Скачать 47.15 Kb.
|
Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям. Контроль качества — комплекс мероприятий и нормативных документов, направленных на поддержание качества продукции на заданном уровне. Менеджмент качества – полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества. «Петля качества» («спираль качества») — концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения. ^ - это замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. ^ представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные управленческим составом организации. PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Принцип «триад качества» был разработан Джозефом М. Джураном. Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством: «Управление качеством осуществляется с помощью трех процессов: планирование, контроль, улучшение». ^ - инструмент, обеспечивающий системный подход к к определению фактических причин возникновения проблем. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. ^ — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. ^ – это графическое представление характеристики процесса, состоящее из центральной линии, контрольных границ и конкретных значений имеющихся статистических данных, позволяющее оценить степень статистической управляемости процесса. ^ — визуальный инструмент, график изменения параметров процесса, оцениваемых по выборке, во времени. Диаграмма Парето - это инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. Квалиметрия – это наука об измерении и количественной оценки качества всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира. ^ – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью оптимальных показателей качества этого продукта. ^ (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.[1]. Она является частью системы менеджмента организации. «Руководство по качеству» представляет собой описание системы менеджмента качества и служит в качестве руководящего документа по функционированию, поддержанию в рабочем состоянии и обеспечению результативности СМК. ^ — документ, регламентирующий конкретные мероприятия в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту. ^ — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления. ^ — концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Методология «Шесть сигм» - это методология, служащая для измерения и повышения производительности компании посредством определения и выявления дефектов в процессах производства или предоставления услуг. Стандартизация — наука о выявлении повторяющихся объективных событий и согласовании совокупности свойств различных объектов. Стандарт- нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основании договора, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием). ^ – часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечении уверенности, что соответствующее требование качества будет выполнено. Сертифика́ция— подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата Сертифика́т соотве́тствия (в России) — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ— система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия |
![]() | Тема Сущность понятия качества ... | ![]() | Анализ хозяйственной деятельности Обобщающие показатели качества продукции,15 Прямые показатели,16 Коэффициент ритмичности,17 Индивидуальные показатели качества продукции,18... |
![]() | Гарантии качества продукции Консультантам по красоте, и к продукции, которую вы им предлагаете. Компания Маrу Кау в своей работе всегда руководствуется принципами,... | ![]() | Исследование качества продукции. Под качеством Охватывает такие вопросы, как контроль качества выполнения технологических процессов и операций по изготовлению продукции, ритмичность... |
![]() | Госстрой россии система нормативных документов в строительстве Указатель действующих нормативных документов является единственным официальным изданием Госстроя России, информирующим о состоянии... | ![]() | 3. Медицинское право комплекс мероприятий, направленных на поддержание... Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности... |
![]() | Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... Стратегическая задача повышения качества продукции через решение проблем стандартизации, сертификации, метрологии | ![]() | Статистический подход к оценке качества Чтобы проследить эволюцию бенчмаркинга, рассмотрим его в контексте ранних концепций качества: от развития статистического подхода... |
![]() | Этапный план Кросби по повышению качества Четко определите приверженность... Используйте команды по работе над улучшением качества для привлечения и информирования о качестве всех членов организации | ![]() | Сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент» Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое... |