Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств (


НазваниеВажное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств (
страница1/24
Дата публикации25.03.2013
Размер2.5 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
БИЛЕТ 1

  1. Искусство Древнего мира. Хронологические и географические рамки, Общая характеристика.

Важное: около 5-4 тыс. лет до н.э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс. лет до н.э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение - синтез искусств (СИНТЕЗ ИСКУССТВ - сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Единство компонентов синтеза искусств определяется единством идейно-художественного замысла. Архитектурно-художественный синтез искусств образуют архитектура, изобразительное и декоративное искусства (архитектурный ансамбль, здание, интерьер).) – искусство тесно связано с религией - в искусстве утверждается образ человека

Древняя история развивалась не только во времени – она перемещалась и в пространстве. То одни, то другие народы становились носителями человеческого прогресса, как бы фокусом мировой истории. – на века, иногда на тысячелетия; потом новые подхватывали эстафету развития, а очаги старых цивилизаций, когда-то великих, надолго погружались в сумерки. Древние историки и летописцы описывали только то, что совершалось на небольших участках Древнего мира, а что в это время происходило далеко на западе или востоке, они не знали. Чем дальше в глубину веков, тем более разобщенно, локально протекали процессы исторического и культурного развития. Видимо, среди древних центров цивилизации были и такие, которые рождались и гибли замкнуто, ничего не передав будущему. Только старые камни в пустынях, уцелевшие руины и иногда сохранившиеся на них загадочные письмена свидетельствуют: здесь было нечто.

Древнейшие цивилизации, о которых достаточно известно науке, возникали начиная примерно с IV тысячелетия до н.э. на территориях Передней Азии и Северо-Восточной Африки: Египет, Вавилон, Ассирия, Шумер, Крито-Микенская цивилизация…

В древнем мире искусство впервые достигло цельности, единства, завершенности и синтеза всех форм, служа выражение больших, всеобъемлющих идей: на всех произведениях искусства, имевшего общественный характер, лежит отпечаток эпичности, особой значительности и торжественности. Рабовладельческий строй, пришедший на смену общинно-родовому, был исторически закономерен и имел, по сравнению с предшествующей эпохой, прогрессивное значение. Он стал основой дальнейшего роста производительных сил и культуры. Эксплуатация рабов породила разделение труда физического и умственного, что создало почву для развития различных форм духовного творчества, в том числе и искусства. Из безымянной среды ремесленников выдвигаются крупные зодчие, ваятели, резчики, литейщики, живописцы и т. д. Магические обряды, погребальные ритуалы первобытного человека преобразовались в торжественные церемониалы. Погребальные холмы заменялись гробницами, ковчеги - храмами, палатки — дворцами, магические наскальные росписи - изобразительными циклами, украшавшими храмы и гробницы; они увлекательно повествовали о жизни людей древнего мира, хранили застывшими в камне народные легенды, сказания и мифы. Вместо наивных ритуальных статуэток появились монументальные, иногда гигантские статуи и рельефы, увековечивавшие образы земных владык и героев. Различные виды искусства: архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство вступали друг с другом в содружество. Синтез искусств — важнейшее завоевание художественной культуры древнего мира. В исполнении произведения начинает сказываться различие между ремеслом и искусством. Достигаются совершенство формы, утонченность в орнаменте, изящество в обработке дерева, камня, металла, драгоценных камней и т. д. Острая наблюдательность художника теперь сочетается с умением мыслить обобщенными понятиями, что находит отражение в возникновении постоянных типов, в укреплении чувства художественного порядка, строгих законов ритма. Художественное творчество в этот период, по сравнению с доклассовым обществом, становится более целостным, оно объединяется едиными принципами и идеями эпохи. Возникают большие монументальные стили.
В религии совершаются сложные процессы перехода от поклонения зверю к представлениям о богах, подобных человеку. Одновременно и в искусстве все более утверждается образ человека, прославляются его деятельная сила, его способность к героическому подвигу. Первая — восточная, где долго сохранялся общинный строй с его патриархальными устоями. Здесь рабовладение развивалось в замедленных темпах; гнет эксплуатации ложился и па рабов, и на большую часть свободного населения. Рабовладельческие деспотические государства возникают между 5 и 4 тыс. до н. э. в долинах и дельтах больших рек - Нила (Египет), Тигра и Евфрата (древнейшие государства Двуречья) и др. Идейное содержание искусства древних деспотий определялось главным образом требованием прославления власти богов, легендарных героев, царей, увековечения общественной иерархии. Художники черпали также сюжеты из современной жизни, уделяя особое внимание сценам коллективного труда, охоты, празднествам; (Египет), военным историческим событиям (Передняя Азия), воспроизведенным в монументально-эпическом плане. Длительное сохранение общинных отношений тормозило развитие интереса к отдельному человеку, его личным качествам. Искусство Передней Азии подчеркивало в образе человека общие родовые начала, иногда заостряло этнические черты. В Египте, где личность человека приобрела большое значение, портрет впервые в истории получил совершенное художественное воплощение, в значительной мере определив путь дальнейшего развития этого жанра. В искусстве древневосточных деспотий живое наблюдение натуры сочетается с народной художественной фантазией или условностью, оттеняющей социальную значительность изображаемого персонажа. Эта условность медленно преодолевалась в истории развития древней восточной культуры. Искусство все еще не до конца отделилось от ремесла, творчество оставалось большей частью безымянным. Однако в искусстве древневосточных государств уже ярко выражена устремленность к значительному и совершенному.
Вторая форма рабовладельческого общества - античная - характеризуется быстрой сменой примитивной эксплуатации развитой, вытеснением деспотий греческими государствами-полисами, общественной активностью свободного населения, занимающегося трудом. Относительно демократический характер античных государств, расцвет личности, тенденции гармоничного развития обусловили гражданственность и человечность античного искусства. Развиваясь на основе мифологии, тесно связанной со всеми сторонами общественной жизни, греческое искусство было самым ярким проявлением реализма в древнем жире. Мироздание перестало быть для греческих мыслителей чем-то неведомым, подчиненным неодолимым силам. Ужас перед грозными божествами сменился стремлением постичь природу, использовать ее на благо человека. В искусстве Древней Греции был воплощен идеал красоты гармонично развитой личности, утверждавший этическое и эстетическое превосходство человека над стихийными силами природы. Античное искусство периода его расцвета в Греции и Риме обращалось к массам свободных граждан, выражая основные гражданственные, эстетические и этические представления общества.
В эпоху эллинизма - следующий этап развития античной художественной культуры - искусство обогатилось новыми разнообразными аспектами восприятия жизни. Оно стало эмоционально напряженным, проникнутым драматизмом и динамикой, но утратило гармоническую ясности. На последнем этапе своего развития, в эпоху Римской республики и империи, античное искусство пришло к утверждению значения индивидуально неповторимой личности. Искусство эпохи поздней империи - эпохи упадка античной культуры - содержало в зародыше то, что принесло плоды впоследствии. Мыслители и художники обращались к внутреннему миру человека, намечая пути развития европейского искусства средних веков и Возрождения.
Исторически обусловленная ограниченность античного искусства заключалась в том, что оно прошло мимо социального быта, социальных противоречий. Античное искусство обращалось главным образом к свободным гражданам.

  1. ^ Сравнительный анализ архитектурных сооружений Египта, Месопотамии, Эгейской культуры.

Важное: Египет – пирамиды (скульптура в Египте расписывалась)- мастаба-пирамиды, Месопотамия – зиккураты (их прообразом служили ступенчатые пирамиды), Эгейская культура – Циклопическая кладка (огромные блоки) – Дворец-лабиринт царя Миноса (с Минотавром) – особенности Кносского дворца красные колонны немного суженные к низу. Видимо из-за их не сейсмичной формы дворец плохо сохранился.

Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием[1]. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе. Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.

В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этой страны, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами была пирамида. Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор.

Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием[1]. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе. Еще одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.

В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этой страны, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон, колонна и пандус.

Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор.

Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.

В результате длительного развития культовой архитектуры Древнего Египта сформировался тип гробницы-мастаба. Свое название она получила из-за сходства со скамьями мастаба (с араб, буквально — каменная скамья), стоящими возле домов. Гробница состояла из двух основных частей, соединенных вертикальной шахтой: наземного сооружения в виде параллелепипеда с плоской крышей и слегка наклонными к центру внешними стенами и подземной погребальной камеры с несколькими помещениями. В период Древнего царства наземная часть имела строгую планировку: просторные залы, коридоры, кладовые располагались вдоль главной оси. Внутренние стены мастабы украшались росписями и рельефами с изображениями богов, фараонов, животных, растений и орнаментами. Например, редкая по изяществу роспись с изображением гусей в Медумской гробнице. В живописных и особенно рельефных композициях мастаба Древнего царства усиливается стремление мастеров к передаче движения. Сцены располагались последовательными фризами-регистрами с соблюдением пропорциональной соразмерности фигур. Например, на рельефе гробницы Ти в Саккаре мастаба внутри украшалась также скульптурами. Мастаба образовывали своеобразные некрополи и находились в строгой архитектурной гармонии с монументальными гробницами — пирамидами, которые были строго сориентированы по сторонам света и имели правильную четырехгранную форму, символизирующую Вечность. На основе конструкции мастаба была создана первая пирамида Древнего царства — пирамида фараона Джосера (ок. 2630 г. до н.э.) в Саккаре. Она была ступенчатой и представляла собой шесть мастаба, поставленных одна на другую. Такая конструкция воплощала идею лестницы в небо, помогающей взойти к богам.

Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса и почётный кандидат «новых семи чудес света» — Пирамиды Гизы (Безупречно правильной формы). Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Третье предположение состоит в том, что пирамида – это форма солнечного луча. Пирамиды стоят уже более 40 веков. Их облицовка не сохранилась, погребальные камеры с саркофагами давно разграблены, но ни время, ни люди не смогли нарушить идеально устойчивую монолитную форму этих сооружений. Высочайшая из них – пирамида Хеопса, до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных построек Древнего мира. Ее высота сегодня (википедия) – 138,75 метров (раньше ок. 150 м), а длина основания каждой грани сегодня – около 225 (раньше ок.230 м) метров. Пирамиды никогда не были отдельно стоящими сооружениями. Пирамиды только внизу имеет прорезанные коридоры, ведущие в усыпальницу фараона. Предполагается, что захоронения в пирамиде были сделаны позже их постойки. Рядом с пирамидами большой сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена. Он создан не только руками людей, но и самой пустыней: люди обтесали и обработали скалу, похожую по форме на тело лежащего льва. Между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.. Сфинкс и пирамиды ориентированы строго по сторонам света. Из путевых заметок Ивана Бунина: «…Вокруг меня мертвое жаркое море дюн и долин, полузасыпанных песком скал и могильников. Все блестит, как атлас, отделяясь от шелковой лазури. Всюду гробовая тишина и бездна пламенного света… Но я иду и не свожу глаз со Сфинкса. Туловище его высечено из гранита целиком, - приставлены только голова и плечи. Грудь обита, плоска, слоиста. Лапы обезображены… Он весь в трещинах и кажется покосившимся от песков, наискось засыпающих его. Но как спокойно-спокойно глядит он куда-то на Восток…

Некрополь в Гизе и его гигантский страж возводились в эпоху Древнего царства – в первой половине III тысячелетия до н.э. Тогда уже сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительны каноны, которые свято оберегались потом на протяжении веков.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconВажное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя...
Искусство Древнего мира. Хронологические и географические рамки, Общая характеристика
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconЛекция Рыночная экономика
Производящее хозяйство возникло примерно 10 тыс лет назад в период Неолитической революции (≈ 8 тыс лет до н э.). Оно включает две...
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconСодержательный курс истории Казахстана. Жизнь древнейших людей эпоха...
Самая продолжительная в истории человечества эпоха, палеолит делится на ранний (нижний) палеолит 2,5 млн -40 тыс лет до н э.; средний...
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconВопрос №6. Культура народов ранних цивилизаций
Именно там, в период от VI–V тыс до II– I тыс лет до н. э складываются первые государства, возникают города, письменность, изобразительное...
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconШпаргалка по Историй Казахстана Ученые-археологи делят каменный век...
Ученые делят каменный век на основные периоды и 2,5 млн. – 12 тыс лет до н э относится к
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( icon1. Ученые-археологи делят каменный век на три основных периода, к...
Ученые делят каменный век на основные периоды и 2,5 млн. 12 тыс лет до н э относится к
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconСамостоятельная работа не тему: «История развития стандартизации»
Цифры появились, по крайней мере, у вавилонян около 4 тыс лет назад. Нотная запись также является, можно сказать, древним нормализованным...
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconТематика курсовых работ по «Истории отечественного государства и...
Тема Государственные объединения на Дону и Северном Кавказе в I тыс до н э. – I тыс н э
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconТак кто же у нас подлецы?
«знамена» стекались миллионы и миллионы противников власти. Сегодня оппозиция утверждает, что по столичным улицам прошло около 30...
Важное: около 5-4 тыс лет до н э. – Северо-Восточная Африка-Передняя Азия (государства Междуречья) – 3-2 тыс лет до н э. Крито-Микенская цивилизация – важнейшее достижение синтез искусств ( iconНалог прибыль 300 тыс ден ед., расходы на государственное управление...
Налог прибыль 300 тыс ден ед., расходы на государственное управление 160 тыс ден ед., подоходный налог 150 тыс ден ед., неналоговые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница