1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре


Скачать 51.37 Kb.
Название1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре
Дата публикации12.06.2013
Размер51.37 Kb.
ТипКонспект
userdocs.ru > Философия > Конспект
Носков Юрий Геннадьевич. Кафедра – 1006. Телефон: 8-916-955-15-02. Копликов А.С. Юридическая этика. Основы этики и проф. деятельности юриста (1ый раздел). Курс лекций для колледжа. Гусейнов, Ирлиз Справочник: краткая история этики. «История этики». В чём моя вера, исповедь – Л.Н. Толстой.
1. Конспекты на каждый семинар + 2. Посещаемость на каждой паре.

Лекция 1. 04.02.2013

Лекции не было.

Лекция 2. 06.02.2013

Этика как система научного знания.

1. Определение этики. Этика – это наука (т.е. система знаний) о морали. Родоначальником этики считают Аристотеля (родился 384 г. до н.э., умер 322 г. до н.э.). Каждый народ в любое время обращался к вопросам этики.
2. Содержание курса этики: сущность и природа морали; происхождение морали; категории этики, их использование в юридической практики (ни один закон не обходится без категорий этики; право – есть узаконенная часть морали (Соловьёв)); нравственное воспитание; история этики.
3. Место этики в системе наук. Точнее всего место этики определили стоики (представители школы стоицизма), их формула: «Конкретные науки – это почва, на котором произрастает дерево философии, а этика – его плоды!» Этика – это конечный результат знания. Этика во многом соотносится с философией. Главная функция философии – мировоззренческая. С помощью философии, которая питается конкретными науками, возникает представление о мире в целом. Из этого возникает множество вопросов, на подобии «В чём смысл жизни?». В ответе на этот вопрос есть 2 полюса: 1. Если человек живёт 1 раз, то нужно позволять себе делать всё, что захочешь. 2. Если живём 1 раз, то нужно жить так, чтобы оставить за собой след, не следует мешать жить другим людям.
4. Место этики в системе мировоззрения человека или соотношение знания и морали человека. Мишель де Монтень: «Знание человека, который не познал науку добра (в то время так называли этику), могут принести человечеству только зло». Конни А. Ф.: «Знание – это нож, который может быть использован в хозяйственных целях, но с ним можно и выйти на дорогу».
5. Значение этики в системе образования юриста. Этика важна для профессии юриста, поскольку цель юридической деятельности – не допустить проявление зла, и способствовать проявлению добра. Добро и зло – это основные категории. Также необходимо знание категориального аппарата предмета этики любому юристу. Существуют целые статьи в кодексах о защите чести и достоинства личности, и судье необходимо знать, что означают эти категории.
6. История юридической этики. Основоположник юридической этики в России – А. Ф. Конни, работа «Нравственное начало в уголовном процессе. Общие основы юридической этики» 1901 г. Основы этики судьи, прокурора, адвоката.

Лекция 3. 13.02.2013

Мораль как предмет общей и юридической этики.

Мораль – это совокупность морального сознания, морального поведения и моральных отношений. Моральное сознание – это совокупность ценностей, идей, чувств, накопленных тем или иным социумом. «Моральное сознание есть источник практически всех подвигов и практически всех преступлений» (исключение составляют случайные преступления и преступления в состоянии аффекта). Моральное (или нравственное) поведение – это поведение, в котором отражается наше отношение к другим людям. Гёте: «Поведение – это есть зеркало, в котором отражается наш внутренний нравственный мир». Нравственные отношения бывают двух видов – конфликт и контакт. Моральные (нравственные) отношения – это отношения, которые складываются на базе единства или различия моральных ценностей и морального поведения. Есть исключения: нравственный контакт хорош, когда хорош сам коллектив, но бывают и коллективы, которые имеют антисоциальную направленность. Нравственный конфликт, как правило, плохо для коллектива, но бывают и исключения.

Лекция 4. 20.02.2013

Продолжение.

Моральный контакт и моральный конфликт. Моральный контакт может быть и на антисоциальной почве. На практике, при возникновении противоречивой ситуации между коллективом и индивидом, индивид ставит свои интересы выше, чем интересы общества. Нравственный конфликт для трудового коллектива, социального – это явление плохое, которое вредит коллективу и разрушает его, но есть и исключения: есть это конфликт между добром и злом, такой конфликт необходим. Конфликт бывает человека с группой, когда группа не права, бывают и конфликты моральных цивилизаций.
Функции морали. Функция – главная задача, которую выполняет социальный институт. Основная функция – регулятивная (регулирующая поведение людей). С точки зрения функции, мораль – это общественное явление, устанавливающие в обществе отношения взаимопомощи, что в свою очередь обеспечивает его нормальное существование, функционирование и развитие. Элементом, который регулирует поведение людей в обществе, является норма поведения. Норма – это принятое обществом правило поведения в той или иной типовой ситуации. Эта нормативность в конечном итоге перетекает в этикет.
Мораль и право. Соловьёв: «Право есть узаконенная часть морали», «Мораль – минимум добра». Право призвано защищать добро и противодействовать злу.
Отличия морали и права:
1. Мораль шире по сфере своего действия (по объёму тех общественных отношений, которые она регулирует).
2. Нормы права имеют установленную дату и точно установленного субъекта их введения, нормы морали возникают в обществе стихийно, не имеют документированной формы.
3. За нарушение норм права следует наказание (от денежного штрафа до пожизненного заключения), а за нарушение норм морали карается общественным мнением.
4. Наказание за нарушение норм права начинается с 14, 16 лет, а за нормы морали – с детских лет.
Иногда право противоречит нормам морали.
Происхождение морали – нормы. Есть 2 точки зрения на происхождение морали и её норм:
1. Религиозная. Преподобный Ефрем Серем. Мораль создана Богом и передана людям через пророков.
2. Научная (материалистическая). Эта точка зрения противоположна, заключается в том, что мораль создана не Богом, она имеет земные корни своего происхождения. Её причинами явились потребности человеческого общежития.
Сильные стороны религиозной трактовки морали: наличие абсолютного авторитета норм морали; обязательное воздаяние за то, как человек здесь выполняет заветы Бога; наличия постоянного контроля за поведением человека со стороны Бога.

Лекция 5. 27.02.2013

Продолжение: соотношение общественной морали и индивидуальной.

В общественной морали есть аспект, который противоречит личности человека, а именно унификация, стандартизация людей. Такое противоречие разрешается разными способами, самый цивилизованный – это уступка индивидуальной морали общественной, но до той поры, пока не попираются моральные ценности индивида. Есть дополнение, которое содержится в теории Ницше: якобы есть личности, которые могут пренебрегать нормами морали.

Категории этики и их применение в юридической практике.

1. Общая характеристика категорий этики и их особенности. Категории – это наиболее общие понятия, отражающие те, или иные стороны в сфере морали. Каждая наука имеет свои категории. Самые известные категории: добро, зло, дружба и т.д. Все можно выделить в 3 группы категорий этики: 1. Категории, отображающие структуру морали: моральное поведение, моральное отношение, моральное сознание. 2. Категории, отображающие направления, существующие в морали. 3. Категории, которые характеризуют нравственные качества человека и отношения между людьми. Особенности категорий 3ей группы: категории носят оценочный характер (т.е. они субъективны по своему характеру, например, то, что одним кажется, что это добро, другой может понять как зло и т.д., общественное мнение можно считать объективным бла-бла). Факторы, влияющие на содержание нравственной оценки: культурная среда, в которой человек рос, формировался, воспитывался; уровень развития цивилизации; уровень развития личности
2. Анализ основных категорий этики, используемых в юридической практике. Это нравственный долг, совесть, справедливость и т.д. Нравственный долг нужно отличать от долга в праве; это категория этики, в которой фиксируется способность человека самому определять для себя социально значимые задачи и выполнять их без расчёта на какое-либо вознаграждение. Совесть – это категория этики, в которой фиксируется способность человека самому соотносить свои поступки и действия с теми моральными ценностями, которые человек разделяет. Совесть является соотносительным понятием. Люди с чистой совестью; угрызения совести. Совесть направлена и в прошлое, и в будущее. Честь и достоинство. Достоинство – это самоуважение человека. Достоинство – это категория этики, в которой фиксируется оценка человека как Личности.

Похожие:

1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре icon1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре
Носков Юрий Геннадьевич. Кафедра – 1006. Телефон: 8-916-955-15-02. Копликов А. С. Юридическая этика. Основы этики и проф деятельности...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре icon1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре
Носков Юрий Геннадьевич. Кафедра – 1006. Телефон: 8-916-955-15-02. Копликов А. С. Юридическая этика. Основы этики и проф деятельности...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре icon1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре
Носков Юрий Геннадьевич. Кафедра – 1006. Телефон: 8-916-955-15-02. Копликов А. С. Юридическая этика. Основы этики и проф деятельности...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре icon1 курсовая работа = 1файл
Каждый семестр в ходе учебного процесса по каждой дисциплине и по каждой группе отобрать 5 курсовых проектов (работ), выполненных...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре iconКонспекты написаны подробно и содержат
Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с он р.— Спб.: Детство-пресс 2007. 704...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре iconРуководство предназначено для студентов 3 курса лечебного и педиатрического...
Рецензент – зав кафедрой общеврачебной практики Ивгма, доктор мед наук, профессор Т. С. Полятыкина
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре iconКонспекты лекций п о дисциплине «эвм, информация и коммуникация»
Конспекты являются собственностью Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре iconМетодические рекомендации по курсу "Статистика"
В состав каждого билета входят: 4 задачи, на которые в сумме приходится 62 балла, 4 вопроса (по 2 балла каждый). Перед условием каждой...
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре iconСеминар 11. Содержание и особенности трудовых отношений
Семинар 14. Административные правонарушения и административная ответственность
1. Конспекты на каждый семинар + Посещаемость на каждой паре iconПланы семинарских занятий по игур семинар 4
Семинар Варианты централизации государственного управления России в XVI в.: выбор пути
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница