Правила публичного выступления


Скачать 36.33 Kb.
НазваниеПравила публичного выступления
Дата публикации23.06.2013
Размер36.33 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Правила публичного выступления
Предлагаем вашему вниманию несколько правил успешного публичного выступления, которое складывается из умения подготовить речь и умения свободно держаться перед публикой, владеть голосом и мимикой.
Структура выступления:
1. Вступление — 10-15% от общего времени доклада;

2. Основная часть — 60-65%;

3. Заключение — 20-30%.
Вступление — важная часть, так как более всего запоминается слушателям. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью чёткого определения стержневой идеи выступления.
^ Основная часть — всестороннее обоснование главной идеи.

Некоторые варианты системного построения аргументации:

проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения);

хронологическое изложение;

изложение от причин к следствиям (от частного к общему);

индуктивное изложение (от общего к частному).
Рассматриваются различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению слушателями идеи.

Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров.

Цифровые данные лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время.
Заключение — формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Закончить выступление можно решительным (эмоциональным) заявлением, подводящим итог выступлению.
^ Важные мелочи, или Уловки оратора
Фразы. Короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую боле 13 слов. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.
Паузы — очень важный элемент выступления.

Известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Не следует говорить без паузы дольше, чем 5,5 сек.
^ Время. Аудитория внимательно слушает и воспринимает речь не более 15-20 минут.
Темпоритм. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов в минуту.
Грамотность. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения.
Конспект. Основные тезисы речи лучше записать на небольшие карточки. Читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.
Репетиция. Отшлифуйте фразы, интонацию, мимику перед зеркалом. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли.
^ Место выступления. Если предусмотрена трибуна — докладчик должен быть виден по грудь. Если во время публичного выступления придется сидеть, то нельзя сутулиться, опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, на груди, вертеть в руках посторонние предметы.
Одежда. Универсальное правило успешного публичного выступления — не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать внимание аудитории.
^ Психологический настрой. При выходе к аудитории двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений.

Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу (5-7 секунд), чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение. При сильном волнении сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи.
^ Контакт с аудиторией. Обведите взглядом всю аудиторию. Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить.
^ Общение с аудиторией. Обращение к аудитории помогает установить доверительный контакт в ходе выступления. Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», и т.д.
^ Жесты и мимика дают человеку куда больше впечатлений, чем всё, что вы произносите. Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, двигайтесь естественно. Нужно показать себя живым и энергичным. Примите открытую позу и время от времени демонстрируйте улыбку.
Аудитория. Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.
Эмоциональность. Бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И, наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность выступающего.
Неожиданности. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе.
Последний акцент — прощание. Завершая речь, необходимо посмотреть в глаза слушателям и поблагодарив за внимание, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией.

Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

Похожие:

Правила публичного выступления iconSpeaking
«О чем собственно речь?» особенности публичного выступления как вида коммуникации
Правила публичного выступления iconСтруктура и особенности публичного выступления
Конфликтное начало (я не согласен; в поведении, в одежде, в обращении (сесть на стул))
Правила публичного выступления iconПравила проведения публичного творческого конкурса "Архитектура в...
Главная идея проекта: объекты недвижимости – это не только и не столько сооружения из бетона и стали, но, прежде всего, часть культуры,...
Правила публичного выступления iconПравила проведения соревнований по различным стилям танца Правила соревнований по Диско
Продолжительность выступления 1 мин. Темп 33/35 тактов в минуту или 132-140 ударов в минуту
Правила публичного выступления iconПолные правила конкурса
Организатором открытого публичного творческого конкурса является Закрытое акционерное общество «Л'Ореаль»
Правила публичного выступления iconТребования и рекомендации по оформлению рефератов
Реферат (от лат reffere – докладывать, сообщать) один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента при изучении...
Правила публичного выступления iconКосинов Виталий Корпорация род тел.: (062) 348-03-91 Моб: (066) 555-27-02...
Сейчас Вам кажется невероятным, но от публичного выступления можно получить удовольствие, публичное выступление перестанет Вас пугать....
Правила публичного выступления iconПравила оформления рецептов в алобомах в группе диета дюкан
Рецепт обязательно должен сопровождаться фотографией готового блюда. Размещаемые фотографии должны быть достойны публичного просмотра,...
Правила публичного выступления iconПравила соревнований содержание: Возрастные категории 3 Количество...
Примечание: Руководители команд обязаны предоставлять документы, удостоверяющие личность для подтверждения возраста участников во...
Правила публичного выступления iconПравила открытого публичного конкурса
Конкурс «Аливария и а- 100 за безалкогольное вождение!» (далее по тексту «Конкурс») – открытый конкурс среди участников группы «Клуб...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница