Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование


Скачать 101.5 Kb.
НазваниеЛекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование
Дата публикации18.05.2013
Размер101.5 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Финансы > Лекция
ЛЕКЦИЯ 3

Тема 3: ФИНАНСОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Организационные основы планирования общественных финансов.

  2. Сводное финансовое планирование.

  3. Бюджетное прогнозирование.

  4. Перспективное финансовое планирование.

  5. Составление проектов бюджетов (см. в теме бюдж. процесс)

  6. Совершенствование програмноцелевых методов бюджетного планирования.

А) реформирование бюджетного процесса

Б) реструктуризация сети бюджетных учреждений.

Организационные основы планирования общественных финансов.


Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота ВВП, в стоимостной форме возникают финансовые отношения, по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление этими процессами осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств.

Благодаря фин планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных и межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование обеспечивается системой фин планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражение.

Каждый фин план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления. В систему общественных финансовых планов входят:

  1. Сводные финансовые балансы (общегосударственные и федеральные органы управления)

  2. Перспективные фин планы.

  3. Прогнозы федерального и территориальных бюджетов.

  4. Федеральные и территориальные бюджеты.

В целях обеспечения планирования образована специальная правительственная комиссия по бюджетным трактовкам (бюджетная комиссия). Она возглавляется председателем Правительства РФ.

Прежде всего, комиссия рассматривает сценарные условия.

В составе комиссии трудятся рабочие группы (подкомиссии) одна по бюджетным процессам, вторая по экономическим вопросам.

^ СВОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2)

Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий средства, расположенных на соотв. тер. Составление сводного финансового баланса – это подготовительный этап разработки бюджета (адресный финансовый план).

Этот баланс позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы.

Обеспечить проверку сбалансированности прогноза социально-экономического развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом.

  • Выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов.

  • Произвести прогнозные финансовые расчеты.

  • Разработать направление финансовой политики.

Разрабатывается он в Мин. Экономики, с участием минфина на основе макроэкономических показателей.

Любой бюджет, территория или РФ обязательно публикует, в приложение структуру сводного финансового баланса.
^

БЮДЖЕТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (3)


Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование. Важнейшее условие успешного ведения хозяйства – постоянное совершенствование методов его управления. «Управлять, значит предвидеть!»

В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования.

Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов. Так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов. В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого, как правило, на более длительный период. Бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период. Но так как подавляющая часть сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составление перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

^ Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок, возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования:

На основе сложившихся тенденций конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета. И на этой основе дать предложение по его укреплению.

Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета.

Если показатели трехлетнего бюджета определяется на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определение прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет, из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

При разработке прогноза развития бюджета могут использоваться различными методами:

  • Метод экстраполяции

  • Метод экспертных оценок

  • Одновременное применение этих методов.

Перспективное финансовое планирование. Мы (РФ) привыкли к скользящей трехлетке.

В рамках среднесрочного (то есть на несколько лет бюджетное планирование) бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного фин плана, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснование измерений вносимых на основные бюджетные показатели планируемого года, а так же корректировки, или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.

^ Перспективный фин план разрабатывается в целях:

  • Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюдж системы и федерального бюджета.

  • Макроэкономическая стабильность, предсказуемость и преемственность бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политике.

  • Исполнение действующих и применяемых бюджетных обязательств.
^

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРВОАНИЕ(4)


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИН ПЛАНА.

1 этап: разрабатывается и одобряется :

  • Основные направления налоговой и таможенной политики.

  • Основные показатели сводного финансового баланса.

  • Сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

2 этап:

  • основные показатели перспективного фин. плана

  • основные направления долговой политики.

3 этап:

  • Утверждается проект перспективного фин плана (мин фином).

  • Одобряется правительством РФ.

  • Проект разрабатывается из одобренного правительством.


^

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА (5)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАМНОЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ(6).


Формирование бюджетного процесса … переход преимущественно програмно целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами гос политики.

^ Расширение сферы применения и повышения качества програмноцелевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

  1. Предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования (министерскими, ведомственными и бюджетными учреждениями) докладов о результатах и основных направлений своей деятельности (ДРОНДы).

  2. Совершенствование методологии, разработки и реализации федеральных, региональных муниципальных целевых программ.

  3. Использование в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.

  4. Распределение части бюджета, принимаемых обязательств, на конкурсной основе

В настоящее время програмноцелевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме ДЦП (долгосрочных целевых программ) а так же в форме федеральных программ и федеральные инвестиционные программы.

5 ЛЕКЦИЯ

В бюджетный процесс внедряются новые методы планирования и исполнения бюджета. Прежде всего, метод бюджета, ориентированного на результат (БОР).

Т.е. БОР – метод планирования, исполнения бюджетов всех уровней и контроль результатов, полученных от использования бюджетных средств.

Термин «БОР» заимствован, появился в финансовом менеджменте

Как метод деятельности в сфере управления бюджетными ресурсами бюджетирование – составная часть бюджетного процесса. Бюджетный же процесс происходит во всех звеньях бюджетной системы, поэтому надо иметь ввиду, что процесс бюджетирования происходит не только, как считают экономисты в сфере гос политики и фед бюджета, но и в сферах региональной, муниципальной политики, а следовательно в бюджетном процессе на региональном и местном уровнях. В бюджетном финансирование, ориентируемом на результаты для достижения более высоких параметров конечных результатов, следует больше внимания уделять разработке и повышению качества работы целевых программ. Постоянно отслеживать ход выполнения программ и усилить санкции за их невыполнение.

Цель БОРа - повышение эффективности использования бюджетных средств.

^ Реализация концепции БОРа связана с созданием системы мониторинга результативности бюджетных расходов.

В докладах о результатах и основных направлений деятельности субъектов бюджетного планирования.

  • ДРОНД – доклады о результатах основных направлений деятельности в Бюджетном планирование (министерство, ведомства, бюджетные учреждения ..)

Мониторинг бюджетных средств – это начальное наблюдение, измерение и анализ результатов деятельности органов гос власти и бюджета получателей и эффективности использования ими бюджетных средств.

ДРОНД - новая составная часть бюджетного процесса составляется в целях применения в бюджетном процессе методом среднесрочного бюдж планирования, ориентированного на результат.

Цель – обеспечение правительства информацией, необходимого для составления доклада правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики, а так же для проектов перспективного фин плана, исходя из наиболее эффективного использования средств фед бюджета для достижения планируемых результатов. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования.

Доклад включает 5 разделов.

1 раздел: цели и задачи деятельностью.

2 раздел – расходные обязательства и формирование дохода. Здесь дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств и соответствующих платежей фед бюджета.

В 3 разделе ( результаты деятельности ) приводятся обоснования действующих и (или) планируемых целевых программ. (долгосрочные ЦП, федеральные ЦП, а так же ведомственные программы).

4 раздел. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Дается характеристика, изменение, рассматриваются факторы, влияющие тенденции.

5 раздел. Результативность бюджетных расходов. На основе оценки результативности бюджетных расходов этого субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязей. Структуры расходов и результатов деятельности субъекта.

Проекты ДРОНД представляются в правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов и в Мин фин для использования данных в (..слово**) по формированию проектов бюджета.

После законодательного разделения уровня бюджетной системы РФ. На каждом уровне появились предпосылки предпланировния бюджетного процесса. Все началось с 2004 года. Постановление планирования РФ от 22 мая 2004 г №249 «О мерах по повышению … бюджетных расходов» в данном постановление была принята концепция реформирования бюджетного процесса РФ.

^ Цель реформирования - создание условий эффективного управления государственными и муниципальными финансами в соответствие с приоритетами гос политики.

^ Суть бюджетной реформы состоит в смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) на управление результатами путем повышения ответственности и повышения самостоятельности участников бюджетного процесса.

Действующее ранее концепции подразумевали управление ресурсами путем индексирования существующих расходов в разрезе статей бюджетной классификации.

Предложенная новая, для России, концепция управления результатами предполагает формирование бюджета, исходя из целей и планирования результатов государственной политики.

Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям. И при их планирование основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов, в рамках бюджетных программ. В основе новой организации бюджетного процесса.

Эта модель предполагает переход к многолетнему планированию.

В целом реализация концепции была завершена в 2007 году и все изменения были внесены в бюджетный кодекс. Впервые на уровне бюджетного кодекса было закреплено ежегодное составление и утверждение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 3 года, что повышает обоснованность планирования бюджетных расходов. Позволяет заключать гос контракты на 3 года. Или на весь срок реализации долгосрочной целевой программы.

Это повышает обоснованность планирования бюджетных расходов, поп….

…становятся основой след бюджета с ежегодным добавлением к ним…

<

<

^ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Построение системы среднесрочного финансового планирования – это необходимая предпосылка для реструктуризации бюджетного сектора и выявления принципов БОР.

Реформа Бюджетного процесса затрагивает отношения между государственными(?) органами власти всех уровней бюджета.

В то время, как конечные потребители гос услуг взаимодействуют с конкретными бюджетами организации.

Поэтому, необходимость повышения качества услуг, оказываемого государством, потребовало проведения самого сложного этапа реформирования финансов, а именно – реструктуризация сети бюджетных учреждений. Реформирование бюджетных организаций включает в себя создание новых типов государственных и муниципальных учреждений.

Реформа бюджетных организаций включает:

-создание новых типов гос и муниципальных учреждений

- изменение принципов их функционирования

-переход к новым формам фин обеспечения предоставления услуг, при этом: действующий механизм сметного финансирования был признан неэффективным, поскольку не связывал деятельность бюджетного учреждения с достижением конкретных результатов.

Основным методом использования бюджетных средств в рамках реформы является создание механизма, при котором бюджетные услуги могут предоставлять организации различных организационно правовых форм.

В этой связи была предусмотрена возможность образования способа функционировать в рыночной среде, в организации иной организционно-правовой формы.

Суть такого преобразования состоит в освобождение государства от обязанностей финансового обеспечения таких организации на основе сметы о доходах и расходах.

И здесь следует отметить: в рамках основного направления реструктуризации этих учреждений необходимо было уйти от практики принятия бюджетными учреждениями, находящимися на сметном финансировании обязательства сверх лимитов бюджетных средств, приводящих к возникновению работ и услуг бюджетных учреждений, ……? (5 слов).

В результате определилось создание трёх типов бюджетных учреждений, в зависимости от характера деятельности … и составе его учредителей.

ФЗ № 83 «О внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений). закон вступил в силу 1 01 2011.

Он разрешил создавать 3 типа учреждений.

Похожие:

Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование icon«Основы менеджмента событий. Планирование, организация, продвижение...
Тема Менеджмент событий: основные принципы и практические инструменты. Планирование событий. Подготовка концепции события. Интерактивная...
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconКакие отношения охватывает финансовое планирование?
Охватывает финансовое планирование?
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconКонспект на тему «Финансовое планирование и прогнозирование». по дисциплине «Финансы и кредит»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconТема маркетинговые исследования и планирование сбыта продукции 20...
Процесс планирования и выбор решений. Методы и инструмент плановых расчетов. Нормативная база планирования
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconЛичное Стратегическое Планирование 1 Установка личных целей 19 Личное...
Добро пожаловать в сферу процесса личностного планирования. Вы близки к увлекательнейшему приключению погружения в восприятие самой...
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconЛекция №7. Тема: планирование семьи. Контрацепция
В нашей стране зарегистрирована самая низкая рождаемость, высокий процент абортов, большое количество осложнений после абортов
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconТема Установление целей и планирование деятельности организации
Планирование – процесс подготовки на перспективу решений о том: что, кем, когда и как должно быть сделано
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconЛекция Рекламной дело
Планирование рекламы предполагает планирование целей, путей достижения, условий для реализации. При планировании рекламной компании...
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии»
Необходимо сформировать полноценный бизнес-план предприятия по следующим основным разделам
Лекция 3 Тема 3: финансовое бюджетное планирование iconВопрос 22 Планирование Планирование
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница