Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей


Скачать 109.66 Kb.
НазваниеФамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей
Дата публикации27.05.2013
Размер109.66 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы




Фамилия




Имя




Отчество




Класс, литера




Населенный пункт




школа, гимназия, лицей




баллов




Вопрос

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ













































































Дом учителя Уральского федерального округа

V Олимпиада 1 этап по основам наук первый этап.

^ Информатика 5 класс (Время выполнения работы 1 час 15 минут)

Посвящается Касперскому Евгению Валентиновичу

Задания, оцениваемые в 2 балла.

1. Установите соответствие между видами информации и примерами.

1. Звуковая

а. Приветливая улыбка

2. Зрительная

б. Аромат розы

3. Обонятельная

в. Горячая вода

4. Вкусовая

г. Гудение сирены

5. Тактильная (осязательная)

д. Кислота лимона

А) 1г, 2а, 3б, 4д, 5в Б) 1а, 2б, 3г, 4в, 5д В) 1г, 2б, 3а, 4в, 5д Г) 1г, 2б, 3а, 4д, 5в Д) нет верного варианта ответа
2. Какое из устройств не является устройством вывода информации?

^ А) принтер Б) монитор В) сканер Г) плоттер Д) Звуковые колонки
3. Шифровальщик заменил в пароле каждую букву следующей буквой алфавита. В результате получилось слово: ВБМЖУ. Буквы "Ё" он проигнорировал. Каков на самом деле пароль?

А) билет Б) балет В) валет Г) полет Д) залет

4. Вычислительный автомат работает с числом и умеет выполнять только две команды:

(1) делить число на 2;

(2) увеличить число на 3.

Напишите программу для получения за три команды из числа 1 числа 5, используя только эти две команды.

Ответ запишите в виде числа. Подсказка: например, чтобы получить из числа 2 число 7 следует:

Исходное число - 2

Команда

Действие

^ Результат действия

(1)

делить на 2

1


(2)

увеличить на 3


4

(2)

увеличить на 3


7

То есть программа запишется: 122.

А) 221 Б) 112 В) 222 Г) 111 Д) 212

5. Поставьте слова второго столбца в соответствии с определениями.

  1. Устройство ввода текстовой информации.

а. Принтер

  1. Устройство для обработки информации.

б. Клавиатура

  1. Устройство для вывода информации на бумагу.

в. Процессор

  1. Устройство ввода звуковой информации.

г. Монитор

  1. Устройство вывода информации на экран.

Д. Микрофон

А) 1б, 2в, За, 4д, 5г Б) 1г, 2в, 3а, 4б, 5д В) 1в, 2б, За, 4д, 5г Г) 1г, 2б, За, 4д, 5в Д) 1д, 2г, 3в, 4б, 5а

Задания, оцениваемые в 3 балла.

6. Даны три понятия, между первыми двумя существует определённое отношение; между третьим и одним из слов, приведённых ниже, такое же (аналогичное) отношение. Найдите это слово. Компьютер – память = Фабрика - ?

А) цех Б) директор В) ворота для ввоза сырья Г) склад Д) тележки для перевоза продукции

7. Выполните следующий алгоритм для слова ЛЕГЕНДА.

  • Переставьте первую букву в конец слова.

  • В первой паре букв поменяйте местами буквы.

  • Во второй паре букв поменяйте местами буквы.

  • Замените пятую по счёту букву буквой Р.

  • Найдите в вариантах полученное слово.

А) телепат Б) ветеран В) генерал Г) перелет Д) ренегат

8. В секции по биатлону 25 спортсменов. Тренер провёл отборочные соревнования перед решающим турниром. Некоторые показатели были высокие; остальные – средние. Пять человек показали средние результаты и в стрельбе и в скорости. 18 спортсменов – высокие результаты в стрельбе; 15 человек – высокие результаты в скорости.

Сколько человек тренер может безоговорочно включить в сборную, так как они показали высокие результаты и в стрельбе и в скорости?

А) 13 Б) 10 В) 7 Г) 14 Д) 18

9. Расположите средства для работы с информацией в порядке их появления:

1) Шариковая ручка, 2) Фломастер В., 3) Графитный карандаш, 4) Стилус 5) Гусиное перо

А) 2, 3, 1, 4, 5 Б) 4, 5, 3, 2, 1 В) 5, 4, 3, 1, 2 Г) 5, 3, 4, 2, 1 Д) 4, 5, 3, 1, 2

10. Установите соответствие между свойствами информации и описанием ситуации, в которой данное свойство нарушено.

1. Полезность

а. Подруги сказали Кате, что на завтра отменили историю, но не предупредили, что вместо истории будет информатика.

2. Полнота

Б. Инструкция по пользованию товаром предложена на незнакомом языке.

3. Достоверность

в. Мама пришла домой в 20-00 и обнаружила на столе записку о том, что сегодня к 18-00 она приглашена на родительское собрание.

4. Актуальность (Своевременность)

г. Вове на контрольной работе передали записку с решением трудной задачи, но оказалось, что она из другого варианта.

5. Понятность

д. Вова записал телефон друга на листке бумаги, но записка намокла – и цифра 5 стала похожа на цифру 6.

А) 1г, 2а, 3д, 4в, 5б Б) 1г, 2д, 3а, 4в, 5б В) 1б, 2а, 3д, 4в, 5г Г) 1б, 2а, 3д, 4в, 5г Д) 1а, 2д, 3в, 4г, 5д
Задания, оцениваемые в 5 баллов.

11. Пятеро друзей обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? А) 5 Б) 10 В) 15 Г) 20 Д) 25
12. Число записано Римскими цифрами: MCMXCIX. Запишите его значение арабскими цифрами.

Подсказка: I – 1; X – 10; C – 100; M – 1000.

Для вычисления значения числа можно использовать правило: Значения цифр складываются (Например, СХ => 100 +10=110)

Исключение: Если меньшая цифра стоит слева от большей, то её значение вычитается из значения цифры, стоящей правее. (Например, CIX => 100+ (10-1) = 109)

А) 1998 Б) 2000 В) 1999 Г) 9999 Д) 2009

13. На выставке показывали транспортные средства, передвигающиеся на колёсах. Один посетитель заявил: "Каждое транспортное средство имеет два колеса". Но он ошибся. Какое из следующих утверждений обязательно верно?

^ А) Не было транспортных средств с двумя колёсами.

Б) Имелось транспортное средство с одним колесом.

В) Имелось либо транспортное средство с одним колесом, либо больше чем с двумя.

Г) Каждое транспортное средство имеет либо одно колесо, либо больше двух.

^ Д) Имелось транспортное средство более чем с двумя колёсами.

14. Перед Вами расписание уроков 5а класса.

Понедельник

Математика

Природоведение

Русский язык

ИЗО

Вторник

Информатика

Трудовое обучение

Математика

Английский язык

Среда

Русский язык

Природоведение

История

Физ. культура

Четверг

Математика

ОБЖ

Литература

Физ. культура

Пятница

Английский язык

Математика

Русский язык

Литература

Вам нужно изучить расписание и ответить на вопросы.

Верно ли, что

*Русский язык иногда бывает после природоведения.

*Иногда физическая культура бывает не последним уроком.

А) Да. Да. Б) Нет. Нет. В) Да. Нет. Г) Нет. Да. Д) Невозможно определить.

15. Продолжение задания 14. Верно ли, что

  • Английский язык стоит первым уроком в расписании в те дни, когда нет русского языка.

  • Математика отсутствует только в один день недели.

А) Да. Да. Б) Нет. Нет. В) Да. Нет. Г) Нет. Да. Д) Невозможно определить.

16. Продолжение задания 14, 15. Верно ли, что

  • Информатика не бывает в те дни, когда есть история.

  • Никакие предметы, кроме математики, не стоят в расписании два дня подряд.

А) Да. Да. Б) Нет. Нет. В) Да. Нет. Г) Нет. Да. Д) Невозможно определить.

17. Вы руководите секретной службой фирмы. Каждое утро Вы получаете новый пароль доступа к информации. На текущей неделе в паролях используется только три буквы: К, О, Л. Буквы закодированы двоичными кодами:

  • К – 0110

  • О – 000

  • Л – 010

В понедельник паролем было слово «ОКОЛО». Запишите последовательность цифр (без пробелов и каких-либо знаков препинания), обозначающую этот пароль.

А) 0000110000010000 Б) 0000110000011000 В) 0000111000010000 Г) 0100110000010000 Д) 0000110000010010
18. Продолжение задания 17. В пятницу Вы получили два пароля – на субботу и воскресенье. Вот эти последовательности:

  • 0110010000110

  • 01100000110

Связь была плохая – при передаче мог быть потерян один символ у одной из последовательностей. Вы не уверены, что приняли пароли верно. Оцените, может ли первая последовательность быть безошибочной.

^ А) Может Б) Не может В) Невозможно определить

19. Продолжение задания 17-18. Если первая последовательность может быть расшифрована, то напишите пароль, который ей соответствует. Если в последовательности был потерян символ, то вставьте его и в ответе напишите пароль. ________

20. Продолжение задания 17-19. Оцените, может ли вторая последовательность быть безошибочной.

А) Может. Б) Не может В) Невозможно определить.

21. Продолжение задания 17-20. Если вторая последовательность может быть расшифрована, то напишите пароль, который ей соответствует. Если в последовательности был потерян символ, то вставьте его и в ответе напишите пароль. __________
22. Вы обучаете Робота выполнять программу. Команды задаются стрелками. По команде Робот перемещается на одну клетку в направлении, указанном стрелкой.

Робот Боб передвигается по клетчатому полю, начальное положение – клетка a1.

6



















5



















4



















3



















2



















1






















a

b

c

d

e

f

Программа, которую выполняет Робот: ↑ ↑ ↑ → → ↓ → ↓ ← ← ↑ ↑ →.

Какой подарок достанется Роботу в конечной точке?

Примечание: Собирать подарки по дороге Робот не может.

^ А) Цветок Б) Кольцо В) Сердечко Г) Звезда Д) Кубик

23. Робот Роб хочет получить в подарок кубик. С какой клетки он должен начать движение, если выполняет ту же программу.

А) а1 Б) d4 В) b3 Г) f5 Д) е5

24. П


родолжи последовательность:

000

001

010

011

100

?

А) 111 Б) 001 В) 010 Г) 101 Д) 000
25. Деятельность Евгения Касперского Е.В. связана с:

А) производством защиты ПК от вирусов, хакерских атак, спама.

Б) производством дизайнерских программ.

В) производством компьютерных аксессуаров.

Г) производством множительной техники

Д) технологиями увеличивающими частоту процессора

Похожие:

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconФамилия Имя Отчество Нас пункт область школа, гимназия, лицей

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconИсковое заявление о взыскании алиментов на детей
Я вступила в брак с (фамилия, имя, отчество ответчика). Брак зарегистрирован (расторгнут) в (наименование органа записи актов гражданского...
Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconП/п Фамилия, имя, отчество

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconФамилия, Имя, Отчество

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconФамилия, имя, отчество студента

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconП/п Фамилия, имя, отчество студента

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей icon5. Фамилия, имя, отчество родителей

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconФамилия, имя и отчество участника (полностью)

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconФамилия Имя Отчество Факультет Курс Группа

Фамилия Имя Отчество Класс, литера Населенный пункт школа, гимназия, лицей iconФамилия Имя Отчество Дата рождения Амплуа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница