Тесты


Скачать 228.59 Kb.
НазваниеТесты
Дата публикации12.03.2013
Размер228.59 Kb.
ТипТесты
userdocs.ru > География > Тесты

Содержание

Теоретическая часть…………………………………………………………..…2

Практическая часть………………………………………………………….….17

Тесты………………………………………………..…………………………....21

Список литературы……………………………………………………………..22

1​ Теоретическая часть

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, в основном направлявшая свои усилия на критику зарубежного опыта управления.

Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но небездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Мировой опыт формирования моделей менеджмента свидетельствует о том, что механическое перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собственной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений. Известный интерес представляет изучение американской модели менеджмента. Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.

В конце XVIII в. на смену мануфактурному производству пришел индустриальный способ организации производства, произведший технологическую революцию на предприятиях. Была создана крупная промышленность, объединившая на своих предприятиях большое количество рабочих, которые нещадно эксплуатировались. Власть капиталистов и представляющих их интересы управляющих была безгранична.

В 80-е гг. XIX в. промышленная революция охватила всю Северную Америку. Научно-техническая революция состояла в том, что человек стал все больше освобождаться от непосредственного участия в процессе производства. Появились производственные процессы, которые стали осуществляться без непосредственного участия человека или же только под его наблюдением и контролем. Происшедшие изменения предъявили новые требования к рабочей силе: от работника стал требоваться более высокий уровень образования и квалификации. Произошло обособление функции по управлению этими рабочими в виде особого вида труда, от которого в значительной степени зависит эффективность производства.

Начало развития теории индустриального менеджмента относится к 1886 г., когда Генри Р. Таун (1844—1924) — президент мануфактурной компании «Йель энд Таун» — на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков представил доклад на тему «Инженер как экономист». В нем он впервые указал на то, что специальность менеджера по своей практической значимости равноценна инженерному труду, а менеджмент является самостоятельной наукой. Последователи Тауна пытались разрешить внутрифирменные проблемы организации и управления производством. Однако в этот период менеджмент не рассматривался в качестве инструмента, от использования которого непосредственно зависит эффективность работы компании или фирмы.

Понимание важности влияния менеджмента на результаты деятельности фирмы возникло позднее, когда многие предприятия столкнулись с необходимостью решения похожих организационно-управленческих проблем в производственном процессе.

С именем американского инженера Ф.У. Тейлора связано становление и развитие школы научного управления. В 1886 г. Тейлор присутствовал на докладе Тауна, который произвел на него большое впечатление. Помимо специальных работ по металлургии, Тейлор является автором ряда трудов по менеджменту, прославивших его на весь мир. На могиле Тейлора в Филадельфии сделана надпись: «Отец научного менеджмента».

Феномен Тейлора зародился в Америке. И на этот факт постоянно указывают историки менеджмента, отмечая, что «промышленная революция началась в Европе и лишь затем распространилась по Америке, тогда как «революция научного менеджмента» произошла в Америке и лишь впоследствии вышла за ее пределы».

Следует отметить, что до конца 50-х гг. XX в. в Америке игнорировали достижения европейских исследователей, и в частности теорию А. Файоля. И только в 1949 г. его главный труд «Общее и промышленное управление» был переведен на английский язык. До этих пор научный менеджмент рассматривался как чисто американское изобретение.

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является А. Файоль. Американцы Л. Гьюлик и Л. Урвик много сделали для популяризации основных положений классической школы. Гьюлик работал над совершенствованием функций управления, расширив их до семи. Впоследствии другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Гьюлик и Урвик обращали внимание на недооценку «человеческих отношений». В сфере их интересов находились такие вопросы, как структура управления и необходимость ее постоянного совершенствования, соблюдение «принципа единоначалия» (у каждого подчиненного должен быть только один руководитель), развитие «принципа делегирования» (под делегированием понимается способность руководителя передавать полномочия (права) подчиненным) и принцип «сопоставимости ответственности и власти». Особое внимание было уделено принципу «диапазон контроля» (число лиц, непосредственно подчиненных руководителю).

Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления. Переход от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования в 1920—30-е гг. потребовал поиска новых форм управления. Предшествующий период времени характеризовался тем, что люди были такими же «факторами производства», как капитал и машины. Системы тейлоризма и фордизма, используемые при стабильном рыночном спросе, были ориентированы на постоянный надзор, жесткую дисциплину и материальное стимулирование малоквалифицированной рабочей силы.

К 30-м гг. XX в. нарастает недовольство трудящихся масс тяжелым, монотонным трудом, не дающим никаких перспектив. Это недовольство зачастую перерастало в открытые протесты и стачки против потогонных систем эксплуатации и применяемых на капиталистических предприятиях принципов использования рабочей силы.

Систематическими стали острые конфликты рабочих с мастерами, увеличилась текучесть рабочих кадров.

Постепенно сложилось понимание того, что для выживания капиталистического производства необходимо изменить отношение к положению рабочего на предприятии, выработать новые методы мотивации и сотрудничества между рабочими и предпринимателями.

Это время характеризуется поиском новых форм управления, имеющим социологический и психологический уклон. Это нашло отражение в формировании новой концепции, основанной на новом подходе к «человеческому фактору». На человека стали смотреть как на личность, которой надо управлять по-другому. Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок.

Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным. Он основан на взаимоотношениях продавца и покупателя, которые самостоятельно устанавливают цены, требования к качеству товара и пр. Рыночные отношения часто требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку и принятие.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIX в.

Большое влияние на формирование теории корпорации оказала книга «Современная корпорация и частная собственность», опубликованная А. Берли и М. Минз в 1932 г. Корпорации получили статус юридического лица, а их акционеры приобрели право на часть прибыли, распределяющейся пропорционально количеству принадлежащих им акций. Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих. По мнению теоретиков менеджмента, создание корпораций повлекло за собой отделение собственности от контроля над распоряжением ею, т.е. от власти. Американский профессор Э. Тоффлер отмечал возникновение «новой управленческой элиты, чья мощь основывается уже не на собственности, а скорее на контроле за процессом в целом». Реальная власть по управлению корпорацией перешла к ее правлению и менеджерам (специалистам в области организации и управления производством). В модели американского менеджмента и в настоящее время корпорация является основной структурной единицей.

Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 1960—70-х гг., а в 1980-е гг. охватило практически все американские корпорации.

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos — «искусство генерала». В общем виде стратегия — это способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели корпорации. Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.

Содержание стратегического управления заключается, во-первых, в разработке долгосрочной стратегии, необходимой для победы в конкурентной борьбе, и, во-вторых, в осуществлении управления в реальном масштабе времени. Разработанная стратегия корпорации впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике.

Ряд американских ученых вообще отрицает целесообразность стратегического управления, обосновывая свои позиции изменчивостью и непредсказуемостью внешней среды, в которой работают современные корпорации. Таких взглядов придерживаются представители консервативного направления экономической мысли. Однако их позиции несостоятельны с научной точки зрения. Кроме того, практика развития крупных хозяйственных комплексов США и других стран свидетельствует о значительных успехах корпораций, использующих в своей деятельности стратегическое управление и планирование.

До перехода к стратегическому управлению в теории и на практике преобладала концепция управленческого рационализма, согласно которой успех корпорации определяется прежде всего рациональной организацией производства продукции, снижением издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, повышением производительности труда и эффективностью использования всех видов ресурсов. Эта концепция рассматривала предприятие как «закрытую» систему, а его цели и задачи заданными и достаточно стабильными в течение длительного времени.

Концепция стратегического управления основана на системном и ситуационных подходах к управлению. Предприятие рассматривается как «открытая» система. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов. Количество СХЦ в фирме, как правило, значительно меньше количества производственных подразделений. При создании СХЦ большое значение имеет правильный выбор области деятельности. СХЦ отвечают за своевременную разработку конкурентоспособной продукции и ее сбыт, формирование производственной программы выпуска продукции по номенклатуре.

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование сдерживает стремление руководителей к получению максимальной текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач, а также ориентирует руководителей на предвидение будущих изменений внешней среды. Стратегическое планирование позволяет руководству корпорации установить обоснованные приоритеты распределения, как правило, всегда ограниченных ресурсов. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.

В 1960-е гг. все настойчивее стали требования работников корпораций по улучшению их социально-экономического положения. Параллельно с этим многие теоретики менеджмента пришли к убеждению, что целый ряд организаций не достигает своих целей по причине игнорирования противоречий быстро меняющейся социальной среды. Следствием сложившегося положения было появление доктрины «производственной демократии» («демократии на рабочих местах»), связанной с вовлечением в управление непрофессионалов как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредников и т.д., т.е. внешней по отношению к предприятию среды.

Некоторые американские авторы называют привлечение к управлению непрофессионалов «третьей революцией» в управлении. Первая революция, по их мнению, связана с отделением управления от производства и с выделением его в особый вид управленческой деятельности. Вторая революция характеризуется появлением менеджеров, т.е. людей особой профессии. «Производственная демократия» (или партисипативное управление) стала рассматриваться как форма соучастия всех работников организации в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Авторами идеи «производственной демократии» принято считать социологов Дж. Коула и А. Горца, которые предлагали управление корпорациями осуществлять посредством производственных советов, контролируемых рабочими. Благодаря участию в работе этих советов, рабочие постепенно научились бы контролировать весь процесс производства сначала в рамках одной корпорации, а затем и в целом по промышленности.

Партисипативное управление можно рассматривать как один из общих подходов к управлению человеком в организации, целью которого является совершенствование использования всего человеческого потенциала организации.

Партисипативное управление предполагает шире привлекать работников к управлению по следующим направлениям:

• предоставление работникам права самостоятельного принятия решений;

• привлечение работников к процессу принятия решений (сбор необходимой информации для принятия решения, определение приемов и способов выполнения принятого решения, организация работ и т.п.);

• предоставление работникам права контроля за качеством и количеством выполненной ими работы;

• участие работников в совершенствовании деятельности как всей организации, так и отдельных ее подразделений;

• предоставление работникам права создавать рабочие группы по интересам, привязанностям и пр. с целью более эффективного выполнения решений.

Партисипативное управление предполагает использование различных комбинаций этих направлений.

Основные концепции партисипативного управления пересекаются с содержательными и процессуальными теориями мотивации, анализирующими потребности человека. Так, участие в подготовке и принятии решений и их реализация соответствуют удовлетворению потребности в достижении согласно теории Макклелланда. На удовлетворение потребности в самовыражении и самоутверждении (по Маслоу) направлено стремление к участию во внутриорганизационной деятельности. Теория партисипативного управления связана также с теорией ожидания, так как привлечение работников к принятию решения оказывает непосредственное влияние на результаты их деятельности и возможность получения вознаграждения.

В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению:

• участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции на уровне цеха;

• создание рабочих советов (совместных комитетов) рабочих и управляющих;

• разработка систем участия в прибыли;

• привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.

В 1960-е гг. в США получили широкое распространение бригадные методы организации труда и кружки контроля качества, идея создания которых принадлежит американским специалистам по прикладной статистике У. Демингу и Дж. Джурану. Однако впервые кружки контроля качества стали широко применяться в Японии. И только во второй половине 1970-х гг. они получили распространение в американских корпорациях.

Привлечение рабочих к участию в высших органах управления корпорацией — советах директоров — на практике встречается крайне редко. Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних и внутренних проблем.

Исследования проблем менеджмента Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Так, Э. Петерсон и Э. Плоумен — авторы известной книги «Организация бизнеса и менеджмент» выделяют шесть основных видов менеджмента:

1) правительство (его деятельность соответствует общему понятию менеджмента, хотя слово «менеджмент» не применяется к деятельности правительства);

2) государственный менеджмент;

3) военный менеджмент (особый вид государственного менеджмента);

4) ассоциационный (клубный) менеджмент;

5) бизнес-менеджмент (особый вид менеджмента, отличающийся от правительственного и государственного);

6) менеджмент в государственной собственности (специальный вид «бизнес-менеджмента»).

Развивая теорию управления, Петерсон и Плоумен дают определение понятию «менеджмент» «как психологический процесс осуществления руководства подчиненными, посредством которого удовлетворяются главные человеческие стремления».

Видный представитель американского менеджмента Питер Ф. выступает против расширительного толкования понятия «менеджмент», считая, что его следует относить только к предприятию, выпускающему продукцию или оказывающему различные виды услуг. Друкер сформулировал основные принципы современного менеджмента,

1. Содержание менеджмента в целом аналогично в разных странах, но методы его различны. Национальный менеджмент должен учитывать свои собственные традиции, культуру, историю.

2. В центре внимания менеджмента находится человек, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности своей деятельности с целью достижения эффективности работы всего предприятия.

3. Задачей менеджмента является направление действий всех работников на выполнение общих целей предприятия.

4. Задачей менеджмента является постоянное развитие способностей, потребностей всех работников предприятия и возможностей их удовлетворения.

5. Каждый работник должен нести ответственность за порученную ему работу. Связь между работниками осуществляется посредством коммуникаций.

6. В конечном счете деятельность предприятия оценивается большим количеством разнообразных способов и средств.

7. Оценка и результаты деятельности предприятия находят свое выражение не внутри предприятия, а вне его .

Друкер сформулировал ряд общих, обязательных функций, которые присущи труду любого менеджера:

• определение целей предприятия и путей их достижения;

• организация работы персонала предприятия (определение объема работ и распределение его между работниками, создание организационной структуры и т.д.);

• создание системы мотивации и координация деятельности работников;

• анализ деятельности организации и контроль за работой персонала;

• обеспечение профессионального роста людей в организации.

Менеджер не может быть «универсальным гением». Американская практика подбора руководящих работников делает акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста. Американский менеджмент внес значительный вклад в разработку менеджмента как учебной дисциплины. Впервые научный курс управления был разработан в 1881 г. американским ученым Дж. Вартоном. Через 100 лет Г. Кунц и С. О'Доннел опубликовали свой труд «Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций», который был переведен с английского и вышел в свет в нашей стране в 1981 г. Нашему читателю знаком американский учебник Д. О'Шонесси, в котором были описаны самые заметные достижения в области управления .1

Переход от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования в 20—30-е гг. потребовал поиска новых форм управления. Постепенно сложилось понимание того, что для выживания производства необходимо изменить отношение к положению рабочего на предприятии, выработать новые методы мотивации и сотрудничества между рабочими и предпринимателями.

Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:

1. Наличие рынка.

2. Индустриальный способ организации производства.

3. Корпорация как основная форма предпринимательства.

Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.

Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.

Если говорить о годах 90-х, то здесь просматриваются три наиболее интересные тенденции. Первая из них связана с некоторым возвратом к прошлому — осознанием значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг. Это вызвано не только применением компьютеров в управлении, но и вообще усилением влияния технического прогресса на достижение целей организации, повышением роли производительности и качества для победы в конкуренции. Не случайно в данном учебнике об основах управления появились самостоятельные разделы об управлении операциями и достижении высокой производительности посредством синтеза деятельности людей и использования технологических факторов производства. Как представляется, управленческая мысль снова вступает в период некоторого усиления в ней «технократизма» на новой, более глубокой и здоровой основе.

Однако параллельно с этим наблюдается и вторая тенденция, касающаяся уже социальных, поведенческих аспектов, — это усиление внимания не только к организационной культуре, о чем говорилось выше, но и к различным формам демократизации управления, участия рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций, в собственности. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и настойчиво развиваемая теоретиками 50-60-х годов, в практике американского менеджмента реализовывалась, впрочем, довольно вяло. След за переходом большинства постиндустриальных стран к открытой, экономике, резким повышением роли международной конкуренции и в то же время кооперации производства, развитием траснациональных корпораций и т.п. интернационализация управления ставит очень много новых вопросов перед управленческой теорией и практикой. Важнейшие из них — что есть общее и особенное в управлении, какие закономерности, формы, методы управления являются универсальными, а какие действуют в диапазоне конкретных условий разных стран, как наилучшим образом выполнять функции управления во внешнеэкономической деятельности, в чем состоят особенности национального стиля в управлении, в организационном поведении, насколько эти особенности важны для достижения желаемых результатов, как иностранцам быстрее приспособиться к национальной местной среде.2

2​ Практическая часть

Определите зависимость между результатами труда коллектива и стилем руководства в течение трех мет и назовите стиль управления.

Исследования немецких ученых выявили зависимость между результатами труда и стилем руководства. Эффективность различных стилей оценивалась в течение трех лет. Самые высокие результаты у коллектива, где преобладает демократический стиль руководства, и самые низкие – либеральный и авторитарный.

3

Рис. 1 – эффективность различных стилей работы руководителей

1- авторитарный

2-либеральный

3- демократический

Проводим тестирование на "Определение стиля руководителя с помощью самооценки" на примере начальников цеха 9 и цеха 12 ОАО «Кировский завод «Маяк».

Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стиль руководства не экспертным способом, а помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства

Получены следующие результаты

Диаграмма № 1

Исходя из диаграммы № 1:

- у начальника цеха 9 преобладает директивный стиль. Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией производства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему , единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше чем интересы людей.

- у начальника цеха 12 преобладает демократический стиль. Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителями и заместителями, руководителями и подчиненными. Руководитель демократического стиля выясняет всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллективное решение. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в виде просьб, пожеланий рекомендаций. Руководитель стимулирует благоприятным психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных

Для оценки труда исследуем следующие показатели:

объем производства продукции, среднесписочная численность, отработано дней одним рабочим за год, средняя продолжительность рабочего дня (ч.), Общее количество отработанного времени одним рабочим(тыс. чел.-час), Средняя выборка рабочего (руб), средняя выборка одного рабочего (тыс. руб.), среднегодовая выборка одного рабочего (тыс.руб.)

Исходные данные для анализа производительности труда приведем в табл. 1.


Показатели

Цех 9

Цех 12




2009

2010

2011

отклонение

2009

2010

1011

Отклонение

Объем производства продукции, млн. руб.

3135,933

4522,25

5678,933

2543

3600,750

4600,750

560,0750

2000

Среднесписочная численность

























- промышленно-производственного персонала

257

200

177

- 80

300

300

300

0

рабочих

158

130

102

-56

220

240

245

25

Удельный вес рабочих в общей численности ППП

1,62

1,53

1,73

0,11

1,36

1,25

1,22

-0,14

Отработано дней одним рабочим за год

230

240

249

19

249

249

249

0

Cредняя продолжительность рабочего дня, ч.

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

8,25

Общее количество отработанного времени одним рабочим, тыс. чел.-час.

1897,5

1980

2054.25

156.75

2054.25

2054.25

2054.25

0

Среднечасовая выработка рабочего, руб.

80

85

90

10

82

87

92

10

Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб

151800

168300

184882,5

33082,5

16748,5

178719,75

188991

172242,5

На основании таблицы можно сделать вывод, что директивный стиль руководства в цехе 9 более эффективней, чем демократический стиль в цехе 12.

Тесты

1. Успех ситуационного подхода к управлению существенно определяет следующее:

Г) руководитель умеет увязать конкретные приемы с конкретными ситуациями

2.Понятие «управление» - это:

Г)координация и регулирование работы коллектива

3.Характер отношений управления и класс отношений, к которому они относятся – это:

А) Организационные отношения в трудовом коллективе.

Список литературы

1. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 199 с.

2.Основы менеджмента. Кабушкин Н.И. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с.

3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.

1 История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 199 с.

2 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.

3 Основы менеджмента. Кабушкин Н.И. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с.

Структура управления отдела 113 - линейная


Зам. генерального директора по производству - начальник отд. 113


Главный диспетчер-зам начальника отдела по производству

Зам начальника отд. 113 по подготовке производствапроизводства

Секретарь




Инженер по подготовке производства



Инженер по производственной логистике



Инженер по производственной логистике



Инженер по подготовке производства




Инженер по производственной логистике

Инженер по подготовке производства




Инженер по производственной логистике



Инженер по производственной логистике



Инженер по производственной логистике


Изучение проблемы.

В отделе 113 существует проблема, которая выражается в том, что оба зам. начальника отдела считают, что его управление отделом и производством эффективней чем у другого. Из за этого страдает не только работоспособность отдела но и всего производства, т. к двоякие распоряжения вводят в заблуждение.

Решение проблемы

Во первых руководителям данного подразделения, считаю целесообразным пройти курсы повышения квалификации на которых они научатся принимать эффективные и правильные решения. По мимо курсов повышения квалификации им нужно пройти тренинг на сплочение на котором бы они научились принимать решения совместно а не порознь.

Во вторых, и мне кажется это более эффективное решение , во время когда всё производство компьютеризируется, обновляются технологии и нужно работать с учетом нововведений и в ногу со временем произвести ротацию и заменить руководителей пенсионеров, на молодых перспективных людей которые бы не боялись принимать решения.

показатели

2009

2010

2011

%

Средняя численность персонала

1686

1582







Средняя оплата по обществу руб.

13477

14537





































Похожие:

Тесты iconКонтролирующие и обучающие тесты по патологической анатомии для студентов...
Контролирующие и обучающие тесты тесты по патологи-ческой анатомии / Под редакцией д м н. Басинского В. А.,-Гродно: Гргму, 2005....
Тесты iconКвалификационные тесты по физиотерапии москва 1996 Министерство здравоохранения...
Тесты предназначены для проведения квалификационных экзаменов на
Тесты iconТесты, тесты, тесты Как успешно пройти психологическое тестирование
Иная ситуация у вчерашних выпускников и специалистов среднего уровня, которым нужно доказывать свою профессиональную состоятельность....
Тесты iconТесты По инфекционным болезным и эпидемиологии Учебно-методическое пособие
Какие биохимические тесты отражают цитолиз (1), мезенхимальную реакцию (2), холестаз (3) при вирусных гепатитах?
Тесты iconСайт с другими ответами на другие тесты по менеджменту ответы на тесты по менеджменту

Тесты iconДипломного образования Квалификационные тесты по рентгенологии (лучевой...
Тесты предназначены для проведения сертификационного экзамена на присвоение звания врача-рентгенолога. Они также могут использоваться...
Тесты iconТесты по дисциплине «русский язык»
Экзаменационные тесты по дисциплине «русский язык» для студентов казахского отделения
Тесты iconТесты по дисциплине «русский язык»
Экзаменационные тесты по дисциплине «русский язык» для студентов казахского отделения
Тесты iconПсихологические рисуночные тесты
Ожно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое...
Тесты iconТесты по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Тесты по дисциплине «Бухгалтерский учет» для специальности «Коммерция» (по отраслям)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница