1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура


Скачать 216.82 Kb.
Название1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура
Дата публикации08.04.2013
Размер216.82 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
Спасатель РФ

1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС: силы и средства РСЧС, Возлагаемые задачи, организационная структура.

РСЧС создана 18.04.1992 постановление №261 «О создании в России системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях». В 1995 г. после принятия федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» РСЧС была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основная цель РСЧС заключается в объединении усилий центральных органов исполнительной федеральной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, защиты населения и территорий от них в мирное время.

^ ЗАДАЧИ РСЧС:

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на пре-
дупреждение чрезвычайных ситуаций

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназна-
ченных и выделенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных
ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрез-
вычайных ситуаций;

осуществление гос.экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от ЧС;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.

^ Организационная структура РСЧС строится по территориально - производственному принципу. Она состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять

уровней управления: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый.

^ РСЧС функционирует в трех режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности;

- чрезвычайной ситуации.

Важнейшим звеном РСЧС являются ее силы и средства, которые осуществляют наблюдение, контроль и ликвидацию ЧС.

^ К основным силам РСЧС относятся:

силы и средства МЧС России, в том числе: Войска ГО, Государственный центральный
аэромобильный спасательный отряд (Центроспас), поисково-спасательная служба МЧС
России, центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», авиация
МЧС России, части и подразделения Государственной противопожарной службы МЧС
России;

аварийно-спасательные формирования министерств и ведомств Российской Федерации:

специальные подразделения Вооруженных сил Российской Федерации;

учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф.
^ Основные задачи сил и средств РСЧС:

осуществление мониторинга, контроля и наблюдения за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное
доведение результатов до органов управления РСЧС;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ;

проведение эвакуационных мероприятий;

проведение санитарной обработки населения, специальной обработки территории,
техники, сооружений;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в
ЧС, участие в восстановительных работах;

восстановление и поддержание общественного порядка в зоне ЧС;

поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в
ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

организация и осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня
готовности населения к выполнению задач по защите от воздействия последствий ЧС:

разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

В случае возникновения ЧС силы и средства ликвидации действуют эшелонировано. ^ Первый эшелон: ведомственные аварийно-спасательные формирования, противопожарные подразделения, подразделения скорой медицинской помощи, дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России, войска постоянной готовности гражданской обороны. Срок их прибытия в зону работ - 30 минут. Задачи: разведка, организация радиационного и химического контроля, проведение первоочередных поисково-спасательных работ, оказание помощи пострадавшим, локализация ЧС, тушение пожаров. В случае невозможности выполнения поставленной задачи силами первого эшелона привлекаются силы и средства второго эшелона.

^ Второй эшелон: подразделения войск гражданской обороны, подразделения поисково-спасательной службы МЧС России, ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, специальные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок прибытия в зону работ не более грех часов. Задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализация источника заражения (опасности), жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

^ Третий эшелон: соединения и воинские части войск гражданской обороны, подразделения поисково-спасательной службы МЧС России, ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, специализированные подразделения строительно-монтажных организаций. Срок прибытия к месту работы от трех часов до нескольких суток. Задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, тепла, электроэнергии, обеспечение населения питанием, восстановление транспортных коммуникаций).
2.Социально правовые аспекты трудовой деятельности спасателей: нормативная правовая база трудовой деятельности спасателей, требования предъявляемые к ним, профессиональный отбор.

^ Нормативно правовая база трудовой деятельности спасателей:

-Конституция РФ

-ФЗ №151

-ФЗ №68

-Устав ПСС

-основы законодательства РФ об охране труда

-законодательные и нормативные документы об охране труда

Основы законодательства РФ об охране труда приняты постановлением верховного совета РФ 06.08.1993 года №5601-1. Они устанавливают гарантии, осуществляют права трудящихся на охрану труда и обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда, между работодателем и работником отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работникам в процессе трудовой деятельности.

^ Требования предъявляемые к спасателям.

Спасатель должен уметь:

1.подготавливать к работе оборудование, содержать его в надлежащем состоянии, уметь им пользоваться

2.подготавливать к работе и эксплуатировать средства проведения радиационной и химической разведки, средства связи и оповещения, оказывать первую помощь

3.использовать СИЗ

4.перемещаться в условиях пересеченной местности

5.пользоваться средствами пожаротушения

6.оценивать обстановку и принимать решение

7.определять наличие поражающих факторов

8.проводить поиск пострадавших с использованием специальной техники

9.извлекать пострадавших из очага поражения и транспортировать их в безопасное место

10.проводить разборку завалов

11.осознавать степень риска

12.оказывать самопомощь

13.выживать в различных ЧС

14.выполнять работу с соблюдением ТБ

15.ориентироваться на местности

16.работать в условиях личного риска

Спасатель должен знать:

1.права и функциональные обязанности

2.требования предъявляемые к спасателям МЧС России

3.правила хранения, обслуживания и эксплуатации штатного оборудования, инструментов, приспособлений, средств связи и их ТТХ

4.правила соблюдения технологий проведения АСР, приемы и способы поиска пострадавших, их извлечение, эвакуацию и оказание первой помощи

5.правило организации рабочего места спасателя

6.основы выживания в неблагоприятных условиях

7.основные средства, способы, приемы тушения пожаров

8.дозы безопасного воздействия на человека опасных и вредных факторов

9.основы психологии и педагогики

10.способы восстановления работоспособности

Профессиональный отбор

Профессиональные качества:

1.способность длительное время работать в сложных условиях

2.способность самостоятельно выбирать темп работы

3.способность адекватно реагировать на возникшую опасность

4.способность одновременно наблюдать за несколькими предметами

5.способность выделять из общего шума полезную информацию

6.способность переносить кратковременные значительные физические и нервно-эмоциональные перегрузки

7.способность соизмерять свои силы с предстоящей работой

8.способность переносить неприятные впечатления без эмоционального напряжения

9.способность самостоятельно вносить изменения в работу и быстро принимать решения при изменении ситуации

10.способность согласовывать свою деятельность с работой других спасателей

11.знать права и обязанности

12.физически и психологически здоров

^ 3.Социально правовые аспекты трудовой деятельности спасателей: обязанности и права спасателей, специальности необходимые для эффективной работы.

Права спасателей:

1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации ЧС, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

2. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели имеют право на:

-  полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;

- беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС;

-требование от всех лиц, находящихся в зонах ЧС, соблюдения установленных мер безопасности;

- экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения АСР;

-использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах ЧС.


3. Спасатели, принимавшие участие в проведении работ по ликвидации ЧС, имеют право на бесплатную медицинскую и психологическую реабилитацию в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

4. Спасатели профессиональных АСС, профессиональных и нештатных АСФ имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке.

5. Спасатели профессиональных АСС, профессиональных АСФ имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание АСС АСФ

6. спасатели имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.

7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанности спасателей:

1. Спасатели обязаны:

-  быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации ЧС, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;

-  совершенствовать навыки действий в составе АСФ;

-  неукоснительно соблюдать технологию проведения АСР;

-  активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую и другие виды помощи;

-  неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации ЧС руководителями АСС, АСФ, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;

-  разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения.

2. Обязанности спасателей профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).

Специальности необходимые для эффективной работы:

-Водитель категории А,В,С

-судоводитель

-пожарный

-газоспасатель

-кинолог

-врач, фельдшер

-водолаз

-взрывник
4.Социально правовые аспекты трудовой деятельности спасателей: условия труда спасателей, организация и проведение медицинских осмотров, аттестация спасателей, уровни профессионального роста.

Условия труда спасателей:

-посменный график работы

-распорядок дня

-право на отдых

-право на профессиональную подготовку

-специальное оснащение

-оперативная готовность

Организация и проведение медицинских осмотров:

-ежедневный медицинский осмотр перед заступлением на смену

-ежегодный плановый осмотр

-медицинский осмотр на профессиональную пригодность после получения травмы или после болезни

Аттестация спасателей:

Цель:

- определить степень готовности и возможность привлечения спасателей к выполнению ими аварийно-спасательных работ в чрезвычайной ситуации;

- определить соответствие профессиональной выучки (медицинской подготовки), физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов

Аттестации подлежат:- профессиональные (военизированные и невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и спасатели; формирования спасателей-общественников (в том числе муниципальные); региональные, административные и ведомственные аттестационные комиссии; учебные заведения осуществляющие подготовку специалистов Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

^ Допуском к аттестации являются:

-медицинская справка о профессиональной пригодности

-свидетельство(удостоверение) о пройденном обучении

-стаж работы спасателем не менее 2-х лет (кроме спасателя РФ)

-соответствующие специальности

До 2-го класса включительно территориальная аттестационная комиссия

До 1-го класса включительно региональная аттестационная комиссия

Международный класс центральная министерская аттестационная комиссия

^ Переаттестация проводится раз в три года, повышение классности раз в 2 года, спасатель не прошедший аттестацию теряет статус спасателя

Спасатели подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.

^ Первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями.

Периодическая аттестация спасателей проводится по истечении срока их аттестации, но не реже одного раза в три года.

Внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.
^ 6.График работы профессиональная подготовка спасателей

График работы посменный сутки через трое

Боевое дежурство включает в себя следующие действия и операции:

- прием/передача смены (проверка функционирования всех транспортных средств, спасательного оборудования, техники, исправность и полноту комплектации СИЗ, наличие топлива и ГСМ в оборудовании, наполнение расходных материалов, спец. обмундирования, личного снаряжения);

- занятия и тренировки по поддержанию и повышению профессионального назначения в соответствии с планом профессиональной подготовки спасателей (4 часа);

- доукомплектация в течении дежурства АСМ в соответствии с изменяющейся обстановкой;

- проведение спасательных работ в зоне ответственности отряда;

- реагирование на ЧС локального, регионального, федерального, международного уровня в соответствии с планом оперативного реагирования;

- сдача смены в соответствии с установленным распорядком.

^ Режимы несения дежурства

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности - совершенствование подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях

режим повышенной готовности - усиление диспетчерско-дежурной службы, приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС.

^ Продолжительность несения боевых дежурств:

- продолжительность дежурств устанавливается в соответствии с графиками внутреннего распорядка и КЗОТ и может меняться в зависимости от работ, проводимых отрядом;

- нахождение в резерве обычно составляет двое суток, но может увеличиваться или уменьшаться в соответствии с учебно-тренировочным процессом и требованиями КЗОТ.

- режим отдыха составляет в среднем отношение 3:1 режима труда. В отряде ведется суммированный учет рабочего времени

^ Режим деятельности во время ликвидации ЧС:

- при большой вероятности обнаружения живых людей на разрабатываемом объекте в течении 1—2 суток работают все прибывшие спасатели;

- в дальнейшем работы ведутся круглосуточно посменно в следующем режиме: 8 отдыха—12 часов работы, 8 работы—12 часов отдыха.

Распорядок дня для спасателей дежурного подразделения на 20__ год

Время

Проводимые мероприятия

Проводит

8.30- 9.00

Прохождение медицинского осмотра, прием дежурства

Врач (старший дежурной смены)

9.00 -9.15

(15 мин)

Постановка задачи

Начальник РПСО МЧС России, оперативный дежурный

9.15 -10.00

(45 мин)

Прием дежурства, инструктаж дежурной смены

Заместитель начальника отряда по ПСР (старший дежурной смены)

10.00 -11.45

(2 уч. часа)

Проведение занятий по профессиональной подготовке

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

12.00 – 13.00

(1 час)

Обед

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

13.00 – 14.00

(1 час)

Психологическая разгрузка

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения, психолог отряда

14.00 -14.45

(1 уч. час)

Проведение занятий по профессиональной подготовке

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

15.00 – 15.45

(1 уч. час)

Занятие по физической подготовке

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

16.00 -17.00

(1 час)

Обслуживание закрепленной техники, инструмента и имущества

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

17.00 -19.00

(2 часа)

Самостоятельная подготовка (тренировки по видам подготовки)

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

19.00 -23.00

(4 часа)

Ужин, просмотр телепередач

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

23.00 до 7.00

(8 часов)

Отдых дежурной смены в готовности к действиям по вызову

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

7.15 -8.00

(1 уч.час)

Занятие по физической подготовке

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

8.00 -9.00

(1 час)

Завтрак, сдача дежурства

Начальник дежурного поисково-спасательного подразделения

Профессиональная подготовка спасателей

1.Самостоятельная подготовка (физ. Подготовка, психологическая подготовка, медицинская подготовка).

2.Подготовка в составе дежурной смены

3.В учебных центрах по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации.

4.Учебно-тренировочные сборы и соревнования.

^ 7.Определение ЧС природного и техногенного характера. Причины возникновения ЧС. Условия спасения людей при ЧС природного и техногенного характера.

ЧС- нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием.

ЧС - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

ЧС характеризуется:

  1. Причинами возникновения

  2. Интенсивностью и длительностью проявления поражающих факторов

  3. Масштабами

  4. Численностью потсрадавших

  5. Величиной экономического ущерба

ЧС природного характера-это ЧС вызванная стихийным бедствием

Землетрясение, наводнение, цунами, бури(скорость ветра 20-30 м/c), ураганы (скорость ветра более 30 м/с), смерчи тайфуны, оползни, лавины, лесные и торфяные пожары.

^ ЧС техногенного характера-это чс связанная с деятельностью человека.

Аварии на химических и радиационных опасных объектах,

Аварии на взрывоопасных объектах,

Аварии на транспорте,

Аварии на гидродинамических опасных объектах

Аварии на коммунально-энергетических системах.

Авария – разрушение сооружения или техногенного устройства, неконтролируемый взрыв или выброс опасных веществ (ФЗ "О промышленной безопасности")

Техногенная катастрофа – авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушения либо уничтожения объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а так же приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде.

^ Классификация ЧС по масштабам

1.Локальная-количество пострадавших до 10 чел., ЧС не выходит за пределы объекта

2.Местная-количество пострадавших до 50 чел., ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города.

3.Территориальная-количество пострадавших до 500 чел., ЧС выходит за пределы субъекта РФ.

4.Региональная- количество пострадавших более 500 чел., ЧС охватывает 2 субъекта РФ.

5.Трансграничная-ЧС выходит за пределы РФ.

8.Характеристика зон и объектов повышенной опасности. Особенности зон и объектов природной среды в разные времена года, их влияние на возникновение ЧС. Опасные объекты экономики. Организация деятельности в зоне ответственности ПСФ.

^ Опасный производственный объект-объект при эксплуатации которого могут возникнуть аварии или катастрофы

Потенциально опасный производственный объект -

1). объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются:

  • воспламеняющиеся вещества;

  • горючие вещества;

  • взрывчатые вещества;

  • окисляющие вещества;

  • токсичные вещества;

  • высокотоксичные вещества.

2). Используется оборудование, работающее под давлением.

3). Используется стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры.

4). Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов.

5). Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а так же работы в подземных условиях.

^ Потенциально опасные объекты делятся на семь групп (по признаку характера ЧС, которые могут на них возникнуть):

1). транспортные системы (ж/д, авто, авиа, морские, речные, космические, трубопроводные) - аварии, которые чреваты разрушениями, человеческими жертвами и материальным ущербом.

2). Пожаро- и взрывоопасные объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные вещества, способные к возгоранию и взрыву.

3). Химически опасные объекты – аварии, на которых могут сопровождаться выбросом АХОВ.

4). Радиационно опасные объекты – аварии, на которых могут вызвать утечку (выброс) радиоактивных веществ.

5). Биологически опасные, несущие потенциальную угрозу утечки биологически опасных веществ.

6). Гидродинамические опасные объекты, на которых при разрушении возможно образование волн прорыва и затопления обширных территорий.

7). Объекты инфраструктуры по обеспечению жизнедеятельности хозяйственных объектов и жизнеобеспечению населения – аварии, на которых могут парализовать условия жизни населения.

^ Общая характеристика зоны ответственности:

-географическое положение;

-климатические и метеорологические условия;

-численность и занятость населения;

-места массового отдыха;

-туристические маршруты;

- культурно-исторические объекты;

- экологическая обстановка;

-природные и промышленные объекты

9.Возможные типичные и потенциальные ЧС для Северо-Западного региона. Развитость транспортных путей. Взаимодействие со спасательными формированиями других министерств и ведомств.

Площадь территории региона составляет 1млн.671,120 кв.км. Регион включает территорию двух республик, семи областей, одного автономного округа и одного города особой важности (Ненецкий Автономный округ, Республика Карелия, Республика Коми, г. С-Петербург и Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская, Новгородская, Псковская, Калининградская). Общая численность населения субъектов РФ региона составляет 13 млн. 512,05 чел., имеется городов – 128, поселков городского типа – 151, категорированных городов - 26.

На территории региона расположены 169 опасных химических объектов 1 и 2 степени опасности. В результате аварий на этих объектах возможно химическое заражение на площади 6283 км.кв.и населением 5 млн.403,3 тыс. человек. Наибольшую потенциальную опасность в случае аварий представляют действующие атомные электростанции: Ленинградская АЭС (г. Сосновый Бор), Кольская АЭС (п. Полярные Зори, Мурманская область). В зонах возможных радиационных аварий проживает более 1 млн. 950 тыс.чел.

Угрозу затопления могут создать разрушения плотин гидросооружений (плотина Верхне-Туломского гидроузла, каскад Кемских ГЭС, плотина Череповецкой ГЭС). Наиболее экстремальным является наводнение в г.Санкт-Петербурге. На устьевом участке Невы колебание уровней в осенне-зимний период определяется, главным образом ветровыми нагонами волны и достигает до 3-4 метров, что вызывает наводнения. Также возможны частые заторы на реках ряда областей.

Исходя из оценки возможной обстановки на территории региона при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий глобального и регионального масштабов возможный ущерб промышленного, сельскохозяйственного производства может составить сотни млрд.руб. Предполагаемые безвозвратные потери населения - от 400 до 1150 человек. Санитарные потери могут составить от 300 до 21000 человек.

Огромная территория Северо-Западного федерального округа и суровые климатические условия требуют экстренной доставки спасателей к месту ЧС и ограничивают время реагирования на ЧС и проведения ПСР. Следовательно, первостепенными задачами являются развитие и укрепление спасательных сил и средств, повышение мобильности, применение современнейших спасательных технологий.

^ Взаимодействие со спасательными формированиями других министерств и ведомств заключается в согласовании по месту, времени, задачам и способам их выполнения, совместных действий органов управления, предназначенности и подчиненности, что обеспечивает комплексное наиболее эффективное и полное использование возможностей сил и средств при ликвидации ЧС

Взаимодействие с министерскими ведомственными службами планируется заблаговременно.

Основными организаторами взаимодействия в зависимости от масштабов стихийного бедствия или техногенной аварии являются начальники региональных центров ГО и ЧС или представители территориальных комиссий по ЧС.

Похожие:

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура icon1. Определение, задачи и организационная структура рсчс
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) была создана
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconРекомендуемый перечень вопросов для вынесения на итоговый зачёт
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс (рсчс): структура, цели, задачи, режимы функционирования
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconЕдиная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных...

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconЗанятие 2 «Организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных...
Занятие 2 «Организационные основы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицина катастроф» Тема №10
Задачи военной медицины в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconАвария на Чернобыльской аэс
...
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconФедеральный закон о противодействии коррупции
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения...
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconПредмет, цели и задачи науки бж
Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чс. Уровни организации аварийно-спасательных работ
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconКарантинные инфекции
Карантин (от quaranta giorni — 40 дней) — система меропри­ятий, проводимых для предупреждения распространения инфек­ций из эпидемического...
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чс: силы и средства рсчс, Возлагаемые задачи, организационная структура iconВладимир Михайлович Общие положения экологического права. Понятие...
Экологическое право – система правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница