Тест на оценку управленческих качеств Инструкция


НазваниеТест на оценку управленческих качеств Инструкция
страница1/4
Дата публикации01.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипИнструкция
userdocs.ru > Информатика > Инструкция
  1   2   3   4
Тест на оценку управленческих качеств

Инструкция: Ниже приведен ряд высказываний с указанием вариантов ответа. Выберите и подчеркните в самом опроснике свой вариант ответа.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА

1. Свои отношения с подчиненными я склонен строить скорее на а) основе доверия; б) основе контроля.

Варианты ответа: а), б).

2. В основе моих хороших отношений с людьми лежит скорее а) регулярное общение с ними; б) наличие общности

взглядов.

Варианты ответа: а), б).

3. Если подчиненный работает плохо, то я обычно склонен а) побыстрее от него избавиться; б) научить его работать хорошо.

Варианты ответа: а), б).

4. При выпуске различных изделий нужно стремиться к а) их максимальной долговечности; б) их долговечности, ограниченной заранее определенным сроком.

Варианты ответа: а), б).

5. Нельзя производить низкосортную продукцию, даже

если она имеет сбыт.

Варианты ответа: "можно", "нельзя", "в одних случаях

можно, в других — нельзя".

6. Выступая перед аудиторией, я больше рассчитываю на а) предварительную подготовку к докладу; б) то, что смогу найти нужные слова в процессе самого доклада.

Варианты ответа: а), б).

7. Своему первому впечатлению о человеке я скорее а) доверяю, б) не доверяю.

Варианты ответа: а), б).

8. Я более склонен а) самостоятельно наводить порядок в своих деловых бумагах; б) поручить это техническому

секретарю.

Варианты ответа: а), б).

9. Какое выражение Вы считаете более правильным: а) бюрократов порождает определенный тип управленческой

системы общества; б) бюрократами становятся в силу определенного психологического склада личности. Варианты ответа: а), б).

10. Прежде чем решать проблему реализации товаров, эти товары нужно произвести.

Варианты ответа: "согласен", "не согласен".

11. Мне больше нравится красота а) пантеры б) газели. Варианты ответа: а), б).

12. Я склонен скорее а) исключить риск опоздания, прибыв заблаговеременно и потеряв при этом какое-то время; б) прибыть своевременно, с некоторым риском опоздать.

Варианты ответа: а), б).

13. Мне в большей степени свойственно стремление к а) разнообразию увлечений; б) "углублению" одних и тех же увлечений.

Варианты ответа: а), б).

14. Я склонен скорее а) заблаговременно делать необходимые дела; б) делать необходимые дела, когда "время уже не терпит".

Варианты ответа: а), б).

15. Основой эффективного управления коллективом является скорее а) хорошо продуманная система должностных инструкций; б) авторитет руководителя коллектива.

Варианты ответа: а), б).

16. Делая доклад, я держу в голове скорее а) общее целостное представление о теме доклада; б) детализированное представление о теме доклада.

Варианты ответа: а), б).

17. Когда я хочу убедить кого-либо в своей правоте, я больше рассчитываю на а) малое число "главных" аргументов; б) большое число аргументов, позволяющих всесторонне обосновать идею.

Варианты ответа: а), б).

18. Я предпочитаю скорее а) выработать свое мнение о той или иной проблеме лишь после того, как ее достаточно изучу; б) сразу выработать свое мнение о проблеме, учитывая, что в дальнейшем, при более детальном знакомстве с ней, я могу это мнение изменить.

Варианты ответа: а), б).

.19. Я предпочел бы иметь помощника (заместителя), который скорее а) был бы способен к совместному поиску решений управленческих проблем; б) умел бы работать над претворением в жизнь моих решений.

Варианты ответа: а), б).

20. Если подчиненный допускает неоправданный промах, то я склонен скорее а) выразить ему свое отношение к этому в "крепких" (даже нелитературных) выражениях; б) сдержаться.

Варианты ответа: а), б).

21. Я склонен считать, что а) истина — это процесс; б) истина — это результат.

Варианты ответа: а), б).

Количественный показатель, оценивающий уровень развития управленческих качеств, — это коэффициент развития управленческих качеств (КРУК). Значения КРУК, меньше 40 ст. ед., соответствуют низкой (слабой) группе испытуемых; значения КРУК, попадающие в интервал от 40 до 60 ст. ед., соответствуют средней (нормативной) группе; и значения КРУК, превышающие 60 ст. ед. соответствуют высокой (сильной) группе испытуемых.

Управлеченские качества есть реализация управленческих способностей. Может быть и так, что управленческие качества — высокие, а управленческие способности — низкие. В этом случае управленческие качества есть "след" реализации каких-то иных, неуправленческих способностей.

Управленческие качества определяют эффективность деятельности в стандартных, типовых ситуациях, а также умение использовать накопленный (самим или другими

людьми) управленческий опыт, использовать его для решения текущих задач.

КРУК определяет степень обязанности, пунктуальности, умения держать свое слово, говорить по телефону, выполнять принятые обязательства, а также умение планировать свой рабочий день, поддерживать порядок в деловых бумагах и т. д.

Если управленческие способности нужны для того, чтобы придумать нечто новое, трудно или принципиально не тиражируемое, то управленческие качества нужны для воплощения в жизнь уже принятых решений.

Уровень развития управленческих способностей КПУК не отражает.

Искусство общения с боссом
1. Обеспечьте свои сообщения пояснениями.

Боссы всегда очень заняты, и у них в подчинении больше одного подчиненного. Не ожидайте, что ваш босс разбирается во всем том, что происходит в вашей области. Начинайте каждую вашу беседу с чего-то, вроде: "Я собираюсь изучить ситуацию, возникшую в пятницу на семинаре. На прошлой неделе вы попросили меня пересмотреть то, что относится к коммуникативным навыкам, чтобы уделять больше внимания межличностным конфликтам.
^ 2. Будьте прямым, решительным и лаконичным.

Боссы не захотят играть в загадки-отгадки с вами. Используйте понятный язык. Экономьте на словах. Сократите свое выступление, выкиньте все ненужное. Не кажитесь слишком увлеченным или безразличным, когда будете говорить.
^ 3. Заранее представьте вопросы и то, что нужно для информации.

Хорошие беседы ответят на большинство вопросов. Если вы изучили своего босса, то знаете, какими примерно могут быть вопросы. Приготовьте ответы и тогда вы будете замечательно выглядеть.

^ 4. Изучите стиль письма и отношения с другими людьми. Имитируйте это, когда будете общаться (особенно, когда будете писать) от его имени. Набросайте черновики писем так, чтобы боссу оставалось только их подписать, не исправляя.
^ 5. Относитесь к критике спокойно.

Не защищайтесь; скорее покажите свое стремление использовать его критику для улучшения своей работы.

6. Принимайте похвалу спокойно.

Принимайте похвалу, которую вы заслужили, спокойно, с достоинством, без демонстрации неискренней скромности и не отрицая ее. Достаточно простого "спасибо".
^ 7. Исправляйте своего босса тактично.

Не бросайте вызов, не угрожайте и не критикуйте. Не говорите: "Вы не правы", когда можно сказать: "Было бы лучше, если мы (не вы) по-другому взглянем на решение..." Не соглашайтесь во всем, но и не оправдывайтесь постоянно.
^ 8. Хвалите, но не льстите.

Боссам необходима время от времени дружеская помощь. Если то, что босс разработал, плохо, не бойтесь сказать об этом. ("Решение о том, чтобы нанять менеджера по связи с общественностью, думаю, ошибочное".)
^ 9. Не давайте ненужных обещаний, чтобы добиться расположения.

Невыполненные обещания — путь к провалу.

Чтобы любой босс оставался довольным
^ 1. Хорошо выполняйте работу.

Убедитесь в том, что все, что вы делаете, выполняется к сроку, согласно бюджету, требованиями и с чувством гордости за мастерство.
^ 2. Будьте лидером.

Старайтесь, чтобы ваши подчиненные были счастливыми, квалифицированными, и поступайте так, чтобы они не сидели на вашей шее.
3. Берегите деньги организации.

Каждый босс на любом уровне находится под постоянным давлением материальных ресурсов. Ваша помощь в снижении расходов запомнится.
^ 4. Делайте деньги для своей организации.

Если вы обнаружите нереализованный потенциал доходов в вашем секторе организации, предложите боссу использовать его, и тогда ваш босс расположится к вам.
^ 5. Выясните, что действительно важно для вашего босса.

Продемонстрируйте, что те же вещи важны и для вас.
6. Изучите ожидания босса.

Не все боссы прямо и определенно выражают свои ожидания. Тем не менее, они надеются, что вы будете соответствовать их требованиям. Если ваш босс не говорит о своих требованиях к вам, не показывайте своего недовольства, а при случае выясните, что он хочет получить от вас. Фраза: "Я сообщил вам достаточно деталей в моем отчете за месяц?" лучше чем: "Я не совсем уверен в том, что именно вы ожидаете от моего отчета?"
^ 7. Спрашивайте мнение по поводу своей работы.

Выясните, насколько хорошо вы работаете. Некоторые боссы воздерживаются от похвал, возможно, потому что вы не слишком любезно их принимаете. Другие не любят критиковать, возможно, потому что вы сразу же начинаете защищаться. Спросите об его мнении, не ставя босса в неловкое положение и не выглядя при этом неуверенным.

^ 8. Позаботьтесь о том, чтобы большинство проблем решались до того, как попадут в поле зрения босса.

Но не переходите за разумные пределы.
9. Позаботьтесь о том, чтобы и хорошие и плохие новости исходили от вас.

Держите босса настолько информированным, насколько он (она) этого хочет. Не заставляйте босса удивляться новостям, полученным от третьего лица. Из-за этого вы оба можете попасть в затруднительное положение.
^ 10. Соглашайтесь на сложные и неприятные задания.

Вы только выиграете, если сделаете шаг вперед, чтобы помочь своему боссу. А если вы преуспеете там, где никто кроме вас не сможет, вы станете восходящей звездой.
^ 11. Рекламируйте только стоящие идеи.

Если ваш босс отвергает большинство из ваших предложений и просьб, то вы можете выглядеть легкомысленным человеком. Секрет успеха состоит в рекламе такой идеи, которая поднимает престиж всей организации и вашего босса особенно. Если эта идея не сделает ни того, ни другого, эта идея — нестоящая.
^ 12. Не спрашивайте о ненужных указаниях.

Многие боссы больше информированы о том, что вы собираетесь сделать, когда исправляют ваш план.

Лучше сказать: "Вот мой план проведения обучения. Если я правильно понял ваши указания и у вас нет возражений, к пятнице я отправлю его в типографию", чем: "Дайте мне знать, какую из форм обучения вы предпочитаете".
^ 13. Не жалуйтесь на других.

Когда дела идут плохо, примите свою долю ответственности и не перекладывайте вину на других. Большинство начальников, тем не менее, хотят не столько, чтобы вы признали свою ошибку, а чтобы это больше не повторилось.
^ 14. Будьте самокритичны.

Ваш босс собирается сообщить, что вы плохо делаете. Лучше самому знать, как вы работаете, поэтому отдавайте себе полный отчет в своих действиях. Следите за отношением к вам сотрудников, прислушивайтесь к их мнению. Всегда работайте над собой.

Как избавиться от расточителей времени

Ниже приводится список "расточителей времени", с которыми приходится сталкиваться. Для того, чтобы читателю проанализировать свои собственные "расточители времени", предлагаем возможные причины их появления и советы, как избавиться от них. Делается это для того, чтобы помочь установить диагноз. Причины и решения у каждого человека могут быть разные, в то же время как сами "расточители времени" у всех одни и те же.

Расточитель времени

Возможные причины

Решение

Отсутствие планирования


Неумение увидеть его выгоду.

Ориентация на действия

Вы должны понять, что на планирование понадобится время, но в конце концов оно экономит его.

Думайте о результатах, а не об активности самой по себе.

Отсутствие порядка дел в зависимости от их важности

Отсутствие долгосрочных и краткосрочных целей.


Напишите долгосрочные и краткосрочные цели. Обсудите со своими подчиненными порядок выполнения дел в зависимости от их важности.

Перегрузка

Широкие интересы. Путаница в порядке выполнения дел в зависимости от их важности.

Неумение устанавливать порядок дел в зависимости от их важности.


Говорите "нет". Делайте первоочередные дела в первую очередь.

Развивайте свою собственную "философию времени". Соотносите выполнение дел в зависимости от их важности с теми событиями, которые происходят.

Управление в условиях кризиса.

Отсутствие планирования.

Нереалистичная оценка времени.

Ориентация на проблему.

Нежелание подчиненных сообщать плохие новости.

Применяйте те же приемы, что и при отсутствии планирования.

Планируйте больше, времени на каждое дело в отдельности. Планируйте время на возможные перерывы в работе.

Ориентируетесь на имеющиеся возможности.

Убедите подчиненных быстрее передавать вам информацию, так как это единственный путь вовремя что-то исправить.

Спешка.

Нетерпеливость в отношении деталей.

Беретесь за все срочное.

Отсутствие планирования на будущее.

Пытаетесь делать слишком много за очень короткий промежуток времени.

Не жалейте сил, чтобы делать все как следует. Это сэкономит время, которое вы потратите на переделку.

Различайте срочное и важное.

Выберите время для планирования. Это оплатится вам сторицей.

Пытайтесь сделать меньше. Больше дел поручайте другим.

Бумажная работа, чтение.

Информационный взрыв.

Увлечение компьютером.

Неумение отсеивать ненужное.

Читайте выборочно. Обучайтесь скорочтению.

Пользуйтесь данными компьютера только в исключительных случаях.

Помните принцип Парето. Поручайте чтение своим подчиненным.

Обычные дела и текучка.


Отсутствие порядка выполнения дел в зависимости от их важности.

Слишком большой контроль над деятельностью подчиненных.

Неумение передавать дела другим людям; чувствуете себя в большей безопасности когда занимаетесь мелочами.

Ставьте цели и концентрируйте усилия на их выполнении.

Поручайте дела подчиненным, и пусть они полностью делают их сами. Смотрите на результаты, не вникайте ни в детали, ни в методы работы.

Вы должны понять, что ничего не поручая, невозможно добиться того, чтобы что-то делали другие.

Посетители.

Удовольствие от общения.

Неумение говорить "нет".

Общайтесь в другом месте. Встречайте посетителей в дверях кабинета. Если необходимо, предложите вместе пообедать. Проводите "стоячие" заседания.

Отсеивайте посетителей. Будьте недоступны. Отмените политику "открытых дверей".

Телефон.

Отсутствие самодисциплины.

Стремление быть информированным и включенным во все дела.

Отсеивайте и группируйте телефонные звонки. Будьте кратким в разговорах.
Не включайтесь ни в какие дела, кроме тех, которые имеют решающее значение. Вмешивайтесь только в исключительных случаях.

Заседания.

Страх взять на себя ответственность за принятие решения.

Нерешительность.

Слишком много связей.

Плохое ведение заседание.

Принимайте решения, не устраивая заседаний.

Принимайте решение даже в том случае, если какими-то фактами вы еще не располагаете.

Не созывайте совещаний, в которых нет необходимости. Устраивайте только те, которые действительно нужны.

Заранее составляйте повестку дня. Придерживайтесь темы заседания. Как можно скорее готовьте короткие записи.

Нерешительность.

Неуверенность в точности фактов.

Если вы настаиваете на том, чтобы были собраны все факты, то это парализует возможность анализа этих фактов.

Страх последствий возможной ошибки.

Отсутствие умения принимать рациональные решения.

Улучшите систему сбора и уточнения фактов.

Принимайте риск как неизбежность. Решайте, не имея перед собой всех фактов.

Вместе с передачей дела другому человеку передайте ему и право на ошибку. Используйте ошибки как возможность извлечь из них уроки.

Соберите факты, поставьте цели, продумайте все возможные решения и нежелательные последствия, примите решение и выполняйте его.

Неумение поручать дела другим.

Опасение того, что подчиненные не смогут с этим справиться.

Неуверенность в компетентности подчиненных.

Перегруженные работой подчиненные.


Обучите подчиненных. Позвольте им ошибаться. В случае необходимости поменяйте их.
Передайте дела полностью. Доверяйте своим подчиненным. Вы обеспечите рост вашей корпорации, если дадите своим подчиненным шанс.
Сбалансируйте объем работы. Увеличьте штаты. Пересмотрите порядок выполнения дел в зависимости от их важности.


Идеальный руководитель

Как показывают американские и японские исследования в области менеджмента, стабильных успехов добиваются фирмы, в которых царит спокойная морально-психологическая обстановка. Ее утверждение возможно в том трудовом коллективе, где менеджеры уважаемы и вызывают доверие к себе. На базе результатов этих исследований был сконструирован "идеальный" тип руководителя. Его характеристиками признаны:

твердый, но одновременно гибкий;

серьезный, но с чувством юмора;

дружелюбный, но умеет держать дистанцию;

преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях;

мечтательный, но с сильно развитой волей;

готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.

К этому от себя добавим, что "идеальный" руководитель прилагает значительные усилия по обустройству своего офиса. Как в отношении его технической оснащенности, так и учитывая эргономические и эстетические требования. Личный опыт автора по консультированию деловых людей, как оформить офис, рабочий кабинет, свидетельствует о том, что подобные шаги предпринимают те, кто понимает, насколько в офисах все должно быть на своем месте. Состояние офиса -- наглядное свидетельство культуры делового человека. Ее соблюдение всегда сближает цивилизованных деловых людей, делает их более открытыми друг другу.

Эргономика офисов, их дизайны сегодня — актуальная проблема. Однако ее решение не всегда удачно. В одних случаях не хватает средств, чтобы пригласить соответствующих специалистов. В других губит дело безвкусица заказчика, его недооценка правил организации труда. В итоге страдает профессиональный имидж. Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета в общении, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офиса и служебных кабинетов наносит трудно поправимый ущерб фирменной репутации. Лучше этого не допускать. Верно подмечено, что скупой платит дважды. Когда речь идет о личном престиже или фирменной чести, подобные просчеты желательно свести к минимуму.

На пути утверждения имиджа у деловых людей неизбежно возникают различные барьеры. На их преодоление тратится немало сил и времени. Бывает по-человечески обидно, когда, осилив сложные проблемы, они допускают элементарнейшие срывы из-за того, что не учли психологические нюансы общения. Как известно, немало реформаторов погибло от рук толпы, которую они хотели просветить. Вспомним Данко, который вырвал свое сердце, чтобы осветить людям дорогу. Потом эти же люди растоптали его сердце, ибо не удосужились, шагая, смотреть себе под ноги. При всей аллегоричности примера деловым людям следует хорошо изучить слабости людей и терпеливо относиться к тем, с кем они работают и общаются, не гневаясь на них, не отчаиваясь, даже сталкиваясь с неблагодарностью и предательством. Не жечь мостов общения — таков девиз "идеального" руководителя. Всегда стремиться оставлять за собой возможность для продолжения и возобновления контактов с людьми. Достижение этого -- прекрасная гарантия обрести привлекательный личный имидж.

Имиджирование - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения. В обладании необходимыми для этого специальными знаниями и опытом состоит одно из предназначений профессиональной подготовки современных руководителей. В имидже кристаллизуются их личные возможности. Приведем такой факт. В середине 1992 г. малоизвестный бизнесмен из Далласа Перо за три месяца приобрел общенациональную известность благодаря двум десяткам телеинтервью. Некоторое время он лидировал по популярности среди всех кандидатов на президентский пост.

Каким образом это ему удалось? Обратимся для поиска ответа к следующему дайджесту.

По мнению большинства обозревателей, основной козырь, который Перо беспроигрышно разыгрывал на первом этапе своей кампании, — простота. В своих выступлениях, говоря несложным и в то же время образным языком, он постоянно утверждал, что для любых проблем следует искать простые решения. Обрушиваясь на вашингтонских политиков', он обвинял их в том, что "эти ребята в туфлях из крокодиловой кожи" забыли о нуждах простых американцев. Даже внешне новый кандидат, лишенный столичного лоска, с лицом, кажущимся обветренным и "неаристократическим", представлялся провинциальным избирателям куда более "своим", чем рафинированные Джордж Буш и,Билл Клинтон.

Как полагают некоторые журналисты, в сознании многих американцев Перо стал кем-то вроде персонажа из ковбой' ских историй, который, неукоснительно следуя собственному

"кодексу чести", приходит "навести порядок" среди продажных политиков.

Такой образ в современных условиях выглядел весьма выигрышным: многим американцам, испытывающим недоверие к политическому истеблишменту из-за неэффективной экономической стратегии и непрекращающейся коррупции, выходом казался возврат к здоровому консерватизму и традиционным ценностям, которые и олицетвори Перо.

В конечном итоге в состязании за президентский пост Перо проиграл, но тому, кто внимательно познакомился с технологией утверждения им своего имиджа, есть чему поучиться. Прежде всего - - точному расчету моделей своего поведения, умелой их демонстрации перед публикой. Отдадим ему в этом должное. При его миллиардном состоянии естественно, без наигрышного артистизма играть роль простого американца, искренне желающего помочь всем простым американцам, отнюдь не просто.

Полезный пример для размышления! Почему в нашей политической жизни по-комариному звучат голоса ведущих бизнесменов и менеджеров? Не потому, что им нечего сказать. Чтобы выйти на массовую аудиторию, надо овладеть техникой самообладания и умения держать себя с достоинством. И, что немаловажно, сохраняя при этом способность говорить, что и как нужно. Требуются годы для создания предпринимательского капитала, но можно в одночасье, представ перед людьми, его потерять. Здесь будет уместно сослаться на высказывание Жана де Лабрюйера: "У многих людей нет иных достоинств, кроме имени. Посмотришь на них вблизи и видишь, до чего они ничтожны; а ведь издали внушают уважение".1

Прекрасная подсказка для деловых людей. Как бы ни были крупны ваши достижения, как бы вы ни превосходили людей экономически и властно, не разочаровывайте их вживом общении. Без людского признания никакие богатства не скрасят человеческую жизнь, не принесут истинного удовлетворения от обладания ими.

^ Тест "Проверьте, какой вы руководитель"
  1   2   3   4

Похожие:

Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconИнструкция по тест тренажёрам Для того, что бы подготовиться к фэпо...
Вы попадете на страницу нии мониторинга качества образования «Интернет-тестирование в сфере образования». В верхнем меню необходимо...
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconИнструкция Материал
Проективная методика исследования личности. Предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен для обследования как взрослых, так и...
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconТесты предназначены для проведения сертификационного экзамена по специальности «скорая помощь»
При ответе правильно на 90 вопросов и более курсант аттестуется на оценку «отлично», на 80-89 вопросов – на оценку «хорошо», на 70-79...
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconИсследование личности младшего школьника Тест «Несуществующее животное»
Инструкция: "Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием"
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconТема: Унификация и стандартизация внешнеторговой документации
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление...
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconТест исследования интеллекта р. Амтхауэра тест интеллекта и одновременно...
Определенное превосходство по результатам tsi могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью,...
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconСтатика корабля
Знание мореходных качеств необходимо при проектировании судна с целью обеспечения его безаварийной эксплуатации. К мореходным качествам...
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconТест Фінанси підприємств це… а грошові кошти підприємства
Тест До внутрішніх фінансових відносин господарюючого суб’єкта не належать відносини з
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconТест «несуществующее животное» Инструкция : Придумайте и нарисуйте...
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием
Тест на оценку управленческих качеств Инструкция iconПервое из качеств Кришны Всепривлекающий аспект, содержащийся в имени...
Кришна". Второе из Его качеств Всерадующий аспект, содержащийся в имени "Рама". Тоесть Кришна одновременно Всепривлекающий и Всерадующий...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница