Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления»


Скачать 151.86 Kb.
НазваниеВопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления»
Дата публикации09.03.2013
Размер151.86 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы



ВОПРОСЫ

для итоговой проверки освоения курса «Теория управления»

  1. Сущность управления как специфического вида деятельности.

Деятельность человека: потребность в управлении. Общее понятие об управлении. Управление, его роль в организации. Позиция управления внутри организации. Управление как целенаправленный процесс. Управление как отношение. Объект и субъект управленческого воздействия, их роли в процессе управления. Основные характеристики социального управления. Понятийное поле теории управления. Место теории управления в ряду других наук об управлении.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 12-19, 21-25.

  • Социальный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 1998. С.11-13.

  • Социальный менеджмент: Учебник/ Под ред. Д.В. Валового. М., 1999. С. 70-82, 97-103.

  1. Субъект и объект управления. Специфика отношений управляющей и управляемой подсистем в социальном управлении.

Общее понятие об управлении. Понятие «субъект» и «объект» управленческого воздействия, их роли в процессе управления. Характеристика управленческого взаимодействия. Прямые и обратные связи в управлении. Специфика объекта социального менеджмента. Управление как воздействие и управление как взаимодействие. Организационные связи субординации, координации, реординации.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 25-30, 309-315.

  1. Система научного менеджмента в работах Ф.У. Тейлора

Возникновение движения «научного менеджмента», его предпосылки. Тейлор и его научный метод совершенствования управления производством. «Изучение работы». Разделение труда в сфере управления. Функция планирования. Административные приемы управления посредством заданий. Принципы Г. Эмерсона. Г. Форд и направление «фордизм».

  • Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998. С. 50-62.

  • Социальный менеджмент. Учебник/ Под ред. Д.В. Валового. М., 1999. С. 340-344.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 44-45.

  1. Принципы организации административной деятельности и развитие классической школы. А. Файоль.

А. Файоль – руководитель крупной компании. Административная школа в менеджменте. Функции управления. Принципы организации административной деятельности. Концепция организационного планирования.

  • Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998. С. 62-72.

  • Социальный менеджмент. Учебник/ Под ред. Д.В. Валового. М., 1999. С. 344-346.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 48-50.

  1. Теория бюрократии. М. Вебер.

М. Вебер и его работы. «Идеальный тип» административной организации, его основные характеристики. Значение организационной модели Вебера. Критические замечания в адрес концепции М. Вебера.

  • Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998. С. 85-94.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 50-51.

  • Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 366-368.

  1. Школа человеческих отношений. Хотторнские эксперименты Э. Мейо.

Зарождение доктрины «человеческих отношений». Критика тейлоризма. Хотторнские эксперименты Э. Мейо. Этапы эксперимента. Выводы исследователей. Вклад школы «человеческих отношений» в развитие теории управления. «Человеческий фактор» в менеджменте.

  • Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998. С. 95-97, 104-108.

  • Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 484-487.

  • Социальный менеджмент. Учебник/ Под ред. Д.В. Валового. М., 1999. С. 348-350.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 45-46.

  1. Бихевиористское направление в менеджменте.

Развитие поведенческих наук. Бихевиористское направление: новизна подхода. Человеческие ресурсы организации. Повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Теория Скиннера. Подход Р.Лайкерта. Теория «Х» и «У».

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 243-247.

  • Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 81, 83.

  1. Школа «социальных систем» и принципы системного подхода в управлении.

Становление системного подхода. Сущность системного подхода. Системообразующие понятия и определения. Элемент, связь, структура, функции. Свойства систем. Классификация систем. Представители школы «социальных систем», их вклад в развитие теории управления.

  • Жариков О.Н. и др. Системный подход к управлению. Учебн. пособие. М., 2001. С. 11-32.

  • Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998. С. 203-300.

  • Социальный менеджмент. Учебник/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М., 1998. С. 49-54.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 66-76.

  1. Ситуационный подход в управлении: содержание, основные принципы.

Принципы ситуационного подхода. Механизм «ситуационного управления». «Закон ситуации».

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 50-52.

  • Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 94-97.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 53-54.

  1. Понятие «функции управления». Классификация функций.

Функция менеджмента как относительно обособленный вид (направление) деятельности. А. Файоль и система функций организации. Содержание функций администрирования. Универсальный характер функций управления. Классификация функций управления по содержанию деятельности (активности) субъекта управления. Характеристика видов функций. Управленческий цикл.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 250-254.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 76-83.

  1. Понятие и сущность планирования. Типы организационного планирования.

Планирование как функция управления. Формы планирования (по времени длительности планового периода).

  • Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М., 1997. С. 177-183.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 151-166.

  1. Цель управления как элемент системы управления. Функции целей в организации.

Содержание понятия «цель». Назначение (смысл) целеполагания в управлении. Основные сферы целеполагания в организации. Иерархия целей в организации. Процесс установления целей. Изменение организационных целей.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 209-217.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 12-16.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 188-199.

  1. Виды целей.

Содержание понятия «цель». Виды целей. Общие (организационные) цели. Долгосрочные и краткосрочные цели. Цели роста организации, цели сокращения.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 209-214.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 12-16.

  1. Стратегическое управление в организации. Понятие миссии.

Понятие, сущность стратегического управления. Основные принципы стратегического управления. Постановка задач и выбор миссии. Содержание миссии организации.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 182-188, 205-209.

  • Уткин Э.А. Курс менеджмента. М., 1998. С. 188-198, 214-216.




  1. Требования к целям как инструменту управления.

Понятие «цель» в теории управлении. Общие требования к формулированию целей в управлении.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 212-214.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 199-202.

  • Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 292-297.

  1. Установление целей в организации. Управление по целям как метод управления организацией.

Понятие «цель» в теории управлении. Процесс установления целей. Цели организационные и цели индивидуальные: согласование целей. Принципы постановки целей (обсуждение целей, определение приоритетов, обеспечение обратной связи). Методы постановки целей в организации. П. Дракер и управление по целям.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 202-210.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 214-217, 52-53, 166-172.

  • Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 324-330.

  • Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 183-185.

  1. Коммуникация в управлении

Коммуникация, ее роль в управлении организацией. Установление (нахождение) общего смысла. Информация (богатство информации), средства передачи информации. Коммуникационный стиль: содержание понятия. Характеристика стилей межличностной коммуникации в организации. Место и роль коммуникационных процессов в организации.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 379-380, 387-391.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 294, 296.

  1. Формы и методы коммуникации.

Понятие «коммуникация». Основные формы коммуникации. Вербальная / невербальная коммуникация. Основные методы (средства) коммуникации, их характеристика. «Богатство информации»: содержание понятия. Формальная и неформальная системы коммуникации.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 296-302.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 389-391.

  1. Коммуникационный процесс.

Понятие «коммуникация». Участники коммуникационного процесса. Этапы коммуникационного процесса. Обратная связь, ее значение. характеристика процесса формальной коммуникации. Коммуникация «сверху вниз», «снизу вверх», горизонтальная коммуникация. Особенности процесса неформальной коммуникации. Различия между формальной и неформальной коммуникацией в организации.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 380-384.

  • Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 524-529, 531-533.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 294-296, 302-308.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 186-195.

  1. Барьеры эффективности коммуникаций.

Понятие коммуникации. Искажение сообщений. Информационные перегрузки. Коммуникационные барьеры. Виды барьеров, их характеристика. Совершенствование коммуникации в организации. Эффективность обратной связи.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 196-210.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 296, 309-314.

  • Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 537-547.

  1. Коммуникационные сети, их характеристика.

Понятие коммуникации. Коммуникационная сеть как характеристика коммуникационных отношений между индивидами. Вертикальные, горизонтальные, диагональные связи. Модели коммуникационных сетей в группах. Различия по скорости прохождения информации, точности, организованности, наличие лидера. Характеристика неформальных коммуникационных сетей: сеть-сплетня, сеть-кластер.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 384-387.

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 308-309.

  1. Слухи в организации. Профилактика слухов.

Понятие «слухи» в теории управления. Слухи как пример неформальной коммуникации. Виды слухов. Механизм формирования и распространения слухов в организации. Функции слухов в организации. Результаты воздействия слухов. Профилактика слухов.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С.533

  • Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000. С. 307-309.

  • Роджерс Э. Коммуникация в организациях. М., 1980.

  • Беззубцев С. Слухи в управлении персоналом … // Управление персоналом. 2001. №11-12.

  1. Системы распределения полномочий в организации.

Полномочия как одна из важнейших характеристик управления. «Полномочия»: содержание понятия. Виды полномочий. Распределение полномочий в организации. Принципы единого и множественного подчинения. Полномочия и власть. Пределы полномочий в организации.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 339-345.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 322-324.

  • Булыгин Ю.Е. Организация социального управления. Словарь-справочник. М., 1999. С. 156.

  1. Централизованное и децентрализованное управление.

Централизованное и децентрализованное управление. Преимущества и недостатки данных видов управления. Основные факторы, определяющие степень централизации.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 447-454.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 324-327.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 384-388.

  1. Делегирование полномочий. Техники делегирования.

Понятие «делегирование». Ответственность в контексте делегирования. Условия делегирования полномочий. Преимущества делегирования Препятствия к эффективному делегированию.

  • Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебн. Пособие для вузов. М., 1999. С. 272-280.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 339-351, 356-360.

  • Кнорринг В.И. Искусство управления. М., 1997. С. 77-81.

  1. Мотивация в системе менеджмента. Общая характеристика мотивации.

Понятие «мотивация». Содержание понятий «потребность», «мотив», «стимул». Задачи мотивации. Характеристики деятельности и мотивирующее воздействие. Мотивационный процесс.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 133-142.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 127-131.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 398, 401-404.

  1. Содержательные теории мотивации. Теория иерархии потребностей А. Маслоу. Теория ERG К. Альдерфера.

Теории содержания: специфика подхода к изучению мотивации. Понятие «потребность». Группы потребностей А. Маслоу, их содержание. Пирамида Маслоу, «закон иерархии». Сильные и слабые стороны концепции А. Маслоу. Развитие идей Маслоу в теории ERG. Принцип иерархии потребностей Альдерфера.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 143-149.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 130-137.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 404-410.



  1. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда.

Теории содержания: специфика подхода к изучению мотивации. Понятие «потребность». Группы потребностей Д. Мак-Клелланда. Приобретение (развитие) выделенных потребностей. Взаимовлияние потребностей. Сильные и слабые стороны теории.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 149-154.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 140-143.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 410-411.

  1. Двухфакторная теория Ф. Герцберга.

Теории содержания: специфика подхода к изучению мотивации. Понятие «потребность». Новизна подхода Ф. Герцберга. Процессы удовлетворенности и неудовлетворенности. Гигиенические и мотивирующие факторы (потребности). Сильные и слабые стороны теории.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 154-156.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 137-140.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 411-415.

  1. Процессуальные мотивационные теории. Теория справедливости А. Адамса.

Понятие «мотивация». Теории процесса мотивации: специфика подхода к изучению мотивации. Основные категории теории справедливости. Ограничения данного подхода. Практическое использование данной теории. Рекомендации для руководителя.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 158-159, 172-175.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 175-178.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 418-423.

  1. Теория ожиданий В. Врума.

Понятие «мотивация». Теории процесса мотивации: специфика подхода к изучению мотивации. Основные положения теории ожидания. Валентность ожидания. Практическое использование данной теории. Критика теории ожидания.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 158-166.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 170-175.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 416-418.

  1. Сопоставление содержательных потребностно-мотивационных теорий: соотношение групп потребностей.

Краткий анализ специфики похода содержательных теорий к изучению процесса мотивации. Основные содержательные теории мотивации: общее и различное в подходах.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 156-158.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 143-147.

  1. Проблемы установления взаимодействия человека и организационного окружения.

Сущность проблемы включения человека в организацию. Организационное окружение. Факторы социализации человека в организации. Система ожиданий индивида и организации: проблема установления соответствия. Два подхода к включению человека в организацию. Стороны поведения, осваиваемые человеком при включении в организацию.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 62-69.

  1. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.

Сущность проблемы ролевого включения человека в организацию. Понимание «роли» в организации. Требования, предъявляемые к роли. Ролевые конфликты, источники и причины. Способы устранения возникающих конфликтов и противоречий при освоении роли.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 62-69.

  1. Модели организационного поведения.

Среда организационного поведения. Выделение представлений /стереотипов/, описывающих «человека работающего». Сегменты организационного поведения, их характеристика. Управленческие модели организации (по принципу «заставить» - «заинтересовать»).

  • Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 1999. С. 14-28, 65-77.

  1. Адаптация человека к организации и изменение его поведения.

Проблема включения человека в организацию. Четыре типа поведения человека в организации. Изменение поведения человека в организации. Б. Скиннер и теория закрепления поведения. Типы компенсаций. Факторы, определяющие выбор типа, формы, частоты компенсации.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 62-69.

  1. Понятие и сущность социальной группы. Классификация групп.

Понятие «социальная группа». Упорядоченность (институционализированность) связи; нормы, правила поведения, принцип обособления («мы» - «они»). Причины объединения людей в группы в организации. Понятие реальной группы. Большие / малые группы. Первичные и вторичные группы. Формальные / неформальные группы

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 281-285.

  • Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2001. С. 32-37.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 104-118.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 482-484, 488-493, 496-498.

  1. Групповая динамика. Процесс развития групп.

Понятие социальной группы. Силы /процессы/, действующие в группе. Понятие групповой динамики. Характеристики групповой динамики. Фазы развития группы.

  • Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2001. С. 39-40, 43-53.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 285-286.

  1. Природа и характеристика групповой работы.

Понятие социальной группы. Характеристика группового поведения. Типы поведения в группах. Групповые роли. Конформизм. Сплоченность. Факторы, влияющие на групповые процессы.

  • Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2001. С. 45-51, 53-57.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 105-114.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 287-297.

  1. Понятие организации. Организация как открытая система.

Понятие «социальной системы». Отличие системных объектов от несистемных. Понятие организации. Законы функционирования и развития организационных систем. Характеристика формальной и неформальной организации.

  • Социальный менеджмент. Учебник. / Под ред. Д.В. Валового. М., 1999. С. 44-51.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 313-315.

  • Удальцова М.В. Социология управления. М., 1998. С. 7-20.

  1. Типы организаций.

Понятие организации как системы. Уровни организационного взаимодействия (внешняя среда, группа, индивид). Типы организаций, их характеристика.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 334-354.

  1. Власть и управление.

«Власть», «влияние», «зависимость»: соотношение понятий. Власть как отношение. Социальная природа власти. Виды и природа зависимости. Позиционная и личная власть.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С.402-404.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 513-516.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 339-340, 343-345.

  1. Основы и источники власти в организации.

Понятие «власть». Личностная и организационная основы власти. Характеристика источников власти в организации.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 404-408.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 518-534.

  1. Факторы управляемости организации.

Управление как процесс реализации власти. Объем и характер власти в организации. Проблема управляемости. Типы реакций подчиненных на управленческое воздействие. Факторы повышения управляемости. Отношения содействия, сотрудничества, партнерства.

  • Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М., 1998. С. 240-243.

  • Удальцова М.В. Социология управления. М., 1998. С. 48-50.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 318-322.

  1. Природа и содержание лидерства.

Определение понятия лидерство. Лидерство как специфический тип отношений управления. Лидер и менеджер. Власть и эффективное лидерство. Отношения лидерства в организации, их влияние на эффективность управления.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 470-479.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 364-367.

  1. Основные подходы к определению лидерства.

Понятие лидерства. Классификация подходов к изучению лидерства (динамика поведения / уровень ситуационности). Краткая характеристика основных концепций лидерства. Теория лидерских качеств. Черты успешного лидера. Эволюция исследований лидерства.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 480-485, 495, 514-516.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 542-544.

  1. Концепции лидерского поведения.

Понятие лидерства. Исследования лидерства во второй трети ХХ века. Исследования К. Левина. Исследования университета штата Огайо. Концепция Р. Лайкерта. Управленческая сетка Блейка и Моутона. Соотношение стиля управления, уровня удовлетворенности работника и производительности. Возможности и ограничения данного подхода к пониманию лидерства. Практическое значение концепций лидерского поведения.

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 485-495.

  • Мескон М.Х и др. Основы менеджмента. М., 1999. С. 544-554.

  • Гибсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2000. С. 370-376.

  1. Стили управления. К. Левин.

Концепции лидерского поведения. Понятие «стиль управления». К. Левин и три стиля руководства. Их характеристика (постановка цели, выдача заданий, контроль, делегирование).

  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999. С. 485-489, 491-493.

  • Основы менеджмента. Учебн. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. М., 1998. С. 250-254.

  1. Методы управления: сущность и виды.

Общая характеристика методов управления. Методы руководства. Методы прямого и косвенного воздействия. Функциональные методы управления. Основные группы методов управления, их характеристика. Организационно-распорядительные методы управления. Психолого-педагогические методы управления. Методы правового регулирования.

  • Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 1999. С. 23-28.

  • Булыгин Ю.Е. Организация социального управления. (Основные понятия и категории). М., 1999.

  1. Организационно-распорядительные методы управления.

Организационно-распорядительные методы в системе методов управления. Характерные особенности данной группы методов. Основные виды организационных методов (организационное регламентирование, нормирование, проектирование). Сущность распорядительных методов и формы воздействия (приказ, постановление). Устная и письменная форма распоряжений. Требования /правила/ использования организационно-распорядительных методов управления.

  • Булыгин Ю.Е. Организация социального управления. (Основные понятия и категории). М., 1999.

  • Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 1999. С. 25-28.




Похожие:

Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» icon1. Предмет, метод, цели, функции курса «Теория управления»
Предмет, метод, цели, функции курса «Теория управления» Объектом теории управления являются со­циальные системы, в которых реализуется...
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconПрограмма курса Теория и методология истории для в/о фад 03. 10. 05. 12. 2012 г лекции
Тема Теория и методология истории: предмет и задачи курса. Теория истории, методология истории, эпистемология истории, философия...
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconЭкономика
Целью данного курса является формирование у студентов комплекса базовых экономических знаний и навыков, необходимых для изучения...
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconВопросы для подготовки к итоговой аттестации
Новая школа науки управления (школа количественного подхода): ее необходимость и возможность возникновения. Сущность системного анализа...
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconКурсовая работа это научное исследование по одной из проблем курса «Теория организации»
«Теория организации», выполненная студентом под руководством преподавателя. Конечным результатом такого исследования является написание...
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconВопросы к зачету по дисциплине «теория статистики» для студентов 2 курса «менеджмент» (бакалавр)

Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconВопросы к зачету по дисциплине «теория статистики» для студентов 2 курса «менеджмент» (бакаравр)

Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconЭкзаменационные вопросы по предмету «Теория государства и права»...
Теория государства и права в системе юридических наук и её соотношение с другими гуманитарными науками
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вид итоговой аттестации в соответствии с учебным планом – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
Вопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению курсовых работ...
«Теория организации», выполненная студентом под руководством преподавателя. Конечным результатом такого исследования является написание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница