Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах


Скачать 60.62 Kb.
НазваниеРождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах
Дата публикации15.05.2013
Размер60.62 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» - жесткое противостояние банд в «черных» кварталах американских мегаполисов. Молодым, сильным, но бедным афроамериканцам некуда было приложить свою энергию. Фитнес-центры, платные студии, спортзалы и прочие блага были им недоступны. К тому же, единственным способом утвердить свое лидерство в том или ином районе считалась грубая сила. «Черная» молодежь явно желала самовыражаться, но не знала как. Возможно, драки так и остались бы основным видом общения, если бы не нашлась мирная альтернатива – уличные танцы.

Уличные танцы – такое же обобщающее понятие, как танцы народные. Для того, чтобы танцевать уличные танцы необходимо всего одно условие – чувствовать жизнь и ритм улиц. Уличные танцы объединяют несколько стилей, которые зародились вне стен танцевальных студий. А точнее, современные уличные танцы – это миксы из разных стилей - хип-хоп, хаус, локинг, поппинг, рагга данс, нью-стайл, нью-эйдж, брейк данс, электрик-буги, крамп, и прочих.

Впрочем, как раз сейчас среди молодежи модны именно эти стили и потому, многие уличные танцы перекочевали на танцполы клубов и дискотек, и с полным правом уже относятся к клубным танцам.

Откуда родом уличные танцы?

Итак, уличные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы.

Площадкой для тренировок танцоров служили листы оргалита (Древесно Стружечные Плиты), разложенные прямо на улицах. Молодые люди становились в кружок вокруг этой спонтанной микросцены и по очереди показывали друзьям свои наработки, с азартом осваивали довольно сложные, насыщенные акробатикой уличные танцы. Постепенно, стихийные группы объединялись, обменивались опытом, открывали новичкам секреты мастерства. Старшие обучали младших, уберегая их от ошибок, приводящих к серьезным травмам. На тех же листах ДСП демонстрировались уже отточенные уличные танцы. Энергетика выступлений была настолько высока, что окружающие смотрели на них с восхищением, а иногда и с опаской.

С опаской, потому что уличные танцы зарождались, как единственный доступный способ выплеснуть эмоции (в том числе и негативные), выразить свое отношение к миру и показать свою принадлежность к тем улицам, из которых вышли танцоры. И, поскольку мир этот был враждебен, улицы неблагополучны, расовая дискриминация и унижение «черных» глобальны, то и многие уличные танцы были весьма агрессивны.

Таким танцем, который зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, явился Крамп (KRUMP). Крамп – это агрессивный и мощный стиль, который позволяет «выпустить пар», не сдерживая себя «высказать» недружелюбному миру все, что думаешь о нем. Это танцевальный ураган, рождающий из негативных эмоций чистый позитив. Крамп - уличный танец, который направлен на выплеск агрессии в мирное русло. Бурные, гиперскоростные и отрывистые движения, частые прыжки и физический контакт с партнерами формируют характер танца, похожего на драку. Крамп-баттл с участием нескольких танцоров посторонними зрителями часто и принимается за драку, и даже может вызвать появление полиции. И все же, крамп - это особая философия избавления от злости, направленная на трансформацию накопившегося негатива, разочарования в окружающем мире в позитивную энергию, дающую силы. Такие уличные танцы, как крамп, конечно, экстремальны, но, в то же время, отражают всю страсть современной жизни и позволяют дышать полной грудью.

Более известные нам уличные танцы - брейк данс и стиль футворк выросли на базе би-боинга (который с легкой руки СМИ и получил название «брейк»). В начале 70-х ди-джеи стали заводилами на всех танцевальных вечеринках. Во время небольших перерывов, которые они устраивали (брейк данс от англ. break - перерыв) свое незаурядное искусство под аплодисменты толпы демонстрировали крутые парни – би-бои, до совершенства оттачивающие технику танца все там же, на улицах. Брейк «опустился» на пол, положив начало развитию footwork. Долгое время футворк был сплошной импровизацией. Однако, очень скоро наработал набор базовых движений и приобрел узнаваемый стиль с чередой красивых и сложных комбинаций.

О хип-хопе сказано уже очень много, и в России им так же увлечены, как и на Западе. А вот уличные танцы C-Walk и Джерк пока еще остаются для нас экзотикой, хотя в США и Европе они безумно популярны среди молодежи.

Crip Walk или C-Walk долгое время был распространен только в США и лишь с 2009 года стал известен во всем мире. Танец ориентирован на виртуозную работу стоп и беспрерывную импровизацию. Появился он в Комптоне – бедном пригороде Лос-Анжелеса примерно тогда же, когда зарождались все основные течения уличных танцев (70-е годы пошлого века). Исполнялся вначале под речитатив рэпа и имел другое название. Только в начале 80-х годов, когда он стал символическим танцем банды Crips в Южном Централе, танец получил свое название «Crip Walking». С помощью символики танца (ловких, молниеносных движений ног) происходило посвящение новых членов группировки, подача знаков, понятных бандитам и изображалась принадлежность к банде.

C-Walk весьма узнаваем. Для его техники характерно соблюдение углов между стопами в 90 градусов. Углы соблюдаются при движении в любом направлении, независимо от медленного или быстрого исполнении танца. Танцоры используют одежду больших размеров: широкие джинсы, кроссовки, кепка или бандана, повернутая налево, белые футболки и клетчатые рубашки, надетые поверх футболок и застегнутые на одну верхнюю пуговицу. Гангстерский стиль 70-х.

C-Walk Style внес свои базовые движения и в хип-хоп. В конце 90-х утратил свою бандитскую философию и стал «добропорядочным» заводным уличным танцем.

Американский штат Калифорния также оказался плодовит на уличные танцы. Из Калифорнии по миру стремительно «покатился» Джерк. Джеркеры за основу взяли классический хип-хоп 80-х, но выстроили свою философию, где культивируется яркий стиль жизни, характерный внешний вид и одежда. Джерк часто называют клоном тектоника, но это вполне самостоятельное направление. Джеркеры считают, что мода давно уже «перешагнула» широкие штаны и гангстерский вид. Они носят яркие аксессуары, прически в стиле панк и чрезвычайно узкие джинсы. Джерк кричит об уверенности в себе. Его движения столь разнообразны, что описать танец довольно сложно. Джерк – это кувырки через себя и партнера, полушпагаты, танец вприсядку, замирание в акробатической невесомости, высокие прыжки. Это танец имеет яркий антураж и совершенно неагрессивен, за что в противовес гангста-рэпу получил название «тихой революции» для молодежи.

Почему так популярны уличные танцы?

Главный секрет популярности прост - доступность в любом месте и в любое время. Уличные танцы исполняются на любой открытой площадке, в метро, во дворах, в манежах, гаражах, на спортивных площадках. Для них не нужно специальное оборудование, только собственное умение и определенное отношение к жизни.

Кроме того, уличные танцы – это отличная альтернатива спорту для тех, кто желает поддерживать хорошую форму, но не хочет связывать себя постоянными физическими нагрузками. Поскольку практически все уличные танцы энергичны и насыщены акробатическими элементами, танцор легко поддерживает идеальную форму, при этом занимаясь любимым делом.

Вопреки впечатлению, уличные танцы не имеют возрастного ценза. Да, своей популярностью уличные танцы обязаны в основном студентам и школьникам, но такие направления, как тектоник, локинг, хаус и брейк данс с удовольствием осваиваются и более взрослыми людьми, и, мало того, позволяют им формировать особую «молодую» философию сознания.

Своей популярностью уличные танцы обязаны еще и тем, что как ни крути, принадлежат к народному искусству. Уличные танцы, как ничто, близки народу и потому так активно преподаются сейчас во всех школах и танцевальных студиях.

Современные уличные танцы многообразны и не ограниченны четким стилем. Возможность бесконечной импровизации и бесчисленное множество комбинаций стилей ориентируют танцы, как на парней, так и на девушек. Никакой дискриминации полов, полное равноправие.

Еще одна яркая черта, дающая уличным танцам большое преимущество – отличный способ выразить свой творческий потенциал для каждой личности. На улице нет хореографов, которые загоняют в рамки стиля. Здесь царит самореализация и полное раскрепощение. Уличные танцы позволяют выразить свои эмоции, контактировать и заигрывать с публикой и другими танцорами.

И, наконец, уличные танцы – это мирный соревновательный процесс. Борьба за лидерство происходит в форме баттлов и не оставляет равнодушным даже тех, кто в общем то равнодушен к танцам.

Похожие:

Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconДжон Сэндфорд Ночной убийца Лукас Дэвенпорт 6 Джон Сэндфорд Ночной...
В восемь во всех кварталах зажглись уличные фонари, казалось даже, что в воздухе раздался громкий хлопок. В небе над вязами, одевшимися...
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconОт стены… Александр Самойленко Владивосток
Потому что время, конечно, совсем не то… Да и пространство… Всё совсем-совсем не то и не так, как нам показывают
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconДес Диллон «Шесть черных свечей»
Посвящается моим сестрам Кэролайн, Линде, Энджи, Венди, Джедди и Донне – настоящим колдуньям, черт их дери совсем
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconАндрей Владимирович Загорцев Матрос Специального Назначения
На самом деле все оказалось не так, как хотелось бы. Совсем не так! В один день красавцами в черной форме и в черных беретах мы не...
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconI. Функции философии: 3 Мировоззренческая
Философия выявляет наиболее общие идеи, представления; формы опыта, на которых базируется та или иная конкретная культура или общественно-историческая...
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconЛекция. Тема: Феодализм на Руси
В середине 30х годов междоусобица перерастает в более жестокое противостояние за престол. Новгород, Тверь, Орда, были втянуты в это...
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconХарактеристика танцев Танцы
Танцы реальный шанс узнать самого себя намного лучше. Это возможность быть в гармонии с самим собой и наслаждаться приобретенной...
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconКультура как феномен. Современное понимание сущности культуры. Множественность...
Морфология культуры. Структура понятия культура. Взаимосвязь внутриструктурных элементов. Культура и цивилизация
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconУчебный курс по культурологии: Многоуровневое учебное пособие / Под...
Основные культурно-исторические этапы. Культура первобытного человека. Шумеро-аккадская культура. Культура Вавилонии и Ассирии. Культура...
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» жесткое противостояние банд в «черных» кварталах iconПротивостояние (The Stand)
Последствия оказались катастрофическими — страна обезлюдела. Немногие уцелевшие разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница