Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ


Скачать 357.48 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ
страница1/3
Дата публикации19.03.2013
Размер357.48 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Химия > Методические указания
  1   2   3
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
Методические указания и варианты контрольных работ

Знание студентами органической химии, а также их умение оперировать этими знаниями для решения поставленной задачи проверяется путем выполнения студентами контрольных работ.

Оформление контрольных работ должно отвечать следующим требованиям:

  • работа должна быть написана в рабочей тетрадке разборчиво и аккуратно;

  • на обложке тетради студент указывает фамилию, имя и отчество, свой шифр, номер контрольной работы;

  • следует писать номер вопроса, полностью его содержание, а под ним ответ на него;

  • ответы должны быть обстоятельными, недопустимы односложные ответы и ответы, не имеющие прямого отношения к поставленному вопросу;

  • на каждой странице должны быть свободные поля для замечаний и указаний рецензента;

  • в конце контрольной работы должен быть приведен список литературы использованной студентом при ее выполнении, указана дата ее выполнения, подпись исполнителя.

При выполнении контрольных работ формулы химических соединений следует писать в структурном виде.

Если в задании требуется привести схему (или схемы) химических реакций, то необходимо помнить, что в схеме реакции стрелка указывает основное направление реакции, а также фиксирует исходные вещества и конечные продукты реакции. Над стрелкой обычно указывают условия реакции и вещества, которыми вы будете действовать на ваше исходное соединение. Под стрелкой обычно указывают побочные вещества, образующиеся в ходе проведения реакции.

Вариант 1.

1.Напишите реакции получения 2,5-диметилгексана: а) по способу Вюрца; б) из соответствующего алкина. Проведите реакции сульфирования, нитрования и прямой циклизации полученного алкана.

2.Напишите промежуточные и конечные продукты в следующей схеме:

to,Cat Cl2 2KOH HCl CH3Cl

пропан ----- А ---- В ---------- С ---- Д ------------ Е

2 спирт.р-р Na(метал.)

Назовите соединения по систематической номенклатуре.

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза этилового спирта из метана. Напишите для полученного спирта реакции с: а) металлическим натрием; б) хлористым водородом.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме, и назовите все соединения по систематической номенклатуре

HBr KOH O

стирол ----- А ---------- В --- С

водн.р-р

Приведите для последнего продукта уравнения реакций с: а) гидроксиламином; б) фенилгидразином.

5.Исходя из бензола, получите реактив Гриньяра. Подействуйте на него углекислым газом, а затем водой в присутствии соляной кислоты.

6.Получите метилфениловый, изопропилфениловый, фенилбензиловый и дифениловый эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций.

7.Используя метанол, метановую, пропионовую, бензойную, а также п-толуиловую кислоты получите все теоретически возможные сложные эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций. Разберите механизм реакции этерификации.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

H2O H2O NaOH CH3COCl

ацетонитрил ---- А ----- В ------- С ------------Д

-NH3

Назовите промежуточные и конечное соединения.

Вариант 2.

1.Напишите реакции, характеризующие термический крекинг пропана. Укажите, с какими продуктами крекинга можно провести реакции хлорирования, гидрохлорирования, озонирования, гидратации. Приведите соответствующие уравнения реакций.

2.Напишите промежуточные и конечные продукты реакций в следующей схеме:

2Cl2 KOH H2 KOH Cl2

этан ---- А ----------- В ---- С ---------- Д ---- Е

h спирт.р-р Cat спирт.р-р

Назовите соединения по систематической номенклатуре. Разберите механизм последней реакции.

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза этилового спирта из пропана. Напишите для полученного спирта реакции с: а) тионилхлоридом; б) внутримолекулярной дегидратации.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

Cl2 2KOH H2O

хлористый этил ---- А ----------- В ---------- С

h спирт.р-р H+, Hg+2

Приведите для последнего продукта уравнения реакций: а) восстановления; б) с метиловым спиртом.

5.Напишите уравнения реакций получения бензойной кислоты из: а) толуола; б) бензальдегида; в) бензотрихлорида; г) метилфенилкетона.

6.Получите метиловые эфиры резорцина, гидрохинона и пирокатехина. Приведите соответствующие уравнения реакций.

7.Используя этиленгликоль, глицерин, а также уксусную кислоту и ее ангидрид получите все теоретически возможные сложные эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

NH3 H2O NaHCO3 C2H5COCl

хлорангидрид уксусной кислоты ----- А ----- В ---------- С ------------ Д

Назовите промежуточные и конечное соединения.

Вариант 3.

1.Получите 2,4-диметилпентен-2 и напишите реакции его гидрирования, гидрохлорирования, гидратации, озонирования.

2.Напишите промежуточные и конечные продукты реакций в следующей схеме:

Cl2 KOH Cl2 2KOH 2HCl

пропан ---- А ----------- В ---- С ------------ Д ------- Е

h спирт.р-р спирт.р-р

Назовите соединения по систематической номенклатуре.

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза третичного спирта из 3-метилпентена-1. Напишите для полученного спирта реакции с: а) хлористым тионилом; б) металлическим натрием.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

KOH H2O,H+ O

хлорэтан ------------- А ----------- В --- С

спирт.р-р

Приведите для последнего продукта уравнения реакции с: а) гидразином; б) этанолом.

5.Какие кислоты получаются при окислении: а) бензола; б) толуола; в) м-ксилола; г) нафталина. Назовите полученные соединения.

6.Получите этил-, пропил- и бутил--нафтиловый эфиры. Приведите соответствующие уравнения реакций.

7.Используя метилкарбинол, втор-бутиловый спирт, а также изомасляную и 2-метилбутановую кислоты, получите все теоретически возможные сложные эфиры. Напишите соответствующие уравнения реакций. Разберите механизм этих реакций.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

to H2O PCl5 CH3COONa

ацетат аммония --- А ------ В ----- С --------------- Д

Назовите промежуточные и конечное соединения.

Вариант 4.

1.Напишите возможные схемы реакций окисления по двойной связи триметилэтилена. Будет ли реагировать исходное соединение с бромной водой, с хлористым водородом? Если будет, то приведите соответствующие реакции.

2.Напишите промежуточные и конечные продукты реакций в следующей схеме:

HBr KOH Cl2 2KOH 2H2

бутен-1 ----- А ------------ В ----- С ------------- Д ----- Е

спирт.р-р спирт.р-р

Назовите соединения по систематической номенклатуре.

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза 3-метилпентанола-2 из втор-бутилацетилена. Напишите для полученного спирта реакции: а) с хлористым водородом; б) внутримолекулярной дегидратации.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

HCl KOH

этен ----- А ----------- В ------------- С

водн.р-р Cu,250oC

Приведите для последнего продукта уравнения реакции с: а) гидроксиламином; б) гидросульфитом натрия.

5.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций получения терефталевой кислоты из: а) нафталина; б) бензойной кислоты.

6.Что получится в результате взаимодействия -нафтолята натрия с: а) хлорэтаном; б) бромбензолом; в) 2-иодбутаном? Напишите соответствующие уравнения реакций.

7.Синтезируйте двумя способами из соответствующих спиртов, кислот и хлорангидридов кислот этилбутират и метилацетат. Напишите соответствующие уравнения реакций. Разберите механизм реакции взаимодействия спирта с кислотой.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

NH3 H2O SOCl2 C2H5OH

ангидрид этановой кислоты ----- А ------ В -------- С ----------- Д

Назовите промежуточные и конечное соединения.

Вариант 5.

1.Напишите реакции гидрирования, хлорирования, гидрохлорирования, гидратации следующих углеводородов: а) 2-метилпентена-2; б) метилацетилена. Разберите механизм реакции хлорирования 2-метилпентена-2.

2.Напишите и назовите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме:

Br2 2KOH NaNH2 CH3J H2

4,4-диметилпентен-1 ---- А ----------- В ------------- С ----- Д ----- Е

спирт.р-р NH3(жидк.) Pt

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза третичного спирта из 3-метилбутина-1. Напишите для полученного спирта реакции: а) гидрохлорирования; б) с SOCl2.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

Cl2 CH3Cl O2

бензол ---- А -------------- В ------ С

FeCl3 2Na(метал.) V2O5

Приведите для последнего продукта уравнения реакций с: а) аммиаком; б) уксусным альдегидом.

5.Назовите соединения, образующиеся при действии кислорода воздуха в присутствии кобальтового катализатора на: а) орто-метилтолуол; б) 1,3-диметилбензол. Подействуйте на полученные соединения гидрокарбонатом натрия, аммиаком.

6.Что получится при взаимодействии алкоголята изопропилового спирта с: а) иодистым этилом; б) вторичным иодистым пропилом; в) первичным иодистым изобутилом? Приведите соответствующие уравнения реакций.

7.Синтезируйте двумя способами из соответствующих хлорангидридов кислот, спиртов и алкоголятов метиловый эфир акриловой кислоты, этиловый эфир уксусной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

toC,P2O5 H2O,H+ NH3 toC

ацетамид ----------- А -------- В ---- С ---- Д

-H2O

Назовите промежуточные и конечное соединения.

Вариант 6.

1.Напишите структурные формулы всех алканов, при гидрировании которых получается 2-метилбутан. Приведите соответствующие схемы реакций. Назовите исходные углеводороды по систематической и рациональной номенклатурам; что получается при их гидрохлорировании?

2.Напишите и назовите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме:

Cat NaNH2 CH3J Cl2 KOH

бутен-1 ---- А -------------- В ----- С ---- Д -------- Е

-H2 NH3(жидк.)

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза гексанола-3 из гексена-1. Напишите для полученного спирта реакции с: а) Na(метал.); б) PCl5.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме, и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

PCl5 KOH O

этанол ---- А ---------- В ----- С

водн.р-р

Приведите для последнего продукта уравнения реакции с: а) фенилгидразином; б) синильной кислотой. Разберите механизм последней реакции.

5.Проведите окисление бензола. На полученный продукт подействуйте: а) водородом в присутствии катализатора; б) бромистым водородом; в) конц.раствором перманганата калия.

6.Что получится в результате реакции алкоголятов пентанола-1, пентанола-2 с 1-хлорпропаном, а также алкоголятов 3-метилпентанола-3 и 2,3-диметилпентанола-3 с 2-хлор-2-метилпропаном? Приведите соответствующие уравнения реакций.

7.Синтезируйте двумя способами из соответствующих спиртов, ангидридов и хлорангидридов кислот этилэтаноат, метиловый эфир масляной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

C6H5COONa H2O NaHCO3 NaOH,toC

бензоилхлорид --------------- А ---- В --------- С --------------- Д

сплавление

Назовите промежуточные и конечное соединения.

Вариант 7.

1.Напишите реакции гидрирования, бромирования, гидробромирования, полимеризации 2-метилбутадиена-1,3.

2.Напишите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме:

HCl H2 KOH HCl C2H5Cl

4-метилпентин-1 ---- А --- В ----------- С ----- Д --------------- Е

Cat спирт.р-р 2Na(метал.)

Назовите соединения по систематической номенклатуре.

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза этиленгликоля из метана. Напишите для полученного спирта реакции с: а) гидроксидом меди (II); б) PBr3.

4.Напишите уравнения, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

Cl2 CH3Cl CO+HCl

бензол ------ А --------------- В --------------- С

FeCl3 2Na (метал.) AlCl3,Cu2Cl2

Приведите для последнего продукта уравнения реакций с: а) гидросульфитом натрия; б) этанолом. Разберите механизм реакции получения продукта А.

5.Синтезируйте адипиновую кислоту из циклогексанола. С полученным продуктом проведите реакции с: а) NH3, б) едким натром.

6.Напишите все теоретически возможные соединения, которые можно синтезировать в результате реакции межмолекулярной дегидратации смеси бензилового и изопропилового спиртов. Приведите соответствующие уравнения реакций.

7.Напишите уравнения реакций образования триглицеридов: а) стеариновой; б) олеиновой; в) пальмитиновой кислот. Какие из полученных веществ будут обесцвечивать бромную воду? Приведите соответствующие уравнения реакций.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

KCN H2O,H+ PCl3 CH3ONa

хлористый этил ------ А -------- В ----- С ---------- Д

Напишите промежуточные и конечное соединение.

Вариант 8.

1.Напишите для стирола и циклогексена реакции гидрирования, бромирования, гидробромирования и гидратации.

2.Напишите и назовите промежуточные и конечный продукты в следующей схеме:

Cl2 H2 2KOH NaNH2 C3H7J

этилацетилен ---- А ----- В ----------- С -------------- Д -------- Е

Cat,to спирт.р-р NH3(жидк.)

3.Приведите схему и соответствующие уравнения реакций синтеза фенола из ацетона. Напишите для полученного фенола реакции: а) с гидроксидом натрия; б) бромирования. Разберите механизм последней реакции.

4.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме и назовите все соединения по систематической номенклатуре:

Cl2 2KOH H2O

пентен-2 --- А ---------- В --------- С

спирт.р-р H+,Hg+2

Приведите для последнего продукта уравнения реакции: а) восстановления; б) с гидроксиламином.

5.Что получится, если последовательно осуществлять следующие реакции: а) пропустить оксид углерода через увлажненный NaOH, б) подействовать соляной кислотой; в) нагреть с серной кислотой (конц.); г) осуществить синтез с метанолом; д) провести реакцию с кальцием.

6.Напишите все теоретически возможные соединения, которые можно синтезировать в результате межмолекулярной дегидратации смеси 2-метил-3-этилпентанола-1, метилкарбинола. Приведите соответствующие уравнения реакций.

7.Напишите уравнения реакций образования триглицеридов пальмитиновой и линолевой кислот и приведите уравнения двух реакций, характеризующих отличия их химических свойств.

8.Напишите уравнения реакций, соответствующие следующей схеме:

toC,P2O5 H2O,H+ HNO3+H2SO4 NaHCO3

бензамид --------- А -------- В ---------------- С ---------- Д

Назовите промежуточные и конечное соединения.

  1   2   3

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания к контрольной работе №9 по дисциплине “Высшая...
Методические указания предназначены для студентов-заочников специальности «Самолето- и вертолетостроение» исодержат рекомендации...
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов фармацевтических вузов заочной формы обучения
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconУчебная программа, методические указания и задания к контрольной...
Статистика. Учебная программа, методические указания и задания к контрольной работе
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания и задания к лабораторной работе для студентов...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторной работы с топографической картой студентами...
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины социология направление...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной...
Написание контрольной работы предусмотрено учебным планом для студентов заочной формы обучения, получающих высшее образование
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для курсантов дневной и студентов заочной формы обучения в направлении подготовки 070104 «Морской...
Методические указания по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения. Методические указания и варианты контрольных работ iconМетодические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и...
Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница