Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы


Скачать 75.26 Kb.
НазваниеЭто Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы
Дата публикации25.06.2013
Размер75.26 Kb.
ТипРассказ
userdocs.ru > Физика > Рассказ
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы, и девятая часть моей личности. Сам трактат также состоит из трех частей: Сумма, Оправдание Язычников и Во Тьме Гекаты.

Пожалуй, лишь одно свойство характеризует меня полностью – инфантильность. Инфантильность есть незрелость, а незрелость есть детскость. А в чем же нуждаются дети? В игре. Игра – необходимый элемент существования, опора бытия, пятая стихия, квинтэссенция чистого разума. Игра - это дыра в форме Безумия на запредельном поле Совершенного.
Я люблю играть. Без игры мне невыносимо. И пусть уровень осознания мой растет, но потребность в игре остается все той же. И пусть единственные игроки здесь – я и текст. Но я люблю тексты. Я люблю разговоры. И чем они запутаннее – тем интереснее.

Итак, Трехчастный Трактат о Триединстве.

Часть I. Сумма.

Я открываю Golly ver. 2.3 for Win. Во вкладке HashLife выбираю файл Catacryst.mc. На экране видно четыре пары групп белых квадратиков. Я же – Бог. И эти группы – доказательство моей божественности.

Через секунду совершенно невыразительный экран оживает. Он заполняется сущностями. Проходит еще одна пустая минута, потраченная на интуитивное изучение диалогового окна, и через мгновение эти сущности, эти белые пульсирующие квадратики, ведомые твердой рукой Закона, начнут неистово размножаться, эманировать, эволюционировать и жадно заполнять собой Первичную Пустоту (представленную фоном из серых квадратиков).

Так вспыхивает бутон раскрывающейся Розы Мира – моя новоявленная вселенная. Квадрат за квадратом, Первичная Пустота медленно заполняется белоснежным цветом – светом моего Творения. Первые формы, как это всегда бывает, просты и заурядны. Одинокие квадраты, единичные полосы и невыразительные углы – одним словом, бесформенный газ. Но через каких-то 200 поколений газ сгущается, он светится, мутирует и формирует новые сущности – и Пустота капитулирует перед торжеством Бытия. Рождаются новые сонмы звезд-скоплений, вокруг каждой неистово возникают все новые и новые квадраты, сами звезды формирует созвездия и каждое созвездие окружено тысячами таких же, смыкающихся в единый осмысленный узор. Это – дыхание Создателя, заполнение Сефирот.

Я где-то час наблюдал за этим умиротворяющим действием. Мне нравилась цикличность, в ней я находил гармонию. Апофеозом этой цикличности, можно сказать вершиной эволюции, стало появление Адама – устойчивого осциллятора. Он был совершенен во всем. Вечный, в то же время изменчивый, прямоугольный и настолько же обтекаемый, Адам умиротворенно подмигивал и танцевал свой повторяющийся танец форм. Он совмещал в себе все совершенства и все недостатки этого двумерного мира, и, безусловно, был достойным детищем своего Отца – до поры до времени.

Пока не явились клиппот.

Когда мне, в своем абсолютном плане Истинного Бытия, захотелось пойти посцать, коварная и завистливая сестра, возжелавшая постигнуть мою истинную Сущность, обладать моим опытом Создателя, нарисовала на экране улыбающееся сердечко.

Ее помыслы не были злыми. Через секунду, она уже сожалела о содеянном онтологическом преступлении, так как ее невинное сердечко исказилось, сдеформировалось, извратилось, распалось на угрожающую тучу демонов и огромной армадой падших ангелов направилось на Соврешенного Адама. Естественно, погубив все его осциллирующее совершенство.

После облегчения, вернувшись на Верховную Ложу, я уже мог только констатировать факт свершившийся катастрофы. Божественный Свет вырвался из тела уже усопшего, некогда такого гармоничного и осциллирующего Адама, и начал создавать грубые, несовершенные формы.

Через минуту я уже имел типичнейшую хаотичную вселенную в состоянии Катастрофы Разбитых Сосудов: то тут, то там возникали странные, демонические существа, ползли неуправляемые монстры, вертелись чудовищные прямоугольники и изрыгали из себя при столкновениях себе подобных вездесущие глайдеры.
Подумав, что Адама мне уже никак не вернуть, я решил оставить все как есть.

Увеличив скорость в несколько раз, я ушел пить чай. Все же, время – это лишь степень изменяемости одних вещей относительно других. Вернувшись, я имел дело уже с полноценной Цивилизацией Белых Квадратиков.

Правы были средневековые герметики, утверждавшие, что всем бытием управляет единый и универсальный Закон. Закон действительно един и он действительно универсален. Более того, Формула Вселенной (кристалл и умственное воплощение Закона) к тому же проста и элегантна. Буквально каждый может с ней ознакомится, достаточно лишь открыть вкладку Settings и вот она – животрепещущее Абсолютное Знание.

Но, к сожалению, а может быть к счастью, Великая Формула недоступна для понимания столь несовершенным и эфемерным существам как белые квадратики.

Ведь их быт очень прост: будь и дай быть другим. Вряд ли в среде белых квадратов когда-нибудь дойдет дело до умствований такого рода. Их дело – размножаться, их сущность – быть, а иначе ждет смерть и забвение. Могильное небытие в виде серого квадрата. Вечность как она есть. Хотя, если бы я поменял кое-что в настройках, уже серые квадратики боролись бы за существование, а белые заполняли собой теоретически бесконечную математическую плоскость компилятора, все чрезвычайно относительно. Но это уже онтологические тонкости, вдаваться в которые нет смысла даже Богам. То есть мне.

Кстати о себе. Я никогда не был сторонником пантеизма. Вот все что угодно, даже итсизм, но только не пантеизм. Мне становится тошно от одной мысли, что какой-то белый квадрат сидит себе и думает, что все, что он видит и не видит – Божественно. Он думает, что он сам, тот ромб, вон тот треугольник, огромный пульсирующий осциллятор за полем устойчивых фигур и даже соседский параллелограмм и все законы, всех их вместе описывающие – все есть Бог, то есть Я. Ужасно.

Наверное, постигая азы плоскостной геометрии в своих двумерных университетах, они считают, что постигают Бога. Как мне их жаль! В таких ситуациях я обычно схожу со своих строгих деистических позиций и занимаюсь откровенным теизмом – насылаю на самую большую колонию квадратов огромную всеуничтожающую волну, чтобы она наверняка смела с экрана предполагаемый университет. Прогресс вреден для религии.

Но иногда на меня снисходит милость. Допустим вчера я подпитал чахлую и умирающую колонию на самом конце экрана новой порцией белоснежного материала. Хотя, все кончилось довольно печально – образовавшийся воинственный сгусток, через пару-тройку генераций, перебросился на соседнюю колонию (вероятно мирную и торговую, так как она отправляла ползущих слайдеров во все уголки экрана) и полностью уничтожил ее. Благими намерениями...

Но все это жадность, алчность и тщеславие жалких и несовершенных существ. Глупцы! Один из Эонов, меня породивших, язвительно упрекнул меня за вечерним ужином, что все те законы, благодаря которым принимают свои решения несчастные белые квадраты, прописал я, а они лишь выполняют заложенную в них программу, как бездушные исполнители, мнящие о себе невесть что в силу своей роли. То есть, виноват в этой локальной трагедии тоже я. Мне оставалось лишь возразить, что из совершенного Абсолюта в злобного Демиурга меня превратила невинная забава Софьечки, а я только и делал, что любовался на свой осциллятор и даже поместил бы его на рабочий стол, в виде gif-анимации, если бы не София.

Действительно, парировать это утверждение нечем. Но ближе к ночи, когда от скуки мне пришлось снова вернуться на Трон, я все же проникнулся величайшим состраданием к своему творению. Огромный страдающий мир. Вот допустим, что чувствует несчастный белый квадрат, который потерял своего соседа? Ведь возможно, с этим квадратом он просуществовал вместе целых две генерации, можно сказать – вечность. Что он думает? О чем сожалеет? Может быть, совсем недавно, он хотел сказать ему самое главное в своей квадратной жизни, самое заветное, но не успел. Может после этих двух генераций совместной жизни они уже дали начало новой жизни, новому квадрату – а все мечты порушила смерть. Серая и обессмысливающая.

Ужасно. Лучше не думать о смерти. Вернее сказать, о серости. Еще лучше не знать. Вот ни один квадрат точно не знает, что бывает после серости. Говорят, если вести праведную жизнь, причащаться и соблюдать обеты – тебя ждет чудное и спокойное место, как то, что описано в легенде об Осциллирующем Адаме. Но в нынешний век огромных глайдеров, бороздящих просторы Плоскости, верить в подобные сказки – значит объявить себя мракобесом. Все сейчас познаваемо всемогущим ratio! Даже законы, по которым одни формы квадратов влияют на другие, даже разновидности всех особых точек в выделенном пространстве, все способы взаимных компиляций неустойчивых осцилляторов, более того – квадрат полностью изучил все близлежащие скопления ромбов! Так же истинно понятно, что после смерти белый квадрат становится серым: навсегда. Исчезает и растворяется в Пустоте.

Но все же находятся среди просвещенных квадратов те, кто этой Пустоте поклоняются.

По крайней мере, мне показалось, что дальняя колония на правой стороне экрана, решила самоустраниться от тщетности мирской суеты. Пока левая сторона вовсю занимается экстенсивным расширением горизонтов существования, правая, кажется, остановилась. Видимо, в свое время, в этом обществе возникло некое учение. И это учение не отрицает, что после смерти белого квадрата он становится серым, но оно говорит, что через сотни периодов, на этом месте появится новый белоснежный квадрат. Это, говорят, реинкарнация.

И более того, оно утверждает, что каждый белый квадрат был когда-то и Осциллирующим Адамом, и Ползущим Глайдером, и Демоном, и Великим Квадратом, и даже Ромбом! Цель же они видят в избавлении от этой череды реинкарнаций, в состоянии идеального не-участия, в Великой Серой Пустоте.

Я решил наградить их тем, чего они так хотят: идеальным не-хотием, и стер колонию с экрана. Очередное наводнение, столь частое в этих краях – меня даже не заподозрят. Как говорится, неисповедимы пути Великого Архитектора (как много у меня имен!).

На левой же стороне в это время кипели страсти. Своим усилием, вездесущие и пронырливые левые квадратики создали удивительную штуку – генератор глайдеров. Похожий на чудовищного Бафомета, этот мутант считай из серой пустоты порождал новые и новые квадратики и отправлял их в самые дальние дали. В результате деятельности этого чудовища образовалась огромная цепь из сотен квадратиков, целеустремленно, как копье, пронзающих бесконечную Плоскость. Вавилон! Метрополис!

Почувствовав, что квадратики больно возгордились собой, легким движением я снова низвергнул их в состояние каменного века. Бафомет на глиняных ногах рассыпался от малейшего влияния извне, общество самоуничтожилось во внутренних смутах, а дальние колонизаторы зачахли от истощения.

Но следующее образовавшееся супер-сообщество не думало так легко сдаваться. Люцифер, а именно так я назвал это существо, был устроен гораздо сложнее. Любое нарушение своей структуры он восстанавливал через генераций две-три, не так много отправлял материала на колонизацию, и больше заботился о собственной целостности. Люцифер оказался твердым орешком, и я решил не трогать его. Пусть делает то, что х о ч е т.

И чего же он хотел? Чего добивался, к чему стремился? К чему вели старания мириад маленьких квадратиков, уверенно существующих, ощущающих свое «есть», осознающих по-своему свое «тут», свое «бытие»? Что являлось концом концов? Великим результатом Всего?

Наличие смысла есть наличие цели, а цель – то, что будет в конце. Результат всех действий и следствие всех причин.

Где-то на тысячи тысячном поколении, целый сонм медленно ползущих по экрану странноватых двумерных существ, выстроился в Узор Совершенного, в рисунок Божественного, в Этику Этик – конечную цель этого локального Универсума. К этому идеалу привели их через тысячегенерации разнонаправленные пути науки, религии, философии и искусства. Но все они, как оказалось, смыкаются в одной точке. Это высшее достижение. То, к чему стремилась вся белоквадратная цивилизация.
И что же это?

На первый, достаточно удаленный от экрана, взгляд – это просто два перекрещенных друг с другом треугольника. Но это видение ординарного Эона, скорее всего обывателя или даже школьника, не имеющего никакого отношения к таинству Творения. Для меня же – это циркуль. То есть, инструмент Архитектора, то есть – символ меня. А для мириад белых квадратиков этот условный циркуль является образом Истинного Рая – единственно возможной Абсолютной Цели.

Ощутив всю экстатическую мощь момента, я выключил программу, тем самым завершив еще один цикл кальп этой незаурядной Вселенной. Все.

Все было просто охуенно.

Похожие:

Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconИнтересно читать о роли калужского профсоюзного начальства в отстаивании...
Скажем, упомянутого в статье господина Гречанинова. Особенно это интересно, когда ты сам живешь в Калуге, да еще и работаешь на том...
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconПервая
В этой главе рассказывается о том, как Судьюмна стал женщиной, и как род Вайвасвата Ману соединился с Сома-варнша, династией, сошедшей...
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconГустав Майринк Белый Доминиканец
Что означает фраза: «Господин Х или господин y написал роман»? Это очень просто: «Следуя собственной фантазии, он описал никогда...
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconЭта же книга в других форматах
Господин Ханеда был начальником господина Омоти, который в свою очередь был начальником господина Саито, который являлся начальником...
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconКурт Теппервайн Тайна денег. О том, как обращаться с деньгами. Часть первая. Перевод Алабушев В
Деньги — это одно из гениальнейших изобретений человечества, не менее гениальное, чем изобретение письменности
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconПрограмма курса лекций теоретические основы химической технологии...
Этапы формирования химической технологии как науки. Тенденции развития химической технологии
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconЧарльз Де Линт Призраки в Сети Чарльз де Линт «Призраки в Сети»
В результате я отложил роман, который уже начал было писать, и радостно окунулся в этот, где знакомая компания персонажей из Ньюфорда...
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconКнига первая. Падение хаджибея часть первая I. Издательство художествнной литературы «дніпро»
Ясновельможный пан Тышевский в этот день так и не заглянул во флигелек усадьбы, где жили особо приглянув­шиеся ему девки-крепачки....
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconJohann Wolfgang von Goethe
Фауст. Первая часть трагедии. Первая часть «Фауста» печатается без «Посвящения», «Театрального вступления» и «Сна в Вальпургиеву...
Это Трехчастный Трактат о Триединстве. Первая часть «Химической судьбы Господина Молэ», где рассказывается о том, как Господин Молэ начал распадаться на атомы iconКнига для всех от 14 до 45 лет и старше Симферополь ит «ариал»
В книге рассказывается о том, как избегать проблем, как не попадать в жизненные ловушки и прочее. Цель книги описать жизнь счастливого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница