I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я


Скачать 182.43 Kb.
НазваниеI. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я
Дата публикации13.04.2013
Размер182.43 Kb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Информатика > Задача
I.OcH-ая задача ЕАИС и цели её функ-я.

Орг-ая стр-ра. ЕАИС вкл-ет 4 ур-ня: I. ГТК РФ - ГНИВЦ ГТК РФ 2 Региональные там-ые упр-я - рег-ые отделы ГНИВЦ. 3 Таможни -отделы АСУ таможен 4 Таможенные посты - спец-ты отделов АСУ таможен

Осн-ой задачей ЕАИС явл-ся повышение эф-тн форм-я н осущ-я единой т политики гос-ва и деят-ти то при вып-ян имя сюнх ф-нй на основе внедрения

компьютерных технологий и исп-я совр-ых средств выч-ой техники, средств передачи данных и мат-их методов

В евши с выше отложенным можно опр-ть след-не цели функ-я ЕАИС 1 Соверши оперативности рабств Повышение произв-тн труда т инспекторов 2.Повышение достоверности данных по учету осн-ых операций ВЭД 3 Оперативное получение данных 4 Углубленный анализ динамики развития перспективных напр-нй ВЭД т системы. 5 Обесп-е полной и своевременной информированности всех ур-ей т системы. 6 Своевременное информирование

адм-нн подвед-ой территории о движении тов-в в соотв-нн с данными т статистики 7 Сокращение объеме бумажного док-оборота. 8. Соверш-е качества и

оперативности принимаемых решений по регул-ю ВЭД с целью повышения ее эф-ти

^ 2.Пути достижения целей функ-я ЕАИС.

Осущ-е целей функ-« ЕАИС обесп-ся при создании ЕАИС за счет: I. Развития и соверш-я аппаратно-программной платформы ЕАИС на базе последних достижений в обл-тн ком-ой и телегом-ой техники и инф-ых технологий 2 Внедрения элект-ых док-ов и исп-я частичной безбумажной технологии обр-ки т док-ов. 3, Созд-я единого инф-го пространства т.о. на основе исп-я электронной почты. 4. формализации и стандартизации т. процедур, технологий, нормативной базы и док-ов. 5 Разработки и внедрения параметров т оценки ситуации и селекции грузов 6 Разделения процесса документального оф-« и фю-го досмотра грузов 7 Созд-я систем контроля и слежения при процедурах, треб-нх длительных сроков контроля по времени. 8 Снижения ур-ня загрузни персонала рутинными операциями 9 Обесп-я гарантии непрерывного обслуж-я клиентов и повышения удобства контактов клиентов с т.о. реализация ЕАИС сос-ит в поэтапном процессе разр-кн. внедрения н модернизации осн-ых т. инф-х технологий

^ 3.Хар-ка инф. процессов в системе т.о.

Объем и динамика обр-ки инф-ии в то.

Факторы, опр-не осн-ые хар-кн эф-ти функ-я т.о.: I. Пост-ый рости числа пользователей 2 Пост-ый рост числа грузоперевозок. 3. Изм-е нормативной базы. 4. Необх-ть интеграции с зарубежными партнерами. 5. Интеграция с др-ми силовыми ведомствами (ФАПСИ. ФСБ. Мин. Налогов) Документооборот в системе то. хар-ся высокой интенсивностью потока и разнообразием типов док-ов. Осн-ой объем документооборота приходите» на ГТД ГТД: 250 реквизитов, 54 графы Максимальная длина записи в ГТД - 5000 символов С 1990 г ГТД претерпела 100 изм-ий и выросла объемом в 2 раза. Кроме ГТД прнм-ся базы данных и иорм-справ-ые документы. ВТТ. МДП. ДТС. Документооборот в системе то хар-ся: большим объемом (десятки Гб): значительным разнообразием форм (порядка 100 ед-иц); сложным технол-им процессом содерж-ой обр-км документов на всех ур-ях иерархии системы Осн-ым техн-нм устройством обр-ки ГТД явл-ся АРМ та-м-го инспектора В 1990 г АРМ ТИ - одномодульное программное средство для ввода ГТД и занимая 500 Кб памяти, а в 1998 г -десятимодульный продукт - 5 Мб

Оси-ые критерии ЕАИС: I. Форм-е достоверной т статистики 2 Полное взимание всех т. сборов » бюджет. 3. Улучшение эф-тн работы т операций и упр-« путем оптимизации т. технологий. 4. Решение задач тел в оперативном режиме 5 Достигаемое ускорение продукции т.оф. и т к. 6. Сокращение временных и фин-ых затрат на инф-поисковые. расчетные и аналитические работы. 7 Адекватная отчетность по фин-ым операциям в т.о. (контроль начисления и взимания т. платежей) 8 Обесп-е соотв-го ур-ня зашиты системы и огр-е доступности данных, вкл-яя полный аудит попыток исп-я ниф-ы.х ресурсов системы. 9. Минимизация времени стабилизации системы при изм-ии норм-правовой базы. 10. Обесп-е полного резервирования критичных компонентов системы. Теория систем массового обслуж-я: ниф-я по товарам *В-*ходящий поток (инф-я. привязанная к дискретным пр-ям времени) О обслуж-ая система (АРМы ТИ) П выходящий поток (рез-т обр-ки ГТД необ-нм для рук-ва т систем) Поток: чтобы осущ-ть формализацию потоков ГТД необ-мо воспользоваться теорией систем массового обслуж-ия Входящий поток треб-нй на обслуж-е ГТД должен обладать тремя объективными св-ми: стационарность, ординарность, отсутствие последействия.

^ 4.Критерии оценки функ-я ЕАИС.

Осн-ые критерии ЕАИС: 1 Форм-е достоверной т статистики. 2 Полное взимание всех т сборов в бюджет 3. Улучшение эф-ти работы т. операций и упр-» путем оптимизации т. технологий 4. Решение задач тел. в оперативном режиме- 5. Достигаемое ускорение продукции т.оф. и т.к. 6. Сокращение временных и фин-ых затрат на инф-поисковые. расчетные и аналитические работы 7 Адекватная отчетность по фин-ым операциям в то (контроль начисления и взимания т. платежей). 8. Обесп-е соотв-го ур-ия защиты системы и огр-е доступности данных, вкл-яя полный аудит попыток нсп-я инф-ых ресурсов системы. 9. Минимизация времени стабилизации системы при изм-ии норм-правовой базы. 10 Обесп-е полного резервирования критичных компонентов системы

^ 5.0сн-ые принципы проектирования ЕАИС.

Принципы разр-кн автомат-ых систем упр-я обусл-ся треб-ми и возм-ти научного упр-я. а также особ-ми конкр-ых объектов упр-я и исп-я совр-ых технических средств. Осн-ые принципы разр-кн АСУ подраз-ся на: 1 Принципы системного хар-ра. 2 Орг-но-техн-го хар-ра 3 Экономико-мат-го хар-ра. Так. при созд-ии 1 -ой очереди ЕАИС исп-сь след-ие принципы: системности: открытости: совместимости; стандартизации и унификации: эф-тн. К принципам эрг-но-техн-го хар-ра можно отнести: правовое обесп-е системы упр-я; приведение орг-ой стр-ры упр-я » соотв-е с хар-ом модели системы упр-я н технологией инф-ых работ:

подготовка персонала к работе в усл-ях функ-я ЕАИС Правовое обесп-с призвано регламентировать; орг-ю разр-кн н последовательность внедрения инф-ых технологий в функ-ую деятельность персонала т.о.; деят-ть персонала в процессе решения задач упр-я. т.е. опр-ть круг его прав и обяз-сй. а также принципиальные линии поведения и принятия решения в усл-ях ввода аетомат-ых ф-ий

^ 7.Трев-я к функ-ю ЕАИС ГТК РФ.

1 Треб-я к надежности функ-я ЕАИС: 1 Высокая технологичность рзраб-ых программных средств и орг-го обесп-я, позв-го сохранять циркулирующую в системе инф-го при сбоях и др-нх ситуациях, нарушающих или разрушающих устойчивость функ-я системы 2. Надежность исп-ых техн-нх средств. 3. Надежность хранения данных 4 Надежность системных и прикладных программных средств 5 Уровень квал-ии и орг-ин работы обсуж-го ЕАИС персонала. 6. Орг-ии техн-го обслуж-я. исп-ия современных методов и средств диагностики

2 Треб-я к структуре н функ-ю ЕАИС: разработка и внедрение ЕАИС ГТК РФ резко повысили роль т ел как инструмента эк-ой политики гос-ва дальнейшее развитие т.сл РФ выдвигает новые треб-я к ЕАИС: созд-е единого инф-го пространства то на основе исп-я совр-ых программных техн-их средств; эф-ый обмен инф-ей между ГТК и др-мн орг-мн правоохр-го блока; снижение ур-ня загрузки персонала то рутинными операциями.

3 Треб-я к безотказности: безотказность - это св-во ЕАИС вып-ть возложенные на нее ф-ии в течение заданного времени при сохр-ии осн-ых рабочих параметров в пределах установленных допусков Безотказность ЕАИС обесп-ся за счет высокой технологичности программных средств, позволяющих сохр-тъ циркулирующую в системе ннф-ю при сбоях и др-их ситуациях, разрушающих устойчивость системы; безотказности тех-нх средств; безотказности хранения данных; ур-ня каал-ни персонала.

4 Треб-я к защите инф-ии защита инф-нн осущ-ся след-мн способами 1 С помощью криптографии 2 С помощью пароля 3. Регистрация обращения защищаемым данным 4. Разграничение доступа к инф-ым данным. 5. Созд-е резервного центрального ннф-выч-го комплекса (Комс-ая площадь. Фили), Обяэ-ым уел-ем защиты инф-ин явл-ся запрет на доступ посторонних лиц в помещения, где \ стан-ны серверы системы Программно-аппаратные и орг-но-техи-ие меры защиты взаимно дополняют друг друга, орг-уя систему инф-ой безопасности

^ 8. «Функ-ный» и обеспеч. Комплексы ЕАИС.

При проектировании систем автоматизации упр-я принято разделение создаваемых инф-но-тех-нх стр-ур на функ-ый и обесп-ий комплекс. Средства функ-го комплекса ЕАИС предназначены для решения конкретных задач связанных с автоматизацией оси-ых видов деят-тн т службы РФ функ-ая часть должна обесп-ть единство целей и согласованность вып-я производственных задач т ел и технол-их ф-нй по достижению поставленных целей в процессе созд-я и фукк-я

К обесп-им средствам отн-ся средства ннф-го. матем-го. программного, техн-го н др-их видов обеспечении Назначение обесп-го комплекса - предоставление прикладным процессам, рсализ-нм задачи функ-ых подсистем, инф-ых. ком-ых. выч-ых ресурсов, возм-сй взаимодействия с др-мн прикладными программами.

^ 9 .Надежность ЕАИС.

Надежность ЕАИС в целом н каждой ее автоматизируемой ф-ии должна быть достигнута для вып-я устан-ых целей функ-я системы при заданных усл-ях прнм-я. Надежность следует обесп-ть за счет' 1 Высокой технологичности разр-ых программных средств и орг-го обесп-я, 2- Надежности исп-ых техн-их средств. 3, Надежности хранения данных 3 Надежности системных и прикладных программных средств 4 Высокого ур-ня кгал-ии и орг-ии работы персонала, обслуж-го ЕАИС 5 Орг-ин техн-го обслуж-я. нсп-я совр-ых методов и средств диагностики В ЕАИС должны быть предусмотрены орг-техн-е меры зашиты от несанкционированного допуска случайных ошибок обслуж-го персонала, а также программные методы защиты, кот-ые должны усиливать орг-ые

^ 10.Инф-ое обесп-е, стандартизация и унификация ЕАИС.

Орг-я ннф-го обесп-я: ннф-ая база ЕАИС ГТК РФ предст-ет собой динамичную ннф-ую модель обесп-я упр-я реалнз-го как сов-ть взанмосв-ых ннф-ых баз

Внутри машины (БД там учр-ий) таможня; РТУ; ГТК РФ БД делятся по функ-му назн-ю В части стандартизации и унификации ЕАИС должны быть вып-ныслед-ие треб-я; обесп-е типизации к блочности стр-ры компонентов ЕАИС; внедрение и исп-е ннф-ых стандартов при обмене данными с внешними пользователями; обесп-е максимальной интеграции обр-ки данных, т.е. достижение однократности ввода инф-ии при многократном ее исп-ии В целях затрат и срокос созд-я ЕАИС. повышения степени надежности и эф-ти функ-кя разработка должна произв-ся с исп-ем: нац-ых и мсждунар-ых стандартов; типовых проектных решений и пакетов прикладных программ стандартного однотипного системного программного обесп-я; стан-ых совместимых тех-их средств выч-ой и ком-ой техники; гос-ых, межотраслевых и отраслевых класс-ров При создании ЕАИС ГТК РФ необ-мо произвести унификацию форм упр-их док-ов. терминов и опр-ий. форматов обмена инф-ии в сети. процедур передачи и обр-ки инф-ни

^ 11. Осн. Понятия концепции открытых систем.

Откр-ая система - это система, реализующая отк-ые спецификации на интерфейсы, форматы данных и службы обр-ки инф-ни. достаточные для того, чтобы обесп-ть 1 Возм-ть переноса прикладных программ и баз данных, разр-ых должным образом, с мин-ми изм-ми на широкий диапазон систем 2. Совместную работу с др. системами. 3.Взаимодействие с пользователем

переход от системы к системе. Ключевой момент в этом опр-ни - это отк-ая спецификация, кот-ый в свою очередь опр-ся как общедоступная спецификация. поддерж-ая отк-ым. гласным согласительным процессом, напр-ым на постоянную адаптацию новых инф-ых технологий, и соотв-ет принятым стандартам Отк-ая спецификация одинаково доступна любой заинтересованной стороне - как разработчику, так и пользователю. Более того отк-ые спецификации должны нах-ся под контролем общ-го мнения так. чтобы все заинтересованные стороны смогли принимать участие в ее развитии Стандарт; базовый стандарт; эталонная модель; ИТ-система; окружение отк-ых систем; переносимость; ннтероперабельность; масштабируемость, общедоступные спецификации; профиль;

международный стандартизированный профиль; OSE-профиль; API-профиль; таксономия.

^ 12.0сн-ы напр-я соверш-я ЕАИС и ИТТ.

Осн-ые напр-я развития ЕАИС; 1 Созд-е единого инф-го пространства, обобщающего 4 ур-н» объектов информатизации Для решения этой задачи исп-ся весь спектр имеющейся связи (от оптоволоконной дл космической). 2 Разработка и внедрение новых эф-ых инф-ых технологий 3 Инф-ый контакт со всеми силовыми вед-ми. 4 Подготовка высоко-проф-ых кадров

Перспективы развития ИТТ: АИСТ-РТ-21 - это комплексная распределенная автом-ая ннф-ая система, кот-ая обслуж-ет все этапы т оф на ур-не т поста и на ур-не таможни Автоматизация обр-ки инф-ии осущ-ся в след-их центрах: I Электронные проверки ГТД 2 Т платежей 3 Статистика 4 Ведение норм-справочной инф-ин АИСТ-РТ-21 реализована на передовой технологии клиент-сервер под упр-ем операц-ой системы WINDOWS NT Осн-ми преимуществами АИСТ-РТ-21 явл-ся след-ие: 1 Минимизация физ-го контакта декларанта и сотр-ов то в процессе т.к. и т.оф. 2. Оперативный контроль за СВХ. 3. Сервисная автом-ая проверка электронных копий ГТД и др-нх документов из офиса декларанта с выдачей протокола проверки 4 Оперативное информирование инспектора таможни о платежеспособности клиента, удаленная блокировка и списание средств с личного счета клиента 5 Возм-ть оплаты т платежей из офиса декларанта по защищенной системе «банк-клиент», 6. Оперативная автомат-ая проверка уч-ов ВЭД по «черным спискам». 7. Оперативная передача ннф-ии о выданных ГТД 8 Оперативное обновление НСИ.

^ 13.Роль реинфиниринга в развитии инф. Технологий.

Осн-ми напр-ми реинж-га в развитии инф-ых технологий т.о. явл-ся: 1, Комплексность и системность информатизации. 2- Активность в обесп-ии ииф-ых погр­ей на всех ур-ях т системы 3 Поэтапность и преемственность в проведении информатизации т.р. 4 Интеграция с программами информатизации др-их правоохр-ых органов 5 Распределен ность хранения и обр-кн инф-ии 6 Накопление инф-ии в банках данных т подразделений 7. Интеллектуализация обр-ки т инф-ии 8. Обссп-с требуемой конфиденциальности инф-ии. Понятие «бизнес-процесс реинж-г» возникло в 1990 г и сгех пор вызывает активный интерес спец-ов в обл-тн ннф-ых технологий С 1994 г в США проводятся ежегодные конференции по БПР В наст-ее время БПР взят на вооружение практически всеми ведущими компаниями мира. Необ-ть практического прим-я реннж-га в т. системе связывстся с высокой динамичностью совр-го делового мира и. как следствие, это отражается на деят-ти то; непрерывные и довольно сущ-ые изм-я в т технологиях, нормативной базе и потр-ях уч-ов ВЭД стали обычным явлением Вклад реинж-га в орг-ю деят-ти то : автоматизация всех произв-ых процессов в то. решающий кач-ый подъем эф-ти ЕАИС может дать только подлинный реннж-нг деят-тн т,о инф-ые технологии способны в корне изм-ть порядок функ-я всех подразделений т, системы.

^ 14.Новое системное проектирование при реинжинирннге.

При проведении реинж-га вводится понятие «новое системное проектирование» НСП - это новое усл-не работы персонала, новый объем обяз-ей сотр-ов т.о., в частности: делегирование потенциально возм-ых прав на принятие решений каждому сотр-ку в обл-ти его деят-ти; предост-е каждому сотр-ку ннф-ых, ком-ых и иных ресурсов. НСП-

проектированию и методологии разработки 2-ой очереди ЕАИС. Главный рез-т от прим-я реинж-га при разработке 1-ои очереди ЕАИС ожидается в кач-ом изм-ии ф-ий т подразделений и повышении личной роли каждого сотр-ка то любое подразделение или сотр-к. как польз-ль реальных инструментов, предост-ых 2-ой очередью ЕАИС, в усл-ях НСП сможет получать в диалоговом режиме необ-ую для принятия решения ннф-ю из единого банка данных,

^ 15.Реинжиниринг работы персонала т.о.

Чтобы пояснить, каким образом проведение БПР способно повышать эф-ть работы т подразделений, рассмотрим, как реиж-нг нзм-ет рабочие процессы т. системы ] Несколько рабочих процедур объединяются в одну. 2. Исполнители принимают самостоятельные решения 3 Шаги процесса вып-ся в ест-ом порядке 4 Уменьшается кол-во проверок и упр-их воздействий 5 Минимизируется кол-во согласований. 6. Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход переход от функ-ых подразделений к комплексным командам, реал-им проект; работа нсп-ля изм-ся от простой к многоплановой; трсб-я к раб-ам изм-ся (от контрол-го нсп-ля предписанных заданий к принятию сам-ых решений); изм-ся треб-я к подготовке сотр-ов (от плановы\ курсов передоготовки к непрерывному образованию): изм-ся оценка эф-тн работы и полата труда (от оценки деят-тн к оценке рез-та); критерий продвижения в долж-тн изм-ся (от эф-ти вып-я работы к способности вып-ть работу): нзм-ся целевая ф-ня работ (от удовл-я потр-сй рук-ва к удовл-ю потр-ей клиентов); орг-ая стр-ра изм-ся от иерархической к «плоской».

^ 16.Ннеоб-ть реинжгa для понятия СУБД.

Исп-е СУБД в кач-ве объекта демонстрации св-в отк-ой системы не случайно именно СУБД в широком понимании яв.-кя тем иентр-ым слоем ЕАИС. кот-ый берет на себя все больше ф-ий по взаимодействию как с приложениями и польз-ми. гак и с нижними слоями - ОС. инструментальными пакетами программ, сетевыми компонентами и т п осн-ми аспектами отк-ти для СУБД явл-ся: 1 Переносимость - обесп-с такого ур-ня подобия интерфейсов на разным программно-те\-их платформах. при котом полы-ль может без переобучения начать работать с этой системой ни др-ой плат((юрме 2 Интсроперабельность - такая степень откр-ти системы, кот-ая почволяет встраивать ее как компонент в сложную разнородную распр-мо ин((>-ую среду 3 Масштабируемость - св-во сервера БД позволяющее производить его точную настройку в соотв-ии с меняющимися параметрами функ-я. 4 Расширяемость - возм-ть наращивания ф-ий цент-го сервера БД посредством спец-ы\ мех-ов - триггеров . хранимых процедур, польч-их. типов данных 5 Интернационализация - сервер БД и все средства должны быть 8-битными, сервер БД должен поддерживать стандарт X/OPEN NLS или сод-ть спец-ые средства поддержки исп-ые как ресурс, должна обесп-ся перекодировка при передаче данных между клиентом и сервером БД

^ 17. Концепции технологии клиент/сервер.

Перспективная технология «Клиент-сервер» в ЛВС ЕАИС Главное преимущество ЛВС - интеграция всех ресурсов, входящих в локальную сеть компьютеров (ПО. принтеры, факсы, ксероксы, сканеры и т д.) в сети есть упр-ий - администратор. В 1985 г был изобретен способ «Клиент-сервер»: абсолютно все ф-ии ЛВС сосредоточили в файле БД а на потр-ях оставили программы-новигаторы. Преимущества технологии «Клиент-сервер»: 1, Высокая произв-ть и надежность, вкл-яя целостность и безопасноть данных 2. Переносимость - это возм-ть менять аппаратурные эл-ты без переделки программ, 3 Простота установки и сопровождения 4 Эф-ть разработки приложений, те прикладного программного обесп-я. 5 Открытая архитектура инф-ых систем Технология «Клиент-сервер» - это мат-ос напр-с развития в обл-ти мощных инф-ых систем.

^ 18.Централизованная архитектура и системы к-жент/сервер.

В больших ЭВМ все выч-ые ресурсы были сконцентрированы в едином комплексе, там же хранились и обр-сь огромные массивы данных достоинства центр-ой архитектуры больших ЭВМ очевидны ~ это простота администр-я. сравнительная легкость защиты инф-ии и ряд др-их. Однако с появлением псрсоанльных компов произошла революция. Стало невоз-ым иметь выч-ые и инф-ые ресурсы на соб-ом рабочем месте и упр-ть ими по соб-му разумению Развивающаяся концепция интеграционной технологии обогащается идеей переноса части системы на персональный комп, устан-ый непосрд-но на рабочем месте. Таким обратом. Арх-ра системы стан-ся рапср-ой - одна ее часть вып-ся на центральном компс. др-ая - на персональном, объед-ом в сеть с центр-ым Появл-ся удобная и ест-ая парадигма систем клиент/сервер. Нач-ся дискуссия о том. какие ф-ии вып-ть на рабочей станции. А какие на сервере, Однако арх-ра систем клиент/сервер имеет два сущ-ых недостатка, видимых даже при поверх-ом анализе. Во-первых, такую систему трудно администрировать, Сложно представить себе действия адм-ра. кот-му нужно обновить програмуу на 10 тысячах персоналок, большая часть кот-ых нах-ся в др-их городах. Во-вторых, совр-ая персоналка весьма уязвима для непродуманных или злонамеренных действий работающего на нем польз-ля,

^ 19.Арх-ра интеграционной технологии.

В перспективе интеграц-ая технология 2-ой очереди ЕАИС отличается след-ми чертами: I. На серверах порождается конечный продукт - инф-я в форме, прсдназн-ой для представления польз-лю. 2. Дтя обмена инф-ей между клиентом и сервером исп-ся протокол отк-го стандарта. 3. Клиентам передается ннф-я в виде, пригодном для восприятия чел-ом, 4, Прикладные программы и инф-я сконцентрированы на серверах. Таким образом, на новом витке спирали происходит возвращение к идеям, воплощенным ранее на больших ЭВМ, но уже на кач-но новом ур-не. Комбинированное исп-е больших ЭВМ и систем клиент/сервер позволяет взять лучшее от обеих платформ. Одно из полезных качеств интеграц-ой технологии - облегченное центр-ое упр-е, причем не только серверной частью, но и рабочими местами. Сегодня утке можно говорить о центр-ом конфигурировании каждого рабочего места, что на несколько порядков упрощает н удешевляет администрирование ЕАИС ГТК РФ,

^ 20.Централизация унр-я в интеграционной технологии и тенденции развития ЕАИС.

В перспективе интеграц-ая технология 2-ой очереди ЕАИС отличается след-ми чертами: I, На серверах порождается конечный продукт - инф-я в форме. предназн-ой для представления польз-лю, 2, Дтя обмена инф-ей между клиентом и сервером исп-ся протокол отк-го стандарта. 3. Клиентам передается инф-я в виде, пригодном для восприятия чел-ом. 4. Прикладные программы и инф-я сконцентрированы на серверах. Таким образом, на новом витке спирали происходит возвращение к идеям, воплощенным ранее на больших ЭВМ, но уже на кач-но новом ур-не. Комбинированное исп-е больших ЭВМ и систем клиент/сервер позволяет взять лучшее от обеих платформ. Одно из полезных качеств интеграц-ой технологии - облегченное цснтр-ое упр-с. причем не только серверной частью, но и рабочими местами. Сегодня уже можно говорить о центр-ом конфигурировании каждого рабочего места, что на несколько порядков упрощает и удешевляет администрирование ЕАИС ГТК РФ.

Осн-ые напр-я развития ЕАИС: 1. Сотд-е единого инф-го пространства, обобщающего 4 ур-ня объектов информатизации. Дтя решения этой задачи исп-ся весь спектр имеющейся связи (от оптоволоконной дл космической). 2, Разработка и внедрение новых эф-ых инф-ых технологий 3 Инф-ый контакт со всеми силовыми всд-ми. 4. Подготовка высоко-проф-ых кадров,

^ 23.Хар-ки документооборота в т.о.

Факторы, опр-нс осн-ые хар-ки эф-ти функ-я т.о.: 1. Пост-ый ростн числа пользователей. 2. Пост-ый рост числа грузоперевозок, 3 Изм-е нормативной базы. 4. Необх-ть интеграции с зарубежными партнерами, 5. Интеграция с др-ми силовыми ведомствами (ФАПСИ. ФСБ. Мин. Налогов). Документооборот в системе то. хар-ся высокой интенсивностью потока и разнообразием типов док-ов. Осн-ой объем документооборота приходится на ГТД ГТД 250 реквизитов. 54 графы. Максимальная длина записи в ГТД- 5000 символов. С 1990 г ГТД претерпела 100 изм-ий и выросла объемом в 2 раза. Кроме ГТД прнм-ся базы данных и норм-справ-ыс документы. ВТТ. МДП. ДТС, Объем и динамика поступлений инф-ии в таможню на обр-ку на примере ГТД хар-ся след-ми показ-ми в масштабах всего ГТК: с 1992 по 1997 гг объем увел-ся с 5322 Мб до 14000 Мб. причем с 92 по94 наблюдался подъем, с 995 по 96 гг - спад и в 97 - опять подъем. Документооборот в системе то, хар-ся: большим объемом (десятки Гб); значительным разнообразием форм (порядка 100 ед-иц): сложным технол-им процессом содсрж-ой обр-ки документов на всех ур-ях иерархии системы. Осн-ым техн-им устройством обр-кн ГТД явл-ся АРМ там-го инспектора. В 1990 г АРМ ТИ - одномодульное программное средство для ввода ГТД и занимая 500 Кб памяти, а в 1998 г - десятнмодульный продукт - 5 Мб

^ 24.Прим-е систем массового обслуж-я ,цн описании функ-я т.о. ^

Теория систем массового обслуж-я: инф-я по товарам "•входящий поток (инф-я. привязанная к дискретным пр-ям времени) '' 'обслуж-ая система (АРМы ТИ) _; выходящий поток (рез-т обр-ки ГТД. необ-им для рук-ва т. систем). Поток: чтобы осуш-ть формализацию потоков ГТД нсоб-мо воспользоваться теорией систем массового обслуж-ия Входящий поток треб-нй на обслуж-с ГТД должен обладать тремя объективными св-ми: стационарность, ординарность, отсутствие последействия

^ 25.Хар-ки простейшею потока треб-ий на обслуж.

1 Хар-ки входящего потока трсб-ий: стационарность потока треб-ий на обслуж-е заявок в гам системе - закл-ся в идентичности закона поступления к треб-ий за время t и за врсмя дельтаt Ординарность - невозможность пост-я двух или более труб-ий на обслуж-с за бесконечно малый промежуток временив 3 Отсутствие последействия - равенства условий вероятности безусловной Вер-ть поступления k треб-ий на обслуж-е не зав-ит от предыдущего процесса. Св-ва потока треб-ий одновременно обладать параметрами стационарности, ординарности и отсутствия последействия приводят к появлению простейшего потока

2 Простейший поток треб-ий на обсл\ж-е описывается законом Пуассона Технология приведения реального потока треб-ий на обслуж-с в там-ой системе к простейшему потоку треб-ий дает вочм-ть исп-ть описание этого потока с помощью закона Пуассона и провести слсд-е конкретные действия: 1 Смоделировать входящий поток 2 Оценить эф-ть 3 Наметить реальные пути упр-я потоком трсб-ий 4 Обосновать усл-я реального упр-я потоком треб-ий.

^ 26.Системы массовою обслуж-я в г.о,

Теория систем массового обслуж-я инф-я по товарам • •'вводящий поток (инф-я. привязанная к дискретным пр-ям времени) ". обс.-пж-ая система (АРМы ТИ] : выходящий поток (рсз-т обр-ки ГТД. нсоб-им для рук-ва т систем) Поток чтобы осущ-ть ^юрмили-ациго потоков ГТД необ-мо воспользоваться теорией систем массового обслуж-ия. Входящий поток треб-ий на обслуж-с ГТД должен обладать тремя объективными св-ми стационарность, ординарность, отсутствие последействия

^ 28.Состав системы т.оф. и т.к.

Тенденции развития т. деятельности 1 Соверш-с технологий взимания т платежей 2 Совсрш-е работы правоохр-го блока и деятельностью уч-ов ВЭД. 3 Совсрш-с технологий тк.. созд-е центров т оф 4 Автоматизация центров т оф и т к 5 Оснащение всех т.о совр-ми системами свячи. (i Улучшение работы т о. в региональных vnp-ях и таможнях Система т оф и т к. предназначена для след-их целей 1. Оперативное обесп-с достоверной т инф-ей всех \р-ей то 2 Повышение оперативности т.оф грузов и прохождение их через погр-ые пункты. 3 Уменьшение влияния субъективного фактора при принятии решений по т.оф. и т.к. 4 Улучшение качества обсуж-я то клиентов, т е брокеров-декларантов Единая система т.оф и т к ссст-ит из вчаи.мосв-ых модулей и охватывает как внутритам-ые. так и ком-нй документооборот

Состав системы т.оф и т.к.: 1. Пограничная таможня (пост) - АРМ досмотровой группы: коммун-ый менеджер (сот телефон). АРМ отдела контроля доставки тов-в: система видеоконференции и тслснаблюдения 2. Внутр-яя таможня - АРМ отдела контроля доставки тов-в: .АРМ отдела там-ых платежей: ком-ьгй менеджер: центр сервисной автом-ой проверки: монитор рук-ля (адм-ра): система вндеоконф-ии и тсленаблюдсния. 3 Там-ый пост внутр таможни - АРМ оф-го инспектора: ком-ый менеджер: АРМ контроля за СВХ: АРМ инспектора, оф-го авто и личный багаж 4. Функ-ое подразделение, декларант-брокер - АРМ декларанта. 5 Диспетчер СВХ - АРМ диспетчера СВХ

^ 29.Хар-ка АРМ ТИ.

Локальные АРМы: оф-е н контроль ГТД и сокутс-ие им документы как осн-ых эл-ов т.к. осущ-ся с исп-ем локальных АРМов к автомат-ых систем т.оф, грузов. АРМ ТИ - предназначен для стр-ых подразделений т.о.. уч-их в технологической цепочке контроля, визирования и обр-кн ГТД ДТС н др-их. АРМ ТИ позволяет автомат-ть операции, связ-ыс с т.оф, Ф-ии АРМ ТИ : 1. Ввод. введение, хранение справочных данных 2. Контроль показ-ей ГТД. ДТС. карточки тр-ых средств, 3. Передача ГТД. ДТС и др-их на дальнейшую обр-ку 4, Проведение расчетов т. платежей и их контроль 5. Валютный контроль 6 Форм-е статистики. Основу АРМ ТИ сост-ют базы банных, прикладные программы загрузки и ведения справочных данных, программы контроля ГТД ДТС и карточки тр-ых средств, форм-е выходных документов, Рез-ом функ-я программного изд-я АРМ ТИ явл-ся: 1, БД электронных копий ГТД. ДТС и др-их 2 БД карточки тр-ых средств (КТС), 3 БД документа контроля т. платежей - форма ДК 1,2. 4. БД «лицевые счета уч-ов ВЭД». АРМы в российской таможнеб I, АРМ ТИ. 2. .АРМ ТПО (заполн-ся там. приходного ордера) - исп-ся при т. платежах и в отделах бух, учета, 3. АРМ КТП (контроль т платежей) - для системы контроля начисления уплаты и учета т. платежей в отделах т.оф. и т к. и для полного и своевременного сбора этих платежей и форм-я отчетности. 4. АРМ «Автоконтролъ» - для автом-ни сбора инф-ии о зарегистр-ых и перемещ-ых через гр-цу тр-ых средств. 5 АРМ «Конфискант» - для учета поступления и реал-ии тов-в. обращенных в фсд-ую соб-ть. 6 АРМ «СВХ». 7. АРМ «Кадры» - с кот-ым надо дружить.

^ 31.Хар-ка АСТО.

АСТО быта раэр-на белорусскими программистами совместно с ГНИВЦ. АСТО явл-ся инструм-ым средством для типового порядка оф-я и проведения т.к тов-в и тр-ых срдеств, перемещ-ых через т. гр-цу РФ. АСТО сост-ит из 6 функ-ых уэлов: 1. Предварительные операции. 2. Осн-ос т.оф операции приема, регистрации и учета ГТД, валютный контроль, контроль т. стоимости (ДТС). досмотр и выпуск грузов. 3 Нормативно-справочная инф-я (НСИ). 4. Администратор, 5 Ф-ия расширения (из РТУ) - (разрешения): связь АСТО с более высокой иерархией. 6 Статистика - реэ-т работы, кот-ый идет на накопление ннф-ии. Рез-ом программного изд-я АСТО явл-ся; 1. БД электронных копий ГТД 2. БД статистической отчетности. 3. БД по кор-ке т. стоимости. Эф-ть систем т.оф. и т.к.: за критерий эф-ти систем т.оф. и т.к. принимается стационарное значение вср-тн тастать систему в исправном состоянии.

32.Хар-каАИСТ-РТ-21.

ИТТ: АИСТ-РТ-21 • это комплексная распределенная автом-ая ннф-ая система, кот-ая обслуж-ет все этапы т.оф. на ур-не т. поста н на ур-не таможни Автоматизация обр-кн инф-ии осущ-ся в слсд-их центрах: 1. Электронные проверки ГТД. 2, Т. платежей. 3, Статистика. 4. Ведение корм-справочной ннф-ни АИСТ-РТ-21 реалюована на передовой технологии клиент-сервер подупр-ем ог.ерац-ол системы WINDOWS NT. Осн-ми преимуществами АИСТ-РТ-21 явл-ся слсд-ие: 1. Минимизация физ-го контакта декларанта и сотр-ов т.о. в процессе т к и т.оф. 2, Оперативный контроль за СВХ. 3. Сервисная автом-ал проверка электронных копий ГГД и др-их документов из офиса декларанта с выдачей протокола проверки. 4 Оперативное информирование инспектора та-можми о платежеспособности клиента, удаленная блокировка и списание средств с личного счета клиента. 5. Возм-тъ оплаты т платежей нт, офиса декларанта по защищенной системе «банк-клиент», 6 Оперативная автомат-ая проверка уч-ов ВЭД по «черным спискам». 7. Оперативная передача инф-ии о выданных ГТД. &. Оперативное обновление НСИ,

^ 33.Структура ИВС «Контроль».

Система «Контроль» раэр-ся в ГТК с 1993 г и явл-ся транспортной средой ЕАИС. Назначение: предост-е рап-ых услуг связи, необ-ых т о. для решения тадач упр-я и контроля. Услуги: обмен ннф-ей между звеньями т. упр-я (ТУ), обмен данными между ЛВС ТУ. обмен факсимильной ннф-ей: передача видеоизображений и орг-я видеоконференцсвязи: передача телеграфной инф-ни; передача телефонной инф-ин. Обмен донными происходит в наст-ее время по усл-ам электронной почты. E-mail подразумевает исп-е инф-ой избыточности. Структура ИВС «Контроль»: межрегиональная базовая транс-ая сеть:

региональные трансп-ыс сети: абонентские или терминальные сети.

Похожие:

I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconXiii. Управление внешнеэкономическими отношениями
Управление внешнеэкономическими отношениями: цели и функции, технологии, оценка эффективности
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconDu,Jag och den ursprungliga
Линдблад Я. Человек—ты, я и первозданный: Пер со швед./Послесл. Г. И. Анохина.—М.: Прогресс, 1991—264с
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconМежду Богом и мной все кончено
Оксана Коваленко prose contemporary Katarina Mazetti Der är slut mellan gud och mig 1995 sv golma1
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconЗадача: Определите финансовый рычаг и чистый оборотный капитал при следующих данных
Сущность и цели финансового менеджмента на предприятии. Виды денежных потоков организации
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я icon2. Инфологическое проектирование 6
Задача учета товаров на складе – одна из самых распространенных. Существует, конечно, множество решений, в том числе и на базе 1С....
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconЗадача дисциплины научить студентов
Основные цели дисциплины – овладение студентами определённым уровнем знаний, умений и навыков, которые позволяют квалифицированно...
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconOverview лист 1 лист 2 Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 2ндфл см Sheet 1: лист 1

I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconМенеджмента в системе здравоохранения
Управление это планомерная дея-тельность организованной системы, направленная на оптимальное функ-ционирование и развитие объекта...
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я icon18. Примеры эконометрич моделей (производственная функция)
Функ-  существует лишь при условии, что вторая из переменных зависит только от первой переменой и ни от чего более
I. OcH-ая задача еаис и цели её функ-я iconЗадача 4
Задача Определите объем реализуемой продукции исходя из данных, приведенных ниже
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница