Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального


Скачать 60.56 Kb.
НазваниеИнформация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
Дата публикации26.04.2013
Размер60.56 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
Информация

по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тверской области (отчет утвержден коллегией КСП 02.10.2012).

Контрольно-счетной палатой Тверской области в ходе контрольного мероприятия проведены проверки на 4 объектах:

1) Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального

хозяйства Тверской области;

2) департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери;

3) департамент архитектуры и строительства администрации города Твери;

4) администрация муниципального образования Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области.

В ходе контрольного мероприятия были проведены визуальные осмотры:

- выполненных работ по капитальному ремонту 10 многоквартирных домов в городе Твери;

- 8 многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в пос. Восток Славновского сельского поселения Калининского района;

- 6 площадей, на которых ранее находились аварийные дома, снесенные на основании

муниципального контракта (от 30.12.2010 № 2220) на выполнение работ по

сносу аварийных домов в городе Твери.

Проверяемый период: 2011 год и I квартал 2012 года, с проверкой отдельных вопросов в 2008-2010 годах.

За период 2008-2011 годы и первый квартал 2012 года в Тверской области приняты:

1) пять адресных программ по проведению капитального ремонта

многоквартирных домов на территории 42 городских и сельских поселений.

2) одиннадцать региональных адресных программ по переселению граждан из

аварийного жилищного фонда на территории 24 городских и сельских поселений.

По состоянию на 01.08.2012 проведен ремонт в 1034 многоквартирных домах на общую сумму 2 305 735,4 тыс. руб., или 84,5% от запланированных многоквартирныхдомов по всем адресным программам Тверской области.

Три программы завершены с нарушением сроков, утвержденных региональными программами

(первоначальными редакциями), и признаны Фондом завершенными в полном объеме только 19.06.2012 (решение правления Фонда от 19.06.2012, протокол № 347). Показатели программ корректировались под фактическое освоение средств, что не дает возможности оценить эффективность реализации программных мероприятий.

Две последние программы в настоящее время реализуются и находятся на этапе проведения конкурсных отборов подрядчиков и заключения договоров. По этимпрограммам запланированы расходы в сумме 570 074,4 тыс. руб. на ремонт 190 многоквартирных домов.

На момент проверки переселено 2 767 жителей, расселено 1 199 жилых помещений площадью 43 332 кв. м, приобретено 1 200 жилых помещений на 1 792 060,1 тыс. руб. общей площадью 50 802,33 кв. м, в том числе в рамках долевого финансирования - 42 065,58 кв. м и в рамках дополнительного финансирования - 8 736,75 кв. м.

Пять программ завершены с нарушением сроков, утвержденных региональными программами

(первоначальными редакциями), и признаны Фондом завершенными в полном объеме только 31.03.2012 (решение правления Фонда от 31.03.2012, протокол № 330).

Показатели программ корректировались под фактическое освоение средств, что не дает возможности оценить эффективность реализации программных мероприятий.

По региональным программам, реализация которых признана Фондом завершенной, из 113 аварийных многоквартирных домов не снесено 50 домов, или 44,2 процента.

Общая финансовая оценка нарушений, установленных при проведении контрольного мероприятия, составила 215 887,9 тыс. руб., или 30,2% к общему объему проверенных средств. Следует отметить следующие основные нарушения и недостатки:

1) В 2009 и 2010 годах бюджету Тверской области из бюджета города Твери были предоставлены иные межбюджетные трансферты в общей сумме 200 152,2 тыс. руб. (в том числе в 2009 году – 188 763,1 тыс. руб., в 2010 году – 11 389,1 тыс. руб.) в рамках региональной адресной программы по переселению граждан Тверской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы для оплаты

разницы:

- между общей площадью приобретаемых жилых помещений и жилых помещений, фактически занимаемых

гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде;

- между стоимостью одного квадратного метра приобретаемого жилья и установленной стоимостью одного

квадратного метра;

- между общей площадью занимаемых жилых помещений аварийного жилого

дома и общей площадью жилья, приобретаемого за счет средств, сэкономленных при реализации адресной программы.

Согласно части 7 статьи 20.1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) приобретение жилых помещений, указанных в части 5 указанной статьи, осуществляется путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства (далее – Фонд) и предусмотренных в соответствии с частью 3 статьи 20.2 данного Федерального закона в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации средств на долевое финансирование переселения граждан. При этом предоставление средств на долевое финансирование переселения граждан за счет средств местных бюджетов не требуется.Согласно статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- иных межбюджетных трансфертов.

При этом применительно к последней разновидности межбюджетных трансфертов статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями указанного Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа бюджету субъекта Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Аналогично закон Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области» не предусматривает возможности предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа в областной бюджет.

Из вышеизложенного следует, что федеральным законодательством не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов бюджетам субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.Таким образом, в нарушение части 7 статьи 20.1 и части 3 статьи 20.2 Закона№ 185-ФЗ, статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частей 1 и 2 статьи 13 закона Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО «О межбюджетных отношениях в Тверской области» из бюджета города Твери бюджету Тверской области необоснованно(неправомерно) предоставлены иные межбюджетные трансферты в общей сумме 200 152,2 тыс. руб., что также является нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) В нарушение статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, переселяемым из аварийных жилых домов (три случая), были приобретены и предоставлены жилые помещения площадью меньшей ранее занимаемой на 17,45 кв.м.

3) В нарушение части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о капитальном ремонте общего имущества в двух многоквартирных домах пос. Восток Славновского сельского поселения Калининского района приняты количеством менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и могут быть признаны недействительными, поскольку общее собрание собственников помещений не является правомочным по причине отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности поселения на квартиры и принятие решений на общих собраниях собственников жилых помещений.Как следствие, указанные дома включены в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы в нарушение частей 4 и 4.1 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ и подпункта «б» пункта 4 Порядка №151-пп.

4) В нарушение постановлений Правительства Тверской области об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы и порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальный образований (от 21.12.2011 № 259-пп и от 27.12.2011 № 285-пп) уполномоченным органом – Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области средства областного бюджета в сумме 3 026,7 тыс. руб. перечислены в бюджет Славновского сельского поселения Калининского района 06.06.2012 (в ходе проверки) с задержкой более 5 месяцев. Отчет по результатам проверки направлен в Законодательное Собрание Тверской области, Правительство Тверской области.

Представления по устранению выявленных нарушений направлены в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, администрацию города Твери.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в прокуратуру Тверской области для принятия решения о необходимости применения мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений законодательства.

Аудитор

А.А. Устинов

Похожие:

Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconСчетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана...
В аппарате Счетной палаты в настоящее время работают более тысячи человек. На содержание Счетной палаты в минувшем году было потрачено...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconСчетная палата Российской Федерации (далее Счетная палата) была создана...
В аппарате Счетной палаты в настоящее время работают более тысячи человек. На содержание Счетной палаты в минувшем году было потрачено...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconКаждый раз, открывая почтовый ящик с платежками за жилищно-коммунальные услуги, люди вздрагивают
Состояние жилищно-коммунального хозяйства любого государства показатель уровня его цивилизации. Положение дел в этой сфере лучшее...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального icon18. Жилищно-коммунальные предприятия жкх в муниципальном образовании
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (жкх) – это учреждения, которые обслуживают жилье, устраняют различные проблемы, касающиеся...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconЛекция: Бюджет и бюджетная система государства
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда ден. Средств предназначенных для финансового обеспечения, задач...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального icon28 ноября была дан старт финальному туру конкурса инновационных проектов...
Фонда содействия Куликовский А. П. Первые выступления были участников, которые победили в прошлом году. Это не только показательные...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconГончаров Павел Владимирович
Яковлев Виктор Александрович министр жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconБилет №1 Понятие и виды административно-правовых методов управления
Государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconКто заинтересован в «Открытом правительстве»?
В этом вопросе. Так на рабочей встрече с помощником Президента – начальником Контрольного управления Константином Чуйченко 15 марта...
Информация по результатам проверки эффективности расходования средств государственнойкорпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального iconСмета расходования средств

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница