4 заседание Максим Леонардович Шевченко


Скачать 97.41 Kb.
Название4 заседание Максим Леонардович Шевченко
Дата публикации24.03.2013
Размер97.41 Kb.
ТипЗаседание
userdocs.ru > География > Заседание
4 заседание

Максим Леонардович Шевченко

Проблема национализма в России:

Ш: первое правило философии – выражение уважения к учителю. Это основа философского знания, без которого вы не сможете пойти дальше по жизни.

Проблема национализма? Ее нет. Есть проблема человека как таковая. Ключевое здесь – социальная антропология. (Прошу прощение за непрофессиональное использование философских терминов) Понимание того, что есть человек на самом деле; присутствие человека на Земле как Логоса, который смог упорядочить хаос; проблема эпохи гуманизма ставят перед нами проблему менталитета.

Гуманизм. Перераспределяя то, что есть, можно сформировать нового человека, надо только дать возможность развиться внутренним человеческим ресурсам. Мы долго можем говорить, что если бы не социализм, мы получили бы нового человека, я не думаю, что это так. Человеческая природа неизбежна. Кризис гуманизма неизбежен в наше время. Как в «Чевенгуре» Платонова, человек не упаковывается в идеальные формы. Проблема не в коммунизме, потому что, по большому счету, все эти формы всегда ставят человека как главную проблему. Человек как энергия социального развития. Уже постмодерн, который ввел хаос как фундаментальный принцип эпохи, помог нам увидеть это. Мы стоим перед тем, что человек нечто лишенное начальной идеи, начального значения. Я считаю, что человек имеет ровно такое значение, которое он сам себе определяет внутри бытия. Глубочайшее сопротивление своей природе не приведет к лучшим результатам.

Как сказал Юлиус Эвола: человек становится посторонним, отвлеченным от всех событий.

Наше знание о жизни таково, что мы знаем насколько человек чудовищен, мы также знаем это из опыта 20 века. Для нас это уже не просто записки из …замка, это отельный Архипелаг ГУЛАГ. Ужас абсолютного лишения содержательного права на жизнь, дегуманизация, привели к тому, что ничего из этого больше не имеет значения. Есть нечто, что важнее всего этого, а что это? Здесь мы переходим к городскому человеку, лишенному связи с землей… Труд и работа – то, что связывало его со средой. Крестьянин связан со временем: всходом урожая, селекцией, сменами времен года… Жизнь крестьянина циклична. Ничто иное не предложило иных типов конкурентной идеологии...

В этом пространстве крестьянство исчезает, городом становится все, что мы видим в пространстве. Город – не просто пространство улиц, население… и за его пределами можно найти людей, наделенных менталитетом города. Эти люди уже выстроили свою жизнь иначе….

Бытие свое человек осознает только перед лицом смерти… пока я есть, меня интересует только то, что такое, когда меня нет… Религия спасает: рай, ад – опыт мистический, есть также опыт изотерический, акультный… Это не просто следствие деятельности мошенников.. все это есть, но главное, что сегодня фактор бытия и небытия становится ключевым для жителей города.. для человека города. Городской человек утрачивает под собой почву. Отсюда и вырастает проблема национализма:

Нация в городе не может быть понимаема через религиозное, … я есть – в городе это неоспоримо… для себя, для другого. Человек продолжает жить, преодолевая страх смерти. Форма идентичности в городе не очень интересна. Быть толерантным, любить других или не любить… человек приобрел знание, что так как ничто не является существенным не его, отсюда существенность его индивидуальная имеет огромное значение. Чуть ли не единственное. Государство (или общество) имеет дело с новым типом человека… большое общество превращает человека в символ, если ты способен стать символом, совершив нечто, ты живешь, не способен – просто отправляешься на кладбище. Пример Эрнесто Че Гевара… его действия, продиктованные нежеланием быть как все... (экзистенциализм и социализм).

Национализм с т.з. государства и общества – это вопрос: угрожает ли он? По большому счету это усваиваемый опыт, когда мы родились, наш мир выстроен определенно, и как только появляются изменения, ты начинаешь привыкать к чему-то новому… приходит то, что уравнивает всех…

<…>

Продолжаем разговор. Сегодня, если смотреть практически, человек просто больше не боится. Природа государства универсальна, от самого сотворения она аккумулирует жизнь тех, кто находится внизу. Человек – существо абсолютно эгоистическое... освободиться от этого можно только в том случае осознания, что все не имеет значения…

Как работать с этим типом социального сознания? Мы все-таки являемся связанными друг с другом разного рода отношениями. Мы – люди постольку, поскольку мы еще и живем в этом пространстве.

Я – националист, потому что я русский, я православный, я родился в этой стране, я побывал в десятках стран, повидал войны и понял, что я русский, мне хорошо только в России, мне нигде не будет так комфортно как здесь. Почему я должен поступаться этими чувствами ради каких-то благ и пр.

Большинство современных националистов города понимают это точно также. Людям комфортно при видении всего того, что происходит, комфортно ощущать себя именно так. Городской национализм с попытками идентификации можно заменить… отношусь ли я к этому серьезно – да, отношусь, потому что я вообще отношусь к человеку серьезно.. человек способен создавать миф… реален он или нет, не важно, для меня реально только то, что бытие сейчас есть, а потом его просто не будет.. это серьезно, с этим надо работать. Почему? Я не отказываюсь от роли «животного существа»… человек – единственный, кто способен действовать парадоксально. Конфликт между городом и деревней вырастает в конфликт Москвы и Кавказа. Город не понимает мир так, как понимает его большая деревня.

Конфликт с Кавказом исходит не просто от Москвы. Он исходит от больших групп: футбольных фанатов, фанатов музыкальных групп… конфликт совсем иной, он не разрешим в режиме того, что просто «давайте жить дружно».. город – это пространство мифов, городу можно внушить все, что угодно, он живет собой…

<Израиль – это де факто огромный город, в который приехали … евреи не являются малым народом. Это один из крупнейших народов, это диаспора, в которую сегодня можно вступить ментально. Это городская идентичность…>

Почвенная идентичность, в которой конфликт неразрешим. Человек или останется там, или перейдет.

(Кавказ. Характерный прием абберации. Соловьев)

Мы видим совершенно иную картину.

Уровень образования Кавказа намного выше уровня образовния так называемого городского человека, потому что он выступает показателем своей семьи, рода, кухума. Человек города начинает неизбежно чувствовать себя ущербным. Отсюда и происходит конфликт. Я не считаю, что эти 5 млн. человек угрожают 10 млн. Москвы. К тому же они живут вместе, но там нет единого фронта, способного совместно выступить.

(1,5 тыс. человек, переселившихся в Ставрополье выступают как дикая миграция в глазах остального населения…)

Казачество. Их 76 тысяч, но не 7 млн., о которых нам пытаются рассказать.

Все формы подобной мифологизации, попытки городского обрести почву есть реакция защита, исходящая из страха… т.к. человек города раздет, наг, и он пытается защититься от ужаса, от ужаса, который внушают приезжающие в город почвенники, остаются в нем почвенниками, жителями села. Связь человека почвы с линиями почвы, линиями истории неизбежны. Наша страна неизбежно будет сочетать в себе город и почву… все попытки отделиться будут повторяться, но не приведут к однородности населения. Реальность Российской Федерации – как союз города и почвы (Китай м.б. является таким союзом, но там все держится жесткими рамками конфуцианской этики) … сейчас речь идет о том, что просто надо определиться…

Я – человек города, меня не тянет к почве… я ненавижу город, эта ненависть воспитана еще литературой и пр. … пространство, которое пытается изменить меня… но я принимаю для себя это как необходимость создания концепта объединения города и почвы, я чувствую интуитивно, что этот союз может дать новый человеческий тип, который в итоге, усвоив кризис гуманизма, будет развиваться. Развитие как одно из важнейших свойств не противоречит человеку ни в коей мере, так как развитие не противоречит человеку никак. Проблема межнациональных отношений может быть урегулирована в рамках правильной информационной политики. Потому что дальше идут конфликты внутри самого Кавказа… это пространство, не интересующее город, это «сказки на ночь»…

А городской конфликт мы разрешим в рамках работы с идентичностью.

<Конец лекции>

Антон Александрович Гришанов: на мой взгляд, частично проблема между городом и почвой основывается в таком проекте как Рамзан Кадыров… в котором показывается что есть граждане первого и второго сорта. Возник стереотип, что кавказцы хотят соответствовать такой социальной роли. Можно ли как-то развернуть эту ситуацию, избежав военного столкновения?

Ш: вы считаете, что власть боится Кадырова

Г: …

Ш: вы прекрасно понимаете, как относятся чеченцы к событиям 1994-2004 годов. Они это определяют одним словом: геноцид чеченского народа. Там был геноцид всех, когда на город бросают бомбы, превращая все в щебень, подразумевается, что выжить не должен никто. Я считаю, что без контекстного понимания феномена 90-х годов. С т.з. 90-х годов слово беспредел применимо ко всей стране. Обвинять Чечню в каком-то эксклюзиве – это лишь ангажированное мышление, что недопустимо в стенах института философии…

Мифология о том, что Кадырову позволено все… Я знаю группировки в Москве, которым позволено значительно больше. У Кадырова хоть сознание небандитское… вы не понимаете разницы между этническим сознанием и … как сказал дядя Рамзана Кадырова, русский приезжая на Кавказ, достраивает себя как русского, потому что русский человек всегда подчинял свою жизнь обществу… приезжая на Кавказ видит свободу, которой нет как проблемы для чеченцев… но она существенна для русских.

Появляется Путин, который заключает соглашение… прекратить войну, восстановить статус чеченского народа, а со стороны чеченского народа – прекращение терроризма… и наведение порядка в чеченском понимании… Именно в чеченском, т.к. русским нормам уже никто не верит…

…Ваше понимание чеченцев неверно. Чеченцы – это очень закрытый народ, это не явление беспредела, это явление… скажем так, Р. Кадыров – это самый сильный представитель почвы…

Идет важный парад идентичности, в которой Рамзан является лидером… все совершают ошибки, это неизбежно. Надо внимательнее присмотреться к этому, избавиться от шаблонов. То, что происходит в Циндорове, там столько религиозных лидеров, что…

…мне кажется, что есть смысл изучать почву.

Вопрос:

Ваше отношение к строительству храма им. Р. Кадырова?

Вы сказали, что конфликт носит не экономический, не социальный характер, а какой? Мультикультурный?

Ш: нет, не мультикультурный, а экзистенциальный.

В исламской традиции называть мечеть именем человека, который спонсирует ее строительство – это вполне нормально.

Сотрудник ИФ: Можно ли условно сельскую территорию отнести к городской?

Ш: условно городская жизнь во много завязана на отношениях, вступают в браки по интернету…. В маленьком населенном пункте это вообще невозможно, что уж говорить о Кавказе.. старообрядцы из всех русских больше всего сохранили в себе связь, они сопротивлялись модернизации и урбанизации.. нет свободы в выборе спутников жизни.

Пока в моногородах не появится привязки к почве… в этих моногородах нет ничего, что делало бы их городом... хочешь, чтобы город стал городом, создай там монастырь, и там появится жизнь…. Не потому что там что-то станет рентабельнее, а потому, что людям нужно еще и что-то другое. Практически все великие города имеют сакральное происхождение. Эти моногорода – многие из них умрут, останутся те, в которых будет что-то сакральное. Народ на самом деле живет за счет почвы, а не за счет города.

Вопрос: А мы … Сурков не является чеченцем?

Ш: я не хочу сейчас обсуждать чью-то личную жизнь, и способствовать росту сплетен…

Сурков безусловно человек города, а не почвы… союз между почвой и городом стал возможным…

Сейчас есть полное господство городского мировоззрения, которому страна вообще не нужна, для Москвы за ее пределами просто нет жизни. Сурков – это человек города, который способен понять почву, и это делает его выдающимся политическим менеджером… он способен приехать к чеченцам и поговорить с ними на их языке. Путин тоже был таким, но в силу своей пластичности…

Студент: вам не кажется, что причинной распада страны может стать федеративное деление?

Ш: национальные субъекты являются результатом. Конфликт между татарами и русскими в том, что татар больше, и русские испытывают фобию перед татарами… ситуация с Башкирией иная. Башкир меньше и русские чувствуют себя спокойно, не испытывая фобии. Задача русского народа: нельзя трогать то, что приобрело равновесие… сейчас начать плодить сущностей больше, чем они есть – это действие приведет к крушению… то, что есть сейчас это лучше, чем развязанная война на почве национальной идентичности…

Костя: в современной политической обстановке на Западе стало популярно проводить референдумы и отделяться (баски, шотландцы). Не кажется ли Вам, что выращивание лидеров с соответствующими ресурсами приведет к цепной реакции в России?

Ш: Я вас уверяю, что отделение Басконии невозможно… (Пример с автостопом по Европе..)

Шотландия может и отделится, но для Британии это не имеет значение. На власть британских элит это никак не повлияет. А вот в России – это совсем другая тема, потому что у нас совершенно другие основы.

Студент: национальный вопрос в пределах города неактуальн, но почему? В пределах Москвы этот вопрос еще как актуален, мне лично неприятно слышать исключительно чужую речь по дороге домой.

Ш: (пример с чтением романа Толстого Война и мир)

Абсолютно согласен, когда я еду домой в метро и слышу мат, сленг, мне тоже очень неприятно…

Есть несколько вещей, которые буду развиваться независимо ни от чего: Любая столица будет втягивать в себя огромное число миграционных потоков. Это объективная судьба столицы. Нужно смириться с тезисом, что Москва будет многоэтничной. Второй тезис – как сохранить свою идентичность?

Ваша проблема – проблема ощущения, потому что вы не имеете свей позиции на рынке, на котором бы вы сталкивались с узбеками и таджиками…

Не усваивая других внутри столицы, не адаптируя их в своем пространстве, страна не сможет выжить.

Способ социальной коммуникации

Образ добра

Образ зла

Они будут бороться за свою идентичность, это неизбежно, но и вам нужно менять их и меняться самим, усваивая культурные нормы.

Чем больше денег будет оставаться в регионах, тем меньше людей перетечет в Москву.

Гусейнов: Прежде всего, хочу поблагодарить Максима Леонардовича. Хочу обратить ваше внимание на то, как МЛ рассмотрел этот вопрос в рамках цельного представления, при этом демонстрируя образцы высочайшего анализа. Благодарю Вас за то, что Вы пришли, спасибо также за то, что в те недавние годы, когда возникла проблема с нашим зданием, Вы были одним из немногих людей, которые поддержали и помогли. (подарили 4-х томную энциклопедию по философии)

Ш: Философия становится модной, популярной, мы были на презентации 58 томного собрания сочинений по русской философии. Это популярно, это модно и это стильно. Я верю, что ИФ в скором времени станет одной из главных площадок для развития философии в нашей стране, поэтому всегда будем бороться.

Из зала: спасибо за лекцию, мне кажется, что эта концепция формирования человека на стыке почвы и города действительно, достойна и будет работать.

Ш: я считаю, что это и есть уникальный путь развития России.

Похожие:

4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconЛ. И. Шевченко Древнегреческая литература
Шевченко Л. И. Древнегреческая литература. Учебное пособие по античной литературе. Часть Самара: Изд-во «Самарский университет»,...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconД. В. Шевченко информатика и математика
М69 Информатика и математика: сборник заданий/ Д. В. Шевченко. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconЗаседание студенческого научно-дискуссионного клуба «Уголовное право ХХІ века»
Коломиец Ю. Ю. начала заседание с новостей о грядущих событиях в области уголовного права и о актуальности поднимаемого вопроса
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconНедавно появилась информация, что вы можете оказаться в родном для вас Луцке?
Украины был предложен Андрею Шевченко. Корреспондент «СЭ» предположил, что уже в скором времени вполне мог бы образоваться превосходный...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconПреподобный Максим Исповедник Дни памяти :  Январь 21 /Февраль 3,   Август 13
В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 / 24 марта), преподобный...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconМаксим Горький На дне Максим Горький На дне (Картины. Четыре акта) Посвящаю
Около него – изодранная картонка из-под шляпы – для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconМаксим Викторович Оськин Брусиловский прорыв Максим Оськин Брусиловский прорыв (1916) Введение
Первой мировой войны – это год надежд и разочарований для обеих противоборствующих сторон – блока Центральных держав (Четверной блок)...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconОткрытое заседание молодежного правительства воронежской области
Открытое заседание проводится с целью освещения итогов деятельности мпво за 1 квартал 2012 года. На Открытом заседании будут представлены...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconМаксим Калашников Битва за небеса Максим Калашников Битва за небеса время кровавых сполохов
Дунай. Глаз выхватывает неровный профиль города, над которым ревут реактивные моторы. Ввысь летят яркие трассы зенитных скорострелок,...
4 заседание Максим Леонардович Шевченко iconШевченко Игорь Юрьевич дата рождения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница