Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам


НазваниеКнига будет полезна родителям, воспитателям, логопедам
страница1/32
Дата публикации05.05.2013
Размер3.6 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32



УДК 616.89-008.434-08 ББК 57.336.145.4-5 П54

Главный редактор Мария Григорян
Полякова, Марина Анатольевна.

Как правильно учить ребенка говорить / Марина Полякова. — М.: Geleos Publishing House; Капитал Трейд Компани, 2010. — 172 с.

ISBN 978-5-412-00046-6

Агентство CIP РГБ

Полякова Марина Анатольевна — практикующий логопед с 25-летним стажем работы. Автор многочисленных книг и пособий по развитию речи у детей.

Ее уникальная методика помогает родителям и воспитателям правильно научить ребенка гово­рить, а специалистам — исправить такие нарушения речи, как заикание, алалия (полное отсутствие речи), недостатки звукопроизношения, задержка речевого развития.

В книге вы найдете упражнения по развитию речи у детей с первых дней жизни и до достиже­ния ими четырех лет и далее. Научитесь выявлять у ребенка отклонения в речевом развитии и по воз­можности устранять их.

© М. Полякова. 2009 © Geleos Publishing House Ltd, 2009


^ М.А. ПОЛЯКОВА

КАК

ПРАВИЛЬНО

УЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ




От автора

Уважаемые читатели!

Предлагаемая вашему вниманию книга описывает развитие речи де­тей с рождения до четырех лет и позже. Пособие предназначено для того, чтобы:

  • помочь нормально развивающемуся ребенку в своевременном ста­новлении правильной речи;

  • помочь родителям как можно раньше выявить у ребенка отклоне­ния в речевом развитии и, если это возможно, самостоятельно предотвра­тить или преодолеть их.

В пособии представлена методика работы с детьми, у которых есть алалия , или общее недоразвитие речи, в самой тяжелой форме полного отсут­ствия речи.

Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам.

Может быть, вам захочется поделиться с автором своими впечатлени­ями. Автор будет чрезвычайно признателен за подобные отзывы.

E-mail: polyakova@logo-eidos.ru




Введение

Способность овладения языком является у человека врожденной, но для формирования полноценной речи ребенку необходима благоприят­ная речевая среда. Известно, что речь у ребенка развивается лучше, когда с ним много разговаривают, и не просто разговаривают, а общаются. Речь, которую ребенок слышит, должна быть обращена лично к нему, а он в до­ступной форме должен иметь возможность откликаться на нее. Так что, уже просто словесно общаясь с ребенком, взрослые целенаправленно за­нимаются развитием его речи, даже не отдавая себе в этом отчета.

Для некоторых детей этого оказывается достаточно, но встречаются и такие (и сейчас — довольно часто), которые нуждаются в специальном сти­мулировании речевого развития. Без этого они с опозданием начинают го­ворить. В дальнейшем их речь развивается неравномерно, а часто и с серь­езными отклонениями.

При нормальном развитии первые слова у детей появляются до года, а в три года у них должна сложиться развитая фразовая речь. Более позднее формирование речи может привести к отставанию в развитии, в том числе интеллектуальном. Ведь слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь.

Иногда, практически сразу после рождения, можно предвидеть у ре­бенка возможную задержку речевого развития. К этому предрасполагают: осложненная беременность и роды, родовые и послеродовые травмы го­ловы, асфиксия новорожденного (нарушение или отсутствие у младенца дыхательной функции), соматические заболевания, повышенное внутри­черепное давление. Предрасположены к отставанию в речевом развитии ослабленные дети, плохо развивающиеся физически (они вяло сосут, поз­же положенного времени начинают держать голову, ползать, ходить).

Но чаще всего предугадать, как будет развиваться речь ребенка, невоз­можно. Поэтому, чтобы не упустить время (которое в этот период чрез­вычайно дорого), желательно уже с самого рождения ребенка заниматься целенаправленным ее формированием (как говорится, кашу маслом не испортишь).

По поводу развития речи у детей существует разнообразная литерату­ра. Отличительная особенность настоящего пособия в том, что описываемые в нем способы развития речи базируются на специальной логопедической методике. С ее помощью формируется речь у детей, которые в принципе не могут научиться говорить самостоятельно или же обучаются этому с большим трудом. Применение логопедических методов к нормально раз­вивающимся детям оказывается тем более эффективным.

Мы не ставили цели знакомить читателей с общеизвестными мате­риалами, касающимися развития речи детей, — в книге излагается толь­ко определенная система занятий, направленная на последовательное и планомерное формирование у ребенка конкретных речевых навыков и возможностей. В пособии приводится необходимый речевой материал и практические упражнения.

В книге описывается, как стимулировать речевое развитие ребенка, чтобы это было эффективно и вместе с тем не привело бы к отрицатель­ным последствиям, поскольку не всякий способ развития речи действи­тельно «развивает» ее и не всякое форсирование речевого развития бывает для ребенка полезным. Например, встречается такое парадоксальное «из­быточное» развитие речи, когда формальная сторона речи у ребенка раз­вита даже чересчур хорошо, но он не способен к действительно содержа­тельным высказываниям (так называемое «детское резонерство»).

Под хорошим развитием родители обычно понимают объем словаря ребенка и над его пополнением в основном и трудятся. Однако главный критерий уровня речевого развития — это умение строить грамотные фра­зы, анализировать речь с точки зрения ее звукового и слогового состава, умение правильно распространять предложения, рассказывать и переска­зывать. Кроме того, важен не столько сам по себе объем словаря ребенка, сколько его качественное содержание — наличие в нем наречий, прилага­тельных, предлогов, местоимений и т.п. Ребенок должен хорошо владеть и навыками словообразования и словоизменения. Все эти показатели и свидетельствуют о действительно хорошем развитии его речи.

Над речью можно работать так, чтобы стимулировать мышление ре­бенка, развивать его понятийный аппарат. Правильным образом постав­ленное формирование речи может предупредить у ребенка появление не­которых психологических комплексов и ослабить уже имеющиеся. Когда развитие речи не направляется вовсе или (что иногда бывает еще хуже) на­правляется неправильно, могут возникать различные искажения в ее раз­витии: запаздывание развития, дефекты произношения звуков, заикание, а в более позднем возрасте — нарушения чтения и письма.

С помощью этого пособия вы сможете профессионально помочь ре­бенку в овладении речью и, кроме того, предотвратить у него появление перечисленных речевых расстройств.

Пособие предназначено для того, чтобы:

помочь нормально развивающемуся ребенку в своевременном станов­лении правильной речи; помочь родителям как можно раньше выявить у ребенка отклонения в речевом развитии и, если это возможно, самостоятельно предотвра­тить или преодолеть их;

В пособии представлена методика работы с детьми, у которых есть алалия, или общее недоразвитие речи, в самой тяжелой форме полного отсут­ствия речи.

Как пользоваться пособием

Сколько бы лет ни было вашему ребенку, советуем читать книгу с са­мого начала. В первых ее главах вы найдете материал, который может ока­заться вам полезным.

Для проведения занятий потребуются предметные и сюжетные кар­тинки, — чтобы самостоятельно не подбирать их, купите в книжном ма­газине логопедический альбом, предназначенный для развития речи. Весь необходимый речевой материал приводится в книге.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconРащупкина С. Ю. Логопедические игры
Открывая любую книгу, в том числе и эту, каждый задает себе вопросы: что это за книга? Чем она полезна? Кто ее будет читать? Хочется...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconУчебно методическое пособие «Автоматизация звуков речи»
Учебное пособие «Автоматизация звуков речи» разработано мной в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и заботливым...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconПри разработке и планировании игр авторы ориентировались на этапы...
Все права на данное издание принадлежат издательству «Паритет». Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconЭто пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям...
Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconЭто пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям...
Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconКнига адресована воспитателям детских садов и родителям. Она будет...
Мама и детский сад: Кн для воспитателей дет сада и родителей. — М.: Просвещение, 1990.— 93 с.— 13вы 5-09-002916-4
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconЭто пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям...
Ыньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconЭто пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям...
Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного...
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconИздательский Дом «Литера»
Книга предназначена для занятий с детьми-дошкольниками 5-6 лет. Рекомен­дуется родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений....
Книга будет полезна родителям, воспитателям, логопедам iconРабота с закрытой картиной (предметом), образцы опорных листов для...
Капитовская Ольга Алексеевна — учитель-логопед высшей категории, д/с №24 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница