Викторина по природоведению


Скачать 42.94 Kb.
НазваниеВикторина по природоведению
Дата публикации21.03.2013
Размер42.94 Kb.
ТипВикторина
userdocs.ru > География > Викторина
Викторина по природоведению

Станция “Планета Земля”.

1. Нарисуйте и обозначьте части реки:

А – исток

Б – притоки

В – русло

Г – устье

2. Подпишите обозначения сторон горизонта:

А - север

Б - восток

В - юг

Г – запад

3. Задания в форме метаграмм. Из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, река Тура – река Кура.

Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву “е” на “у” смени –
Стану спутником Земли. _______ - _______
Конечно, метаграмма эта
Весьма проста и несложна.
Я с “у” - далекая планета,
А с “и” - я в Азии страна. _________ - __________

4. Вставьте пропущенные слова.

  • Воздушная оболочка Земли ________________.

  • Водная оболочка Земли __________________.

  • Регулярно повторяющиеся колебания океана или моря _________________________________.

  • Крупнейший океан __________________.

  • Крупнейшее озеро-море в мире _______________________.

  • Самый маленький материк _______________________.

  • Самый большой остров ________________________.

  • Самая длинная река в Европе _________________________.

  • Высочайшая гора в мире ____________________________.

  • Самый большой континент __________________________.

Станция “Мир живого”.

1. Среди представленных примеров, определите, какой тип отношений существует между этими парами живых организмов.

Отношения типа “хищник – жертва” обозначьте цифрой 1, отношения симбиоза цифрой 2, паразитизм цифрой 3.

  • Лев – антилопа

  • Орхидея – бражник

  • Плотва – дафнии

  • Волки – зайцы

  • Синицы – насекомые

  • Муравьи – тли

  • Ленточные черви – человек

2. Узнай по характерным признакам

  1. Жук с рогами________________

  2. Птица-танцор________________

  3. Птица-акробат________________

  4. Птица цвета утренней зари______________________________

  5. Водяной жук-разбойник________________________________

Истребитель тлей в наших краях ________________________

Станция “Экология”.

Выполните тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных.

1. Экология – это наука:

  • Об особенностях живых организмов

  • Об охране природы

  • О связях живых систем с окружающей их средой

  • О выживании человечества в условиях экологического кризиса

2. Главная причина сокращения числа видов на Земле:

  • Озоновые “дыры”

  • Охота на животных и сбор растений людьми

  • Разрушение мест обитания в результате деятельности людей

  • Кислотные дожди

3. Наиболее строгий режим охраны и научная деятельность осуществляется:

  • В заповеднике

  • В заказнике

  • В заповедно-охотничьем хозяйстве

  • На экологической тропе

4. Как поступить с мусором после пикника за городом?

  • Закопать в укромном месте

  • Спрятать в кустарнике или густой траве

  • Выбросить у обочины дороги в канаву

  • Отвезти домой и выбросить в контейнер или мусоропровод

5. Озоновый слой защищает все живое:

  • От ураганов и смерчей

  • От перегрева Земли

  • От ультрафиолетовых лучей

  • От попадания на поверхность Земли метеоритов

6. При попадании нефти в реку она:

  • Сразу же опускается на дно

  • Растекается на поверхности тонкой пленкой

  • Испаряется с поверхности реки

Станция “Охрана природы”.

Как нужно поступить, чтобы не причинить вреда природе? Напиши краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Что делать? _____________________

__________________________________________________________________

2. Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать? ______________________________

3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Что делать? ___________

_________________________________________________________________

4. Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину. Ваши действия?

_________________________________________________________________

5. Составь правила поведения в лесу.

__________________________________________________________________

6. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

  • Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником (ветками ели), чтобы приготовить место для ночлега.

_________________________________________________________________

  • Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.

__________________________________________________________________

  • На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре. _____________________________________________

___________________________________________________________________

Станция “Экологическая безопасность и здоровье”.

1. Подчеркните один или несколько правильных ответов.

Какие факторы, характерные для городского образа жизни, влияют отрицательно на здоровье горожан:

  • Загрязнение окружающей среды

  • Повышенные нервные нагрузки

  • Малоподвижный образ жизни

  • Все вышеперечисленное вместе с электромагнитными полями и другими факторами

2. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

  • Будет неприятный запах

  • Вода сгорит в керосине

  • Увеличится площадь соприкосновения керосина с воздухом

  • Огонь станет сильнее

3. В трубе парового отопления появилась течь, вода несколькими тонкими струйками вырывается через нее. Ты дома один. Что будешь делать?

  • Накрою течь платной тряпкой, а концы ее положу в таз и буду по мере наполнения из него выливать воду

  • Позову на помощь любых взрослых с улицы

  • Вызову аварийную группу водопроводчиков

  • Убегу из дома, так как можно пострадать от ожогов горячей водой

4. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом?

  • Можно, если лифт работает

  • Можно, если на лестничной площадке и в шахте лифта нет дыма

  • Ни в коем случае нельзя

  • Можно, если очаг пожара выше этажом

5. Каким способом можно произвести первичную очистку воды от примесей?

  • с помощью фильтрования через песок

  • опустить в воду несколько кристалликов марганцовки

  • использовать фильтр из нескольких слоев ткани

  • поставить воду в ведре на несколько минут в тень

6. От дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить?

  • Продолжить движение, не обращая внимание на дым

  • Укрыться на высоком дереве

  • Ползти в безопасное место, прижимаясь к земле

7. Можно ли обрабатывать рану водой?

  • Можно

  • Можно, если воду прокипятить

  • Нельзя

8. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?

  • Охладить обожженное место под струей холодной воды

  • Смазать маслом, присыпать порошком

  • Проколоть образовавшийся пузырь

9. Внезапно разразилась сильная гроза. Ты видишь, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Как ты поступишь?

  • Укроешься под навесом скалы

  • Найдешь не выделяющееся на местности укрытие и переждешь там грозу

  • Спрячешься под огромным деревом

Похожие:

Викторина по природоведению iconВикторина «Рекорды Евразии»

Викторина по природоведению iconОктябрь
Посещение книжной экспозиции, литературная викторина по творчеству и биографии писателя, обзор книг (для студентов 1 курса специальности...
Викторина по природоведению iconВикторина на тему «Олимпийские игры в древности»
Выбрать одного деятеля эпохи Возрождения и составить презентацию о его жизни и деятельности (см план в тетради)
Викторина по природоведению iconЛитература 1-11 класс, студенты 02. 13 II всероссийский конкурс научно-исследовательских...
Всероссийская викторина «Сталинградская битва», посвященная Дню разгрома фашистских войск в Сталинградской битве (70 лет)
Викторина по природоведению iconКонкурсы, викторины, кроссворды на Новый год
Итак, новогодняя викторина (в викторине можно засчитывать и наиболее близкий ответ, т к вопросы достаточно сложны. Пусть гости просто...
Викторина по природоведению iconВикторина (2 курс, оркестровый факультет)
Барток, Б. «Музыка для струнных, ударных и челесты». Концерты: для оркестра, для скрипки с оркестром № 2
Викторина по природоведению iconВикторина в программе: -просмотр фильма на тему экологии 30 мин
В программе концерт состоящий из номеров представляющих культуру разных народов (песни, танцы, сценки, костюмы, обычаи )
Викторина по природоведению iconСценарий для летнего лагеря. Литературная викторина (Конкурс по страницам детских произведений)
Цели: расширение знаний о детской литературе; воспитание любви к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции,...
Викторина по природоведению iconI. общие положения
Организатор конкурса «Mystery Викторина» (далее «Конкурс») Общество с ограниченной ответственностью «Крафт Фудс Рус» (далее «Организатор»)...
Викторина по природоведению iconОбщие положения   Наименование Конкурса: «Шоколадная викторина»
Срок проведения Конкурса: с 20 августа 2012 года по 14 сентября 2012 года (включительно) (далее – «период проведения Конкурса»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница