Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации»


Скачать 150.5 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации»
Дата публикации06.07.2013
Размер150.5 Kb.
ТипКурсовая
userdocs.ru > География > Курсовая
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации»

Расчет автомобиля: Citroen Jumper

1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

И КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

1.1. Исходные данные

Указанные расчеты выполняются с использованием следующих исходных данных (задание из разделов коммерческой эксплуатации):

- тип подвижного состава – Citroen Jumper

  • среднесписочное количество автомобилей – 124 шт.;

  • среднесуточный пробег автомобилей – 210 км;

  • время в наряде – 12,0 ч;

  • количество дней работы АТП в году – 365;

  • категория условий эксплуатации – III;

  • природно-климатическая зона эксплуатации – умеренно холодный

  • средний пробег автомобиля в долях пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта – 0,8;

  • способ хранения: на закрытой площадке.


1.2. Расчет производственной программы по

ремонтам и видам технических обслуживаний
Для II и III категорий условий эксплуатации нормативные трудоемкости, периодичности ТО и межремонтные пробеги должны быть скорректированы с учетом соответствующего коэффициента (табл. 2).
Таблица 1

Коэффициенты корректирования периодичностей ТО, норм

межремонтных пробегов и трудоемкостей текущего ремонта

в зависимости от категории условий эксплуатации


Категория условий эксплуатации

Коэффициент К 1

периодичность

межремонтный пробег

удельная трудоемкость ТР

III

0,8

0,8

1,2


Кроме того, нормы межремонтных пробегов корректируются в зависимости от типа и модификации подвижного состава, а также природно-климатической зоны эксплуатации (табл. 3 и 4).
Таблица 2

Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов,

трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от типа и модификации

подвижного состава


Тип и модификация подвижного состава

Коэффициент К 2

нормы межремонтных пробегов

трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Автобусы

0,90

1,15


Таблица 3

Коэффициенты корректирования норм межремонтных

пробегов и трудоемкости ТР в зависимости от

природно-климатических условий


Климатические условия

Коэффициент К 3

нормы межремонтного пробега

Удельная трудоемкость ТР

Зона холодного климата

0,8

1,2


Средний цикловой пробег LК (до капитального ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая прошла капитальный ремонт, определяется из выражения ( км )
L К = ,

где L К1 - пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;

L К2 - пробег до второго и каждого последующего капитального ремонта, км;

n - количество капитальных ремонтов за амортизационный

период.

L К2 = 0,8 L К1
L К = =
L К2 = 0,8 L К1 =0,8⋅450000 = 360000 км
Таблица 4

Корректировки периодичностей ТО и ремонтов


Автомобиль

Нормативный пробег, км

Скорректированный пробег, км

нормативный

принятый для расчета

Citroen Jumper

до ТО-1-20000

20000  К1 К3 = 20000  0,8 = 16000

210  76 = 15960

до ТО-2-40000

40000  К1 К3 = 40000  0,8 = 32000


15960  2 = 31920

до КР-450000

450000  К1 К2 К3  0,8 = 120000  0,8  0,90  0,8  0,8 = 207360

31920  6 = 191520


Определяем годовую программу ТО для одного автомобиля

количество КР - N К = 1

количество ТО-2 - N 2 = ( L К /L 2) – 1 = 191520 / 31920 – 1 = 5

количество ТО-1 - N 1 = ( L К/L 1) – (N2 + 1) = 191520 / 15960 – 6 = 6

N СО = 2

количество ЕО - N ЕО = L К/L СС = 191520 /210 = 912

количество моек для автобусов - N М = L К/L СС = 191520/210 = 912

где LК, L2, L1 - скорректированные пробеги до капитального ремонта,

ТО-2 и ТО-1;

LCC - среднесуточный пробег.
Определяем коэффициент технической готовности автомобиля
г = ,
Т =

Определяем годовой пробег одного автомобиля
L Г = 0,95 L СС D Г Т = 0,95 210  365  0,473 = 34442
Определяем годовую программу ТО для всего автопарка:

N Г2 = =

N Г1 =

N ГМ =

 N Г = 112 + 134 + 20337 = 20583
Определяем суточную программу ТО для всего автопарка:

N С2 =

N С1 =

N СМ =

 N СМ = 1 + 1 + 56 = 58
1.3. Расчет трудоемкости технического обслуживания, текущего

ремонта и численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Таблица 5

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и

текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта


Типы подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел.-ч

на одно воздействие

на

1000 км пробега


ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

1

2

3

4

5

Автобусы

малого класса (6,0-7,5 м)




0,30



6,0



19,80



4,80




Таблица 6

Коэффициент корректирования К4 изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров предприятий

Списочное количество автомобилей

Коэффициент К4



АТП




ТО

ТР

до 100

1,10

1,10



Коэффициент корректирования К5 , учитывающий изменение трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей, принимается равным 0,9 при закрытом хранении автомобилей.
Таблица 7

Коэффициент изменения трудоемкости КМ технического обслуживания учитывает механизацию и автоматизацию работ


Условие изменения трудоемкости

Коэффициент КМ изменения

трудоемкости

При ручной мойке

2,0

Механизация УМР

1,0

Автоматизация УМР

0,6

Применение тупикового метода при ТО-1

1,0

Применение поточного метода при ТО-1

0,8

Применение тупикового метода при ТО-2

1,0

Применение поточного метода при ТО-2

0,9

С использованием указанных исходных нормативов и поправочных коэффициентов к ним можно определить уточненные трудоемкости отдельных видов воздействий:

С применением механизированной мойки

tм = t к2 к4 км = 0,30  1,15  1,10  1,0 = 0,37 чел.-ч

С применением поточного метода ТО-1

t1 = t к2 к4 км = 6,0  1,15  1,10  0,8 = 6,07 чел.-ч

С применением тупикового метода

t2 = t к2 к4 км = 19,80  1,15  1,10  1,0 = 25,04 чел.-ч

tтр = t к1 к2 к3 к4 к5 кn = 4,80  1,2  1,15  1,2  1,10  0,9  1,0 = 7,86 чел.-ч/1000 км

где t, t, t, t - исходные нормативные значения трудоемкостей регламентных работ ТО и ТР.

Обще парковая годовая трудоемкость по видам ТО находится умножением программ N гi на трудоемкость одного обслуживания:

Тм = N гм tм=20337  0,37 = 7524 чел.-ч

Т1 = N г1 t1=134  6,07 = 814 чел.-ч

Т2 = N г2 t2=112  25,04 = 2804 чел.-ч

Тсо = 0,3 Тсо2 = 0,3  25,04  124  2 = 1862 чел.-ч
С учетом трудоемкости СО
Т2 = 2804 + 1862 = 4666 чел.-ч
Трудоемкость текущего ремонта
Ттр = = = 33568
Трудоемкость вспомогательных работ
Твсп = (0,25-0,30)  ТТО и ТР=0,25  (7524 + 814 + 2804 + 33568) = 11177 чел.-ч


    1. ^ Технологическое проектирование зон ТО и ТР


ТМС = 24 – (ТН + ТО - ТВ) = 24 – (12 + 1 – 2) = 13 ч.
где ТН - время в наряде;

ТО - время обеденного перерыва;

ТВ - время выпуска автомобиля на линию.

ЕО и ТО-1 выполняются во вторую смену, ТО-2 выполняются в первую смену.
RМ = = = 12,92 мин
RТО-1 = 2000 мин
RТО-2 = 2400 мин

где Тсм - продолжительность работы смены, ч;

с - число смен.
ЕО и ТО-1 выполняются на поточных линиях. Поточный метод может быть организован на потоке как непрерывного, так и периодического действия. На линии ЕО применяется поток непрерывного действия. В случае
м = 7 мин

На линии ТО-1 установлен конвейер периодического действия. Тогда
ТО-1 = 6,25 мин
ТО-2 производится на универсальных постах, причем на постах реализуется 90% трудоемкости ТО-2, а 10% - в цехах. В этом случае
ТО-2 = 440 мин

где ti - скорректированная трудоемкость i – го обслуживания, чел.-ч;

Рn - среднее число рабочих, работающих на посту;

t3 - время на замену автомобилей (принимается от 0,6 до 1,5 мин или определяется расчетом).

Количество линий обслуживания
n М = 0,54

(округленно n М = 1 линия);
n ТО-1 = 0,003  1
Количество постов ТО-2
n ТО-2 = 0,20  1
Количество постов текущего ремонта
n ТР = = 10,51  11

где Ттрп - трудоемкость текущего ремонта, выполняемого на постах в зоне ТР, чел.-ч;

 - коэффициент, учитывающий неритмичность подачи автомобиля на ремонт (  = 1,2…1,5);

к тр - доля объема работ, выполняемых в наиболее загружен- ную смену;

  • - коэффициент потерь рабочего времени поста (для постов ТР  = 0,75…0,90);

Р n - количество явочных рабочих.

Рабочая длина линий
L Р = Х П L а + а (Х п – 1) = 3  6,36 + 1,2 (3 – 1) = 21,48 м
Фактическая длина линий
L Ф = L Р + 2(L а + а) = 21,48 + 2 (6,36 + 1,2) = 36,6 м
1.5^ Расчет площадей зон ТО и ТР, производственных цехов и складских помещени
Площадь помещения зоны рассчитывается по формуле:
FЕО = fcitroen nЕО ко = 12,82  1  4 = 51,28 м2

FТО-1 = fcitroen nТО-1 ко = 12,82  1  4 = 51,28 м2

FТО-2 = fcitroen nТО-2 ко = 12,82  1  4 = 51,28 м2

FТР = fcitroen nТР ко = 12,82  11  4 = 564,1 м2
где f - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 ;

n - число постов;

ко - удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем (ко = 4…5).
Для определения площадей складских помещений необходимо найти годовой обще парковый пробег автомобилей:
L Гi = LГ АС = 34442  124 = 4,27 млн. км
так как площади складов рассчитываются по одной группе однотипных автомобилей
Fскл = L Гi fС В1 В2 В3 = 4,270,76 1,20 1,0=3,89 м2 .

1.6.^ Оценка результатов разработки курсового проекта

по удельным показателям

Таблица 8


№ пп

Наименование удельных показателей

проектов

Ед.

измер.

Показатели курсового проекта

Показатели типового (эталонного) проекта

1

2

3

4

5

1

Общая площадь производственного корпуса, приходящаяся на один автомобиль

м 2 /авто







2.

Общая площадь производственного корпуса, приходящаяся на одного ремонтного рабочего

м 2 /раб







3.

Строительный объем производственного корпуса, приходящийся на один автомобиль

м 2 /авто







4.

Строительный объем производственного корпуса, приходящийся на одного ремонтного рабочего

м 2 /раб







5.

Производственная площадь зон, приходящаяся на один автомобиль:

  • ежедневного обслуживания;

  • технического обслуживания № 1;

  • технического обслуживания № 2;

  • текущего ремонта



м 2 /авто







6.

Производственная площадь зон, приходящаяся на одного ремонтного рабочего:

  • ежедневного обслуживания;

  • технического обслуживания № 1;

  • технического обслуживания № 2;

  • текущего ремонта



м 2 /раб







7.

Строительный объем зон производственного корпуса, приходящийся на один автомобиль:

  • ежедневного обслуживания;

  • технического обслуживания № 1;

  • технического обслуживания № 2;

- текущего ремонта



м 3 /авто







8.

Строительный объем зон производственного корпуса, приходящийся на одного рабочего:

  • ежедневного обслуживания;

  • технического обслуживания № 1;

  • технического обслуживания № 2;

- текущего ремонта



м 3 /раб







9

Общая трудоемкость работ, приходящаяся на один автомобиль по видам обслуживания:

  • ежедневного обслуживания;

  • технического обслуживания № 1;

  • технического обслуживания № 2;

- текущего ремонта


чел.час/

авто







10

Количество ремонтных рабочих, приходящихся на один автомобиль по видам технического обслуживания:

  • ежедневного обслуживания;

  • технического обслуживания № 1;

  • технического обслуживания № 2;

- текущего ремонта


чел./авто









Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования...
Указанные расчеты выполняются с использованием следующих исходных данных (задание из разделов коммерческой эксплуатации)
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования...
Расчет производственной программы, трудоемкости технического воздействия и количества ремонтных рабочих
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconПравила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации...
Ижения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж д транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также...
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconКурсовая работа по дисциплине «Разработка систем автоматизированного проектирования»
Тема: «Трассировка межсоединений печатных плат с использованием роевого алгоритма»
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconТрадиционный метод проектирования технологического процесса производства...
Следовательный переход от чертежа изделия к обыкновенному проектированию технологического процесса его сборки, т е составлению полного...
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconТрадиционный метод проектирования технологического процесса производства...
Следовательный переход от чертежа изделия к обыкновенному проектированию технологического процесса его сборки, т е составлению полного...
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconТрадиционный метод проектирования технологического процесса производства...
Следовательный переход от чертежа изделия к обыкновенному проектированию технологического процесса его сборки, т е составлению полного...
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconКурсовая работа по дисциплине «Агрохимия»
Курсовая работа по дисциплине «Агрохимия»: / И. И. Серегина, В. Ф. Волобуева, В. М. Лапушкин, Т. В. Украинская. М.: Изд-во ргау –...
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconКонтрольная работа №1 По дисциплине: «Культурология»
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Курсовая работа по дисциплине «Основы технологического проектирования объектов автомобильного транспорта на технической эксплуатации» iconКонтрольная работа №1 По дисциплине: «Культурология»
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница