НазваниеВпервые в истории науки удалось заглянуть внутрь сосуда человека и увидеть, как по сосуду течёт кровь 1
Дата публикации24.07.2013
Механизм воздействия алкоголя

Бездумно подставляя

Свой мозг под разрушенье

«Свободу» получая

Продуктами броженья.

Мы растворяем в спирте

Частички организма,

Как будто в этой жизни

Они нам вовсе лишние.

Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем.

Но самые сильные изменения и в самую первую очередь наступают в человеческом голов-

ном мозге. Именно там этот яд имеет свойство накапливаться. После приёма кружки пива,

стакана вина, 100 граммов водки . содержащийся в них спирт всасывается в кровь, с кровотоком идёт в мозг и у человека начинается процесс интенсивного разрушения коры головного мозга.

Механизм разрушения очень простой. Его наглядно демонстрирует один пример. В 1961 году трое американских учёных-физиков Найсли, Москоу и Пеннингтон рассматривали в изготовленный ими длиннофокусный микроскоп человеческий глаз. Они через зрачок сфокусировались на мельчайших сосудах сетчатки глаза, сбоку дали подсветку, и физикам впервые в истории науки удалось заглянуть внутрь сосуда человека и увидеть, как по сосуду течёт кровь1.

Что же увидели физики? Они увидели стенки сосуда, увидели лейкоциты (белые кровяные тельца) и эритроциты (красные кровяные тельца, которые переносят кислород от лёгких к тканям, а углекислый газ . в обратном направлении)2. По сосудам текла кровь, всё снимали на плёнку. В один из дней физики посадили к микроскопу очередного клиента, глянули ему в глаз и ахнули. У человека по сосуду гуляли тромбы: сгустки, склейки эритроцитов. Причём в этих склейках они насчитывали по 5, 10, 40, 400, до 1000 штук эритроцитов. Они их образно назвали виноградные гроздья. Физики перепугались, а человек сидит и вроде ничего. У второго третьего нормально, а у четвёртого опять тромбы. Начали выяснять и выяснили: эти двое накануне пили.

Тут же физики совершили варварский эксперимент. Трезвому человеку, у которого в со-

судах было всё нормально, дали выпить кружку пива. ^ Через 15 минут в крови бывшего трезвого человека появились алкогольные склейки эритроцитов.

Физики решили, что они совершили величайшее научное открытие . напрямую доказали, что алкоголь сворачивает кровь (является тромбообразующим средством) в сосудах человека, а не только в пробирке, как было известно из опыта. Этот опыт, который раньше показывали в школе в 9 классе на уроках биологии, заключается в следующем. В пробирку наливается вода и в неё капается несколько капель крови. На фоне лампы вода окрашивается в ярко оранжевый цвет. Тут же в эту пробирку капается несколько капель водки и прямо на глазах кровь сворачивается хлопьями. Итак, как оказалось, не только в пробирке, но и в сосудах алкоголь сворачивает кровь.

На всякий случай физики обратились к медицинской энциклопедии и с изумлением обнаружили, что медицина уже 300 лет диагностирует алкоголь, как наркотический нейротропный и протоплазматический3 яд, то есть яд, воздействующий и на нервную систему, и на все органы человека; яд, разрушающий их структуру на клеточном и молекулярном уровнях.

Как известно, спирт . это хороший растворитель. Как растворитель он широко применяется в промышленности при изготовлении лаков, политур, в ряде химических производств для синтеза красок, синтетического каучука и прочего. Он растворяет всё: и жир, и грязь, и краску... Поэтому спирт в технике применяют для обезжиривания поверхности. Но ведь попав в кровь, спирт и там себя ведёт также, как растворитель!

Что происходит, когда алкоголь (всегда содержащий спирт) попадает через желудок и

кишечник в кровь?

В обычном состоянии внешняя поверхность эритроцитов покрыта как бы тонким слоем

смазки, которая при трении о стенки сосудов электризуется. Каждый из эритроцитов несёт на себе однополярный отрицательный заряд, а поэтому они имеют изначальное свойство отталкиваться друг от друга. Спиртосодержащая жидкость удаляет этот защитный слой и снимает электрическое напряжение. В результате эритроциты вместо того, чтобы отталкиваться, начинают слипаться.
При этом красные кровяные клетки приобретают новое свойство: они начинают слипать-

ся друг с другом, образуя более крупные по размерам шарики. Процесс идёт в режиме снежных комков, размер которых нарастает с количеством выпитого. Диаметр капилляров в отдельных частях тела (мозг, сетчатка глаза) иногда настолько мал, что эритроциты буквально «протискиваются» по ним поодиночке, нередко раздвигая при этом стенки капилляров.Наименьший диаметр капилляра в 50 раз тоньше человеческого волоса и равен 8 микронам (0,008 мм), наименьший диаметр эритроцита . 7 микрон (0,007 мм). Поэтому ясно, что образование, содержащее несколько эритроцитов, не способно двигаться покапиллярам. Двигаясь по ветвящимся артериям, а затем по артериолам всё меньшего калибра, он достигает в конце концов артериолы, имеющей диаметр, меньший диаметра сгустка, и перекрывает её, полностью прекращая кровоток в ней, следовательно кровоснабжение отдельных групп нейронов головного мозга4 прекращается. Сгустки имеют неправильную форму и содержат в среднем 200 . 500 эритроцитов, средний их размер равен 60 микрон.Встречаются отдельные сгустки, содержащие тысячи эритроцитов. Разумеется, тромбы таких размеров перекрывают артериолы не самого мелкого калибра.Одним из следствий прекращения движения эритроцитов по микрокапиллярам является то, что кислород прекращает поступать к клеткам головного мозга5, начинается гипоксия, то есть кислородное голодание (кислородная недостаточность).

Именно гипоксия и воспринимается человеком как якобы безобидное состояние опьянения. И это приводит к «онемению», а потом и отмиранию участков головного мозга. Всё это субъективно воспринимается выпившим алкоголь как «свобода» от внешнего мира, схожая с эйфорией освобождающегося из тюрьмы после

долгой «отсидки». В действительности просто часть головного мозга искусственно отключается от восприятия зачастую «неприятной» информации извне.

Именно гипоксия является наиболее наглядным выявленным и доказанным специалистами механизмом имитации свободы, ощущение которой возникает в психике пьющих людей под воздействием алкоголя. Именно за этим ощущением свободы и тянутся все, кто выпивает. Но ведь ощущение свободы это не свобода, аопаснейшая иллюзия пьющего. Решив себя таким образом «освободить» от окружающих и от проблем, пьяный продолжает находиться в окружении людей и обстоятельств, переставая отдавать себе отчёт о своих действиях и мыслях.

Заметим, что «сон», наступающий в результате сильного опьянения, это не сон в обычном физиологическом смысле. Это . именно потеря сознания вследствие нейрохимических нарушений, вызванных в первую очередь алкогольной гипоксией мозга . алкогольная кома. Другими словами, во время кислородного голодания бодрствующий организм не может дышать и, чтобы облегчить дыхание (дабы человек не погиб), происходит защитная реакция организма «сон», дабы снизить скорость обмена веществ в нём.

Для больших сосудов (в руке, в ноге) склейка эритроцитов на начальных стадиях принятия алкоголя особой опасности как бы не представляет. Разве, что у людей, долгие годы употребляющих алкоголь имеется характерный цвет лица и носа. У человека в носу очень много мелких сосудов, которые ветвятся. Когда к месту разветвления сосуда подходит алкогольная склейка эритроцитов, то она его закупоривает, сосудик раздувается (аневризм6),отмирает и нос впоследствии приобретает сине-фиолетовый цвет, потому что сосуд ужене работает.

^ Закупорка сосуда склейкой эритроцитов

В голове же у всех ситуация примерно одинаковая. Человеческий мозг состоит из 15 мил-

лиардов нервных клеток (нейронов). Каждую нервную клеточку (нейрон, обозначается треугольником с точкой) в конечном счёте питает кровью свой микрокапилляр. Этот микрокапилляр настолько тоненький, что для нормального питания данного нейрона эритроциты могут протискиваться только в одни ряд.

Но когда к основанию микрокапилляра подходит алкогольная склейка эритроцитов, то она его закупоривает, проходит 7 . 9 минут и очередная мозговая клетка человека безвозвратно и навсегда погибает.

^ Закупорка микрокапилляра склейкой эритроцитов

После каждой так называемой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется новое кладбище погибших нервных клеток нейронов. И когда врачи патологоанатомы вскрывают череп любого так называемого умеренно пившего человека, то у всех видят одинаковую картину :сморщенный мозг, мозг меньший в объёме и вся поверхность коры головного мозга в микрорубцах, микроязвах, выпадах структур. Это всё участки мозга, разрушенные алкоголем.Коварство алкоголя усиливается ещё и тем, что организм молодого человека обладает значительным, приблизительно 10-кратным запасом капилляров. То есть, в каждый момент функционирует лишь около 10% всех капилляров. Поэтому алкогольные нарушения кровеносной системы и их последствия проявляются в молодости не столь явно, как в более поздние годы.Однако со временем «запас» капилляров постепенно исчерпывается, и последствия отравления алкоголем становятся всё более ощутимыми. При современном уровне употребления алкоголя «средний» в этом отношении мужчина «вдруг» сталкивается с самыми различ-

ными недугами в возрасте около 30 лет. Чаще всего- это болезни желудка, печени, сердечно-сосудистой системы. Неврозы, расстройства в половой сфере. Впрочем, болезни могут быть самыми неожиданными: ведь действие алкоголя универсально, он поражает все органы и системы человеческого организма. Некоторые учёные считают, что после 100 грамм водки навсегда отмирают не менее 8 тысяч активно работающих клеток, главным образом, половых клеток и клеток головного мозга.

Необратимая гибель нейронов в результате тромбоза и микроинсультов в коре головного мозга приводит к утрате части информации и к нарушениям кратковременной памяти.

^ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГИБНУТ КЛЕТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА, отвечающие за память, поэтому «слегка» перебравшие на следующее утро ничего не помнят. При этом затрудняются процессы переработки текущей информации, которые ведут к закреплению наиболее существенной её части в нейронных структурах, обеспечивающих долговременную память.

Когда же врачи вскрывают алкоголиков, погибших от алкогольных отравлений, то они

удивляются не тому, как разрушен мозг, а тому, как с таким мозгом человек вообще мог продолжать жить.

Таким образом алкоголь это как бы и невидимое, но очень мощное оружие, направленное

на то, чтобы лишить человека разума. А если пьёт целый народ, как наш народ загнали в эту пропасть пьянства, то это значит лишить разума и весь народ и превратить людей из людей разумных, творческих, мыслящих, нацеленных вперёд - в просто двуногое бездумное рабочее стадо.

1 Подробнее см.: Попов Л.Е. Алкоголь и жизнь: Методические рекомендации (Для внеучебной работы в

студенческих группах). / M-во высш. и сред. спец. образования. Томский инж.-строит. ин-т. . Томск: 1986 г.

2 Эритроциты (от греческого erythros . красный и kуtos . вместилище; хотя в данном случае kуtos озна-

чает «клетка») . безъядерные клетки крови животных и человека, содержащие гемоглобин. Переносят кисло-

род от лёгких к тканям и двуокись углерода от тканей к органам дыхания. Образуются в костном мозге. В 1 мм3 крови здорового человека содержится 3,9 . 5,0 млн. эритроцитов. Продолжительность жизни эритроцитов человека в среднем 125 суток (ежесекундно образуется около 2,5 млн. эритроцитов и такое же их количество разрушается). Средний диаметр эритроцитов человека 7 . 8 мкм, что приблизительно равно диаметру кровеносных капилляров.

3 Протоплазма (от греч. protos . первый и plasma . вылепленное, оформленное) . живое вещество, со-

держимое живой клетки . её цитоплазма и ядро.
4 Нейрон (от греческого neuron . нерв) . нервная клетка, основная структурная и функциональная едини-

ца нервной системы; состоит из тела и отходящих от него отростков . относительно коротких дендритов и

длинного аксона. У человека более 10 млрд. нейронов.

5 Кроме кислорода к соответствующим клеткам головного мозга перестаёт поступать и важная для жизне-

обеспечения информация и сигналы, переносимые потоками крови. Кроме этого «онемевшие» участки головного мозга (нейронные системы) выключаются из процесса приёма-обработки-передачи информации, передаваемой в организме через нервную и другие жизнеобеспечивающие системы. Всё это в комплексе приводит к критическому нарушению индивидуальной безопасности пьяного субъекта.
6Аневризма (от греческого aneurysma . расширение) . расширение просвета кровеносного сосуда или

полости сердца вследствие патологического изменения их стенок. Аневризма сердца . выбухание ограничен-

ного участка истончённой стенки сердца, обычно после инфаркта. Аневризма сосуда . ограниченное местное расширение просвета артерии вследствие растяжения и выпячивания её стенки.

Впервые в истории науки удалось заглянуть внутрь сосуда человека и увидеть, как по сосуду течёт кровь 1 iconRussian Kashtanka fci не признан