Работа над ошибками. Задание 999


Скачать 52.41 Kb.
НазваниеРабота над ошибками. Задание 999
Дата публикации05.05.2013
Размер52.41 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
Работа над ошибками. Задание 999.

Задание 1: вспомни и запиши в таблицу все о степенях сравнения прилагательных и наречий (как образуются, с помощью каких суффиксов и добавочных слов).




Прилагательное

Наречие

Сравнительная степень

Простая форма







Составная форма







Превосходная степень

Простая форма







Составная форма







Полезная ссылка: http://dist-tutor.info/mod/book/view.php?id=22253&chapterid=807

Запомните: От простой сравнительной степени прилагательного простая сравнительная степень наречия отличается синтаксической функцией: наречие бывает в предложении обстоятельством (Он прыгнул выше отца) или сказуемым безличного предложения (Стало теплее), а прилагательное выступает как сказуемое двусоставного предложения (Он выше отца) или как определение (Дай мне тарелку поменьше).

^ Отрабатываем алгоритм действия.

 1. Надо посмотреть, от какой части речи зависит слово в сравнительной степени:

         Наречие – от глагола             Прилагательное – от сущ. или местоимен.

 2. Поставить вопрос:

                         как?                                                           какой? каков?

 3.Определить слово как член предложения:

           обстоятельство                                                                 сказуемое

Задание 2: выполни тест, применяя алгоритм рассуждения.

  1. ^ В каком предложении есть прилагательное в простой форме сравнительной степени?

(1)... (2)Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зёрен, сцепленных между собой. (3)И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. (4)Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее — мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с большей силой: (5)Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6)... тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом.

1) 6
2) 2
3) 3
4) 4

II. ^ Укажите предложение, в котором есть прилагательное в составной форме сравнительной степени.

(1)... (2)Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (известь или глина) и воды. (3)Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4)В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, — бетонные плотины. (5)Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)... если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появится трещины.

1) 6
2) 5
3) 3
4) 4

^ III Напиши предложения, в которых есть наречия в простой форме сравнительной степени и прилагательные в простой форме сравнительной степени?

  1. Второй подъем круче , чем тот, что остался позади.

  2. Встреча, проведенная на прошлой неделе, прошла веселее.

  3. Поезд с каждой минутой двигался быстрее и быстрее.

  4. Мне милей твое лицо, красивое, с ямочками на щечках.

  5. Суровые уральские зимы холоднее, чем в Московской области.

  6. Движение безопаснее, если все его участники соблюдают правила.

  7. Мы ехали шагом, лошади передвигались все медленнее и в итоге совсем остановились.

  8. Побеждает тот, кто увереннее идет к своей цели.

  9. Он лучше меня.

Наречия в простой форме сравнительной степени: _________________________

Прилагательные в простой форме сравнительной степени: __________________

^ IV Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДЕШЕВЛЕ в третьем (3) предложении текста.

(1)... (2)От двигателя к ним идёт гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (3) Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4) При задних ведущих колёсах сила тяги на поворотах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути. (6)... некоторые фирмы, выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими колёсами.


1) прилагательное в сравнительной степени
2) прилагательное в превосходной степени
3) наречие в сравнительной степени
4) наречие в превосходной степени

V. ^ Из предложений 5—10 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит   духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям.

Ответ: ____________________________________________________________________

VI. ^ Из предложений 12—14 выпишите наречие в превосходной степени.


(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание.
Ответ: __________________________________________________________________
VII. ^ Из предложений 21—26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

(20) На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк». (21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специаль-ные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься.(23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смот-реть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.
(По В. Солоухину)
Ответ: ___________________________________________________________________
VIII^ . Из предложений 8—11 выпишите наречие в сравнительной степен.

(7)0днажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «...жалею вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки, но винил и самого Кюхлю:

(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом.
Ответ: ______________________________________________________________

Похожие:

Работа над ошибками. Задание 999 iconРабота над ошибками. Задания 276, 352 и 428
Задание 2: заполни таблицы примерами из списка слов. Образуй от полной формы краткую
Работа над ошибками. Задание 999 iconМартин Бедфорд Работа над ошибками Мартин Бедфорд Работа над ошибками Посвящается Дамарис
«in» означает «в», а основа «trudo» означает «я пихаю». Метод мисс Маккей – напихать в голову ученика как можно больше информации;...
Работа над ошибками. Задание 999 iconРабота над ошибками по тесту 208391
...
Работа над ошибками. Задание 999 icon«M. Бедфорд «Работа над ошибками»»: эксмо; Москва; 2004 isbn 5 699 05383 2
В школе талантливо писал сочинения и любил рисовать. И то, что он рисовал, часто сбывалось… После смерти матери Грегори находит свои...
Работа над ошибками. Задание 999 iconРабота над ошибками студентов 1 и 2 группы касается тех, кто получил...
...
Работа над ошибками. Задание 999 iconПрограмма работы Красноярского регионального отделения рзл. Основные направления
Работа над экологическими ошибками с законодательной и с исполнительной властью
Работа над ошибками. Задание 999 iconЛабораторная работа № Тема: Определители матриц над телом
Задание Для матрицы второго порядка над телом кватернионов решить проблему обратимости по определению
Работа над ошибками. Задание 999 iconПрактикум для начинающего журналиста 11: 45 12: 15
Качество звука в репортаже: к чему стремиться и чего избегать? «Эффект присутствия»: лайфы и звуки в репортаже. Практика: запись...
Работа над ошибками. Задание 999 iconЛабораторная работа № Тема: Определители матриц над коммутативными кольцами
Задание На примере матрицы третьего порядка показать, что если отображение удовлетворяет условиям 1 3 задания 1, то
Работа над ошибками. Задание 999 iconСамостоятельная работа над собой
М 51 На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Са­мостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница