Тверская Н. М. Маска смерти


НазваниеТверская Н. М. Маска смерти
страница1/12
Дата публикации06.08.2013
Размер1.45 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Голубчик В. М., Тверская Н. М. Маска смерти. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

Смерть — единственное событие, которое нельзя отменить. Отношение к смерти всегда было «зеркалом», в котором отражалось все, что человек думает о смысле своего земного существования. Смерть — «экран», на который проецируются все жизненные ценности: добро и зло, любовь и ненависть, справедливость и чувство долга, отношение к миру, к себе и другим людям...

«Смерть есть тайна, о которой известно только то, что она есть», — говорили древние. Смерть — естественная часть жизни, она одновременно проста и невероятно таинственна. Данная книга — это попытка заглянуть за порог тайны.

Зачем нам дана смерть? Какое значение имеет наш смертный час? Как мы должны относиться к уходу в «иной мир»? Что может нас ждать там, за порогом жизни? Почему не надо бояться смерти? Для кого писались древние Книги мертвых?

Книга призвана помочь человеку самостоятельно искать и находить ответы на эти вопросы.

Эта книга не о смерти, а о вечной жизни, так, как ее понимали и понимают мировые религии, различные философские традиции, литература, искусство, мировая культура.

В данной работе книга использована как продолжение и подобие эмпирического подтверждения рассуждений Стивена Левина. Авторы систематизировали сведения по «жизни» после смерти, и пренебречь их опытом было бы, по моему пониманию, безрассудно.
^ НА ГРАНИ ЖИЗНИ И СМЕРТИ
«Я ВИДЕЛ СКВОЗЬ СТЕНУ»

Мальчику было всего десять лет, когда он перенес очень тяжелую болезнь. Наступил кризис, и ему пришлось пережить самое настоящее умирание.

В этот момент «у него развилось такое ясновидение, что, хотя и с закрытыми глазами, он видел, однако, все, что делалось в его комнате и в других комнатах — видел сквозь стену толщиной в 25 сантиметров. В невыразимом страдании душа его томилась около умирающего тела.

«Как вдруг, — повествует сам рассказчик, — вдруг, как бы спустившись с потолка, с быстротою молнии, предо мной предстал светоносный образ. Этот образ остановился у края моей кровати... Я стал различать мало-помалу голову, черты которой вырисовывались с поразительной ясностью, остальные части тела были окутаны голубоватым туманом. Я наблюдал явление скорее изумленный, чем испуганный, напротив того, эта симпатичная и прекрасная личность привлекала меня... Дух все время стоял предо мной.

На его лице все яснее стало выражаться сострадание ко мне, я чувствовал, что меня влечет к нему, но не мог отделиться от моего тела, которое сдерживало меня, парализовало меня, несмотря на все напряжение моей воли. Прошло несколько минут, вдруг как бы фиолетовое облако окружило видение, затем облако это рассеялось, поднявшись кверху. Все это происходило при полном свете, но этот свет почти пугал меня»с.18.

Приблизительно через два месяца после сего случая мальчик поправился и у одной своей родственницы увидел написанным во весь рост портрет того, кто явился ему во время болезни. Оказалось, что это прадед мальчика.

Эту историю о том, что пережил в детстве некий господин Буржуа, рассказал известный русский философ П. Флоренский в своей книге «Столп и утверждение истины» с.19.

Заметим, что мальчик не знал своего прадеда, и возможно, никогда не видел портрета, а не просто забыл образ предка.
^ ФЕНОМЕН «ПРЕДСМЕРТНОГО ОПЫТА»

« На меня навалилась тяжесть. … Меня втянуло в темную дыру угольного мешка. … Вдруг тьма стала рассеиваться, впереди появился свет. Я понял, что лечу по светлому туннелю. Лязг превратился в пение, похожее на «Всенощную» Рахманинова. Я увидел себя, распростертого внизу на больничной койке. Надо мною склонился врач и накрыл лицо простыней. В какой-то момент мне стало жалко себя, и я захотел вернуться; но передо мною в конце туннеля сиял свет. Там меня встречала давно умершая, очень любимая мною женщина. Я устремился к ней. Она загадочно улыбнулась, передо мною в одно мгновение промелькнула вся жизнь от рождения до смерти. Я заново пережил все до мельчайших подробностей. Плакал над прошлым горем и радовался прошлым радостям, совсем как в жизни, но как-то по-другому. Она сделала жест рукой, чтобы я возвращался обратно, я понял, что еще не все сделано на земле, и вернулся. Открыв глаза, увидел белую простынь. Хотел крикнуть и застонал. Врач с удивлением откинул простыню с моего лица: «Он жив!» с.19

Состояние, в котором оказался этот человек, врачи называют «клинической смертью» или феноменом СБС – «состояние, близкое к смерти». Это состояние переживают ежегодно миллионы людей во всем мире. Еще несколько десятилетий назад большинство из них нельзя было спасти. Но появилась служба реанимации, совершенная медицинская техника, и это стало возможным. Спасли и этого человека. И он, как и многие другие из числа спасенных, стал вдруг утверждать, что... смерти нет. С каждым годом таких свидетельств становилось все больше и больше — десятки, сотни. Факты ждали честного и квалифицированного исследователя, … появился: Раймонд Моуди. Именно его заинтересовал феномен «предсмертного опыта»:

а) опыта людей, которых врачи сочли или объявили умершими, но которые были реанимированы;

б) опыта людей, которые в результате аварии, опасного ранения или болезни были очень близки к состоянию физической смерти;

в) опыта тех, кто был при смерти, но все-таки рассказал о своих впечатлениях людям, находившимся рядом, а те, в свою очередь, пересказали услышанное от умиравших.
^ О СМЕРТИ - ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

В 1976 г. вышла первая книга Р. Моуди с необычным для тех лет названием — «Жизнь после жизни» с.20

По мере того как наблюдения Моуди становились все более известными, врачи сами стали сообщать ему о впечатлениях больных, которых реанимировали, или их адреса. После первых газетных статей о Моуди к нему стали поступать письма от тех, кто лично прошел через «опыт смерти».

Для своей первой книги он взял 150 случаев. Это тщательно отобранные, проверенные эпизоды. Каждый из рассказов подтвержден и медиками, и их пациентами…

Сам автор отмечает, что не встречал человека, в рассказе которого присутствовали бы все без исключения эпизоды обобщенного им опыта умиранияс.21
^ МОДЕЛЬ ПРЕДСМЕРТНЫХ СОСТОЯНИЙ

Невыразимость

Каждый, с кем общался доктор Моуди, настойчиво подчеркивал невозможность адекватно передать свои ощущения привычными словами.

^ Способность слышать происходящее

Многие вспоминали, что отчетливо слышали разговоры врачей, медперсонала, близких и т.д. При этом дословно воспроизводили то, что говорилось в тот момент, когда их объявляли умершимис.25.

^ Ощущение мира и покоя

Состояние, пережитое многими, — удивительное чувство мира, покоя на душе, становится легко и свободно, боль физическая исчезает.

Шум

Люди проходят через всякого рода необычные слуховые ощущения: «жужжащий звук», «громкий звон», «громкое щелканье», «рев и стуки», «свистящий звук», «похожий на ветер», «колокольный звон», «величественная, прекрасная музыка».

^ Темный туннель

Часто одновременно со звуковым эффектом человек начинает двигаться с большой скоростью через какое-то темное пространство. Описания его весьма различны: кому-то это напоминает пещеру, а кому-то – колодец или что-то сквозное, или замкнутое пространство: «туннель», «дымоход», «пустота», «долина»; «цилиндр» и т.д. Терминология различна, но очевидно, что люди пытались описать один и тот же эффект.

Вне тела

…Пережившие близость смерти … испытали потрясение или по меньшей мере удивление, когда «обнаружили» свое тело лежащим «внизу» и понимали, что сами наблюдают за происходящим «сверху». Моуди выбрал термин «духовное тело», чтобы обозначить им то, что он назвал «новым телом», отделяющимся от физического. По Моуди, «духовное тело» … не испытывает боли и холода, не травмируется, на нем никак не сказываются потери органов и частей физического тела, с невероятной с.26скоростью может оно перемещаться по своему желанию, обладает удивительным зрением и множеством прочих, «нечеловеческих», казалось бы, достоинств.

^ Возможно, на этом этапе формируются следы травм в предыдущих воплощениях (см. книгу 1-2) от привычного ощущения ущербности.

Встреча с другими

Существует немало рассказов о том, что на одной из стадий умирания происходит встреча с духовными существами (будем помнить, что «духовный», по Моуди, означает бестелесный, «в новом качестве»). Эти существа присутствуют, видимо, для того, чтобы облегчить умирающим «переход» в новое состояние. Иногда они сообщают им, что время смерти еще не наступило. Их присутствие всегда действует благотворно. Как правило, это умершие родственники, близкие друзья, любимые. Однако известны случаи, когда умиравшие видели совершенно незнакомых людей, выполнявших ту же миссию.

^ Светящиеся существа

Самым невероятным элементом модели Моуди … оказывается встреча со Светом. Вначале он тусклый, затем становится ярче и наконец достигает невыразимой яркости. Он не слепит, не мешает видеть. Абсолютно все называют Свет существом, все уверены, что он — Личность, индивидуальность. От него исходят невыразимая любовь и тепло. Человек в эту минуту чувствует сильнейшее влечение к этому Свету.

Описания светящегося существа поражают постоянством, а идентификация зависит от личной веры, среды, воспитания. Большинство христиан считают, что это Христос. Евреи называют его «ангелом», отмечая при этом, что у него нет крыльев, он не играет на арфе, есть и другие несоответствия внешним религиозным канонам. Люди неверующие, далекие от любой религии и церковной жизни, говорят, что это «светящееся существо». (Очевидно, так следует считать и пантеистам.) Во всех свидетельствах это был Свет, вот только обозначили его люди по-разному с.27.

«Существо» вступает в контакт с человеком: непонимание или ложь по отношению к нему невозможны. ^ Контакт бессловесный – человек просто воспринимает мысль, чаще всего звучащую как вопрос: «Готов ли ты к смерти?», «Готов ли ты умереть?», «Что ты сделал в жизни, что можешь мне показать?», «Что значительного было сделано тобой в жизни?»

^ Картины прошлого

За вопросом следует, можно сказать, самая драматичная часть — «светящееся существо» показывает обзор жизни человека. … Это похоже на некий экран видимых образов. Картины объемные, трехмерные, подвижные, цветные, невероятно реальные и живые. Обзор включает в себя действительно все – от незначительных деталей … до наиболее важных событий. … Многие «слышат» комментарии и оценки, исходящие от Света! Практически все запоминают главное: Свет как бы указывает (и показывает!), что самое важное в жизни – «научиться любить других людей и приобретать знания».

^ Граница, или предел

Во время предсмертного опыта некоторые люди приближались к чему-то, что можно назвать границей», или «пределом». Описывают они это «что-то» по-разному…. Смысл преграды понимается всеми одинаково: «Если ее перейти, смерть становится необратимой, вернуться будет невозможно».

Возвращение

Момент «возвращения», судя по рассказам пациентов Моуди, также весьма драматичен. Если первые с.28мгновения «выхода из тела» и осознание своей смерти человек переживает подчас остро и даже горестно, то возвращение обратно дается всем с трудом. … Это показательно для всех, кто встретился со Светом. Уходить от его невероятной любви никому не хочется, … бывают исключения: это, как правило, женщины, у которых «здесь» оставались маленькие дети, но и они предпочли бы остаться «там» — лишь чувство долга влекло их назад.

Бывает …, возвращая человека, светящееся существо говорит ему о выполнении какой-то миссии…

^ Как рассказать другим людям?

Все, кто пережил подобный опыт, не сомневаются в его реальности …. Но во время бесед с Моуди они говорили о том, что вряд ли общество с доверием и пониманием воспримет их свидетельства.

После выхода в свет книги «Жизнь после жизни» и начавшихся во всех странах исследований люди не боятся, что их сочтут сумасшедшими, хотя и сейчас они порой сталкиваются с предвзятым отношением к себе и своим рассказам (хотя бы на бытовом уровне или во время попыток что-то объяснить своим лечащим врачам, особенно в России...).

Когда Моуди писал свою первую книгу, эти люди в лучшем случае делились чем-то с одним-двумя близкими людьми, которые часто приписывали эти переживания потрясению или болезненному состоянию. Но была и есть еще одна причина сдержанности: с.29 … рассказывать об этом часто просто нет желания, да и пользоваться привычными словами можно лишь весьма условно («о самом главном словами не скажешь»).

^ Влияние на жизнь

Для большинства людей, обретших «предсмертный опыт», он оказался значительным событием, приведшим к принципиальным изменениям как в них самих, так и в их образе жизни.

Их жизнь, как правило, стала содержательней, появился интерес к фундаментальным вопросам философии. Исследователи отмечают их активное желание осмысливать любое свое действие, проникать в суть любого явления. … Они ясно сознают, что самая важная часть человека — не тело, а разум. В один голос говорят о пробуждении в себе любви к ближним и о том, сколь важны в земной жизни приобретение знаний и учение вообще.
^ «ТЕЛО - ЭТО... НЕ ВЕСЬ ЧЕЛОВЕК?»

«Моя сущность ощущала себя как некоторую плотность, однако все же не физическую плотность, скорее это походило на какую-то волну или нечто сходное с ней. Это напоминало некий заряд, но ощущалось как нечто вполне реальное. «Оно» было небольшим по объему и воспринималось как шар с нечеткими границами. Можно было сравнить это с облачком. Оно выглядело почти так, как если бы имело оболочку, и ощущалось как нечто легкое. Мое тело там не имеет веса».

«Я находился … в теле, но не в физическом, а в ином, которое я, пожалуй, лучше всего могу охарактеризовать как некий с.30 вид энергии... Оно прозрачно и духовно, в противоположность материальным предметам».

«Я мог ощущать местонахождение моего сознания как … нечто похожее на капсулу и обладающее, впрочем, отчетливой формой, оно было как бы прозрачным и невещественным. Все выглядело так, что я именно там, в капсуле, и находился, а она представляла собой просто небольшой сгусток энергии. Я не испытывал обычных телесных ощущений».

Эти воспоминания о самих себе в ином «состоянии» пациентов Моуди напрямую «перекликаются» с некоторыми гипотезами последних десятилетий. Согласно предположениям некоторых исследователей, можно говорить о существовании иного, энергетического, уровня жизни — в виде неких энергетических полей (так называемые полевые формы жизни). Естественно, что эти поля не воспринимаются обычными органами чувств человека, они как бы невидимы для человеческого зрения. И почему бы в этом случае не говорить о наличии еще непознанной окружающей нас с вами реальности — реальности, которую многие древние эзотерические учения «окрестили» «топкам миром». И, может, мы с вами имеем «душу», и душа эта существует именно в форме «тонкого тела»?

…Моуди обозначает новое самоощущение людей «после смерти» как «духовное тело». В этом варианте, видимо, новая, весьма специфическая природа «тонкого тела» и объясняет все те невероятные ощущения, которые испытывают «умирающие» люди.

Эта гипотеза в свою очередь сопоставима с некоторыми научными доказательствами существования мирового лептонового газа (МЛГ), пронизывающего, по мнению исследователей, все тела во Вселенной и заполняющего «пустоту», газа, состоящего из сверхлёгких частиц. Например, эксперименты российских ученых Охатрина и Сочеванова говорят о том, что с.31 «по сравнению с ядрами атомов лептоны настолько малы, что могут почти свободно пронизывать все предметы материального мира, подобно молекулам ветра, пролетающими сквозь ячейки рыбацких сетей».

…Лептоны имеют невероятную проникающую способность, в земных условиях они не знают преград.

Достаточно вспомнить идею К. Э. Циолковского о разумных существах из разряженной материи.

«Современные исследователи считают экспериментально доказанной способность некоторых людей усилием воли выделять из себя лептонового информационно-энергетического двойника, – пишет журналист: М. Дмитрук, много лет «отслеживающий» эту тему. Уже есть аппаратура, которая фотографирует эти материальные подобия приведений».

Не является ли в таком случае смерть не более чем окончательным отделением «двойника» от физической оболочки? «Двойника», то есть того «тонкого тела», что состоит из лептонов и сохраняет сознание человека и представляет из себя нашу душу – нашу личность, наше «Я» с.32
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Тверская Н. М. Маска смерти iconF501 Маска косметическая из кордицепса в комплекте (упаковке) 8 шт
Прайс-лист на продукцию компании fohow (Феникс) :: Обновление – март 2012, +пластырь и сыворотка cgf феникс, убрана маска
Тверская Н. М. Маска смерти iconЭдгар Аллан По. Маска красной смерти
Уже давно опустошала страну Красная смерть. Ни одна эпидемия еще не была столь ужасной и губительной. Кровь была ее гербом и печатью...
Тверская Н. М. Маска смерти icon30 октября 2012 года в моу «Тверская сош» Калининского района Тверской...
На слет приехали учащиеся 12-ти муниципальных общеобразовательных учреждений Калининского района: Рождественская, Тургиновская, Горютинская,...
Тверская Н. М. Маска смерти iconУвлажняющая маска для сухих волос Сухие волосы хорошо увлажняет ещё одна маска
Всё хорошо перемешать, втереть смесь в корни волос и ровным слоем распределить по всей длине. Голову укутать полиэтиленовой плёнкой,...
Тверская Н. М. Маска смерти iconВера Евгеньевна Фомина
Международный вокальный конкурс-фестиваль им. Андрея Петрова "Поющая маска" ведущая
Тверская Н. М. Маска смерти iconСамостоятельная работа студента
Рациональное и правильное использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, фартук)
Тверская Н. М. Маска смерти iconСредства индивидуальной и коллективной защиты населения в мирное и военное время
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия Федерального...
Тверская Н. М. Маска смерти iconЧеловек перед лицом смерти
Эта книга представляет собой исследование психологических установок европейцев в отношении смерти и их смену на протяжении огромного...
Тверская Н. М. Маска смерти iconБорис Акунин Любовник смерти
«Любовник смерти» (диккенсовский детектив) – десятая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина»
Тверская Н. М. Маска смерти iconБорис Акунин Любовница смерти
«Любовница смерти» (декаданский детектив) – девятая книга Бориса Акунина из серии «Приключения Эраста Фандорина»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница