Вопросы итогового государственного экзамена


Скачать 43.99 Kb.
НазваниеВопросы итогового государственного экзамена
Дата публикации05.06.2013
Размер43.99 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Философия > Лекция
Вопросы итогового государственного экзамена

Направление 540600 Педагогика,

Программа Высшее образование

Дисциплина: Педагогика высшей школы

2012 год

  1. Цель задачи и принципы высшего профессионального образования.

Характеристика и перспективы развития высшего профессионального образования в России.

  1. Педагогика высшей школы как отрасль педагогического знания. Задачи и актуальные проблемы педагогики высшей школы.

  2. Методологические проблемы педагогики высшей школы. Содержательная характеристика современных методологических подходов к решению проблем педагогики высшей школы.

  3. Глобальные проблемы в мировом образовании.

  4. Теоретические основы дидактики высшей школы. Ведущие положения современных концепций дидактики высшей школы.

  5. Процесс обучения в высшей школе как система, ее содержательная характеристика.

  6. Принципы обучения в высшей школе как способы достижения педагогических целей. Содержание и пути реализации обучения в вузе.

  7. Проблемы содержания высшего профессионального образования, современный научно-теоретические подходы к ее решению.

  8. Формы организации учебного процесса и методы обучения в высшей школе

  9. Технологии обучения в высшей школе, их классификация и сущностная характеристика.

  10. Задачи, содержание и принципы профессионального воспитания будущих специалистов. Профессиональная воспитанность личности специалиста как цель и результат профессионального воспитания.

  11. Научно-теоретическая профессиографическая модель личности преподавателя высшей школы, ее содержательная характеристика.

  12. Содержание профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, ее содержательная характеристика.

  13. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы, ее содержательные компоненты и условия формирования.

  14. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. Составляющие педагогического мастерства вузовского преподавателя и условия их формирования.

  15. Студент как субъект профессионально-личностного становления, особенности развития личности студента в условиях вузовского обучения.

  16. Психология межличностных отношений в студенческой группе. Взаимодействие студента и преподавателя.

  17. Организация и виды самостоятельной работы студентов

  18. Цели высшего профессионального образования

  19. Лекция как ведущая организационная форма обучения в вузе

  20. Методологические проблемы педагогики высшей школы. Содержательная характеристика современных методологических подходов к решению проблем педагогики высшей школы.

  21. Взаимосвязь социализации и личностного развития.

  22. Специфика социализации личности в современной России.

  23. Факторы социализации и десоциализации современной студенческой молодежи.

  24. Социализация как предметная область педагогики. Педагогический смысл понятия «социализация».

  25. Педагогическая структура процесса социализации.

  26. Основные тенденции обращения педагогики к проблеме социализации молодежи в современном образовательном пространстве.

  27. Социализация как предметная область педагогики. Педагогический смысл понятия «социализация»

  28. Педагогическая структура процесса социализации.

  29. Основные зарубежные концепции социализации.

  30. Современное образовательное пространство как фактор социализации студенческой молодежи.

  31. Формы организации НИРС в высшей школе

  32. Социальные технологии в образовательном процессе.\

  33. Особенности познавательной эмоционально-волевой сферы в студенческом возрасте и их учет в организации учебного процесса.

  34. Индивидуально-психологические особенности личности студента как фактор успешного обучения в вузе.

  35. Студент как субъект жизнедеятельности. Основные новообразования юношеского возраста.

  36. Стресс в студенческой среде и пути его решения.

  37. Организационно-управленческие аспекты модернизации российского образования.

  38. Управление качеством образования в педагогическом вузе.

  39. Модели образования (варианты Ю.В. Громыко, А.М. Новикова, В.И. Загвязинского и др.)

  40. Рационалистическая парадигма в образовании.

  41. Социализация как предметная область педагогики. Педагогический смысл понятия «социализация».

  42. Куратор как организатор воспитательного процесса в вузе. Основные направления деятельности кураторской службы вуза.

  43. Система управления воспитательной работой в вузе.

  44. Система воспитательной работы и особенности ее организации в вузе.

  45. Теоретические основы воспитательной системы вуза (Личностно-ориентированный, профессионально деятельностный, компетентностный, коммуникативный подходы).

  46. Система воспитания, ее сущность, структура и функции. Системно-структурный анализ воспитательной системы вуза.

  47. Характеристика личностно-ориентированных технологий.

  48. Характеристика предметно-ориентированных технологий

  49. Контроль качества профессионального образования

  50. Технологии обучения, разработанные на основе общей теории управления и системного подхода: программированное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение.

  51. Понятия об управлении. Основные требования к управлению процессом обучения с позиции системного подхода и общей теории управления. Технологии управления процессом обучения.

  52. Многоуровневая система подготовки специалиста в рамках национальной модели.

  53. Система контроля учебной деятельности студентов вуза

  54. Условия формирования системы педагогического образования в России (20в)

  55. Классификация моделей высшего образования за рубежом (на примере одной из стран).

  56. Возникновение университетов в средневековой Европе.

  57. Учебно-исследовательская работа студентов как часть их профессиональной подготовки

  58. Управление образовательным процессом в системе высшего педагогического образования.

  59. Двухуровневая система профессиональной подготовки в высшем учебном заведении согласно Болонской конвенции

  60. Информационно-компьютерные технологии обучения в вузе

  61. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

  62. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения.

Похожие:

Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080105. 65
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Финансы и кредит». Ярославль.: Фгоу впо яргсха,...
Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового междисциплинарного государственного экзамена...
Программа предназначена для подготовки студентов выпускных курсов психологического факультета, обучающихся по специальности 030301....
Вопросы итогового государственного экзамена iconЭкзаменационные вопросы итогового междисциплинарного экзамена по дисциплине «Бухгалтерский учет»
...
Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена итоговой аттестации...
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Кузгпа (2004г.), приказа ректора Кузгпа «О форме проведения итогового...
Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Стратегическая задача повышения качества продукции через решение проблем стандартизации, сертификации, метрологии
Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «Педагогика»
Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук
Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «Педагогика»
Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук
Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена теория и технологии рекламы
Реклама, который наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, определяемых вузом, учитывает общие требования к выпускнику,...
Вопросы итогового государственного экзамена iconЛекции преподавателя Лясковского могут пригодиться как студентам...

Вопросы итогового государственного экзамена iconПрограмма для проведения государственного итогового междисциплинарного...
Макро-, мезо- и микроэкономика космической деятельности. Шесть принципов экономического анализа космической деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница