Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования


Скачать 37.08 Kb.
НазваниеВопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
Дата публикации04.05.2013
Размер37.08 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы


Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Статьей 20.2 КоАП предусмотрены следующие административно-наказуемые проступки:

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 20.2 КоАП;

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 ст. 20.2 КоАП;

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 ст. 20.2 КоАП, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения);

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 ст. 20.2 КоАП, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 КоАП;

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 ст. 20.2 КоАП, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.

К организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Нарушения порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований могут быть совершены путем:

а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.;

б) нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;

в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;

г) неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

д) нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е. требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа.

Признак непосредственной близости необходимо понимать как проведение массовой акции на границе или рядом с ограждающими (защищающими) соответствующий объект устройствами, например стеной, забором, полосой безопасности, контрольно-пропускным пунктом, либо проведение массовой акции приводит к осложнению выполнения персоналом названных в комментируемой статье объектов служебных обязанностей или создает угрозу безопасности населения и окружающей среды. Квалифицирующий признак состава связан с участием в указанных акциях, причем административная ответственность может наступить только при активных действиях участников массовых мероприятий.

С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.


Похожие:

Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconМировому судье судебного участка №5
Коап РФ которая гласит «Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания,...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconЧ. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность...
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconУвеличения штрафов для организаторов и участников публичных мероприятий...
Мы, против увеличения штрафов для организаторов и участников публичных мероприятий при проведении митинга, а также собрания, демонстрации,...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconШествиях и пикетированиях
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconСтатья Основные понятия
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconЗакон от 19. 06. 2004 n 54-фз (ред от 08. 06. 2012) "О собраниях,...
Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconПамятка организатору и участникам пикета, проводимого группой лиц
Право на проведение пикетирования гарантируется ст. 31 Конституции рф, где указано, что Граждане Российской Федерации имеют право...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconВопрос 258. Особенности рассмотрения арбитражным судом дел по корпоративным спорам
Союзе) коммерческих организаций, иной некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей,...
Вопрос 289. Особенности рассмотрения административных дел о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования iconВопрос 255. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам,...
Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваемые арбитражными судами, делятся на следующие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница