Скачать 382.12 Kb.
|
Данный макет бизнес-плана представлен на основе проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств (некоторые детали не показаны - для удобства пользования страничкой) КАК РАЗРАБОТАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН Введение Краткое описание Бизнес и его общая стратегия Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
Производство и эксплуатация
План производства и эксплуатации
Управление и процесс принятия решений Финансы
Факторы риска
Приложение 1. Примеры коэффициентов Приложение 2. Глоссарий ВВЕДЕНИЕ Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать 3-х или 5-ти летнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях ННГ. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса. Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Приведенный в данной брошюре материал следует рассматривать как руководство по составлению бизнес-плана. Основными разделами бизнес-плана являются следующие:
Примечание: некоторые слова выделены синим цветом в тексте. Это означает, что они кратко объяснены в глоссарии в конце брошюры. ^ Этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, так как может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором). Контрольный список вопросов для составления краткого описания Бизнес
Продукция
Рынок
Руководство и персонал
Финансирование
^ Этот раздел представляет собой тщательное описание компании. Он не должен превышать 5-ти страниц. Контрольный список вопросов для описания бизнеса и его общей стратегии
^ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своей продукции. В этом разделе будет оцениваться предполагаемый доход вашего бизнеса. Этот раздел должен состоять из: анализа сектора промышленности
анализа нужд потребителей
анализа конкурентов
анализа ССВУ
Контрольный список вопросов для анализа рынка Анализ сектора промышленности
Оценка нужд потребителей Посредник:
Конечный пользователь:
и особенно для потребителей:
Анализ конкурентов
Анализ ССВУ Невозможно составить контрольный список вопросов для проведения анализа ССВУ, поскольку содержание такого анализа весьма специфично (основные положения нигде не изложены). Для облегчения задачи, мы предоставляем лишь описание концепции анализа ССВУ и приводим некоторые примеры:
^ Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Вам следует назвать 3 - 5 ключевых фактора успеха вашей компании. ^ Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие. В начале каждого года следует определять приоритеты на следующий год. Самым простым способом является распределение цены на три группы сегментов или продукции для определения максимального эффекта. При этом используйте таблицу, приведенную ниже:
Ресурсы Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно.
^ В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей. Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов: |
![]() | Как разработать бизнес-план для торгового предприятия? ... | ![]() | Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана,... Рвым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты... |
![]() | Бизнес-план физкультурно-спортивной организации Бизнес-план это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемой деятельности физкультурно-спортивной организации | ![]() | Бизнес-плана Описание предприятия Бизнес-план является формой представления результатов предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов... |
![]() | Стратегия бизнес-единицы: стремление к достижению конкурентного преимущества О чем: разработка стратегии на уровне бизнес-единиц (компании, развивающие единственный вид бизнеса и действующие самостоятельно;... | ![]() | Курсовая работа на тему: «Бизнес-планирование в туризме» Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется,... |
![]() | 5 Практическая работа: Разработка плана маркетинга Ход работы План маркетинга основывается только на исследованиях и аналитических разработках, на результатах которых формируется маркетинговая... | ![]() | Инструкция как составить бизнес-план самостоятельно Последовательность оформления бизнес-плана Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект.... |
![]() | Стратегия и тактика в антикризисном управлении проблематика Проблематика. Помогает ли стратегия управления избавиться от кризисов? Можно ли разработать стратегическую программу антикризисного... | ![]() | Лев Интернально-объектная Интернально-субъектная стратегия стратегия... ... |