Скачать 16.15 Kb.
|
Носков Юрий Геннадьевич. Кафедра – 1006. Его телефон: 8-916-955-15-02. Копликов А.С. Юридическая этика. Основы этики и проф. деятельности юриста (1ый раздел). Курс лекций для колледжа. Гусейнов, Ирлиз Справочник: краткая история этики. «история этики». В чём моя вера, исповедь – Л.Н. Толстой. Лекция 1. 04.02.2013 Лекция пропала из-за отсутствия преподавателя на паре. Лекция 2. 06.02.2013 Этика как система научного знания. 1. Определение этики. Этика – это наука (т.е. система знаний) о морали. Родоначальником этики считают Аристотеля (родился 384 г. до н.э., умер 322 г. до н.э.). Каждый народ в любое время обращался к вопросам этики. 2. Содержание курса этики: сущность и природа морали; происхождение морали; категории этики, их использование в юридической практики (ни один закон не обходится без категорий этики; право – есть узаконенная часть морали (Соловьёв)); нравственное воспитание; история этики. 3. Место этики в системе наук. Точнее всего место этики определили стоики (представители школы стоицизма), их формула: «Конкретные науки – это почва, на котором произрастает дерево философии, а этика – его плоды!» Этика – это конечный результат знания. Этика во многом соотносится с философией. Главная функция философии – мировоззренческая. С помощью философии, которая питается конкретными науками, возникает представление о мире в целом. Из этого возникает множество вопросов, на подобии «В чём смысл жизни?». В ответе на этот вопрос есть 2 полюса: 1. Если человек живёт 1 раз, то нужно позволять себе делать всё, что захочешь. 2. Если живём 1 раз, то нужно жить так, чтобы оставить за собой след, не следует мешать жить другим людям. 4. Место этики в системе мировоззрения человека или соотношение знания и морали человека. Мишель де Монтень: «Знание человека, который не познал науку добра (в то время так называли этику), могут принести человечеству только зло». Конни А. Ф.: «Знание – это нож, который может быть использован в хозяйственных целях, но с ним можно и выйти на дорогу». 5. Значение этики в системе образования юриста. Этика важна для профессии юриста, поскольку цель юридической деятельности – не допустить проявление зла, и способствовать проявлению добра. Добро и зло – это основные категории. Также необходимо знание категориального аппарата предмета этики любому юристу. Существуют целые статьи в кодексах о защите чести и достоинства личности, и судье необходимо знать, что означают эти категории. 6. История юридической этики. Основоположник юридической этики в России – А. Ф. Конни, работа «Нравственное начало в уголовном процессе. Общие основы юридической этики» 1901 г. Основы этики судьи, прокурора, адвоката. |
![]() | Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | ![]() | Отчет по практике Этап практики 14. 01. 2013-09. 02. 2013 г., 27. 05. 2013 – 06. 07. 2013 г Учебная практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных... |
![]() | Лекция Августин о платоновских идеях и о памяти (De diversis quaestionibuslxxxiii,... Лекция Введение. Средневековая христианская философия в американских университетах | ![]() | И. Р. Плеве Занятия 04. 02. 2013 17. 03. 2013 Отчетная неделя 18. 03. 2013 24. 03. 2013 |
![]() | «Классический и современный психоанализ в зеркале символдрамы» лекция 1 «Психоанализ: прошлое, настоящее и будущее», лекция 2 «Психоанализ характера», лекция 3 «Психоанализ, любовь, семья и супружеские... | ![]() | Лекция 06. 02. 2013 ... |
![]() | Лекция 06. 02. 2013 ... | ![]() | Лекция 06. 02. 2013 Валерий Николаевич Власенко. Литература: нпа, постановления пленума вс, судебная практика; учебники – Боголюбов; Краснова; Быстрова.... |
![]() | План выставочных мероприятий на 2013 год энергоресурсы. Промоборудование 2013 14 16 февраля Специализированная выставка в рамках «Калининградского промышленного форума-2013» | ![]() | Лекция 08. 02. 2013 Рабочее время – это время, в которое работник должен выполнять свои функции + иные периоды времени |