Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?


Скачать 403.87 Kb.
НазваниеДля какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?
страница1/5
Дата публикации23.06.2013
Размер403.87 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5
Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 491121147

Наименование НТЗ: Философия ГСЭ.Ф.10

Расположение НТЗ: \\Ctvefile\Tests\Переданые банки\МИР\Философия (200).ast

Авторский коллектив НТЗ: Борсяков Ю.И.,профессор

Дата создания НТЗ: 01.11.2003

Дата конвертации НТЗ: 01.11.2003

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

1.1. Философия как разновидность мировоззрения

1.2. Специфика философского знания

1.3. Предмет и методы философии

1.4. Функции философии

2. Исторические типы философии

2.1. Античная философия и ее особенности

2.2. Теологическая философия средних веков

2.3. Философия Нового времени

2.4. Немецкая классическая философия

2.5. Марксистская философия, ее основные идеи и принципы

2.6. Особенности русской философии

2.7. Современная западная философия

2.8. Философия 17-18 вв.

3. Онтология и гносеология

3.1. Бытие: сущее и существующее

3.2. Реальность: вещи, свойства, отношения

3.3. Диалектика как теория развития и способ мышления

3.4. Проблема сознания в философии

3.5. Познание, его возможности и границы

4. Философия науки

4.1. Общие закономерности возникновения и развития науки

4.2. Характерные черты и многообразие форм научного знания

4.3. Общая характеристика основных методов научного познания

4.4. Логико-гносеологические и аксиологические проблемы науки

5. Общество как предмет философского анализа

5.1. Человек и его деятельность

5.2. Общество как система

5.3. Экономическое бытие общества

5.4. Социальное бытие общества

5.5. Политическое бытие общества

5.6. Духовное в жизни общества

6. Личность

6.1. Человек, индивид, личность

6.2. Личность и общество

6.3. Социальные роли личности

7. Философские проблемы культуры

7.1. Проблема культуры в современной философии

7.2. Материальная и духовная культура. Единство традиций и новаторства в культуре

7.3. Многообразие культур и их взаимообогащение. Восток и Россия в диалоге культур

Содержание тестовых материалов

1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

1.1. Философия как разновидность мировоззрения

1. Задание {{ 333 }} ТЗ 5 Тема 1-1-1

Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?

 материализм.

 объективный идеализм.

 субъективный идеализм.

 метафизика.

2. Задание {{ 334 }} ТЗ 6 Тема 1-1-1

Мировоззрение - это _______

 совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности отдельного человека, социальной группы, класса или общества в целом;

 бескорыстная забота человека о благе других людей, готовность жертвовать для них личными интересами.

 система научных взглядов, отвергающих веру в существование сверхъестественных сил, бога, религию в целом.

 способность к внутренним усилиям, необходимым для достижения поставленной цели и выполнения ведущей к ней деятельности.

3. Задание {{ 335 }} ТЗ 7 Тема 1-1-1

Миф - это _______

 форма развития научных знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью объяснения причин, свойств и существования явлений действительности.

 возникающее на ранних этапах истории повествование. Фантастические образы которого (боги, легендарные герои, события и т. п. ) были попыткой обобщить и объяснить различные явления природы и общества.

 совокупность взглядов, основанных на признании человека высшей ценностью, учение, защищающее достоинства и права человека, свободу и всесторонне развитие личности.

 философское учение о всеобщей, объективной и закономерной взаимосвязи, причинной обусловленности всех явлений.

4. Задание {{ 336 }} ТЗ 8 Тема 1-1-1

Что такое религия?

 совокупность подходов к проблеме человека в контексте различных систем осмысления мира и путей его развития и изменения.

 концепция, заключающаяся в представлении мира. человека. а также сферы сверхбытия в виде единого, органического целого.

 специфически человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное его изменение и преобразование.

 специфическая форма общественного сознания, отличительным признакам КОТОРОЙ является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил, при котором земные силы принимают вид небесных.

5. Задание {{ 337 }} ТЗ 9 Тема 1-1-1

Что такое Философия?

 вера души и духов, особые сверхъестественные существа, от которых зависит жизнь растений, животных, деятельность людей, существование всех предметов окружавшего мира.

 трудноразрешимое или безвыходное положение, возникшее в результате противоречия в рассуждениях.

 форма общественного сознания, представлявшая собой систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нем и являвшейся теоретической основой мировоззрения.

 система научно обоснованных взглядов, отвергающих веру в сверхъестественное.

6. Задание {{ 886 }} ТЗ № 1

Дополните

Общая система взглядов на мир и место человека в нем называется ...

Правильные варианты ответа: философия;

^ 1.2. Специфика философского знания

7. Задание {{ 765 }} ТЗ 107 Тема 1-0-0

Определите соответствие представлений о субстанциях и их сущности

Материалистического монизма

Существует одна субстанция материя

Идеалистического монизма

Существует одна субстанция идеальное начало

Пантеистического монизма

Существует одна субстанция - Бог, отождествляемый с природой

8. Задание {{ 844 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0

В структуре мировоззрения выделяют несколько самостоятельных уровней. Установите соответствие между этими уровнями и их значениями:

Знания

Повседневные, профессиональные, научные и философские систематизированные сведения

Ценности и оценки

Определенное отношение человека к жизни

Идеалы и нормы

Ориентиры, программы поведения и представления человека о перспективах своей жизни

Убеждения

Степень приверженности человека определенным взглядам и идеям

9. Задание {{ 845 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0

Исторические типы мировоззрений в обществе возникали в следующем порядке:

^ 1: Мифологическое мировоззрение

2: Религиозное мировоззрение

3: Философское мировоззрение

10. Задание {{ 846 }} ТЗ 8 Тема 1-0-0

Установите соответствие между функциями философии и их сущностью:

Мировоззренческая

Связана с формированием индивидуального или коллективного мировоззрения - системы общих представлений о мире и человеке

Познавательная

Связана с познанием мира и человека

Методологическая

Связана с разработкой общих принципов и методов познавательной и практической деятельности человека

Логическая

Связана с осмыслением и формированием общих законов рационального мышления

Практическая

Связана с выработкой смысла, целей, правил, принципов и механизмов практической жизни человека

11. Задание {{ 847 }} ТЗ 9 Тема 1-0-0

Установите соответствие между основными разделами философии и их сущностью:

Антология

Учение о наиболее общих категориях и законах бытия

Социальная философия

Учение о наиболее общих законах развития общества

Гносеология

Учение о познании

Философская антропология

Учение о человеке

Герменевтика

Учение о смыслах

12. Задание {{ 887 }} ТЗ № 2

Дополните

Вера в существование сверхъестественных сил называется...

Правильные варианты ответа: религия;

^ 1.3. Предмет и методы философии

13. Задание {{ 356 }} ТЗ 28 Тема 1-1-3

Метод философского исследования, при котором веши, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей, называется:

 метафизика.

 догматизм.

 диалектика.

 эклектика.

14. Задание {{ 357 }} ТЗ 29 Тема 1-1-3

Метод, основанный на выдвижении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу называется:

 эклектика.

 догматизм.

 диалектика.

 софистика.

15. Задание {{ 889 }} ТЗ № 4

Дополните

Учение о методе называется...

Правильные варианты ответа: методология;

16. Задание {{ 890 }} ТЗ № 5

Дополните

Учение о познании называется...

Правильные варианты ответа: гносеология;

17. Задание {{ 891 }} ТЗ № 6

Дополните

Учение о прекрасном - это...

Правильные варианты ответа: эстетика;

18. Задание {{ 892 }} ТЗ № 7

Дополните

Учение о морали - это...

Правильные варианты ответа: этика;

^ 1.4. Функции философии

19. Задание {{ 363 }} ТЗ 35 Тема 1-1-4

Функция философии, которая имеет целью подвергать сомнению окружающий МИР и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия, конечная задача данной функции - расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличении достоверности знания, называете я;

 социальная.

 мировоззренческая.

 социальная.

 критическая.

20. Задание {{ 364 }} ТЗ 36 Тема 1-1-4

Какая функция не относится к основным философским функциям?

 мировоззренческая

 онтологическая

 гносеологическая.

 социологическая.

21. Задание {{ 365 }} ТЗ 37 Тема 1-1-4

Какая функция не относится к основным философским функциям.

 логическая.

 онтологическая.

 герменевтическая.

 историческая.

22. Задание {{ 366 }} ТЗ 38 Тема 1-1-4

Какая функция не относится к основным философским функциям?

 культурнотранслирующая.

 эстетическая.

 гуманистическая.

 политическая.

23. Задание {{ 367 }} ТЗ 39 Тема 1-1-4

Какая функция не относится к основным философским функциям?

 онтологическая.

 эвристическая.

 логическая.

 мифологическая.

24. Задание {{ 888 }} ТЗ № 3

Дополните

Учение о бытии называется...

Правильные варианты ответа: онтология;

^ 2. Исторические типы философии

2.1. Античная философия и ее особенности

25. Задание {{ 894 }} ТЗ № 9

Дополните

Первым философом античности считается-...

Правильные варианты ответа: Фалес;

26. Задание {{ 895 }} ТЗ № 10

Дополните

Гераклит в качестве начала мира рассматривал...

Правильные варианты ответа: огонь;

27. Задание {{ 896 }} ТЗ № 11

Дополните

Демокрит полагал, что в основе мира лежат...

Правильные варианты ответа: атомы;

28. Задание {{ 897 }} ТЗ № 12

Дополните

Платон полагал, , что соновой мира являются ...

Правильные варианты ответа: идеи;

29. Задание {{ 898 }} ТЗ № 13

Дополните

Впервые к проблеме человека в античной философии обратился ...

Правильные варианты ответа: Сократ;

30. Задание {{ 990 }} ТЗ № 105

Дополните

Кто утверждал: "Я знаю, что я ничего не знаю": ...

Правильные варианты ответа: Сократ;

^ 2.2. Теологическая философия средних веков

31. Задание {{ 387 }} ТЗ 59 Тема 1-2-6

Официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского, называется:

 неотомизм

 реализм

 номинализм.

 апологетика.

32. Задание {{ 654 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0

К основным особенностям средневековой европейской философии относятся:

Теизм

Религиозно - философское учение, в котором Бог понимается как Абсолютная Личность, сотворившая мир

Монотеизм

Философско - религиозная доктрина признающая единого бога

Теоцентризм

Религиозное мировоззрение в центре которого находится Бог и его отношение к человеку

Провиденциализм

Религиозная концепция исторического процесса, согласно которой в истории осуществляется божественный план "спасения" человека

33. Задание {{ 655 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0

В средневековой схоластической философии сформировались три направления. Найдите соответствие направлений и философов

Реализм

Августин Блаженный

Реализм

Фома Аквинский

Номинализм

Уильям Оккам

Номинализм

Росцелин

Концептуализм

Пьер Абеляр

Концептуализм

Дунас Скот

34. Задание {{ 656 }} ТЗ 3 Тема 1-0-0

В философии средних веков, в отношении проблемы веры и разума сложились три основные точки зрения. Определите соответствие между точками зрения и философами:

Петера Дамиани

Разумное познание является вредным

Ансельма Кентерберийского

Признание определенных прав за разумным познанием

Фомы Аквинского

Примирение веры и разума

35. Задание {{ 899 }} ТЗ № 14

Дополните

В эпоху Средних веков в философии доминировало какое направление:

^ Правильные варианты ответа: теоцентризм;

36. Задание {{ 900 }} ТЗ № 15

Дополните

У истоков средневековой философии стоял ...

Правильные варианты ответа: Августин Блаженный;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconЛекция Введение в философию Предмет философии
Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconДля какого типа реакций это характерно?
У ребенка, больного дифтерией, через 10 дней после введения антитоксической противодифтерийной сыворотки появились высыпания на коже,...
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconXiii XIV вв ознаменованы новыми тенденциями в философии. Характерно...
Характерно возрастание критического духа философии, который проявляется в новых взглядах, в новом отношении к традиционным средневековым...
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconДля какого метода познания характерно изучение объекта путем выделения его составных частей

Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconКакое состояние сопровождается развитием абсолютной нейтропении?
Для какого лейкоза характерно присутствие в периферической крови телец Боткина-Гумпрехта?
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconЫ философии и вопросы которые в них рассматриваются: Онтология
Предмет философии – философия – наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания. Философия рассматривает...
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconЗакономерная связь явлений природы, как общего, так и специфического характера
Выявить скрытые связи, которые создают органическое единство физических, химических и биологических явлений
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconИскривления позвоночника
Отрицание мудрости. Отказ знать и понимать. Нерешительность. Обида и обвинение. Несбалансированные отношения с жизнью, отрицание...
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? icon-
Цитаты из книг Вадима Зеланда используются только с целью развития и усовершенствования его учения и не попадают под действия вышеуказанного...
Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития? iconПроблема бытия в философии
Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница