Вопросы к зачету по дисциплине


Скачать 27.91 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине
Дата публикации07.07.2013
Размер27.91 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Физика > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине

«Анатомия и возрастная физиология»

для студентов 1 курса Института социальных отношений специальности «Социальная педагогика»

  1. Основные понятия возрастной физиологии. Возрастная периодизация.

  2. Характеристика возрастных периодов постнатального онтогенеза.

  3. Закономерности физического развития.

  4. Акселерация и децелерация роста и развития.

  5. Факторы здоровья людей.

  6. Параметры физического развития и методы его оценки.

  7. Влияние учебного процесса на здоровье школьников.

  8. Утомление и переутомление школьников, изменение работоспособности учащихся в течение дня, недели, года.

  9. Гигиенические требования к составлению расписания и проведению уроков в школе.

  10. Понятие высшей нервной деятельности и её компоненты.

  11. Память как высшая психическая функция и её виды.

  12. Процессы памяти, способы определения объема памяти.

  13. Внимание как высшая психическая функция.

  14. Возрастные особенности внимания и памяти.

  15. Методика оценки работоспособности и функционального состояния ЦНС школьников с помощью корректурных проб В.Я. Анфимова на определение внимания.

  16. Возрастные особенности роста и развития костей и суставов (позвоночник, грудная клетка).

  17. Возрастные особенности роста и развития костей черепа и скелетных мышц.

  18. Формирование осанки и её нарушения.

  19. Гигиенические требования к мебели учащихся, рациональное размещение учащихся в классе, критерии правильной посадки за столом.

  20. Функциональные возрастные изменения сердечно-сосудистой системы.

  21. Понятие анализаторов и органов чувств.

  22. Методика определения остроты зрения и влияние на нее освещения. Гигиена зрения.

  23. Анатомия и физиология зрительного анализатора. Строение глаза. Патология зрения и ее причины.

  24. Возрастные особенности зрения.

  25. Строение кожи.

  26. Производные кожи. Функции кожи.

  27. Физиология выделения и его возрастные особенности.

  28. Понятие закаливания и его принципы. Влияние закаливания на организм различными факторами, специфичность и механизм закаливания.

  29. Правила закаливания воздушными и солнечными ваннами, влажным обтиранием.

  30. Закаливание водой: обливания местные и общие, контрастное обливание, купание в открытом водоеме.

  31. Общее строение пищеварительной системы. Возрастные особенности анатомии и физиологии ротовой полости и пищевода.

  32. Возрастные особенности анатомии и физиологии желудка.

  33. Возрастные особенности анатомии и физиологии кишечника, печени, поджелудочной железы.

  34. Пищевой рацион и энергетический баланс организма. Методика расчета основного и общего обмена организма, количества энергии, получаемой с пищей.

  35. Этапы дыхания. Общее строение и функции дыхательной системы.

  36. Верхние воздухоносные пути и их функции. Возрастные особенности.

  37. Объемы и емкости легких, их возрастные изменения. Механизм вдоха и выдоха.

  38. Нижние воздухоносные пути, легкие. Легочная диффузия газов.

  39. Транспорт газов кровью. Тканевая диффузия газов. Регуляция дыхания.


Составил: к.б.н., доцент каф. общей биологии и БЖ____________ Романова А.Н.

Литература

  1. Любимова З.В., Маринова К.В., Никинина А.А. Возрастная физиология.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. , Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. М.: Академия, 2008. – 528 с.

  3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. М. Академия, 2008. – 512 с.

  4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М.: Академия, 2000. – 456 с.


Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к экзамену (дифференцированному зачёту, зачёту) по дисциплине...
История как наука. Объект и предмет исторического познания. Принципы и методы исторических исследований
Вопросы к зачету по дисциплине icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине о

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Педагогика»

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология общения»

Вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачету  по дисциплине «товароведение и экспертиза в таможенном деле»
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «товароведение и экспертиза в таможенном деле»
Вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика»

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисципл ине «основы управления интеллекиуальной собственностью»
Вопросы к зачету по дисциплине «основы управления интеллекиуальной собственностью»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница