4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск»


Скачать 260.58 Kb.
Название4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск»
страница1/3
Дата публикации21.05.2013
Размер260.58 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3
.4.2. Муниципальная земельно-имущественная политика

4.4.2.1. Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск»



Земельный фонд городского округа «г. Якутск» в ее административных границах по состоянию на 01.01.2012 составляет 358,4 тыс.га, большую часть которого занимает категория земель лесного фонда, на долю которого приходится 73,9 %.

Доля земель сельскохозяйственного назначения составляет 14,4%, площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 51,5 тыс. га. В составе земель сельскохозяйственного назначения преобладают сельскохозяйственные угодья, площадь которых составляет 41,5 тыс. га. На долю земель города и других населенных пунктов приходится 6,1 % территории или 21,9 тыс. га. Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения составляют 0,5 % территории муниципального образования, земли водного фонда - 3,6% .

По состоянию на 01.01.2012 г. площадь земель особо охраняемых территорий составила 83 га. (0,02%). Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов занимают 65 га, в данную категорию также включены земли историко-культурного назначения – 17 га.

В категорию земель запаса вошли земли, не предоставленные юридическим и физическим лицам и не учтенные в других категориях. Общая их площадь составляет 5,1 тыс. га (1,4 % территории). В собственности граждан насчитывается всего 385 га (0,1%), которые используются в основном для садоводства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Из общей площади земель, переданных в собственность граждан, 128 га относится к землям сельскохозяйственного назначения и 257 га - к землям населенных пунктов.

Рисунок 4.4.2 (1) Распределение земель по категориям, га
В собственности юридических лиц по состоянию на 01.01.2012 г. находилось 1,63 тыс. га (3,1%), в неразграниченной собственности - 49,9 тыс. га (13,9%), в муниципальной собственности 880 га, в республиканской собственности – 4,6 тыс. га, в федеральной собственности – 1,8 тыс. га, а учитывая лесной и водный фонды (около 280 тыс. га, 81,8% от площади).

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» формирование федеральной собственности должно происходить за счет земельных участков, занятых лесным, водным фондом, объектами обороны, энергетики, транспорта, связи, под промышленными предприятиями, находящимися в федеральной собственности, и земель сельскохозяйственного назначения, занятых подсобными хозяйствами государственных предприятий и организаций. Муниципальная собственность должна формироваться за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в пользовании сельскохозяйственных организаций, земель фонда перераспределения, участков под объектами муниципальной собственности и иных земельных участков.

Таким образом, в муниципальной собственности останется большая часть земель населенных пунктов, земельные участки, занятые объектами муниципальной собственности, в том числе под жильем, предприятиями и организациями, обособленными водными объектами и прочими земельными участками. В этих целях необходимо выполнить ряд землеустроительных мероприятий и зарегистрировать права на земельные участки, находящиеся в пользовании у государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Кроме того, необходимо включить сюда же земли сельскохозяйственного назначения, которые не были переданы в частную собственность.

Проводимые в настоящее время мероприятия по землеустройству включают в себя низкозатратные (от 3,5 до 4,0 тыс. руб/га) камеральные работы, предназначенные исключительно для государственной регистрации права собственности на земельные участки. Однако для оформления и регистрации юридическими лицами прав пользования этими участками необходимо выполнить землеустроительные работы в полном объеме, включая работы по межеванию земельных участков, затраты на которые значительно выше и составляют в среднем от 10 до 15 тыс. руб/га.

Для проведения землеустроительных мероприятий по формированию земельных участков, относимых к собственности городского округа, регистрации прав на эти земельные участки ориентировочно потребуется около 20 - 25 млн. руб. С целью снижения затрат на проведение землеустроительных работ при их выполнении необходимо выполнить следующее:

  1. Для оформления земельных участков предприятий и организаций на праве постоянного (бессрочного) пользования, допустить подготовку землеустроительных документов по упрощенной схеме без межевания и оформить права на земельные участки. Межевание земель требуется только по тем земельным участкам, где мероприятия по землеустройству ранее не проводились.

  2. Для экономии бюджетных средств необходимо организовать конкурсное и публичное (электронное) объявление государственных и муниципальных заказов на выполнение тех или иных землеустроительных, кадастровых работ.

Как и большинство муниципальных образований, в г. Якутске формирование муниципальной собственности пошло по пути принятия решений о передаче в муниципальную собственность объектов, соответствующих предметам ведения местного самоуправления, характерным для Российской Федерации в целом. Однако процесс передачи носил спонтанный и затяжной характер, а решение принималось по каждому конкретному объекту. Формирование муниципальной собственности происходило за счёт:

  • муниципальной собственности, имеющейся на момент разграничения;

  • объектов государственной собственности, переданных на безвозмездной основе в муниципальную собственность для осуществления полномочий местного самоуправления;

  • безвозмездной передачи находящихся в государственной собственности предприятий, включая акции приватизированных предприятий, расположенных на территории муниципального образования;

  • приобретения собственности и создание муниципальных предприятий за счёт собственных или заёмных средств;

  • имущества на территории муниципального образования, не имеющего собственника.

В определённый период современной истории формирование муниципальной собственности было взаимосвязано с процессом приватизации, но в связи с отсутствием средств муниципальные образования фактически не участвовали в этом процессе.

На конец 2011 г. в реестре юридических лиц, находящихся в муниципальной собственности (с долей муниципальной собственности) числились 218 юридических лиц. Из них: 2 муниципальных учреждения, 4 муниципальное автономное учреждение, 141 муниципальных бюджетных учреждений, 12 муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, 12 акционерных обществ, в которых ГО «Город Якутск» является единственным акционером, 5 акционерных обществ, в которых ГО «Город Якутск» является не единственным акционером, 1 общество с ограниченной ответственностью. При этом на стадии банкротства находилось 5 юридических лиц, в стадии ликвидации - 5 юридических лиц.

Структура юридических лиц, курируемых Департаментом в 2011 г. представлена в виде диаграммы. Данные, приведённые в таблице 4.4.2 (3), показывают, что деятельность более половины муниципальных предприятий направлена на обеспечение жизнедеятельности населения. Малая же численность предприятий транспорта и торговли отражает соответствующую политику городской власти, осуществляемую, очевидно, ввиду малой эффективности этих предприятий.

На конец 2011 г. в реестре муниципального имущества ГО «город Якутск» значилось 62 616 объектов. Также в городе действует 183 муниципальных учреждения.

Основная часть учреждений, в соответствии со структурой разграничения расходных полномочий между уровнями управления, работает в сфере образования. При этом в других отраслях учреждения муниципальной формы собственности представлены мало. Это позволяет

Рисунок 4.4.2 (2) Структура муниципальных юридических лиц

Муниципальные унитарные предприятия: по состоянию на 01.01.2012 г.
^ Таблица 4.4.2 (3)

Муниципальные унитарные предприятия





Наименование предприятия

Размер уставного капитала, руб.

Доля ГО «Город Якутск» в уставном капитале, %

1

Действующие предприятия

1.1

МУП «ЖКХ поселка Тулагино»

93 000

100

1.2

МУП «Теплоэнергия»

84 000

100

1.3

ПМУП «Горсвет»

228 439,70

100

1.4

МУП «Аптеки Якутска»

3 402 517,34

100

1.5

МУП «Мичээр»

100 000

100

1.6

МУП «Агентство по развитию территорий»

5 000 000

100

1.7

МУП РГ «Эхо столицы»

100 000

100

1.8

МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания»

100 185,67

100

1.9

МУП ОРО «Горснаб»

152 000

100

1.10

МУП «Жилкомсервис»

100 000

100

1.11

МУП «Ритуал»

600 000

100

1.12

МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»

1 000 000

100

2

Предприятия, в отношении которых введена процедура банкротства

2.1

МУП «Комфорт»

100 000

100

2.2

МУП «Земельная служба»

432 870

100





Рисунок 4.4.2 (4) Структура муниципального имущества

^ Таблица 4.4.2 (5)

Структура муниципальных учреждений





Отрасль

Количество 01.01.2012 г.

1

Здравоохранение

14

2

Культура

11

3

Образование

124

4

Прочие

34
  1   2   3

Похожие:

4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconС углубленным изучением отдельных предметов городского округа «город...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31 (с углублённым изучением отдельных предметов)»...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconС углубленным изучением отдельных предметов городского округа «город...
Проведенный анализ социокультурной ситуации в микрорайоне позволяет определить ее тип, соответствующий: кит (+), скф (+) – сохранились...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconПоложение о проведении X городского конкурса «Признание молодых»
Городской конкурс «Признание молодых» (с 2001 по 2009 год название конкурса – «Премия «Признание») проводится Отделом по делам молодежи...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconМэрии городского округа тольятти
О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 11. 11. 2011г №3515-П/1 «Об утверждении Положения о порядке...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconМэрии городского округа тольятти
О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 11. 11. 2011г №3515-П/1 «Об утверждении Положения о порядке...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconО муниципальной народной дружине камышловского городского округа
Настоящее Положение устанавливает правовую основу участия граждан Российской Федерации,постоянно проживающих на территории Камышловского...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconМэрии городского округа тольятти
О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 11. 11. 2011г №3514-п/1
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconПоложение о молодежном парламенте учащейся молодежи Верхнесалдинского...
Парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, нормативными...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» iconМеждународная молодёжная акция
Международная молодежная акция «Мирный атом» проводится мбук «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа при участии...
4 2 Анализ состояния земельно-имущественного комплекса городского округа «г. Якутск» icon«Мирный атом» Информационное письмо! Мбук «Публичная библиотека»
Мбук «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа при поддержке и участии Администрации Новоуральского городского округа,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница