Тема 3: Закупочная логистика


НазваниеТема 3: Закупочная логистика
Дата публикации19.06.2013
Размер56.3 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
ТЕМА 3:

Закупочная логистика.


  1. Сущность и задачи закупочной логистики.

  2. Основные принципы взаимоотношений с поставщиками.

  3. Метод «точно в срок».

  4. Информационное обеспечение изучения рынка закупок.

  5. Планирование закупок.

  6. Поиск и закупка необходимых материалов по оптимальным ценам.


  1. Сущность и задачи закупочной логистики.


Закупочная логистика- управление материальными потоками , в процессе обеспечение предприятия материальными ресурсами.

Любое предприятие имеет в своём составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и т.д.

Деятельность этой службы может быть рассмотрена на 3-х уровнях, т.к данная служба одновременно является:

  1. элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входят предприятия.

  2. Элементом микрологистической системой, т.е одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию общих целей.

  3. Самостоятельные системы, имеющие структуру и самостоятельные цели.


Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из данных уровней:

- как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, устанавливая и согласовывая технические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров.

Это означает, что служба снабжения работая на собственное предприятие в тоже время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системе. Собственное предприятие при таком подходе улучшает эффективное функционирование всей системы, добивается повышение собственной экономической эффективности.

- служба снабжения является элементом организовавшего его предприятия.

Должно органично вписываться в микрологистическую систему в цели снабжения, снабжения, производства сбыта. Своевременная система организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев микрологистических систем предприятия с учётом постоянных изменений в реальном времени. В этом плане логистика использует маркетинговый подход нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта с целью максимального удовлетворения запросов конечного потребителя. В данном пспекте служба сбыта играет ключевую роль, т.е изначально разрабатывается стратегия сбыта, а на её основе развивается стратегия производства и снабжения

- эффективность функционирования службы снабжения и возможность реализации перечисленных целей, как на уровне микро- и макрологистики в значительной степени зависит от системной степени зависят от системой организации самой службы снабжения. Данное обстоятельство накладывает значительные ограничения на её структуру и функционирование обязанности сотрудников.

^ Задачи закупочной логистики:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах.

В данном процессе необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов.

  1. ^ Исследование рынка закупок.

Данный процесс начинают с анализа поведения рынков поставщиков, при этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков. Далее производится предварительная оценка возможных источников материальных ресурсов. Осуществляют анализ рисков и надёжности поставщиков.

  1. ^ Выбор поставщиков.

Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, оценку результатов работы с поставщиками.

  1. ^ Осуществление закупок.

Реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е заключением контракта.

Осуществление закупок также включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. Для этого составляются графики поставок, осуществляется экспедирование, осуществляются таможенные процедуры в случае необходимости, завершаются закупки организацией приёмного контроля.

  1. ^ Контроль поставок.

Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, измеряемый по средствам учёта количества поставок. Включает в себя отслеживание сроков поставки, срока транспортировки с последующим контролем состояния запаса.

  1. ^ Подготовка бюджета закупок.

Существенной частью закупочной деятельности является экономические расчёты, т.к необходимо точно знать стоимость те или иных работ.

Выделяют следующие виды затрат:

  • на выполнение заказа в разрезе основных видов материальных ресурсов.

  • на транспортировку, экспедирование и страхование грузов.

  • на грузопереработку.

  • по контролю за соблюдением условий договора поставки.

  • на приёмку и проверку материальных ресурсов.

  • на поиск информации о потенциальных поставщиках.

  • на координацию и системную взаимосвязь закупок с производителями, сбытом, складирование и транспортировкой, а также с поставщиком. Данная задача решается посредствам системной организации, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологий.



  1. Основные принципы взаимоотношений с поставщиками.



  1. Метод «точно в срок».


Система поставок «точно в срок» (ТВС) – философия организации производства, снабжения и сбыта и в тоже время технические приёмы, осуществления взаимосвязанных операций.

Система ТВС основывается на принципе, что в звено логистических систем не должно поступать никаких материалов пока не возникает необходимость в этих материалов (например, к таким моментом относится монтаж частей изделий, выкладка товаров на пустые полки магазинов и т.д.) т.е принцип никаких складских помещений.

Сущность системы ТВС заключается в том, что спрос на любом участке цепи снабжение-производство-сбыт определяется спросом, предъявляемым в конце данной цепи, т.е при сбыте. Данная система в логистике называется текущей.

Общепринятое определение системы поставок ТВС звучит следующим образом: система производства и поставки комплектующих и товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в нужном количестве и в установленное время.

Принципиальное отличие между системой ТВС и традиционным снабжением заключается в следующих аспектах:

  1. исключается ряд технологических операций в цепи поставок;

  2. сокращается как текущие запасы, так и предметы труда;

  3. увеличивается надёжность поставок за счёт перехода на долгосрочные контракты с проверенными поставщиками и перевозчиками;

  4. сокращаются запасы и время доставки за счёт использования близко расположенных поставщиков либо складских терминалов;

  5. улучшается качество конечной продукции.

Существуют определение проблемы при внедрении системы ТВС:

  1. повышающиеся требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься как завышенные;

  2. сокращение различных вариантов и возможностей дислокации складских терминалов и перевалочных баз;

  3. расписание поставок, которое используется в системе ТВС, должно позволять получать товары по мере необходимости, в то время как для поставщика более приемлемо расписание характеризующиеся стабильностью поставок по размеру и во времени. В связи с чем могут возникать сложности при выборе поставщика.




  1. Информационное обеспечение изучения рынка закупок.




  1. Планирование закупок.




  1. Поиск и закупка необходимых материалов по оптимальным ценам.

Похожие:

Тема 3: Закупочная логистика icon1. Истоки, определение и структура логистики как научной дисциплины
Математическая логистика (Лейбниц) = с 20 века Бизнес-логистика. Математическая логистика (как основа соверм логистики) использует...
Тема 3: Закупочная логистика iconЛогистика, реферат, зачет
Логистика происходит от греческого слова logistike что означает искусство вычислять, рассуждать
Тема 3: Закупочная логистика icon1. Определение понятия Логистика. Принципиальное отличие логистического...
Логистика- теория и практика управления материальными и связанных с ними информационными потоками Включает: выбор поставщиков; движение...
Тема 3: Закупочная логистика iconТема 9 логистика транспортного обслуживания
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей, грузов
Тема 3: Закупочная логистика iconЛогистика Лекции для студентов специальности «Менеджмент организации»
Историческое развитие логистики. Предпосылки и этапы развития логистики в экономике. Суть и содержание понятия «логистика». Методологические...
Тема 3: Закупочная логистика iconМетодические указания по выполнению курсовой работы 2012
Согласно учебному плану, по дисциплине «Логистика снабжения», студенты 3 курса специальности 080506 «Логистика и управление цепями...
Тема 3: Закупочная логистика iconЛабораторная работа №4 Тема Транспортная логистика : Схема доставки
В последнее время обращается особое внимание на формирование сквозного тарифа, который оплачивает 1 раз грузовладелец в пункте отправки....
Тема 3: Закупочная логистика iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики студентами...
Для прохождения учебной практики по профилю «Логистика в торговой деятельности» необходимо выполнить следующие задания
Тема 3: Закупочная логистика iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики студентами...
Для прохождения учебной практики по профилю «Логистика в торговой деятельности» необходимо выполнить следующие задания
Тема 3: Закупочная логистика iconТема 6 логистика запасов
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Природное сырьё прежде чем попасть к потребителю в готовом виде...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница