Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе


Скачать 176.39 Kb.
НазваниеТест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе
Дата публикации29.04.2013
Размер176.39 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы

Тест I. Выберите правильное определение понятия

1.

Философия

1. Античное учение о природе и материи.

2. Учение о безмятежности духа и свободе.

3. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как
бытие, так и мышление человека, процесс познания.

4. Духовное оружие рабочего класса.

2.

Мифология

1. Наука о человеке.

2. Учение о синтезе философии, религии и науки.

3. Античное учение о природе и материи.

4. Фантастическое отражение действительности в первобытном
сознании.

3.

Натурфилософия

1. Философия природы, особенностью которой является
преимущественно умозрительное истолкование природы,
рассматриваемое в ее целостности.

2. Наделение явлений мира свойствами человека.

3. Учение о синтезе философии, религии и науки

4. Наука о человеке

4.

Пантеизм

1. Приписывание материальным предметам сверхъестественных
свойств.

2. Учение о всеобщей одушевленности.

3. Учение, отождествляющее природу и бога.

4. Учение, утверждающее, что высшее благо – в наслаждениях.

5.

Аксиология

1. Учение о бытии.

2. Учение о познании мира.

3. Отрицание познаваемости мира.

4. Учение о ценностях.

Тест II. Укажите имя философа, соответствующее указанному периоду в истории философии

1.

Античная философия

1. Кант

2. Спиноза

3. Аристотель

4. Декарт

2.

Средневековая философия

1. Фейербах

2. Платон

3. Ф. Аквинский

4. Гельвеций

3.

Возрождение

1. Эпикур

2. Гегель

3. Локк

4. Макиавелли



4.

Новое время

1. Бэкон
2. Сократ
3. Гераклит
4. Руссо

5.

Немецкая классическая философия

1. Кузанский
2. Фихте
3. Дидро
4. Юм

Тест III. Выберите имя автора философского учения

1.

Учение о призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра

1. Декарт
2. Бэкон
3. Лейбниц
4. Спиноза

2.

Учение о первичных и вторичных качествах

1. Локк
2. Декарт
3. Протагор
4. Аристотель

3.

Учение о реальном существовании единичных вещей, понятия – лишь имена единичных вещей

1. Руссо
2. Оккам
3. Кузанский
4. Кант

4.

Учение о синтезе веры
и разума


1. Ф. Аквинский
2. Платон
3. Шеллинг
4. Августин

5.

Учение, утверждающее,
что счастье – цель человеческой жизни


1. Бруно
2. Гоббс
3. Эпикур
4. Маркс

Тест IV. Укажите период времени в историко-философском плане,
соответствующий данному философскому учению (направлению)


1.

Схоластика

1. Возрождение
2. Античность
3. Средние века
4. Немецкая классическая философия

2.

Номинализм

1. Новое время
2. Средние века
3. Современная западная философия
4. Русская философия 19-20 вв.

3.

Экзистенциализм

1. Античность
2. Современная западная философия
3. Средние века
4. Русская философия 19-20 вв.


4.

Позитивизм

1. Современная западная философия
2. Новое время
3. Возрождение
4. Античность

Тест V. Укажите, с каким направлением философии связано имя философа

1.

Гегель

1. Философия жизни
2. Диалектический и исторический материализм
3. Психоанализ
4. Объективный идеализм



2.

Ницше

1. Философия жизни
2. Объективный идеализм
3. Экзистенциализм
4. Религиозная философия

3.

Фрейд

1. Трансцендентальный идеализм
2. Объективный идеализм
3. Религиозная философия
4. Психоанализ

4.

Бердяев

1. Религиозная философия
2. Психоанализ
3. Философия жизни
4. Экзистенциализм

5.

Кант

1. Философия жизни
2. Диалектический и исторический материализм
3. Трансцендентальный идеализм
4. Психоанализ

Тест VI. Укажите, какие философские направления характерны
для соответствующего историко-философского периода


1.

Античность

1. Экзистенциализм
2. Марксизм
3. Реализм
4. Майевтика

2.

Средние века

1. Стоицизм
2. Элейская школа
3. Вера – основной способ познания мира
4. Трансцендентальный идеализм

3.

Возрождение

1. Пантеизм
2. Софистика
3. Милетская школа
4. Экзистенциализм

4.

Новое время

1. Антропологический материализм
2. Трансцендентальный идеализм
3. Психоанализ
4. Эмпиризм

5.

Немецкая классическая философия

1. Объективный идеализм
2. Эмпиризм
3. Рационализм
4. Психоанализ

Тест VII. Определите, кому принадлежит философские положения

1.

Антиномии разума

1. Гегель
2. Кант
3. Фейербах
4. Маркс

2.

«Вещи – в – себе»

1. Гегель
2. Кант
3. Фейербах
4. Маркс

3.

Отчуждение духа в природу и создание объективного социального мира

1. Гегель
2. Кант
3. Фейербах
4. Маркс

4.

Постхристианская эпоха

1. Гегель
2. Кант
3. Фейербах
4. Маркс

5.

Отчуждение преодолевается с уничтожением частной собственности

1. Гегель
2. Кант
3. Фейербах
4. Маркс



Тест VIII. Что составляло главный философский интерес в соответствующий период ?

1.

Античность

1. Бог
2. Космос
3. Язык
4. Человек и общество

2.

Средние века

1. Гуманизм
2. Теория познания
3. Бог
4. Критика капитализма

3.

Возрождение

1. Язык
2. Гуманизм
3. Критика капитализма
4. Поиск методов научного познания

4.

Новое время

1. Теория познания
2. Геоцентризм
3. Человек и общество
4. Гуманизм

5.

Немецкая классическая философия

1. Жизнь в соответствии с разумом, который автономен от природы
2. Язык
3. Гуманизм
4. Критика капитализма



Тест IХ. Что есть человек в понимании философов разных исторических периодов ?

1.

Античность

1. Существо, в котором бессознательное господствует над
сознательным

2. Существо разумное и действующее по законам разума

3. Микрокосмос

4. Проявление общественных отношений

2.

Средние века

1. Духовное существо, связанное с Богом, посредством веры
2. Проявление общественных отношений
3. Микрокосмос
4. Существо волевое и страстное

3.

Возрождение

1. Существо разумное и действующее по законам разума
2. Проявление общественных отношений
3. Духовное существо, связанное с Богом посредством веры
4. Человек – творец, художник, перенимающий на себя творческую
функцию Бога.

4.

Новое время

1. Существо волевое и страстное
2. Микрокосмос
3. Существо, интересующееся наукой, ищущее новые методы познания
мира
4. Проявление общественных отношений

5.

Русская философия
XIX-XX вв.


1. Существо, в котором бессознательное господствует над
сознательным

2. Человек – творец, художник, перенимающий на себя творческую
функцию Бога.

3. Микрокосмос

4. Человек – единение всех духовных сил – чувственных, рациональных,
эстетических, нравственных, религиозных

Тест Х. Что есть общество в понимании философов разных исторических периодов ?

1.

Античность

1. Совокупность людей, живущих по законам справедливости
2. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»
3. Коммуникация, устанавливаемая в дискуссии
4. Система социальных действий людей, смысл которых определяется
выработкой ценностей.

2.

Средние века

1. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»
2. Люди, живущие в соответствии с ими же установленным
общественным договором
3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости
4. Коммуникация, устанавливаемая в дискуссии

3.

Немецкая классическая философия

1. Закономерное развитие абсолютной идеи в сфере человеческого
мышления и истории

2. Люди, живущие в соответствии с ими же установленным
общественным договором

3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости

4. Продукт взаимодействия людей на основе их совместной трудовой
деятельности



4.

Марксизм

1. Коммуникация, устанавливаемая в дискуссии

2. Продукт взаимодействия людей на основе их совместной трудовой
деятельности

3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости

4. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»

5.

ХХ век

1. Система социальных действий людей, смысл которых определяется
выработкой ценностей

2. Совместная деятельность людей

3. Совокупность людей, живущих по законам справедливости

4. «Град земной», стремящийся к «граду небесному»

Тест ХI. Как изменялось отношение человека к природе вместе с развитием философии ?

1.

Античность

1. Природа – сила, противостоящая человеку
2. Природа – органическая часть космоса
3. Природа создана Богом по его проекту
4. Человек должен подчинить природу

2.

Средние века

1. Природа – мир переживаний человека
2. Природа создана Богом по его проекту
3. Природа – сложная система, для которой характерны неравновесные
состояния
4. Природа – органическая часть космоса

3.

Возрождение

1. Природа – результат целесообразной упорядочивающей
деятельности демиурга

2. Бог и природа – одно и то же

3. Природа – поприще активной практической деятельности человека

4. Природа – наш дом, который должен обустраиваться по законам
рациональности

4.

Новое время

1. Природа – сила, противостоящая человеку. Человек должен
подчинить ее себе
2. Природа – мир переживаний человека
3. Природа – органическая часть космоса
4. Природа – наш дом, который должен обустраиваться по законам
рациональности

5.

ХХ век

1. Бог и природа – одно и то же

2. Природа – сила, противостоящая человеку

3. Природа – органическая часть космоса

4. Природа – наш дом, который должен обустраиваться по законам
рациональности, с учетом возможных последствий деятельности
человека

Тест ХII. В какой философский период были сделаны соответствующие философские открытия ?

1.

Античность

1. Сократ формулирует идею души человека, понимающейся как разум

2. Макиавелли создает один из первых вариантов политологии,
понимаемой как общественная мораль

3. Ф. Бэкон разрабатывает индуктивный метод
4. Н. Кузанский отождествляет Бога с мировым целым.



2.

Средние века

1. Декарт развивает дедуктивный метод
2. Оккам трактует универсалии как знаки, которыми человек замещает
объекты
3. Аристотель развивает теорию форм
4. Гегель создает диалектическую логику.

3.

Возрождение

1. Ф. Бэкон разрабатывает индуктивный метод
2. Эпикур развивает философию гедонизма
3. Н. Кузанский отождествляет Бога с мировым целым
4. Гоббс считает всех людей от природы равными

4.

Новое время

1. Гегель развивает метод восхождения от абстрактного к конкретному
2. Маркс считает, что практика является критерием истины
3. Декарт развивает дедуктивный метод
4. Сартр создает вариант экзистенциализма с ценностями свободы,
гуманизма, социальной ответственности

5.

XIX-XX вв.

1. Гегель создает диалектическую логику.
2. Лейбниц создает учение о монадах
3. Фихте воспевает свободу и активность человека
4. Сартр, Камю, Бовуар реализуют потенциал экзистенциализма в своих
литературных произведениях

Тест ХIII. К какому историческому периоду принадлежат этапы русской философии ?

1.

Русская философия до реформ Петра I
XVI-XVII в.в.


1. Бердяев создает христианско-экзистенциальную философию
2. Хомяков придает особое значение принципу соборности
3. Вернадский разрабатывает учение о ноосфере
4. Геоцентрические представления в философии

2.

XVII век

1. Ломоносов защищает атомизм, гелиоцентризм и эволюционизм
2. Хомяков придает особое значение принципу соборности
3. Бердяев создает христианско-экзистенциальную философию
4. Струве развивает философию производительных сил

3.

XIX век

1. Радищев осуждает самодержавие и крепостничество

2. Советские философы создают различные системы диалектических
категорий

3. Чаадаев предлагает России учиться у Запада, но подчеркивает ее
самобытность

4. Ленин настаивает на создании материалистической диалектической
логики на основе «Капитала» К. Маркса

5.

ХХ век

1. Хомяков придает особое значение принципу соборности

2. Бакунин воспевает ценность свободы, в связи с этим приходит к
анархистским выводам

3. Советские философы создают различные системы диалектических
категорий

4. Струве развивает философию производительных сил

Тест ХIV. Определите, какой тезис подходит к той или иной общественной функции философии

1.

Гуманистическая функция

1. Философия помогает осмыслить жизнь и укрепить свой дух

2. Вопрос о социальном идеале тесно связан с вопросом о характере
взаимоотношений философии и политического режима

3. Знание философии способствует формированию у человека важных
качеств культурной личности – ориентации на истину, доброту

4. Философия проявляет обостренный интерес к бытию человека

2.

Социально-аксиологическая функция

1. Философия разрабатывает представления о ценностях и формирует
представления и социальном идеале

2. Философия, осуществляя собственное человеческое начало в
человеке, тем самым служит и божественному, и материальному
началу, вводя и то, и другое в форму свободной человечности.

3. Формирование философского мышления есть формирование таких
ценных качеств культурной личности как самокритичность,
критичность, сомнение

4. Философия помогает осмыслить жизнь и укрепить свой дух

3.

Культурно-воспитательная функция

1. Философия предельно внимательно относится к человеку

2. С конструктивно-ценностными задачами философии переплетаются и
составляют единство задачи по интерпретации социальной
действительности

3. Философия должна способствовать формированию гуманистических
ценностей

4. Знание философии способствует формированию у человека важных
качеств культурной личности – ориентации на истину, доброту

4.

Объяснительно-информационная функция

1. Любая философская система содержит в себе момент оценки
исследуемого объекта

2. Философия существует не иначе как во имя человека

3. Философия есть сложная динамическая информационная система,
созданная для сбора, анализа и переработки информации с целью
получения новой информации

4. Философия вырабатывает у людей общезначимые представления о
ценностях жизни

5.

Мировоззренческая функция

1. Особенно остро оценочная функция философии проявляется в
переходные периоды общественного развития

2. Одна из главных задач философии – разработка мировоззрения,
соответствующего современному уровню науки, исторической
практике и интеллектуальным требованиям человека

3. Философия во главу угла ставит мудрость и любовь к человеку

4. Философия предельно внимательно относится к человеку

Тест ХV. Укажите, кто из названных философов

1.

Развил философию гедонизма

1. Сократ
2. Ф. Аквинский
3. Эпикур
4. Ф. Бэкон

2.

Разрабатывал индуктивный метод

1. Сартр
2. Кант
3. Циолковский
4. Ф. Бэкон

3.

Развивает метод восхождения от абстрактного к конкретному

1. Гегель
2. Руссо
3. Гельвеций
4. Локк

4.

Развивает концепцию общественного договора и естественного права

1. Фихте
2. Чаадаев
3. Гоббс
4. Достоевский

5.

Критикует привычные ценности и провозглашает волю к власти

1. Гуссерль
2. Кант
3. Хомяков
4. Ницше

Тест ХVI. Вставьте соответствующее понятие (слово) в предложение

1.

Разум – основа познания и поведения – это …

2.

Идея всемирной истории – это …

3.

Культ науки, просвещения – это …

4.

Главное – живая жизнь, а не ее познание – не думать и не знать, а жить и действовать – это …

5.

Неограниченная нравственная свобода - это …
















Ответы :







1. Рационализм







2. Иррационализм







3. Кризис и абсурд рационализма










^ Тест ХVII. Определите последовательность развития следующих философских учений

1.

Учение о реальном существование единичных вещей, общее есть обобщение.

2.

Учение о призраках рода, пещеры, рынка и театра.

3.

Учение, отождествляющее Бога и природу.

4.

Учение о бессознательном.

5.

Учение об общественно-экономических формациях.

Похожие:

Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconФилософия и её роль в обществе
Общую структуру философского знания составляют четыре основных раздела: онтология(учение о бытие), гносеология(учение о познании),...
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconФилософия и её роль в обществе
Общую структуру философского знания составляют четыре основных раздела: онтология(учение о бытие), гносеология(учение о познании),...
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconОнтология и философия природы 1 Онтология как учение о бытии
Философского знания, аккумулирующий в себе учение о бытии, называется онтологией
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconКафедра общественных и гуманитарных наук Философия Вопросы к экзамену
Философия И. Канта: учение о познании, практическом разуме и эстетической способности суждения. Феномен гения
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconМосква «мысль» 1991   isbn 5-244-00552-9
Начала философского мышления Учение джайнизма и буддизма Учение материалистов Философские системы индуизма
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе icon1. Молекулы белков построены из
Выберите правильное определение первичной структуры белка// полипептидная цепь, стабилизированная водородными связями
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе icon“Общее учение о болезни. Патогенное действие факторов внешней среды....
Медицинский университет министерства здравоохранения и социального развития российской федерации
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconИстория мировых цивилизаций
Выберите один ответ. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания, называется …
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
Ф. Бэкон о природе человеческих заблуждений: учение об исходах и критике схоластики
Тест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное учение о природе и материи. Учение о безмятежности духа и свободе icon$$$ Выберите правильное существительное: The faulty
Выберите правильный вариант: Only the United Nations can bring peace and long term …to the region
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница