Скачать 357.48 Kb.
|
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ. Методические указания и варианты контрольных работ Знание студентами органической химии, а также их умение оперировать этими знаниями для решения поставленной задачи проверяется путем выполнения студентами контрольных работ. Оформление контрольных работ должно отвечать следующим требованиям:
При выполнении контрольных работ формулы химических соединений следует писать в структурном виде. Если в задании требуется привести схему (или схемы) химических реакций, то необходимо помнить, что в схеме реакции стрелка указывает основное направление реакции, а также фиксирует исходные вещества и конечные продукты реакции. Над стрелкой обычно указывают условия реакции и вещества, которыми вы будете действовать на ваше исходное соединение. Под стрелкой обычно указывают побочные вещества, образующиеся в ходе проведения реакции. Вариант 1. 1.Напишите реакции получения 2,5-диметилгексана: а) по способу Вюрца; б) из соответствующего алкина. Проведите реакции сульфирования, нитрования и прямой циклизации полученного алкана. 2.Напишите промежуточные и конечные продукты в следующей схеме: to,Cat Cl2 2KOH HCl CH3Cl пропан ----- А ---- В ---------- С ---- Д ------------ Е -Н2 спирт.р-р Na(метал.) Назовите соединения по систематической номенклатуре. 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза этилового спирта из метана. Напишите для полученного спирта реакции с: а) металлическим натрием; б) хлористым водородом. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме, и назовите все соединения по систематической номенклатуре HBr KOH O стирол ----- А ---------- В --- С водн.р-р Приведите для последнего продукта уравнения реакций с: а) гидроксиламином; б) фенилгидразином. 5.Исходя из бензола, получите реактив Гриньяра. Подействуйте на него углекислым газом, а затем водой в присутствии соляной кислоты. 6.Получите метилфениловый, изопропилфениловый, фенилбензиловый и дифениловый эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций. 7.Используя метанол, метановую, пропионовую, бензойную, а также п-толуиловую кислоты получите все теоретически возможные сложные эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций. Разберите механизм реакции этерификации. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: H2O H2O NaOH CH3COCl ацетонитрил ---- А ----- В ------- С ------------Д -NH3 Назовите промежуточные и конечное соединения. Вариант 2. 1.Напишите реакции, характеризующие термический крекинг пропана. Укажите, с какими продуктами крекинга можно провести реакции хлорирования, гидрохлорирования, озонирования, гидратации. Приведите соответствующие уравнения реакций. 2.Напишите промежуточные и конечные продукты реакций в следующей схеме: 2Cl2 KOH H2 KOH Cl2 этан ---- А ----------- В ---- С ---------- Д ---- Е h спирт.р-р Cat спирт.р-р Назовите соединения по систематической номенклатуре. Разберите механизм последней реакции. 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза этилового спирта из пропана. Напишите для полученного спирта реакции с: а) тионилхлоридом; б) внутримолекулярной дегидратации. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, и назовите все соединения по систематической номенклатуре: Cl2 2KOH H2O хлористый этил ---- А ----------- В ---------- С h спирт.р-р H+, Hg+2 Приведите для последнего продукта уравнения реакций: а) восстановления; б) с метиловым спиртом. 5.Напишите уравнения реакций получения бензойной кислоты из: а) толуола; б) бензальдегида; в) бензотрихлорида; г) метилфенилкетона. 6.Получите метиловые эфиры резорцина, гидрохинона и пирокатехина. Приведите соответствующие уравнения реакций. 7.Используя этиленгликоль, глицерин, а также уксусную кислоту и ее ангидрид получите все теоретически возможные сложные эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: NH3 H2O NaHCO3 C2H5COCl хлорангидрид уксусной кислоты ----- А ----- В ---------- С ------------ Д Назовите промежуточные и конечное соединения. Вариант 3. 1.Получите 2,4-диметилпентен-2 и напишите реакции его гидрирования, гидрохлорирования, гидратации, озонирования. 2.Напишите промежуточные и конечные продукты реакций в следующей схеме: Cl2 KOH Cl2 2KOH 2HCl пропан ---- А ----------- В ---- С ------------ Д ------- Е h спирт.р-р спирт.р-р Назовите соединения по систематической номенклатуре. 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза третичного спирта из 3-метилпентена-1. Напишите для полученного спирта реакции с: а) хлористым тионилом; б) металлическим натрием. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре: KOH H2O,H+ O хлорэтан ------------- А ----------- В --- С спирт.р-р Приведите для последнего продукта уравнения реакции с: а) гидразином; б) этанолом. 5.Какие кислоты получаются при окислении: а) бензола; б) толуола; в) м-ксилола; г) нафталина. Назовите полученные соединения. 6.Получите этил-, пропил- и бутил--нафтиловый эфиры. Приведите соответствующие уравнения реакций. 7.Используя метилкарбинол, втор-бутиловый спирт, а также изомасляную и 2-метилбутановую кислоты, получите все теоретически возможные сложные эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций. Разберите механизм этих реакций. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: to H2O PCl5 CH3COONa ацетат аммония --- А ------ В ----- С --------------- Д Назовите промежуточные и конечное соединения. Вариант 4. 1.Напишите возможные схемы реакций окисления по двойной связи триметилэтилена. Будет ли реагировать исходное соединение с бромной водой, с хлористым водородом? Если будет, то приведите соответствующие реакции. 2.Напишите промежуточные и конечные продукты реакций в следующей схеме: HBr KOH Cl2 2KOH 2H2 бутен-1 ----- А ------------ В ----- С ------------- Д ----- Е спирт.р-р спирт.р-р Назовите соединения по систематической номенклатуре. 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза 3-метилпентанола-2 из втор-бутилацетилена. Напишите для полученного спирта реакции: а) с хлористым водородом; б) внутримолекулярной дегидратации. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре: HCl KOH этен ----- А ----------- В ------------- С водн.р-р Cu,250oC Приведите для последнего продукта уравнения реакции с: а) гидроксиламином; б) гидросульфитом натрия. 5.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций получения терефталевой кислоты из: а) нафталина; б) бензойной кислоты. 6.Что получится в результате взаимодействия -нафтолята натрия с: а) хлорэтаном; б) бромбензолом; в) 2-иодбутаном? Напишите соответствующие уравнения реакций. 7.Синтезируйте двумя способами из соответствующих спиртов, кислот и хлорангидридов кислот этилбутират и метилацетат. Напишите соответствующие уравнения реакций. Разберите механизм реакции взаимодействия спирта с кислотой. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: NH3 H2O SOCl2 C2H5OH ангидрид этановой кислоты ----- А ------ В -------- С ----------- Д Назовите промежуточные и конечное соединения. Вариант 5. 1.Напишите реакции гидрирования, хлорирования, гидрохлорирования, гидратации следующих углеводородов: а) 2-метилпентена-2; б) метилацетилена. Разберите механизм реакции хлорирования 2-метилпентена-2. 2.Напишите и назовите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме: Br2 2KOH NaNH2 CH3J H2 4,4-диметилпентен-1 ---- А ----------- В ------------- С ----- Д ----- Е спирт.р-р NH3(жидк.) Pt 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза третичного спирта из 3-метилбутина-1. Напишите для полученного спирта реакции: а) гидрохлорирования; б) с SOCl2. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре: Cl2 CH3Cl O2 бензол ---- А -------------- В ------ С FeCl3 2Na(метал.) V2O5 Приведите для последнего продукта уравнения реакций с: а) аммиаком; б) уксусным альдегидом. 5.Назовите соединения, образующиеся при действии кислорода воздуха в присутствии кобальтового катализатора на: а) орто-метилтолуол; б) 1,3-диметилбензол. Подействуйте на полученные соединения гидрокарбонатом натрия, аммиаком. 6.Что получится при взаимодействии алкоголята изопропилового спирта с: а) иодистым этилом; б) вторичным иодистым пропилом; в) первичным иодистым изобутилом? Приведите соответствующие уравнения реакций. 7.Синтезируйте двумя способами из соответствующих хлорангидридов кислот, спиртов и алкоголятов метиловый эфир акриловой кислоты, этиловый эфир уксусной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: toC,P2O5 H2O,H+ NH3 toC ацетамид ----------- А -------- В ---- С ---- Д -H2O Назовите промежуточные и конечное соединения. Вариант 6. 1.Напишите структурные формулы всех алканов, при гидрировании которых получается 2-метилбутан. Приведите соответствующие схемы реакций. Назовите исходные углеводороды по систематической и рациональной номенклатурам; что получается при их гидрохлорировании? 2.Напишите и назовите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме: Cat NaNH2 CH3J Cl2 KOH бутен-1 ---- А -------------- В ----- С ---- Д -------- Е -H2 NH3(жидк.) 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза гексанола-3 из гексена-1. Напишите для полученного спирта реакции с: а) Na(метал.); б) PCl5. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, и назовите все соединения по систематической номенклатуре: PCl5 KOH O этанол ---- А ---------- В ----- С водн.р-р Приведите для последнего продукта уравнения реакции с: а) фенилгидразином; б) синильной кислотой. Разберите механизм последней реакции. 5.Проведите окисление бензола. На полученный продукт подействуйте: а) водородом в присутствии катализатора; б) бромистым водородом; в) конц.раствором перманганата калия. 6.Что получится в результате реакции алкоголятов пентанола-1, пентанола-2 с 1-хлорпропаном, а также алкоголятов 3-метилпентанола-3 и 2,3-диметилпентанола-3 с 2-хлор-2-метилпропаном? Приведите соответствующие уравнения реакций. 7.Синтезируйте двумя способами из соответствующих спиртов, ангидридов и хлорангидридов кислот этилэтаноат, метиловый эфир масляной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: C6H5COONa H2O NaHCO3 NaOH,toC бензоилхлорид --------------- А ---- В --------- С --------------- Д сплавление Назовите промежуточные и конечное соединения. Вариант 7. 1.Напишите реакции гидрирования, бромирования, гидробромирования, полимеризации 2-метилбутадиена-1,3. 2.Напишите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме: HCl H2 KOH HCl C2H5Cl 4-метилпентин-1 ---- А --- В ----------- С ----- Д --------------- Е Cat спирт.р-р 2Na(метал.) Назовите соединения по систематической номенклатуре. 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза этиленгликоля из метана. Напишите для полученного спирта реакции с: а) гидроксидом меди (II); б) PBr3. 4.Напишите уравнения, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре: Cl2 CH3Cl CO+HCl бензол ------ А --------------- В --------------- С FeCl3 2Na (метал.) AlCl3,Cu2Cl2 Приведите для последнего продукта уравнения реакций с: а) гидросульфитом натрия; б) этанолом. Разберите механизм реакции получения продукта А. 5.Синтезируйте адипиновую кислоту из циклогексанола. С полученным продуктом проведите реакции с: а) NH3, б) едким натром. 6.Напишите все теоретически возможные соединения, которые можно синтезировать в результате реакции межмолекулярной дегидратации смеси бензилового и изопропилового спиртов. Приведите соответствующие уравнения реакций. 7.Напишите уравнения реакций образования триглицеридов: а) стеариновой; б) олеиновой; в) пальмитиновой кислот. Какие из полученных веществ будут обесцвечивать бромную воду? Приведите соответствующие уравнения реакций. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: KCN H2O,H+ PCl3 CH3ONa хлористый этил ------ А -------- В ----- С ---------- Д Напишите промежуточные и конечное соединение. Вариант 8. 1.Напишите для стирола и циклогексена реакции гидрирования, бромирования, гидробромирования и гидратации. 2.Напишите и назовите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме: Cl2 H2 2KOH NaNH2 C3H7J этилацетилен ---- А ----- В ----------- С -------------- Д -------- Е Cat,to спирт.р-р NH3(жидк.) 3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза фенола из ацетона. Напишите для полученного фенола реакции: а) с гидроксидом натрия; б) бромирования. Разберите механизм последней реакции. 4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре: Cl2 2KOH H2O пентен-2 --- А ---------- В --------- С спирт.р-р H+,Hg+2 Приведите для последнего продукта уравнения реакции: а) восстановления; б) с гидроксиламином. 5.Что получится, если последовательно осуществлять следующие реакции: а) пропустить оксид углерода через увлажненный NaOH, б) подействовать соляной кислотой; в) нагреть с серной кислотой (конц.); г) осуществить синтез с метанолом; д) провести реакцию с кальцием. 6.Напишите все теоретически возможные соединения, которые можно синтезировать в результате межмолекулярной дегидратации смеси 2-метил-3-этилпентанола-1, метилкарбинола. Приведите соответствующие уравнения реакций. 7.Напишите уравнения реакций образования триглицеридов пальмитиновой и линолевой кислот и приведите уравнения двух реакций, характеризующих отличия их химических свойств. 8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме: toC,P2O5 H2O,H+ HNO3+H2SO4 NaHCO3 бензамид --------- А -------- В ---------------- С ---------- Д Назовите промежуточные и конечное соединения. |
![]() | Методические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,... Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности | ![]() | А эрокосмического приборостроения Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной... |
![]() | Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине “Высшая... Методические указания предназначены для студентов-заочников специальности «Самолето- и вертолетостроение» исодержат рекомендации... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Методические указания предназначены для студентов фармацевтических вузов заочной формы обучения |
![]() | Учебная программа, методические указания и задания к контрольной... Статистика. Учебная программа, методические указания и задания к контрольной работе | ![]() | Методические указания и задания к лабораторной работе для студентов... Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторной работы с топографической картой студентами... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины социология направление... Методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения | ![]() | Методические указания для выполнения контрольных работ по учебной... Написание контрольной работы предусмотрено учебным планом для студентов заочной формы обучения, получающих высшее образование |
![]() | Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине... Методические указания предназначены для курсантов дневной и студентов заочной формы обучения в направлении подготовки 070104 «Морской... | ![]() | Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и... Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения... |