^ Самостоятельная работа

лекции

семинары

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

6

2

2







4

^ Раздел 1. История философии

2

Возникновение и основные этапы развития философии Древнего мира

4













4

3

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения и Нового времени

6

4

2

2




2

4

Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков

8

4

2

2




4

5

Русская философия

4

2




2




2

^ Раздел 2. Бытие. Развитие. Познание.

6

Философское учение о бытии (онтология)

4

2

2







2

7

Философское учение о развитии

4

2




2




2

8

Сознание

4

2

2







2

9

Познание как проблема философии. Наука и научное познание

6

4

2

2




2

^ Раздел 3. Социальная философия и философская антропология

10

Общество как объект философского анализа

6

4

2

2




2

11

Сферы общественной жизни

4

2




2




2

12

Проблема периодизации всемирной истории

4

2




2




2

13

Социокультурная природа человека

4

2




2




2

14

Личность и общество

4

2




2




2

15

Глобальные проблемы современности

4

2




2




2




Экзамен

36



















Итого

108

36

14

22




36


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий по философии по направлению обучения «Менеджмент», «Экономика».

Срок обучения – 4 года. Очная форма обучения. 2 семестр.



^ Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

Из час

^ Самостоятельная работа

лекции

семинары

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

8

4

2

2




4

^ Раздел 1. История философии

2

Возникновение и основные этапы развития философии Древнего мира

8

4

2

2




4

3

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения и Нового времени

6

4

2

2




2

4

Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков

8

4

2

2




4

5

Русская философия

8

4

2

2




4

^ Раздел 2. Бытие. Развитие. Познание.

6

Философское учение о бытии (онтология)

8

4

2

2




4

7

Философское учение о развитии

8

4

2

2




4

8

Сознание

8

4

2

2




4

9

Познание как проблема философии. Наука и научное познание

8

4

2

2




4

^ Раздел 3. Социальная философия и философская антропология

10

Общество как объект философского анализа

8

4

2

2




4

11

Сферы общественной жизни

8

4

2

2




4

12

Проблема периодизации всемирной истории

6

4

2

2




2

13

Социокультурная природа человека

6

2




2




4

14

Личность и общество

4

2

2







2

15

Глобальные проблемы современности

6

2




2




4




Экзамен

36



















Итого

144

54

26

28




54


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Занятий по философии по направлению обучения «Юриспруденция», «Психология».

Срок обучения – 3 года. Заочная форма обучения. 5 семестр.



^ Наименование темы

Кол-во часов по учебному плану

Кол-во аудиторных часов

Из час

^ Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1

Философия как система знаний и тип мировоззрения

9

1

1




8

^ Раздел 1. История философии

2

Основные направления западноевропейской философии 19-20 веков

9

1

1




8

^ Раздел 2. Бытие. Развитие. Познание.

3

Философское учение о бытии (отология)

9

1

1




8

4

Философское учение о развитии

9

1

1




8

5

Сознание

9

1

1




8

6

Познание как проблема философии. Наука и научное познание

9

1

1




8

^ Раздел 3. Социальная философия и философия антропология

7

Общество как объект философского анализа

9

1

1




8

8

Проблема периодизации всемирной истории

9

1

1




8




Экзамен

36
















Итого

108

8

8




64



  1. Программа дисциплины

4.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс «Экономика» Для студентов вечерней формы...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями фгос впо по специальности 030900 – Юриспруденция (квалификация...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс дисциплины: Международное право Направление...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридических и гуманитарных факультетов, обучающихся по специальностям 030501...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Теория государства...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с фогс впо по направлению подготовки «Юриспруденция», утвержденным приказом...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Попова Ю. А., доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского процессуального права Северо-Кавказского филиала Российской...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Попова Ю. А., доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского процессуального права Северо-Кавказского филиала Российской...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс по направлению подготовки 030900 юриспруденция...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconИнформационные ресурсы и технологии в экономике для студентов бакалавриата,...
Информационные ресурсы и системы в управлении. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconКурс лекций конституционное право для студентов: квалификация бакалавр...
Для студентов: квалификация бакалавр юриспруденции, направление 030900 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconУчебно-методический комплекс Квалификация преступлений блок «Дисциплины специализации»
Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по направлениям подготовки: 030900 Юриспруденция, 080200 Менеджмент, 080100 Экономика, 03000 Психология (квалификация бакалавр) iconСер Л. М., Основы технологии обучения: учебно-методический комплекс / Л. М. Сер
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов по специальностям 080104 «Экономика труда», 080505 «Управление...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница