1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает


Название1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает
страница1/9
Дата публикации21.04.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1.Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает. Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использования удобрений для увеличения урожая, улучшения его качества и повышение плодородия почвы. Современная агрохимия – теоретическая, биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямые входы в практику сельскохозяйственного производства. Методы исследования химический, физико-химический (фотометрия, хроматография,спектография),физтолого-агрохимические(вегетационный- проводится в специальной сосудах), полевые(отыт проводимый с удобрением в поливых условиях для определения действия на урожай с/х культур: 1)мелкоделяночные для более глубоких, поисковых, экспериментов. 2)краткосрочные-действия удобрений на урожай и качество с/х культур изучается не менее 3 лет в определённых почвенных условиях. 3)длительные стационарный опыт проводимый более 1 ротации севооборота. 4)производственный производится в производственных условиях для проверки рекомендаций и экономической оценки действия удобрений на урожай и его качество.) Агрономическая химия - это наука о взаимодействии растений, почв и удобрений в процессе питания с/х культур, о круговороте веществ в земледелии, и использовании удобрений для повышения урожая и повышения плодородия почвы. Взаимосвязь объектов изучаемых в агрохимии (растений, почв, удобрений) Прянишников выразил в виде схемы – треугольник Прянишникова. прямая соединительная линия 4 означает взаимное влияние рассматриваемых объектов. Позднее Журбицкий добавил 4 объект, т.к. взаимодействие 3 других объектов происходит в особенных климатических условиях. Удобрение – это минеральные и/или органические вещества, предназначенные для улучшения питания растений в целях повышения качества и урожайности с/х культур. Действующее вещество (Д.В.) удобрений – это элемент питания содержащийся в удобрениях. у азотных – N у фосфорных – P2O5 у калийных – К2О Балласт - сопутствующее вещество. Главная задача: управление круговоротом и балансом химических элементов в системе почва-растение. Все разделы для понимания химических процессов рассматриваются для всех 3х объектов. - растения (ботаника, физиология, биохимия) - почва (почвоведение, микробиология (т.к. м/о содержащиеся в почве превращают питательные вещества в доступные для растения) - удобрения, рациональное, агрономически правильное применение (растениеводство, плодоводство и д.р. - экономика, необходимость экономической оценки применения (экономика, организация с/х производства) Методы агрономической химии.1) Биологические 2) Лабораторныет3) Математические

Биологические:- полевой- вегетационный- лизиметрический Полевой метод заключается в определении в естественной обстановке. В агрохимии изучают дозы, виды, формы, сроки внесения под ту или иную культуру. При проведении полевых опытов определяется урожайность и качество с/х продукции. Рекомендации выдаются производству. Вегетационный метод – постановка вегетационных методов в искусственно созданных контролируемых условиях (вегетационный домики). Растения выращиваются в вегетационных сосудах. Данный метод предназначен для проведения теоретических исследований, т.к. позволяет изучать более тонкие различия на внесение удобрений. Лизиметрический метод – метод проведения исследований с помощью сосудов лизиметров, вкопанных в землю, позволяющих количественно и качественно оценить состав проходящего через слой почвы раствора. Лизиметрический метод позволяет получать важные для практики применения сведения о подвижности в почве питательных веществ, а также возможности потерь элементов в результате вымывания за пределы почвы. Лабораторные включают: лабораторные методы изучения растений, сопровождая полевые, лизиметр или вегетационные опыты, они помогают установить влияние на показатели качества, изучить процессы происходящие в почве и выяснить положительное или отрицательное влияние удобрений. Математические методы используют для проверки точности опытов и установлении достоверности полученных результатов. Выявления кариляционных связей с какими либо показателями, моделир.разлож.процессов происх. в почве раст., эконом. и энерг. оценка применения удобрений.
^ 2.Задачи агрохимии. Агрохимия – это наука о взаимодействии растений, почвы и удобрений в процессе выращивания с\х культур, о круговороте веществ в земледелии и использовании удобрений для увеличения количества урожая, улучшения его качества и повышения плодородия почвы. Современная агрохимия – это теоретическая биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямые выходы в практику с\х производства. Значение агрохимии усиливается в связи с тем, что она изучает в сумме все воздействия на растения и приемы их выращивания. Значение агрохимии усили-вается в связи с тем, что она изучает в сумме все воздей-ствия на растения и приемы их выращивания.

1 задача – управление круговоротом и балансом элементов в сис-теме почва-растение и вы-явление тех мер воздей-ствия на химические про-цессы, протекающие в поч-ве и растении, которые по-высят урожай или изменят его состав. Это определение параметров круговорота элементов с учетом зон вы-ращивания и специфики растений и их сортов при разных заданных уровнях продуктивности.

2 – созда-ние наилучших условий питания растений с учетом знания свойств различных видов и форм удобрений, особенностей их взаимо-действия с почвой и опре-деление наиболее эффек-тивных форм, сроков и способов применения уд.

3 – эффективное исполь-зование источников энер-гии для создания орг-го вещества. Агрохимия игра-ет важную роль в техноло-гиях возделывания с\х культур, создании опти-мальных уровней всех фак-торов для формирования урожая, их благоприятном сочетании. Главная задача агрохимии – управление круговоротом и балансом химических элементов в системе почва – растение. Прянишников считал задачами агрохимии значения круговорота в-в, в земледелии и выявления тех мер воздействий на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые могут повышать урожай или изменять его состав.

Задача Современного агрохимика состоит в определении точного параметров круговорота всех биогенных элементов с учетом зон выращивания и специфики различных с/х растений и их сортов при заданных уровнях продуктивности.
^ 3.Развитие агрохимии в зарубежных странах.

Весьма определенные воззрения на роль минеральных веществ и значение удобрений были выскааны фр.уч. Палисси – соль есть основа жизни и роста посевов и что органические удобрения не имели бы значения, если бы не содержали соли, которые остаются при разложении растительных остатков.

фр.уч Буссенго- положил начала круговорота питательных веществ в земледелии и установления факт накопления азота в почве бобовых культур.

Отметим работы по агрохимии, начиная с Х1Х столетия, когда в лабораториях развернулась работа по изучению питания растений. В 1804 г. получили известность исследования по ассимиляции углерода и дыханию растений. Французский ученый Соссюр провел детальный анализ золы растений и на основании этих данных пришел к выводу, что минеральные вещества не случайно проникают с растение. Например, фосфорнокислая известь была найдена им в золе всех растений. В 1800 г. Шрадер нашел в проростках в 4 раза больше золы, чем в семенах (причина - нечистота условий опыта), и пришел к выводу, что растения сами производят свои зольные вещества посредством жизненной силы и не нуждаются в доставлении их извне. Для проверки этого утверждения Соссюр выращивал растения на дистиллированной воде и нашел в них минеральных веществ столько же, сколько их было в семенах. Таким образом, Соссюром были экспериментально опровергнуты виталистические представления Шрадера о питании растений. На основании своих опытов Соссюр пришел к выводу, что главным источником углерода для растений является атмосфера, а почва - источником зольных веществ. Либих впоследствии использовал анализы и выводы Соссюра в качестве доводов в пользу теории минерального питания растений. В конце ХУ111 и в начале Х1Х столетия в Западной Европе была широко распространена так называемая гумусовая теория питания растений. Один из наиболее видных сторонников этой теории немецкий ученый Тэер говорил о гумусе следующим образом. Плодородие почвы зависит собственно целиком от гумуса, так как, кроме воды, он представляет единственное вещество почвы, могущее служить пищей растений. В то время считалось, что чем больше питательных веществ содержит растение, тем больше оно поглощает и гумуса. Сторонниками гумусовой теории минеральным веществам отводилась косвенная роль: они лишь ускоряют, по их представлениям, процессы разложения органических веществ в почве и переводят гумус в удобоусвояемую для растений форму. Тэер и другие сторонники гумусовой теории считали важным условием для поддержания плодородия почвы накопле ние и сбережение в ней гумуса. Необходимость севооборота обосновывалась стремление уравновесить расход органического вещества с его приходом в почву. В гумусовой теории сочетались верные наблюдения агрономов-практиков о большом значении гумуса для плодородия почвы с неверными метафизическими представлениями о том, что гумус является единственным веществом почвы, могущим служить пищей для растений. Ряд ученых того времени выступали против гумусовой теории. К ним относятся прежде всего Буссенго, Шпренгель и Либих. Буссенго (Франция) известен своими работами (опубли- кованными в 1836-1841гг.) по физиологии, биохимии и агро химии. ОН установил, что источником углерода для растений служит угленкислота воздуха. Им было показано также влияние внешних условий на ассимиляцию углерода листьями. Изучение особенностей питания животных и растений сыграл большую роль в дальнейшем развитии исследований по азотному питанию растений. Опыты с растениями в искусственных условиях привели Буссенго к разработке вегетационного метода для изучения питания растений. Отвергнув гумусовую теорию питания растений, Буссенго развил так называемую азотную теорию. В своем имении он устроил опытную станцию с хорошо оборудованной лабораторией, где занимался исследованиями с 1836 г. В нескольких севооборотах опытного поля он провел учет урожаев и определил содержание углерода, азота и золы в урожаях. Это позволило Буссенго произвести учет круговорота веществ в хозяйстве. Он обнаружил, что накопление углерода в урожаях не связано с его количеством в навозе. Особенно ценным было установление того факта, что количество азота в урожаях за целый севооборот превосходит то его количество, которое дается растениями с навозом. Излишек азота в урожае был тем выше, чем большее было участие в севообороте бобовых растений - клевера и люцерны. Таким образом, в полевых условиях было установлено, что бобовые культуры обогащают почву азотом, доступным другим растениям, что и сказывается на повышении их урожая, например, урожай пшеницы после клевера выше урожая пшеницы после картофеля и корнеплодов. Буссенго высказал мнение, что азот, который накапливают бобовыее, происходит из воздуха. Позднее он пытался вопроизвести фиксацию азота бобовыми в вегетационных опы тах с предварительной стерилизацией песка и сосудов. Обнаружилось, что чем более чистые условия создавал он в опытах, тем менее ясные получались результаты. В то время та- кое явление было неясно. Теперь известно, что при стерилизации среды отсутствовал симбиоз бобовых с клубеньковыми бактериями, поэтому фиксации азота воздуха не происходило. Работы Буссенго привели к установлению важного значения азотных удобрений в повышении урожаев. Своими исследованиями Буссенго решил ряд важных вопросов физиологии растений, биохимии и агрохимии. Немецкий ученый Шпренгель, опубликовавший свои взгляды на питание растений в 1837-1839 гг., был одним из ближайших предшественников Либиха. Шпренгель, писал, что растения - из неорганических веществ, получаемых ими из почвы и воздуха, образуют тела органические с помощью света, тепла, электричества и влаги. Объяснение падения урожаев при непрерывной культуре он видел в том, что минеральные вещества необходимы для жизни растений и потому должны возмещаться в почве. При этом Шпренгель не отрицал одновременного использования растениями, кроме главного источника углерода, углекислоты воздуха, также и перегноя почвы корнями. Недостаток фактических данных не позволил ему более четко поставить вопрос о значении гумуса в питании растений, однако развитые Шпренгелем представления и питании растений имеют серьезное значение в развитии агрохимии.
^ 4.Развитие агрохимии в России.

Агрохимия Развитие взглядов на питание растений до Либиха Историю развития агрохимии в нашей стране можно подразделить на три периода. Первый период охватывает конец XVIII и первую половину XIX столетия. Этот период характеризуется накоплением данных по вопросам питания растений, применением удобрений и первыми попытками их обобщения. Второй период охватывает вторую половину XIX и начало XX столетия до октябрьского переворота 17-го года. Для этого периода характерно развитие опытов в лабораториях, на опытных станциях и в производственных условиях. Работами этого периода показана необходимость глубокого изучения питания растений, химических и биологических процессов в почве, являющихся основой для применения удобрений. Третьим периодом в развитии агрохимии является советский период. Его можно охарактеризовать, как период реконструкции сельского хозяйства в целом, механизайией и химизацией земледелия. В XVIII столетии в России господствовала крепостническая система хозяйства.

Знания о повышении плодородия почв с помощью разнообразных удобрительных средств накапливались в результате практической деятельности многих поколений земледельцев. Благодаря практическим запросам земледелия зарождались первые знания в области корневого минерального питания растений. Проф. И.М. Комов в книге. О земледелии” подробно излагал значение отдельных с\х культур, говорил о необходимости удобрения плохой земли, подчеркивал значение органических удобрений и их роль в сохранении влаги в почве и улучшении ее структуры, а также отмечал роль извести для повышения урожая с\х культур. Эти высказывания близки к мыслям А.Т. Болотова, который в статье ,,О навозных солях” отмечал, что доступные растениям пита-тельные вещества образуются из органичеких удобрений. М.Г. Павлов считал, что удобрить почву – значит сделать ее более плодородной, улучшить физические свойства, устранить кислотность и ускорить разрушение органики. Проф. А.Н. Энгельгардт, автор ,,Химических основ земледелия” выполнил работы по использованию фосфоритной муки в качестве фосфорных удобрений, важное значение придавал сидератам. Он был активным сторонником и пропагандистом применения извести и минеральных удобрений в сочетании с органическими. Активно работал в области земледелия химик Д.И. Менделеев. Он создавал опытные станции по изучению действия удобрений и считал необходимым проводить опыты с применением искусственных удобрений. Менделеев был сторонником всестороннего подхода к повышению продуктивности земледелия. Им были положены основы географической сети полевых опытов для выяснения закономерностей в действии удобрений по п\к зонам. Развитие агрохимии неразрывно связано с деятельностью Д.Н. Прянишникова. Под его руководством изучались вопросы усвоения растениями фосфора из фосфоритов и применения фосфоритной муки, по использованию калийных солей, о роли биологического азота и микро-элементов в растении, об аммиачном и нитратном питании, о превращении белковых веществ и др. К.К. Гедройц установил виды поглотительной способности почвы, выяснил, что в явлениях обмена, происходящих в почве, участвуют гумус, органические остатки, минеральная часть почвы и микро-организмы. Его трудами была установлена потен-циальная кислотность почвы, обоснована теоретическая база для мелиорации; выдвинуто положение о том, что все почвы обладают способностью обменивать содержащиеся в ППК катионы в эквивалентном количестве с вытесняемыми, что реакции обмена между катионами протекают моментально и др. М.В. Ломоносов еще до открытия процесса фото-синтеза высказывал мысли о воздушном питании растений. К.К. Гедройц установил виды поглотительной способности почвы, выяснил, что в явлениях обмена, происходящих в почве, участвуют гумус, органические остатки, минеральная часть почвы и микроорганизмы. Его трудами была установлена потенциальная кислотность почвы, обоснована теоретическая база для мелиорации; выдвинуто положение о том, что все почвы обладают способностью обменивать содержащиеся в ППК катионы в эквивалентном количестве с вытесняемыми, что реакции обмена между катионами протекают моментально и др. М.Г. Павлов считал, что удобрить почву – значит сделать ее более плодородной, улучшить физические свойства, устранить кислотность и ускорить разрушение органики. П.С.Коссович
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает icon1. Понятие, состав и объем национального богатства
Национальное богатство представляет собой совокупность накопленных материальных благ, которыми располагает общество в данный момент...
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает icon1. Патологическая анатомия: 1 определение, 2 задачи, 3 объекты и...
Патологическая анатомия: 1 определение, 2 задачи, 3 объекты и методы исследования, 4 место в медицинской науке и практике здравоохранения,...
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconДисциплина «Методология и методы психологического исследования» для...
Классификация методов психологического исследования (Классификация Пирьова; Б. Г. Ананьева; М. С. Роговина и Г. В. Залевского; В....
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconСеминар №2 по дисциплине «Методология и методы психологического исследования»...
Проблемная ситуация и проблема исследования. Требования к формулированию проблемы научного исследования
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconКонтрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов...
Понятие о гигиене как науке. Цель, задачи, предметы и методология гигиены. Методы гигиенических исследований
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconОпределить теоретико-методологические основы исследования системы...
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых...
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconСодержание курса лекций «Теоретические и экспериментальные методы...
Содержание курса лекций Теоретические и экспериментальные методы исследования в химии
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconПо курсу математические методы и модели исследования операций для студентов специальности 080801
Методические указания к практическим занятиям по курсу «Математические методы и модели исследования операций». – Таганрог: Изд-во...
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconIi. Задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – экспериментально проверить комплексную методику занятий по системе кросфит и доказать её эффективность
1. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает iconМетоды исследования и оценки качества пищевых жиров
В сомнительных случаях, когда органолептические методы недостаточны для принятия решения об использовании исследуемых продуктов в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница