Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара )


НазваниеНовые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара )
страница1/49
Дата публикации14.04.2013
Размер5.27 Mb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
<< ИМИДЖ - КОНТАКТ >>
СИТНИКОВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
( СТЕНОГРАММА СЕМИНАРА )

РЕДАКТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ :
АНДРЕЕВ ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ ("БОРИС")
БЕЗДЕНЕЖНЫХ ВИТАЛИЙ ПЕТРОВИЧ ("БОГДАН")


г. НОВОСИБИРСК
1990 год.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

ЗАНЯТИЕ N:1. Коммуникационный процесс.

Методология процесса коммуникации. Аналоговый и знаковый каналы

передачи информации. Связь межполушарной ассимметрии с типом обра-

ботки информации. Классификация знаковой и аналоговой информации.

Глазные сигналы доступа и предикаты. Модальность и ее виды. Поиско-

вая , репрезентативная и рефертенная системы. Этапы переработки

поступающей информации. Конгруэнтность и демонстрация приемов "чте-

ния мыслей". Практическая отработка изученного материала.
ЗАНЯТИЕ N:2. Внутренний процесс.

Стратегии и их использование в коммуникации.

Смена стратегий. Техника эффективной работы с информацией.Специ-

альные упражнения. Аутотренинг.Практическая отработка изученного

материала.

Этапы эффективной коммуникации.

Присоединение, закрепление, ведение. Построение и использование

эффективной коммуникации. Применение специфического коммуникативно-

го паттерна. Межличностное взаимодействие и стратегии поведения в

конфликтных ситуациях. Практическая отработка изученного материала.
ЗАНЯТИЕ N:3. Изменение (первого порядка).

Понятие "якоря" и "кавычек". Использование "якорей" и "кавычек" в

коммуникации. Психофизиологический эффект музыкального воздействия.

Особенности коммуникационных приемов Д.Карнеги. Кавычки и метафора

и их применение в искусстве, литературе и кино.
ЗАНЯТИЕ N:4. Ассоциация и диссоциация.

Понятие ассоциированного (АС) и диссоциированного (ДС) состояния,

их место в системах К.Станиславского и М.Чехова. Практическое ис-

пользование АС и ДС в самопрограммировании и депрограммировании.

Рефрейминг. Оценка различных состояний. Феномены бесконечности и

неопределенности, "свобода выбора". Техника Д.Карнеги по снятию

эмоционального стресса.
ЗАНЯТИЕ N:5. Субмодальность и временные линии.

Виды субмодальности. Понятие и принципы организации временных ли-

ний (ВЛ). Зоны активного действия. Взаимосвязь временных линий и

субмодальностей с жестами, мимикой, дыханием, позой. Сущность мето-

дов С.Дали, И.К.Айвазовского.
ЗАНЯТИЕ N:6 Семантические операторы.

Понятие "НЕ"-оператора. Виды модального оператора. Законы дейс-

твия и техники практического применения операторов. Настоящее и же-

лательное состояния, технология их формирования.

Принцип экологичности в изменениях.
ЗАНЯТИЕ N:7 Изменение (второго порядка).

Рефрейминг и его практическое использование при изменении паттер-

нов, комплексов, замыслов, фобий. Техника самогипноза. Шестишаговый

рефрейминг Д.Гриндера и Р.Бендлера.

Информация высокой точности, техника ее получения и применения в

практике управленческой деятельности.


- 2 -
^ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
ВВЕДЕНИЕ.
Сначала мне хотелось немного рассказать о том, что вообще означа-

ет это слово НЛП.

В 1974-1975 году, слово Нейро-Лингвистическое Программирование

родилось в головах двух, тогда еще молодых, совершенно не психоло-

гов,одного лингвиста и одного математика,которые вдруг увлеклись

психологией. Их имена были: ДЖОН ГРИНДЕР и РИЧАРД БЕНДЛЕР.
John Grinder and Richard Bandler.
ДЖОН ГРИНДЕР-младший

родился 10 января 1940 года,г.Детройт,штат Мичиган,США

оразование:-Калифорнийский университет,Сан-Диего,лингвистика,

1971 год-кандидат наук;

-Рокфеллеровский университет,г.Нью-Йорк,консультант

-исследователь;

-Калифорнийский университет, Сан-Диего,лингвисти-

ка,магистр искусств;

-Университет Сан-Франциско,психология,бакалавр наук

Второй человек-Р.Бендлер,-это личность достаточно окутанная мра-

ком.Известно,что он программист,математик.И когда они встретились с

Гриндером в начале 70-х годов,и вместе занялись психологией ,они

как лингвист и программист решили алгоритмизировать текстовую часть

приемов психологического воздействия на человека.

...Давайте проанализируем. Если бы психология не была развита, а

была на уровне том, на котором она была 150 лет тому назад,..каждый

из вас в своей работе, в общении с людьми, что-нибудь потерял бы?

Если бы у нас не было академии педагогических наук, не было бы ака-

демиков, докторов, сотен тысяч диссертаций по психологии, каждый из

вас что-нибудь потерял бы от этого? НЕТ!

Психология в течении 150 лет развивалась для психологов.Нормаль-

ный человек,коммуникатор, который использует свои внутренние интуи-

тивные навыки и знания, опыт...-он не обогатился от этого ничем! И

боюсь, что даже после изучения психологии в институте,преподаватель

заходя в класс все равно ориентируется на свои знания и навыки, а

не на те слова, которыми его учили в пединституте.Почему?Потому,что

-если мы про человека говорим-"он меланхолик,"- а чтобы доказать ,

надо прогнать его по тесту и получить такие результаты,..если после

этого задать вопрос:"Ну и что?",-то из этого вопроса выхода нет.

Во время работы в комиссии помощи пострадавшим в Уфе, приехала

бригада психологов (стандартных), в виде врачей, для психологичес-

кой помощи родственникам пострадавших.Они начинают тестировать это-

го несчастного родственника, и потом про него говорят: "Да, этот

человек, он холерик, смятение его очень трудно." -"Ну и что?"

Как ты можешь использовать это знание?Теперь давайте подумаем...

Каким образом можно передать знание другому человеку?

Вот есть врач, который хорошо ставит диагноз. Даже врач, который

хорошо ставит диагноз- это часто "от бога".Потому,что все врачи

прошли подготовку в мединституте по определенной технологии. Но

один становится выпускником мединститута, а другой С.Федоровым или

Павловым.Т.е.,есть какие-то внутренние способности, увлеченность,

нацеленность...Но! Чтобы технологию сделать, нужно опросить 20 вра-

чей,которые хорошо ставят диагноз, и спросить их, что они конкретно

- 3 -

делают, когда ставят диагноз.Т.е.:"Вот человек.Посмотрите на не-

го...У него такие-то, такие-то параметры!..Какой диагноз сде-

лать?"...-"У него такая-то болезнь!"

Второму врачу хорошо ставящему диагноз- то же самое мы ему да-

ем. Ставит ли он такой диагноз, и как он это делает? И тогда мы из

этих людей вытаскиваем не вывод,а процедуру по которой они этот вы-

вод делают. Это обычно называется МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ.

Так вот. В психологии такого метода экспертных систем пока не бы-

ло. Экспертных систем для изучения методов воздействия на другого

человека. Испокон веков, -я считаю ,- наверное в любой стране были

люди, которых все называли сверхкоммуникабельными. Но! Даже они са-

ми не могли объснить, почему они общаются воздействуя на людей луч-

ше, чем другие.Т.е.люди, у которых всегда хорошо получалось вну-

шать, убеждать,...вот Цицерон,..вот такие вот личности!Гитлер, Ле-

нин... -люди которые могли за собой повести людей....

Всегда были люди, которых называли колдунами, которые могли хоро-

шо внушать что-то,..психологи и психотерапевты, которые появи-

лись,..Про них говорят, что они что-то умеют, но дело в том, что

никто и никогда не провел вот эти, так называемые, "экспертные сис-

темы", когда алгоритм принятия правильного решения берется из опыта

человека , который этим успешно занимается.

Берется такой же алгоритм у второго, третьего, четвертого,... И

когда эти алгоритмы сопоставляются,то вычленяются ключевые звенья

этого алгоритма и строится идеальный алгоритм принятия решения.

То же самое сделали Гриндер и Бендлер. Они решили построить алго-

ритмизированную модель процесса коммуникации с точки зрения не се-

мантики, а с точки зрения синтаксиса.Им было все равно о чем комму-

ницирует человек...- им было важно:"Как он это делает?". Какие

приемы, синтаксические он при этом использует?

И вот, когда они это решили и такую задачу себе поставили,они

нашли трех людей,(и им очень повезло),которых они взяли вот за

"этих экспертов."

Они взяли ведущих в Штатах сверхкоммуникаторов.

Первым человеком был самый известный психотерапевт и гипнотизер

20 века---MILTON ERICSON. Это человек--легенда. Человек, о котором

до сих пор ходят слухи,...человек,полное собрание сочинений которо-

го, до сих пор издается,...(не сочинений а сеансов, т.е. эти сеансы

издаются как литературные произведения),...человек, именем которого

названо "Общество психотерапевтов и гипнотизеров США".--Для любого

американца--ВЕЛИКИЙ ГИПНОТИЗЕР МИЛТОН ЭРИКСОН.Это человек, который

сделал переворот в гипнозе....

И вот Гриндеру и Бендлеру очень повезло. Он их пустил к себе на

сеансы.Дал возможность сесть сзади него, и просидеть так несколько

лет.Они стенографировали его сеансы,разбирали эти сеансы по словам,

интонациям, взглядам, жестам,..алгоритмизировали каждый прием, каж-

дую технику воздействия, которые делал Эриксон...А потом садились с

ним и вот этот алгоритм разбирали уже вместе с ним.

И вот стенограмма этих алгоритмов представляет из себя следующее:

-идут слова которые говорятся (Пациент,Эриксон...);

-рядом, что происходит, описание;

-и в третьем столбце-что сам Эриксон говорит по поводу этого всего.
Например:

-Зачем вы использовали вот это слово?..

-А вот для того-то...

-А почему здесь произошло засыпание?..

-А потому, что я сказал вот это слово, а вот здесь я сделал

- 4 -

то-то.
Т.е. практически они разбирали действия Эриксона, как разбирают

программу ЭВМ...Зачем каждый шаг?..Почему сюда ответвление?

И вот,потратив на это несколько лет, они вычленили очень интерес-

ные алгоритмы психотерапевтического воздействия, и вообще воздейс-

твия на человека.КАК ИДЕТ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.

Вторым человеком , которого они исследовали ,была.... ну тоже че-

ловек очень известный...-Vir.Satir.Это известный семейный и детский

психотерапевт.Кстати,3 года назад она была в СССР.К сожалению, че-

рез несколько месяцев после возвращения из Сов.Союза,она погибла.

Третий человек , действия которого они исследовали, был очень из-

вестный американский психолог,философ,этнограф-Gr.Batson, который в

50-е годы пытался сделать то, что в 70-е начали делать Гриндер и

Бендлер.В одной из своих книг он пишет: "Я безуспешно пытался сде-

лать то, что сделали Гриндер и Бендлер.Это удалось только этим, бо-

лее талантливым ребятам."

И с тем ,и со вторым,и с третьим ,у Гриндера и Бендлера были

очень интересные отношения, которые потом переросли в крепкую друж-

бу.И практически до смерти и Мил.Эриксона в 78 году , и Вир.Сатир в

88 году, и Гр.Бэйтсона где-то в это же время,-они очень дружили.

Так вот,когда они сопоставили алгоритм воздействия на человека

всех троих, экологический подход к сознанию и мышлению, то оказа-

лось, что все эти алгоритмы практически совпадают.

Т.е. эти люди, совершенно независимо друг от друга,пришли к одним

и тем же алгоритмам воздействия на человека, и эти алгоритмы очень

эффективно реализуются всеми ими....

В психотерапии и гипнозе; в семейной и детской психотерапии;..и в

экологическом подходе к мышлению и сознанию.

Когда у них это получилось,они уже к экспертной оценке своей но-

вой теории,которую они назвали

^ НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ,

привлекли и Эриксона,и Сатир,и Бэйтсона.И те очень высоко оценили

работу молодых психологов.(Которым было тогда по 35 лет).

Вирджиния Сатир однажды на тренинге, который она проводила с ру-

ководством ЦРУ, сказала:"Вы знаете,..Гриндер и Бендлер родили очень

интересные, очень эффективные и очень опасные технологии манипули-

рования сознанием людей."

А Милтон Эриксон сказал так:"Эти ребята сейчас знают о том, что я

делаю, даже больше, чем я сам."

Ну... вы уже поняли по датам смерти этих людей, что Джон и Ричард

сделали свою работу очень вовремя.Фактически, они сняли экспертные

системы и их опыт, алгоритмизировали и сохранили для потомков.

Но здесь нужно еще отметить, что у Гриндера, перед тем, как он

начал этим заниматься, было несколько книг по трансформационной

грамматике....По методам изменения текста и изменения воздействия

этого текста на человека. И поэтому,практически,он уже был готов к

изучению методов психологического воздействия на людей...

И Гриндер, как лингвист, все изученные процедуры оценил с линг-

вистических позиций. Т.е.,были проанализированы словесные прие-

мы,которые использовались при выдаче инструкций другому человеку.

А Бендлер, как математик,попытался это все сделать в виде техно-

логий, т.е.процедур,алгоритмов,...и получилось НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕС-

^ КОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

И тут появляется сразу несколько книг.Первая книга-устало-фило-

софская основа НЛП.Она называется"СТРУКТУРА МАГИИ".Переводчик на

русский язык- Юра Мешанин.Тут же появилось две книги под названием

- 5 -

"ПАТТЕРНЫ ГИПНОЗА МИЛТОНА ЭРИКСОНА".Вышло несколько книг совмест-

ных -Гриндера,Бендлера и Сатир,-по семейной психотерапии. Но эти

книги были достаточно сложны, их мало кто воспринимал,потому,что

там много слишком формул было различных,математическое и лингвисти-

ческое описание того, что происходит при воздействии на человека.

Настоящую сенсацию в психологии сделала простая, очень маленькая,

такая невзрачная книжка, которая называлась "ИЗ ЛЯГУШКИ В ПРИНЦА",

которая вышла как раз в 1975 году.

И вот за эти 15 лет после выхода книжки, которую все ласково на-

зывают: "ЛЯГУШКА",литература по НЛП насчитывает уже наверное нес-

колько сотен изданий...У меня есть каталоги, полные каталоги по

всей литературе.Они достаточно большие,..там порядка 300 диссерта-

ций уже защищено,...

Во всем мире открыто свыше 30 центров НЛП.Притом центров доста-

точно авторитетных. Крупнейшие фирмы Америки, Англии, Италии,полу-

чают консультации в этих центрах.Одной из первых начала

консультироваться у Гриндера и Бендлера фирма "ОРИЕНТ".В Америке

выходит журнал "ЭНКЕПОЙТ". Ежемесячный журнал , который отражает

состояние НЛП на этот месяц.В Англии выходит журнал , который вы-

пускает центральная фирма развития НЛП в Англии.Выходит бюллетень и

журнал в Мексике.Есть центры в ФРГ,Бельгии, Японии,Франции,Индии...

на Филлипинах, в Канаде и т.д.Ведущим центром НЛП в мире, сейчас

является центр Дж.Гриндера в Америке, который называет-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconКнига-стенограмма 3-дневного семинара по Эриксонианскому гипнозу
ЭГ) в различных областях деятельности (терапия и др) -изменение собственной личности
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) icon«Знакомство с нлп и основы коммуникации»
Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей,...
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconЛичность в межкультурной коммуникации
В учебном пособии рассматриваются общие проблемы межкультурной коммуникации, динамики этнического самосознания, роль образовательных...
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconСтенограмма радиопередач. Чтения по Книге Бытия. Е. А. Авдеенко Стенограмма...
Земля́ же бѣ́ неви́дима и неустрóена, и тмá верхý бéздны, и Дýхъ Бóжiй ношáшеся верхý воды́
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconПлан семинара День заезда участников семинара Встреча участников...
История реабилитации на Свято-Георгиевском приходе (прошедшее, настоящее, будущее)
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) icon3. Социология массовой коммуникации как наука
...
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconВопросы для контроля знаний студентов 3 курса (дмп, дмр, дмм, дмв,...
Уровни коммуникаций. Межличностные коммуникации и коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconМероприятия время
Научно-практическая конференция: «Новое в законодательстве новые подходы к обеспечению пожарной безопасности. Техническое регулирование....
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconСеминар в городе керчи 8-10 марта структурная интеграция для всех кто работает с телом
Новый авторский семинар Дмитрия Томилова по структурной интеграции. На стыке Востока и Запада. Структурная интеграция это новые подходы...
Новые подходы эффективной коммуникации ( стенограмма семинара ) iconПрограмма семинара специалистов цбс области по теме: «Продвижение...
Место проведения: оюб им им. В. Ф. Тендрякова, Проспект Победы, д. 9, читальный зал
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница