Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2»


Скачать 30.94 Kb.
НазваниеПояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2»
Дата публикации06.08.2013
Размер30.94 Kb.
ТипПояснительная записка
userdocs.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка к ЦОР «Звуковая мозаика - 2».
Цель создания ресурса: коррекция и развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития.

Задачи:

  1. развитие звукового, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

  2. развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

  3. развитие внимания;

  4. развитие мотивационной сферы детей;

  5. воспитание самостоятельности, сосредоточенности,

усидчивости.
В последние годы увеличивается количество младших школьников, испытывающих трудности в усвоении правил правописания русского языка. Причиной данной проблемы часто становятся нарушения языкового и речевого развития ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений в логопедической работе с детьми является коррекция и развитие фонематических процессов.

Работая над формированием умения различать звуки, близкие по акустическим признакам (твердые – мягкие, звонкие – глухие и т.д.), умения определять место, количество и последовательность звуков в слове, умения делить слова на слоги, определять ударный слог, а, также развивая внимание и зрительную память, я использую созданные мною презентации в программе Power Point. В каждой игре представлено от трех до девяти слайдов. Ресурс «Звуковая мозаика – 2» является продолжением ЦОР «Звуковая мозаика» (Единая коллекция ЦОР, автор – Бабина О.С.) и составлен таким образом, что на занятии можно использовать отдельную игру или виды упражнений.

Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения заданий и контроля над деятельностью.

Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, вызывает интерес. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразно, т.к. предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

ЦОР «Звуковая мозаика – 2» - это сборник упражнений и заданий, представленных в игровой форме. Структура ресурса позволяет педагогу выбрать те упражнения, которые направлены на реализацию коррекционно-образовательных и коррекционно-развивающих задач логопедического занятия.

В начале 2007 – 2008 учебного года на логопункт было принято 29 первоклассников с речевыми нарушениями. Результаты логопедического обследования показали, что у 100% детей данной группы выражены нарушения фонематических процессов.

Наряду с традиционными методами и средствами коррекционной работы на логопедических занятиях применялись задания из ЦОР «Звуковая мозаика – 2».

В конце учебного года по результатам обследования из логопункта были выписаны 24 первоклассника (82%).

Таким образом, использование в логопедической работе данного ресурса позволяет значительно повысить результативность и эффективность коррекционного воздействия.

^ Методика использования материалов.
Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования.

Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.

^ Как работать в программе.
Управление в программе осуществляется при помощи манипулятора «мышь».

Функция основного контроля остается за педагогом.

На главной странице представлены названия игр:

  • «Самый первый»

  • «Твердые - мягкие»

  • «Слог»

  • «Ударение»

  • «Не зевай – звуки посчитай»

  • «Цветик - семицветик»

  • «Самые классные - гласные».

  • «Прятки»

Игру можно открыть, наведя и щелкнув курсором в виде «ладошки» на её название.

В каждом слайде представлено задание. При выборе слова, цифры или картинки происходит проверка правильности выполнения. При правильном выполнении задания переходим к следующему нажатием кнопки . По окончанию игры следует нажать кнопку

Литература.


  1. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.

  2. Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г.

  3. Лопухина. И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г.

  4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

  5. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Похожие:

Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconПояснительная записка

Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Ульяновской области

Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» icon15 января 2013 г. Качественный домашний кинотеатр из одной компактной...
Стильный минималистичный дизайн — всего одна звуковая панель и беспроводной сабвуфер
Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Основы мехатроники»...

Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Основы мехатроники»...

Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconТематический план пояснительная записка содержание дисциплины
Развитие теоретических взглядов на поведение личности в организации
Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconРазработка рациональной методики
Пояснительная записка содержит 74 листа, 25 рисунков, 11 таблиц, 6 листов формата A1, 8 источников
Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconПояснительная записка примерный тематический план
Приложение положение о социально–педагогической и психологической службе учреждения образования
Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» iconРасчетно-пояснительная записка
Новый год, алкоголь, празднование, смешивание, веселье, оливье, новогодняя ёлка, пиротехника
Пояснительная записка к цор «Звуковая мозаика 2» icon«История зарубежной литературы»
Пояснительная записка (цели, задачи и место дисциплины в рамках цикла дисциплин гос)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница