Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел


Скачать 45.41 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел
Дата публикации16.03.2013
Размер45.41 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Философия > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ

к экзамену по дисциплине

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

раздел: "История начального образования и педагогической мысли"

на 2011/2012 учебный год

(для студентов дневной и заочной форм получения образования

5 - 6 лет, 3,5 года обучения)


  1. Современные концепции о воспитании в первобытном обществе.

  2. Воспитание, школа и педагогическая теория в Древней Греции.

  3. Воспитание, школа и педагогическая теория в Древнем Риме.

  4. Педагогические взгляды древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

  5. Система воспитания в Западной Европе в период феодализма.

  6. Начальная школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (ХIV – ХVI века): В. Фельтре, Ф. Рабле, Т. Мор, Т. Кампанелла, М. Монтень.

  7. Принципы и методы обучения в педагогической системе Я.А. Коменского ("Великая дидактика").

  8. Обоснование Я.А. Коменским классно-урочной системы обучения.

  9. Принцип природосообразности в педагогической теории Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци.

  10. Я.А. Коменский о нравственном воспитании учащихся ("Великая дидактика", "Законы хорошо организованной школы").

  11. Педагогические взгляды Дж. Локка ("Мысли о воспитании").

  12. Теория естественного и свободного воспитания Ж.Ж. Руссо ("Эмиль, или О воспитании").

  13. Педагогические взгляды французских философов-просветителей: К.А. Гельвеция и Д.Дидро.

  14. Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци ("Как Гертруда учит своих детей", "Азбука наглядности...").

  15. Педагогическая теория А. Дистервега ("Руководство к образованию немецких учителей").

  16. Средства управления деятельностью детей и основные ступени обучения по И. Гербарту.

  17. Педагогические деятельность и взгляды представителя утопического социализма Р. Оуэна.

  18. Педагогическая концепция Г. Кершенштейнера.

  19. Педагогика прагматизма Д. Дьюи.

  20. Педагогика действия В. Лая.

  21. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.

  22. Педагогическая система М. Монтессори.

  23. Система индивидуализированного обучения. Дальтон-план Е. Паркхерст.

  24. Организация начального образования за рубежом (страна по выбору).

  25. Педагогические памятники и их роль в развитии просвещения в Киевской Руси в Х–ХII вв. ("Повесть временных лет", "Ипатьевская летопись", "Слово о полку Игореве", "Поучение князя Владимира Мономаха детям" и др.).

  26. Развитие образования в Древней Руси в ХIII – ХVI вв.

  27. Реформа образования в России в первой половине ХVIII века.

  28. Педагогическое наследие Ф.И. Янковича.

  29. Педагогическая деятельность и взгляды И.И. Бецкого.

  30. Русская начальная школа в первой половине XIX в. (Уставы 1804, 1828 гг.)

  31. Развитие системы народного образования в России в 60-80 гг. XIX века.

  32. Идея народности воспитания в учебных книгах К.Д. Ушинского.

  33. Идея свободного воспитания и ее реализация в Яснополянской школе Л.Н. Толстого.

  34. К.Д.Ушинский о труде как средстве воспитания. ("Труд в его психическом и воспитательном значении").

  35. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского ("Родное слово").

  36. К.Д.Ушинский о педагогической теории и практике ("О пользе педагогической литературы").

  37. Педагогическая теория П.Ф. Лесгафта.

  38. Педагогические идеи Н.И. Пирогова ("Вопросы жизни").

  39. Организация земских школ Н.А. Корфом.

  40. Педагогическая деятельность и взгляды Н.Ф. Бунакова ("Школьное дело").

  41. Педагогическое наследие П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова.

  42. Декреты советской власти о развитии народного образования ("Основные принципы единой трудовой школы" и "Положение о единой трудовой школе").

  43. Научно-педагогическая деятельность А.В. Луначарского, С.Т. Шацкого, П.П. Блонского.

  44. Общественно-педагогическая деятельность Н.К. Крупской ("О школьном самоуправлении", "Народное образование и демократия").

  45. Становление советской начальной школы и педагогики (1921 – 1941 гг.)

  46. Педагогическая концепция А.С. Макаренко ("Педагогическая поэма", "Книга для родителей").

  47. Гуманистическая концепция воспитания школьников в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского ("Сердце отдаю детям", ''Павлышская средняя школа", ''Воспитание гражданина").

  48. Развитие педагогики и методики начального образования 60 – 70-х гг. ХХ в. в России.

  49. Педагогика сотрудничества как идеология обновления начальной школы.

  50. Белорусская народная педагогика о воспитании подрастающих поколений.

  51. Особенности просвещения на территории Белоруссии в ХVI–ХVIII вв. (братские школы, иезуитские коллегиумы, униатские и другие учебные заведения).

  52. Гуманистическая направленность просветительской деятельности Е. Полоцкой и К. Туровского.

  53. Деятельность и взгляды белорусских просветителей Ф. Скорины и С. Полоцкого.

  54. Развитие начальной школы и педагогической мысли в Беларуси (60–70 гг. ХIХ в.).

  55. Педагогическая деятельность и взгляды А.Е. Богдановича.

  56. Просветительская деятельность и взгляды А.С. Пашкевич.

  57. Общественно-педагогическая деятельность и взгляды К.М. Мицкевича.

  58. Организация воспитательного процесса в начальной школе Беларуси (60–80-е годы ХХ века).

  59. Педагогическая деятельность и взгляды С.К. Павловича.

  60. Развитие начального образования в Беларуси (1958–1991 гг.).

  61. Трудовая школа-коммуна П.Н. Лепешинского.

  62. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной малокомплектной школе Беларуси (вторая половина ХХ века).

  63. Основные направления, цели и задачи реформы общеобразовательной и профессиональной школы (1984) и Закон Республики Беларусь "Об образовании" (1991 г., с доп. 2002 г., 2005 г.).

  64. Концепция и реформа общеобразовательной школы в Республике Бела­русь (1996, 1998 гг.).

  65. Становление и развитие национальной системы образования в Республике Бела­русь (с 1991 г. по настоящее время).

  66. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (1999 г.) и закон "О правах ребенка" (1993 г., с доп. 1993 г., 1996 г., 2000 г.).


Составитель: доцент В.Г.Игнатович
Утверждены на заседании кафедры ПиПНО

протокол № 1 от 29.08.2011 г.
Зав. кафедрой ПиПНО, доцент В. Г. Игнатович

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории...
Понятие «образование». Система образования, структура системы образования в России
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену для студентов 2 курса фмф но дисциплине «Педагогика»
История образования и педагогической мысли как наука, основные функции. Этапы становления педагогики
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену по дисциплине «Пенитенциарная педагогика»
Обоснуйте эстетическое воспитание осуждённых (с учётом Концепции развития уис РФ до 2020г.)
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
Компоненты структуры педагогической деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconУчебное издание Педагогика начального образования в вопросах и ответах
Фгбоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социология образования»
Социально-исторические формы развития системы образования (на примере 2-х по выбору)
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов...
Педагогика как наука, ее основные категории, отрасли, методы педагогических исследований
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену по истории педагогики и образования Для студентов...
Развитие педагогической мысли в рабовладельческом об­ществе (Древняя Греция, Древний Рим)
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену по курсу «Педагогика» для студентов биофака (2,3 курс)
Педагогика в системе современного научного знания. Связь педагогики с другими науками. Отрасли педагогического знания
Вопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел iconВопросы к экзамену по дисциплине "Философия"
Вопросы к экзамену по дисциплине "Философия" для студентов дневной и заочной формы обучения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница