Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П


Скачать 52.35 Kb.
НазваниеКомментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П
Дата публикации16.05.2013
Размер52.35 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы

Второзаконие. Глава 23 стр. из

Комментарии и толкования:

Проф. Лопухина А.П. http://bible.in.ua/underl/Lop/

Преподобного Ефрема Сирина http://pagez.ru/lsn/0551.php
Глава 23. http://www.zakonbozhiy.ru/Biblia/Vethij_Zavet/vtorozakonie/vz-05-23/




1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.
7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.
9 Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого.
10 Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан,
11 а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан.
12 Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить;
13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.
15 Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего;
16 пусть он у тебя живет, среди вас [пусть он живет] на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его.
17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.
18 Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим.
19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
21 Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;
22 если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха.
23 Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.
24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.
25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.


^ Проф. Лопухин А.П.

Законы: о принятии в израильскую общину; о чистоплотности стана; о беглых рабах; о профессиональных блудниках и блудницах; о процентах; об обетах; о пользовании чужим садом и жатвой.

1-8 В «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов: 1) кастраты, — так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор XXII:5, с прим.), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор., вопр. 15); 2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом; 3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания (Быт XIX:36–38); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам (Чис XXV)» (бл. Феод., Т. на кн. Втор., в. 16). Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, — вероятно по причине сравнительной чистоты их нравов и религиозных воззрений. Относительно религии Египта некоторые ученые держатся того мнения, что последняя была не чем иным, как прикровенным монотеизмом, недоступным сознанию массы, но постигаемым и ревниво хранимым жрецами. Указание на идолослужение идумеян (2 Пар XXV:14) относится сравнительно к позднейшему времени, при чем неизвестно еще, было ли идолопоклонство идумеян полным идолослужением, или же только проявлением неумеренного сенсуализма в области религии, подобно чествованию израильтянами Иеговы в виде вылитого Аароном золотого тельца (Исх XXXII:1–6).

9-14 Правила гигиены, получающие особенное значение в виду богоизбранности народа.

15-16 Имеются в виду рабы, прибежавшие из-за палестинского рубежа.

17-18 Имеются в виду профессиональные блудники и блудницы, посвятившие себя гнусному служению в честь языческих божеств (ср. 3 Цар XIV:23–24; XV:12). Размер денежного обета в скинии не должен быть тождествен с той платой, которая дается блуднице и блуднику («псу», ст. 18).

19-20 Ср. Исх XXII:25; Лев XXV:35–37. Закон запрещает еврею пользоваться процентами на капитал, данный в ссуду «брату», т. е. еврею же. Разрешалось взимать проценты только с иностранца, стоявшего вне сферы отношений теократической общины.

21-23 Ср. Лев XXVII; Чис ХХХ (правила обетов).

24-25 Ешь виноград, срывай колосья (Мф XII:1) в саду и поле твоего ближнего: «пусть наполнится до сытости чрево твое, по причине голода», говорит св. Ефрем Сир., но ягод в сосуд твой не клади и серпа на жатву ближнего твоего не заноси, «потому что этим покажешь уже алчность» (Толк. на кн. Втор., гл. XXIII).
^ Преп. Ефрем Сирин

(3) Да не внидет Амманитин и Моавитин во храм Господень, даже до десятаго рода: (4) яко наяша на тя Валаама сына Веорова из Вафура от Месопотамии да тя прокленет. Обманщик Валаам, когда шел в путь, с хитростью говорил: слово, еже аще вложит Бог во уста моя, сие реку (Числ.22:38). Амманитянин изображает собою язычника, а Моавитянин - еретика.

Об Идумеянине сказано: (8) в роде третием да внидет; потому что Идумеянин никого не нанимал на погибель твою. Так же и об Египтянах сказано: в роде третием да внидут. Хотя в последнее время причинили они вам много зла; но должны вы помнить то добро, какое сделали вам при жизни Иосифа. В роде третием да внидут, то есть, после того, как оставят худые обычаи отцов своих. Ибо сказано: после того, как будет у них третий род. И если оставят языческие обычаи отцов своих, то внидут; а если не оставят, то не внидут и в десятом роде.

(13) ^ Рылец да будет у тебе кроме оружия твоего, и егда сядеши, да ископаеши им, и покрыеши стыдение твое. Рылец означает седение и разумение, или покаяние и сердечное сокрушение. Душа разумная в слезах скрывает грехи - сию душевную нечистоту. Оружием же именуются или заповеди, или благодатная сила святых таинств, составляющих для души непреодолимое оружие.

(15) ^ Да не предаси раба господину его. Если кто из язычников, например Перс, был в рабстве у Идумеянина, не выдавай его господину его. Отсюда заимствовал и Соломон сказанное им: не предаждь раба в руце господина, да не когда проклянет тя (Прит.30:10). В смысле духовном, можно понимать сие о диаволе и душе, спасающейся от него бегством.

(18) ^ Да не принесеши мзды блудничи, ниже цены песии в дом Господа Бога твоего. Мзда блуднича - пост, молитва и милостыня еретиков; цена песия - милосердие и приношения язычников и Иудеев. Законодатель дает сим разуметь, что обеты их неблагоугодны Богу.

(25) Аще внидеши в виноград ближняго своего, да яси гроздие, елико души твоей насытитися, в сосуд же да не вложиши. Пусть наполнится до сытости чрево твое по причине голода, но пустым да остается недро твое; и мысль твоя да не вмещает в себе обмана.

(24) Аще внидеши на ниву ближняго своего, собирай в руце свои класы, а серпа да не возложиши на ниву ближняго. И здесь пусть прострется рука твоя, по причине голода, но не заноси серпа; потому что сим покажешь уже алчность.

Похожие:

Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconКомментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П
В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный...
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconСоставители Е. В. Лопухина, Е. Л. Михайлова
И 46 “Играть по-русски”. Психодрама в России: истории, смыслы, символы (Коллективная монография)/ Составители Е. В. Лопухина, Е....
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconУрок №25 тема: толкование права
Результаты толкования должны содействовать выявлению воли законодателя, выраженной в словесных формулировках нормативно-правовых...
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconРимское частное право
Перетерский И. С., проф введение; Краснокутский В. А., проф разделы I, II, V; Флейшиц Е. А., проф разделы III, IV, VI, IX; Розенталь...
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconВопрос 291. Понятие и виды толкования уголовного закона
Толкование объяснение уголовного закона, выяснение его смысла, определение того содержания, которое вкладывал в него законодатель....
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconКафедра философии и методологии науки концепции
Авторы-составители: д ф н., проф. Стрюковский В. И., (отв редактор), д п н., проф. Старостин А. М., д г м н., проф. Кокин А. В.,...
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconПравила толкования Священного Писания Наука, которая разрабатывает...
Наука, которая разрабатывает правила, принципы и методы толкования текста называется «герменевтикой»
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconКазахская головная архитектурно-строительная академия силлабус «Безопасность...
Ассоц проф. Фстим тажигулова Б. К., ассоц проф Жараспаева Г. Ж., ассоц проф. Жумагулова Р. Е
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconПравила толкования международных торговых терминов International Rules
Среди различных правовых средств регулирования отношений сторон по договору купли-продажи особое место занимают Правила толкования...
Комментарии и толкования: Проф. Лопухина А. П iconУчебное пособие рекомендовано умо по образованию в области социальной...
Д-р соц наук, проф. А. В. Миронов; д-р полит, наук, проф. М. В. Савва; д-р полит, наук, проф. С. В. Передерий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница