1 Роль и значение с-ки в общ-ве


Название1 Роль и значение с-ки в общ-ве
страница1/16
Дата публикации29.03.2013
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16













1 Роль и значение с-ки в общ-ве.

Начало с-ки как науки относят к 17 в. Это явл-е связывают со школой политич. арифметиков (У.Петти).След. этап развития с-ки относ. к 18 в. Центр с-ки перемещ. в Германию,впервые термин «с-ка» употреблен в 1949 г.В это вр.с-ка изучала данные об отдельн. гос-вах(status—лат. —гов-во).С-ка—страноведение. В полном понимании с-кая наука формир. в 19 в.(выдвинуто и обосновано понятие «с-кой закономерности»).20в.—этап разработки и широк. применения мат. м-дов в с-ке.

В наст. вр. термин «с-ка» примен-ся в 4-ех толкованиях:

-с-кой наз. совок-ть фактов о той или иной стране;

-с-ка в широком смысле слова - наука, которая изучает массовые явления любой природы;

-с-кой наз. процесс сбора мас. разнообраз. данных, их обработку, анализ и обобщение;

-с-ка в узк. смысле слова - некоторая хар-ка, получаемая при изучении того или иного объекта.

В СССР с 1954г. с-ка названа общественной наукой, хотя она изучает мас. явления природы.

Взаимосвязь с др. дисциплинами:

-с-ка произ-ва;

-ТВиМС;

-эк-кий анализ, планирование и прогнозирование в эк-ке.

С-кая наука наход-ся в непрерывн. развитии. В кажд. стране рассматр. отдельн. ответвления с-кой науки.
2 Предмет с-кой науки

Предмет с-ки как науки - количественные стороны мас. явл-й  области в непрерывн. связи с их качественной стороной. При этом колич-ное выраж-е закономерностей развития этих мас. явл-ий осущ. с учетом конретн. условий места и вр. Т.о., предмет с-ки отлич. тремя осн. чертами:

-имеет мас. хар-р проявления изучаемых явлений;

-кол-ное выраж-е изучаемых признаков этих мас. явл-й;

-проявление общей закономерности, свойственной изуч. явл-ям в целом, наличие случайностей в индивид. эл-тах.

 мас. явл-я сост. из кач-но однородных индивид. эл-тов, к-рые имеют однородность по основному кач-ному признаку и различ-ся по др. хар-кам.

До 19 в. с-ка носила описат. хар-р. Вторая особенность с-ки указ. на то, чо изуч. стороны мас. явл-й хар-ся свойственными им кол-ными выраж-ями (объемами, темпами развития, пропорциями и т.д.), свойственные им независимо от того, изучаются ли они с-кой или нет.

Третья черта с-ки указ. на то, что изуч. мас. явл-я, независимо от их разнообраз. конкретн. форм и проявлений, подчин-ся общим закономерностям их развития. Эти закон-ти выявл-ся путем взаимного погашения случайностей, свойственных отдельн. эл-там этих явл-й.

В завис-ти от целей с-кого исслед-я задачами с-ки м.б. подтверждение и уточнение закон-тей, являющихся результатом развития др. наук,или выявл-е нов. закон-тей,еще не обоснованных др. науками.
3 Общее понятие о методе с-ки

Специфич. приемы, с помощью к-рых с-ка изучает мас. явл-я  природы, образ. с-кую методологию (м-ды с-ки). В  с-ком исследовании можно выделить 3 послед-ные стадии:

-с-кое наблюдение (сбор первичной с-кой информации);

-группировка и сводка результатов с-кого наблюдения;

-вычисление специфич. хар-к (показателей) изуч. мас. явл-й, анализ этих показателей, формул-ка выводов и разработка предложений.

При проведении с-ких исслед-й мас. явл-я в с-ке рассматр-ся как с-кая совок-ть. ^ С-кая совок-ть—набор отдельн. эл-тов, объединенных единой кач-ной основой,но различ-ся м. собой по ряду др. признаков.

Хар-ной особенностью 1-ой стадии с-ких исслед-й явл. м-д мас. наблюд-й. При этом сами наблюд-я м.б. организованы с учетом всех известных единиц совок-ти или только части единиц,достаточной д/распростра-нения полученных результатов на всю совок-ть. На 2-ой ст. осущ-ся переход от индивид. знач-ий изуч. признаков к обобщенным показателям по однородн.группам, совок-ти в целом. Однородные по общей кач-ной хар-ке эл-ты разбив-ся по различиям м.собой и объед-ся в отдельн.группы по сходству с использ.м-да группировки.Обоб-щение индивид. данных по группам по совок-ти в целом осущ-ся с использ.м-да сводки. На 3-ей ст.д/целей анализа выявления связей и закон-тей в завис-ти от целей и задач конкретн.с-кого исслед-я примен-ся след.м-ды:средн.величины, относит.величины,показатели ди-намики,м-д индексов,м-д графич. построений,м-ды теорий корреляции и регрессии и др.
4 Сущность с-кого наблюд-я

 с.н.нач-ся с фиксации фактов. Научно организованный учет фактов о мас.явл-ях и процессах и получение на основе этого учета первичных с-ких данных принято наз.с-ким наблюдением. С-кое наблюд-е—первая стадия  с-кого исслед-я, представляющая собой научно организованный по единой программе учет фактов об изуч.мас. явл-ях и процессах и сбор полученных на основе этого учета мас.первичных с-ких данных.

В завис-ти от содержания конкретн.с-кой работы, целей и щзадач этой работы первич. материал может иметь разнообраз.хар-р. Первичн.материал может отлич-ся от других и способом его проведения.

Высокая достоверность первич.с-кого материала и его полнота обеспеч-ся научной организацией с.н-я. С.н-я. в опред. Смысле должны учитывать, кроме целей и задач, также технику (методы) последующей обработки и анализ полученных данных. Т.о.,осн. задачи с.н-я:

-обеспечение полноты информации об изуч.мас.явл-ях;

-получение достоверной информации;

-обеспечение оперативности получения данных.

5.Виды с-кого наблюд-я

По полноте охвата единиц изуч.совок-ти с.н-я м.б. сплошным и несплошным. Сплошное н-е предусматр.охват всех известных единиц изуч.совок-ти с учетом ее кач-ного содержания. Несплошное н-е организ-ся как учет только части единиц изуч. совок-ти,но достаточно большого их числа,чтобы по полученным данным можно было дать описание всей совок-ти. Несплошн.н-е организ-ся в завис-ти от хар-ра совок-ти,целей и за-дач по-разному. Наиболее широко примен-ся 4 его разновидности:выборочное н-е,способ ос-новного массива,анкетное н-е,м-д монографич.описания. Выборочное н-е—при к-ром обобщающие хар-ки описаний всей совок-ти опред-ся по н-рой части единиц этой совок-ти, отобранных д/н-я случайн.образом. Тем самым обеспеч-ся гарантия независ-ти включения в н-е еди-ниц изуч.совок-ти и исключение тенденциозности ошибки н-я. Разработанные м-ды мат.с-ки обеспеч.оценку величины случайной ошибки такого несплошн.н-я. М-д основного мас-сива—в н-е включ-ся те единицы изуч.совок-ти,к-рые содержат осн.часть инф-ции о изуч. признаках. Анкетное н-е—тем лицам,от к-рых надо получить инф-цию,высыл-ся анкеты. Возвращаются не все анкеты, поэтому н-е несплошное. Качество ответов зависит от заполнителей.М-д монографич. описаний—подробно изуч-ся только отдельн.наиболее типичные единицы совок-ти.

^ Учет фактов во времени: текущие(постоянные), периодические,единовременные. При текущем н-и регистр-ся постоянно возникающие факты в момент их свершения. Тем самым обеспеч-ся полный учет развития изуч.мас.явл-я. Обобщение данных может осущ-ся по более крупным периодам. –Периодические н-я провод-ся ч.опред. периоды вр. Такие н-я примен-ся д/хар-ки состояния и структуры явл-я. Единовременные н-я провод-ся в порядке разовых н-й, поэтому при их проведении существенным явл-ся обоснование наиболее целесообразного (критического)момента времени.
6 Программа статистического наблюдения.

 с-кое исслед-е провод-ся в соответ.с программой.

Осн.эл-ты программы:

  1. обоснование цели и задачи данного исследования;

  2. опр-е объекта набл-я, ед-ц сов-сти и ед-ц набл-я;

  3. разрабат-ся предварит. список, перечень вопросов;

  4. обоснование сп-ба получения ответов;

  5. выбор формуляров, носителей инф-ции;

  6. выбор сп-ба учета фактов.

  1.  ст-кое иссл-е начин-ся с постановки четкой цели и задач иссл-я. Они д.б. четкими, понятн., искл-ть другие толкования.

  2. Изучаемое явл-е д.б. четко разграничено с родственными явл-ми. Д/однозначного понимания объекта СН использ-ся ограничительные признаки—цензы (описание того или иного масс.явл-я по существ.признакам, отличным от других). Четко д.б. определены ед-цы сов-сти. Единица совок-ти—первичный эл-т СН(мас.явл-я), являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации. Ед-ца сов-сти определяет объем сов-сти. Масс.явл-е м.б. конечным и бесконечным. Единица н-я—первичная ячейка совок-ти,по к-рой получают данные по опред.группе единиц совок-ти (данные о выработке рабочих предоставляют руководители предприятий).

  3. Исходя из цели и задач, сос-ся предварительный перечень вопросов, при их формировании необх. польз-ся правилами (см. №6). Разраб-ся макеты промеж., аналит., итоговых таблиц, формуляров. После проводится уточнение списка вопросов.

  4. Ответы на вопросы м.б. в след.формах: словесный(м или ж); альтерн-ный(да/нет); подчеркивание подсказа; численный. Для кач-х ответов перечень вопросов сопр-ся доп. Инструкцией.

  5. Необходимо обосновать носители инф-ции,в к-рых будут фиксир-ся с-кие данные(бланки,отчетности,анкеты). Различают списочные и индивид.носители инф-ции. В списочн.формуляре привод-ся данные по 2-ум и более ед-цам совок-ти (небольшой объем вопросов). В индивид.–только по одной конкретн.единице (м. приводить большое кол-во вопросов, большой объем инф-ции, но и есть в формуляре одинаковая часть(адрес, фак-т)). Кажд. носитель инф-ции содержит адресную часть и ст-кие данные.

Программа с-кого наблюд-я–набор(список)вопросов,ответы на к-рые надо собрать,а также система таблиц,формуляров,к-рые использ-ся д/регистрации с-ких данных и систематизации результатов обработки и анализа полученных данных. При всем разнообразии с-кой работы с-кой изуч-ся только те признаки,к-рые принимают различн.знач-я у изуч.единиц совок-ти (варьирующие признаки).

7.Сущность группировки,её задачи.Виды группировок и их значение.

С-ка изучает мас.явл-я с учетом их кач-ного содержания. Мас.явл-я в реальности проявл-ся в разн.формах.Состав и структура их наход-ся в динамич.развитии,поэтому д/объек-тивного познания закономерностей развития изуч.мас.явл-й надо учитывать сходство и отличия единиц совок-ти м.собой, т.е.группировать их во внутренне однородные группы. Д/этих целей в с-кой работе примен-ся классификации и группировки. Классификация—устойчивое разграничение единиц совок-ти на основании их сходства и различия по группам(напр., клас-ция отраслей народ.хоз-ва, клас-ция работников по профессиям,их квалификации). Группировка—разделение изуч.с-кой совок-ти по существ.признакам, чтобы по полученным однотипным группам охар-ть структуру и состав этой совок-ти или взаимосвязи,определяющие изменения изуч.варьирующих признаков.М-д груп-ки позвол.решить 3 осн.задачи обработки с-ких данных: расчленение всей совок-ти на кач-но однородн.группы единиц этой совок-ти;хар-ка структуры изуч.совок-ти;хар-ка взаимосвязи м.изуч.признаками.

В соответств.с осн.задачами м-да груп-ки выделяют ^ 3 осн.вида груп-ки: типологический, структурный, аналитический. Типологич.груп-ки позволяют разграничить единицы изуч.с-кой совок-ти на кач-но однородн. группы,при этом кач-но однородными счит-ся те группы,к-рые подчин-ся опред., специфич. з-нам развития. Структурн. груп-ки позвол.изучить состав и структурн.изменения в изуч. со-вок-ти. Аналитич.груп-ки примен-ся д/подтверждения теоретически обоснованных или выявления нов.закон-тей в развитии мас.явл-й,взаимосвязи м. признаками,свойственных этим явл-ям.Аналитич.груп-ки бывают:независимые(факторные),зависимые (результативные).

Факторные признаки влияют на формирование результативных признаков(напр., себистоимость продукции зависит от уровня производит-ти труда работника, к-рая в свою очередь формир-ся под влиянием др. факторных признаков).В основу груп-ки приним-ся факторн. признак. Груп-ки с учетом изуч. мас.явл-й могут осущ.с использ-ем одного или неск-ких признаков.С учетом этого различают простые(только 1 признак) и комбинационные(сложные)груп-ки. В отдельн.с-ких системах м-д груп-ки примен-ся не к единицам совок-ти,а к рез-там предыдущих груп-к.В этом случае груп-ка наз.вторичной.При необходимости хар-ки структурных изменений во времени использ-ся динамич.груп-ка.
9 Общее понятие и виды с-кой сводки

С-кая сводка—научная обработка первичных с-ких материалов д/хар-ки изуч.с-ких совок-тей при помощи обобщающих показателей.

Груп-ка и сводка составляют 2-ую стадию с-ких исслед-й.На этой стадии осущ.переход от первичн.единичн.данных к описанию изу.совок-ти и ее групп при помощи обобщающих с-ких показателей.Только правильно выполненная груп-ка и сводка обеспечивают объективное и полное описание исходных с-ких материалов.При осущ-и сводки примен-ся классификация позиций,по к-рым д.б. получены сводные рез-ты(так наз. разрезы сводки).Осн.разрезы сводки:территориальн. принадлежность;подчиненность опред. органам управления(отраслевой разрез);учет форм собст-ти(гос., частная,смешанная); направленность производственно-хоз. деят-ти.

Современ.организация с-кой работы в РБ обеспечивает получение отдельн.рез-тов сводки уже на стадии с-кого н-я.

Сводка м.б.:простой, групповой.При простой сводке обощенные рез-ты по всей совок-ти получаются путем суммир-я единичных данных.При групповой сводке единицы совок-ти сначала разбив-ся на отдельн. группы,затем по простой сводке опред-ся итоги по группам, суммирование этих итогов обеспечивает получение итога по всей совок-ти.

8.Выбор группировочных признаков.Образование групп и определние интервалов группировок.
Признаки единиц совок-ти, по ложенные в основание груп-ки с-кого материала,наз. группировочными признаками. Выбор группировочн.признаков должен опираться на теорию изуч. мас. явл-й.Признаки м.б.: количественные;аттрибутивные(различия опис-ся словами); альтернативные(отдельн.единицы совок-ти могут иметь или не имель рассматрив.признак).

^ Правила выбора группиров. признаков:1.Исходя из теории сущности изуч.с-кой совок-ти в основу груп-ки надо выбирать только существенные, изменяющиеся во вр.признаки. 2.На-до учитывать территориальн.и историч.условия,в к-рых происходит развитие изуч.совок-ти, т.к. с изменением конкретн. условий могут измен-ся конкретн.признаки.3.При изучении совок-ти,развитие к-рой происходит под влиянием неск-ких существ.признаков,в основание груп-ки надо принять не один,а более признаков.В этом случае нужно учитывать требования з-на больших чисел,т.е.кажд. группа должна содержать достаточное кол-во единиц д/объек-тивной их хар-ки.

Образование групп и определение интервалов груп-ки.

При определении и обосновании кол-ва групп учит-ся хар-р группировоч.признака. Д/аттри-бутивн.признаков кол-во групп определ-ся естественным образом(напр.,пол—муж.,жен.).Если группа имеет кол-ный признак, измен-ся в широком диапазоне, рекоменд-ся выделять сначала крупные группы,затем их детализировать. При обосновании кол-ва групп,кроме сущности группировоч.признака надо учитывать цели и задачи конкретн.с-кой работы,а также дополнит.требования.Если кол-ный признак измен-ся в небольшом диапазоне,то надо выделять небольшое кол-во групп.Доп. требование:необходимость присутствия в кажд.группе достаточно большого кол-ва единиц изуч.совок-ти.

Интервал—величина разницы м.max и min знач-ями признака по кажд.группе.Различают груп-ки с равными и неравн. интервалами.Если группировочн. признак измен-ся по единицам совок-ти равномерно,то использ-ся равные интервалы.Величина интервала в этом случае опред-ся по формуле

i=xmax-xmin

n

Д/группировоч.признаков,к-рые измен-ся в широком диапазоне и неравномерно,использ-ся нераные интервалы,как правило, прогрессивно возрастающие или прогрессивно убывающие.

Интервал обознач-ся «от… до…». Граничные знач-я м.б. указаны одинаково.Если в последней группе интервал указан как «свыше…», то граничные знач-я относят к предыдущей группе.Если «…и выше»—к последующей группе. При определении граничных знач-й и величины интервала рекоменд-ся использовать круглые числа.В м-де груп-к существенным явл-ся обоснование набора с-ких показателей,к-рые будут примен-ся д/хар-ки соответств. групп.Эти с-кие показатели опи-сывают только часть св-в этих групп и всей совок-ти. Д/по-лучения целостной картины о всей совок-ти надо использовать ряд взаимосвяз. таких показателей,т.е. обосновать систему с-ких показателей. Система с-ких показателей—комплекс взаимосвяз. показателей,позволяющих описать с достоверностью изуч. совок-ти и их группы.С-кие показатели имеют различн. познавательные св-ва.Группы с-ких показателей: хар-щие объем совок-ти и групп (абсолютн. величины,средние ве-личины и т.д.);хар-щие динамику и закономерности развития.Т.о.,в м-де груп-к предусматр-ся:выявление и обоснование группировоч. признаков; определение кол-ва групп; установление по кажд. признаку интервалов групп; определение группировоч. признаков,к-рые должны комбинир-ся друг с другом; определение системы с-ких показателей, обе-спечивающих целостное воспри-ятие исовок-ти,и отдельн. групп.

Т.о.,м-д груп-ки обеспеч. переход от единичных данных к сгруппированным данным, позволяющих хар-ть и отдельн. группы,и совок-ть в целом.

10.Общее понятие о статистических таблицах. Виды статистических таблиц.

С-кая таблица—форма систематизированного,рационального и нашлядного изложения с-кого материала,хар-щего изуч.мас. явл-я. С-кая таблица имеет наименование(заглавие), определяет содержание,назначение, место и вр.Осн.эл-ты таблицы:подлежащие,сказуемое.В об-щем виде подлежащим с-кой таблицы наз.объект с-кого изуч-я. Подлежащее привод-ся в ле-вой части таблицы,где указ-ся название с-кого подлежащего (верхняя левая клетка)и в кажд. строке привод-ся наименование признака.Сказуемое с-кой таблицы—перечень числовых показателей,при помощи к-рых опис-ся объект изучения (подлежащие).Кажд.графа имеет наименование соответств. признака и числовой материал.Кроме того, с-кая таблица содержит итоговую строку и столбец.

Т.о., если в с-кой таблице указано m признаков,к-рые отраж.содержание подлежащего, и n признаков,раскрывающих со-держание сказуемого,то таблица содержит mn фактов.

^ Виды ст-ких таблиц.

В общем случае с-кие таблицы различ-ся по построению подлежащего,сказуемого и по назначению целей использ-я с-ких таблиц.

В завис-ти от построения подлежащего с-кие таблицы дел-ся на:простые,групповые, комбинированные.В простых таблицах подлежащим привод-ся перечень признаков,хар-щих подлежащие.Поэтому такие т-цы наз.простыми перечнями.Если подлежащим привод-ся показатели по отдельн.территориям,то т-ца наз.территориальной простой.Если хар-ся объект в развитии,то т-ца может иметь различ. названия(напр., территориально-хронологическая т-ца). Групповая т-ца—т-ца,в к-рой изуч. объект в подлежащем расчлен-ся по группам(по одному признаку).Она примен-ся чаще, чем простая.Комбинационная т-ца—т-ца,в к-рой в подлежащем привод-ся груп-ка по 2-ум и более признакам.

С учетом построения сказуемого с-кие т-цы подразд-ся на: простые,сложные. Простые т-цы—привод-ся перечень показателей,к-рые раскрывают содержание сказуемого.

При классификации т-ц учит-ся назначение и цели с-кого исслед-я.Если с-кие т-цы примен-ся д/целей с-кого исслед-я, то их наз.разработочными.Если д/систематизированной записи рез-тов обработки—то аналитическими(итоговыми).На практике могут использ-ся и др. виды с-ких т-ц.Напр.,в условиях автоматизир.обработи с-ких данных отрезаются название подлежащего и сказуемого,т.е.учит-ся только числовой материал.При использ-и таких с-ких т-ц важную роль играет порядок записи (стандартизация). Использ-ся также балансовые т-цы(баланс матер. ресурсов, труд. ресурсов, доходов и расходов).На практике использ-ся шахматные (ко-сые)таблицы.

11. Понятие о ст-ких графиках. Осн. элементы графика.

График—наглядное изображ-е с-ких величин и их соотношений при помощи геометрич.тел или географич.картосхем.Графики обеспеч. большую наглядность восприятия с-ких данных,чем с-кие таблицы.С помощью графиков можно определить наличие и вид связей м.с-кими показ-лями,соотношения в изменении отдельн.признаков. Графич.м-д рассматр-ся как продолжение с-ких таблиц,как м-д получения обобщающих фактов об изуч. признаках.С использ-ем графич. м-дов в с-ке реш-ся след. задачи: 1.Наглядное представление ве-личин показ-лей явл-й в сравне-нии друг с другом.2.Изображ-е структуры сложн.явл-я,а также структурн.сдвигов в развитии этого явл-я.3.Изуч-е развития явл-я во вр.4.Изуч-е хода выпол-нения плана работы.5.Изуч-е за-вис-ти в развитии одних признаков от других.6.Террито-риальн.расположение изуч.явл-я.

Осн.эл-ты графика:1.С учетом содержания изуч.явл-я и задач с-кого исслед-я выбир-ся графич. образ(точки,линии).Правильно выбранный графич.образ обес-печ.объективное восприятие изуч.явл-я.2.С учетом графич. образа и кол-ных знач-й изуч. явл-я опред-ся пространствен-ные ориентиры в виде системы координатных сетов(прямоуг. система,полярная сист.).При ис-польз-и картосхем в кач-ве ори-ентиров м.б.границы гос-в,кон-туры рек,берег.линии и т.д.3.На осях выбранной системы коор-динат в опред.порядке располаг-ся с-кие величины.Изуч.призна-ки м.б.и кол-ные и кач-ные.4.По-ле графика—пространство в выбранной системе координат,в к-ром располаг-ся графич.обра-зы.Поле графика хар-ся пропор-циями по осям координат и масштабами.Пропорции и разме-ры графич.образов должны соот-ветствовать целям исслед-я.В с-ких исслед-ях с использ-ем дву-мерных систем использ-ся соотношение размеров 1:1;1:√2; 1:1,33;…;1:1,6.В кач-ве наиболее целесообразн.соотношения раз-меров по оси х и по оси у рекоменд-ся использ-ть “золотое сечение” 5:8.5.Масштабные ори-ентиры обеспеч.графич.образу кол-ную определенность.Это достиг-ся использ-ем масштаб-ной шкалы.Это линия,отдельн. точки к-рой сооответствуют изуч.с-ким величинам.Масшта-бы выбир-ся т.о.,чтобы в графич. поле разместились как самые малые,так и самые большие с-кие величины.Масштабы м.б. равномерными,неравномерн.,прямолинейн.(располаг-ся по осям)и криволинейн.(круговые).

 график должен содержать также экстикацию—словесн.по-яснения.Текст.пояснения ис-польз-ся с учетом содержания изображаемых с-ких величин,од-нозначного их толкования и в кратк.изложении.

Особенность графич.м-да: выразителность,доходчивость,обозримость изуч.с-ких показ-лей. Графики имеют и аналитические св-ва.Поэтому графики примен-ся в научн.исслед-ях,учебн.про-цессе,а также в целях пропоганды.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconOverview 4 общ 10б общ 6 общ 5 общ Sheet 1: 4 общ

1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconВопросы к экзамену По уголовному праву (общ часть)
Классификация и категоризация преступлений и ее значение в российском уголовном праве
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconОсновные этапы развития микробиологии и иммунологии. Работы Пастера,...
Роль Мечникова в формировании учения об иммунитете. Значение открытия Ивановского
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconДуховная сфера жизни общ. Понятие культура, ее виды, типы и функции
В современном обществознании и культурологии значение понятия культура легче всего понять через ряд соотношений
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconДиректору студенческого городка бгу
Льянова К. А., проживающей в к. 312а общ. №1, и Гинзбурга С. Д., студента 3 курса, проживающего в комнате 311б общ. №1, за нарушение...
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconЗадача практического задания по дисциплине рассмотреть основы развития...
Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития. Уже...
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconДать представление о содержании и задачах дисциплины, ее роли в становлении...
Роль дисциплины в системе подготовки специалистов для машиностроения. Роль условных обозначений точности параметров на чертежах,...
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconКонтрольной выбирается по первой букве вашей фамилии
З. Ощущения и восприятие. Их роль и значение в профессиональной деятельности юриста
1 Роль и значение с-ки в общ-ве iconПримерная тематика контрольных работ по дисциплине «юридическая психология»
З. Ощущения и восприятие. Их роль и значение в профессиональной деятельности юриста
1 Роль и значение с-ки в общ-ве icon9. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
Современное значение и роль бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности субъектов книжного дела
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница